Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 16:12, курсовая работа
Цель работы – выяснение роли и содержания внутренней управленческой отчетности ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
В процессе работы использовались такие методы исследования, как: наблюдение, сравнение, прием группировок, обобщение, детализация, балансовый метод, метод относительных величин вертикальный, горизонтальный и коэффициентный анализ.
Внутренний управленческий контроль содержит методы и способы, которые помогают управлению, планированию и контролю за хозяйственной деятельностью предприятия, подразделений и внутри них. В ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» примером может служить бюджетирование и составление отчетов, нормативный метод учета затрат.
Внутренний управленческий контроль сосредоточивает свое внимание на элементах предприятия - отделах, службах, цехах, участках, бригадах, называемых центрами ответственности. Поскольку у каждого центра ответственности имеются свои цели, то для их осуществления они вырабатывают свою стратегию. Иногда такую процедуру управления называют стратегическим планированием.
Но, по существу, стратегическое планирование не входит в систему внутреннего управленческого контроля, так как стратегия предприятия достаточно стабильна по причине редкого появления дополнительных новых возможностей или трудностей в достижении целей.
Поэтому внутренний управленческий контроль в большей мере представляет собой процесс, с помощью которого управленцы оказывают влияние на работников организации для действительного выполнения организационной стратегии. На управленческий контроль воздействуют факторы окружающей среды: существо организации, правила, направления и процедуры по управлению деятельностью членов организации, культура организации, внешняя среда.
Существо организации — люди, работающие совместно для достижения одной или нескольких целей. Имеются две системы контроля за существом организации: механическая и сметного контроля.
Механическая система контроля действует чаще всего в текущий период. Ее суть:
1) регулярная проверка работы подчиненных;
2) выявление отклонений с
3) регулирование на основе
Автоматическое регулирование
Рисунок 3.1 - Схема действия механического контроля
Система сметного контроля использует элементы механического контроля и обратной связи. Она неразрывно связана с планированием и потому применяется как в текущий период, так и в долгосрочной перспективе.
Механическая система и система сметного контроля организуются по-разному - в зависимости от типа управления: с обратной или прямой связью. Обратная связь предусматривает «вход» и «выход». Под «входом» понимаются ресурсы: материальные, трудовые, финансовые. Под «выходом» - товары, услуги и затраты на их проведение.
Такая связь включает в себя контроль путем сопоставления этических данных с плановыми, корректировку плановых данных в случаях выявления отклонений.
В данной системе фактические показатели сравнивают со сметными (стандартными) и осуществляют корректирующие действия с целью приведения в соответствие сметных показателей с будущими результатами.
Управление с прямой связью предусматривает оценку ожидаемого уровня объема производства и затрат и сопоставление с показателями планирования того или иного момента в будущем. При выявлении отклонений предпринимают определенные действия для того, чтобы свести эти отклонения к минимуму. Основная цель - предупредить ошибки и решить поставленные задачи в будущем.
При управлении с прямой связью первостепенное значение имеют сметы. Сметы составляют, ориентируясь на желаемые результаты в будущем. В них вносят коррективы при принятии альтернативных решений до тех пор, пока смета не будет отражать планируемые результаты.
В ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» элементами системы внутреннего управленческого контроля являются как управление с обратной связью, так и управление с прямой связью.
Правила, направления и процедуры по управлению деятельностью членов организации вырабатываются каждым предприятием и существуют физически (охранные устройства, компьютерные пароли др.), записаны в инструкциях, стандартах, в виде устных указаний начальников и др. существует и на данном предприятии.
Действенность системы управленческого контроля определяется культурой организации со своими нормами поведения, традициями, отношениями с общественными организациями.
Характер системы внутреннего контроля зависит от внешней среды. Заказчики, поставщики, конкуренты, общество, государственные органы и другие внешние стороны постоянно вступают во взаимоотношения с предприятием и влияют не только на информационную систему, ориентированную на внешних пользователей, но и на построение системы внутреннего контроля.
3.2 Совершенствование внутренней отчетности в соответствии с международным опытом
В зарубежной практике широкое распространение получило использование автоматизированных систем при составлении внутренней управленческой отчетности. С проблемой электронной внутренней управленческой отчетности тесно связана проблема электронного документооборота.
В настоящее время различными зарубежными фирмами разработано и внедрено большое количество автоматизированных систем управления документацией (АСУД), характеризующихся специфическими подходами и компьютерно-коммуникационными средствами реализации. В этих разработках отсутствует унифицированная терминология. Продукция фирм-производителей именуется как: «Система автоматизации документооборота и внутренней отчетности», «Компьютерная система автоматизации делопроизводства и документооборота», «Система управления делопроизводством и внутренней отчетности», «Распределённая система управления документами», «Электронный архив» и т.п. Разнообразие в названиях систем говорит лишь о том, что сегодня эта область информационного рынка еще не оформилась в качестве самостоятельного сегмента и в ряде случаев продукты АСУД появляются как сопутствующие разработки или побочный продукт при решении других, более сложных задач.
