Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 22:36, реферат
Выросла техническая оснащенность банковской системы, осуществляется целостная программа перевода банков на электронную систему платежей. Качественно обновился состав работников, в банковскую систему пришло много талантливой молодежи, осуществляется комплексная программа подготовки и переподготовки кадров. Указ Президента Республики Узбекистан "О создании Банковско-финансовой академии Республики Узбекистан", принятый в целях усиления подготовки высококвалифицированных кадров и организации фундаментальных научных и прикладных исследований в области финансовых рынков, стал еще одним знаменательным событием.
Введение
1. Денежно-кредитная политика
1.1 Мероприятия, осуществленные в денежно-кредитном секторе
1.2 Национальная валюта
2. Платежная система
2.1 Вопросы развития платежной системы и информатизации в банковском секторе
3. Система обмена кредитной информацией
3.1 Информация о деятельности Национального института кредитной информации
3.2 Публикации в СМИ
4. Государственная пробирная палата
Публикации в СМИ
Опыт индустриально развитых стран показывает, что создание системы обмена кредитной информацией о ссудозаемщиках является необходимым условием обеспечения эффективной кредитной политики и стабильности банков.
Проблема невозвращенных и просроченных
кредитов стоит остро во всем мире.
Например, по данным экспертов МВФ,
объемы просроченных кредитов японских
банков достигают 800 миллиардов долларов
США, что является основным фактором
риска их ликвидности. В то время
как банки списывают
В связи с этим коммерческие банки вынуждены увеличивать резервы, формируемые на возможные потери по “плохим” ссудам, что ведет к ухудшению их финансового состояния, ликвидности и прибыльности. Иначе говоря, банкам становится не выгодно выдавать кредиты, что негативно отражается на состоянии реального сектора экономики.
В условиях увеличения объемов кредитования
и количества заемщиков, особенно в
сфере потребительского и микрокредитования,
банки не всегда имеют возможность
для получения полноценной
Системы обмена кредитной информацией в разных странах не одинаковы. Например, в Мексике Центральный банк (ЦБ) и правительство не участвуют в деятельности кредитных бюро. В Великобритании имеются два частных кредитных агентства, которые занимаются созданием базы данных кредитных историй заемщиков. В Германии все кредитные институты посылают справки о клиентах в Общество по обеспечению безопасности кредитных операций, которое создано для учета кредитных историй частной клиентуры банков. А во Франции, Казахстане и Киргизии обмен кредитной информацией обеспечивается при содействии Центрального банка. В Национальных банках Армении, Латвии и Украины создана так называемая картотека заемщика, в которой собирается вся информация о “плохих” кредитополучателях, которая потом распространяется. Но у такой системы есть и недостаток — не представляется возможным узнать получили ли эти заемщики кредиты в других банках.
Учитывая важность создания системы обмена кредитной информацией, Кабинет Министров Республики Узбекистан 23 апреля 2004 года принял постановление “О мерах по формированию системы учета информации о кредитных историях заемщиков”. Изучив опыт других стран, в Узбекистане создана двухуровневая система учета кредитной информации — Национальный институт кредитной информации (НИКИ) Центрального банка и Межбанковское кредитное бюро при Ассоциации банков Узбекистана.
В Национальном институте кредитной
информации сформирован и как
ведется единый реестр, обеспечивающий
сбор, хранение и анализ информации
о кредитных операциях
В обмене информацией участвуют
все коммерческие банки. При создании
системы обмена кредитной информацией
особое внимание было уделено минимизации
финансовых и временных затрат: все
сведения в автоматическом режиме передаются
из электронной ссудной карточки
заемщика. Это позволяет банкам не
привлекать дополнительный персонал и
не нести дополнительных расходов.
Большое значение придается сохранению
конфеденциальности информации о заемщике
и его кредитных операциях. Обмен
информацией осуществляется через
зашифрованные электронные
Обмен кредитной информацией очень важен, поскольку повышает уровень осведомленности банков о платежеспособности потенциальных заемщиков, дает возможность более точного прогнозирования возвратности кредитов и помогает избежать предоставление кредитов “недобросовестным” заемщикам, то есть уже имеющим “плохие” кредиты, или принимать в обеспечение кредита поручителей, выдавших несколько поручительств. Это позволяет банкам эффективно распределять активы и устанавливать проценты по кредитам.
К настоящему времени банками уже
получены сведения о более чем 100
тысячах потенциальных и
Так, в целях повышения
4. Государственная пробирная палата
Государственная пробирная палата
(далее Пробирная палата) была создана
Указом Президента Республики Узбекистан
от 8 февраля 1994 года и Постановлением
Кабинета Министров Республики Узбекистан
от 18 февраля 1994 года как структурная
подразделение Комитет
С принятием Закона №317-II от 7 декабря
2001 года «О пробах и клеймении изделий
из драгоценных металлов»
С Указом Президента Республики Узбекистан УП №3346 от 31 октября 2003 года «О совершенствовании системы закупки, хранения и реализации драгоценных металлов» и на основании 42-статьи Закона Республики Узбекистан «О Центральном банке» Комитет драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Республики Узбекистан преобразован в Агентство по драгоценным металлам при Центральном банке Республики Узбекистан с сохранением в его ведении Государственной пробирной палаты.
Пробирная палата работает на основании Положения, утвержденного Правлением Центрального банка Республики Узбекистан №30/8 от 6 декабря 2003 года.
Основными функциями Пробирной палаты являются:
Регистрация предприятий, организаций и физических лиц, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в установленном порядке. Выдача регистрационных удостоверений на работу с драгоценными металлами и драгоценными камнями и их лишение в установленном порядке.
Проводит экспертизу необходимых документов юридических и физических лиц осуществляющих деятельность по изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней и заготовке и переработке вторичных ресурсов и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, представляет заключения по ним в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
Опробование, анализ и клеймение
Государственным пробирным
Проведение технической
Проведение арбитражных и
Проведение экспертизы проектов на технологическую переработку минерального сырья, в части вопросов, относящихся к компетенции Пробирной палаты.
Приготовление пробирных реактивов
по заказам предприятий и
Согласование с изготовителем
ювелирных и других бытовых изделий
из драгоценных металлов и драгоценных
камней места нанесения оттисков
государственных пробирных
Государственная Пробирная палата имеет право:
Проводить проверки, в установленном законодательством порядке, по вопросам учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, обследования:
- предприятий, основанных на
любых видах собственности,
- организаций, занимающихся
Сотрудники Пробирной палаты беспрепятственно посещают предприятия и организации при предъявлении выписки из приказов Пробирной палаты, служебных удостоверений и выписки из планов Координационного Совета по координации деятельности контролирующих органов без переодевания и досмотра, с учетом режима их работы, для выполнения возложенных на них функций.
Передавать судебно-
Требовать от контролируемых предприятий представления всех нормативно-технических, бухгалтерских и других документов, касающихся поступления, извлечения, производства и использования, учета и хранения фондовых драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора и сдачи их лома и отходов в Агентство по драгоценным металлам Республики Узбекистан, а также объяснений и справок по вопросам, возникающим в процессе ревизий, проверок или обследований, в необходимых случаях, опечатывать помещения.
Давать руководителям