Тем не менее, число АСУД растет достаточно быстро. Но в этом секторе информационной индустрии не отлажена система мониторинга разработок, появляющихся на рынке, нет четко функционирующей системы их лицензирования и сертификации.
Принципы разработки и критерии выбора АСУД. Рассмотрим основные тенденции в разработках АСУД. Для создания полноценного продукта важен системный подход, который позволяет после внедрения АСУД говорить о комплексном решении задачи документационного обеспечения управления в организации.
Необходимо определить, специализированная это система или общего назначения. То есть, разработана она специально для ДОУ или же наряду с другими назначениями может быть приспособлена для выполнения (или попутно выполняет) задачи ДОУ. Кроме того, важное значение для потребителя имеют стоимость системы и масштаб организации, в которой ее можно применить, объем документооборота.
При выборе потребителями необходимой системы, прежде всего, следует учесть, для какого типа управленческой структуры подбирается АСУД. Можно выделить следующие категории потребителей:
- сложные иерархические
- территориальные органы
- коммерческие и некоммерческие
организации среднего и
Эта систематизация носит условный характер, но в целом поглощает основные типы потребителей АСУД. Для каждой из названных групп потребителей существует целый ряд предложений.
Сформулируем требования к современной системе управления документацией в организации.
Прежде всего, АСУД должна выполнять все задачи документационного обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и справочную работу по массиву документов.
Система должна быть построена на единых методологических принципах, программно-технических и технологических решениях и в рамках действующих организационно-правовых условий в виде отечественного законодательства, государственных стандартов, инструкций и требований.
АСУД должна обеспечить полноценное использование (интегрирование) накопленного информационного ресурса и реализовывать принцип однократного ввода информации и ее многократного использования как подокументно, так и фактически. Система также должна помогать администраторам выбирать маршруты движения документации внутри организации, обеспечивая необходимую степень защиты информации от несанкционированного доступа.
АСУД в современных условиях должна быть способна к расширению по определенным компонентам (количество технических устройств и технологий, количество документов, объем информации, количество пользователей) и уметь адаптироваться в разумных пределах к меняющимся требованиям пользователей внутренней отчетности.
Заключение
Управленческий учет и внутренняя отчетность образуют единую систему для принятия управленческих решений на предприятии. Данные управленческого учета и внутренней отчетности используются для принятия необходимых и правильных решений. Управленческая отчетность - внутренняя отчетность, т. е. отчетность об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам.
Целью составления управленческой отчетности является удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных показателей, позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров.
Цель составления внутренней отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных зависят от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета. В связи с этим разработка внутренней отчетности является главной задачей предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи зависят от условий хозяйствования на конкретном предприятии.
Система управленческой отчетности - один из наиболее сложных и важных элементов управленческого учета, позволяющий руководству предприятия, с одной стороны, понять пределы своих возможностей в получении необходимых сведений от исполнителей, а также возможностей информационной и технической служб, а с другой стороны - получить эти сведения оформленными надлежащим образом, т. е. в том виде, в котором ими удобно пользоваться для принятия управленческих решений.
Кроме того, система управленческой отчетности - это результат деятельности любой системы управленческого учета или, иначе говоря, продукт ее деятельности, то, для чего она создается на предприятии.
В системе управления деятельностью предприятия внутренняя отчётность подразделений является важнейшим инструментом контроля, представляя собой синтезированную и обобщенную информацию.
Внутренняя отчетность подразделений ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» - это система взаимосвязанных показателей характеризующая результаты деятельности подразделений за определённый промежуток времени.
Различие выполняемых функций отдельными
подразделениями ООО «Газпром трансгаз Нижний Н
Информационная отчетность в рассматриваемом нами предприятии чаще всего составляется по запросу и используется для информирования руководства о происходящих событиях. Данные отчетности необходимы, чтобы обратить внимание администрации и предпринять какие-либо действия с её стороны.
На основе
внутренней отчетности принимаются решения
на всех уровнях управления ООО «Газпром трансгаз Нижний Н
Внутренний управленческий контроль сосредоточивает свое внимание на элементах предприятия - отделах, службах, цехах, участках, бригадах, называемых центрами ответственности.
В ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» элементами системы внутреннего управленческого контроля являются как управление с обратной связью, так и управление с прямой связью.
Действенность системы управленческого контроля определяется культурой организации со своими нормами поведения, традициями, отношениями с общественными организациями.
Важнейшим направлением совершенствования внутренней отчетности является внедрение полностью электронного документооборота, что позволит организовать на предприятии автоматизированную систему управления документацией. Учет в настоящее время достаточно компьютеризирован, но электронной выгрузки бухгалтерской (финансовой) отчетности, обмена расчетно-платежными документами, а также использование электронных счетов-фактур явно недостаточно для эффективного управления предприятием и своевременного рационального принятия управленческих решений.
АСУД обеспечит выполнение всех задач документационного обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и справочную работу по массиву документов.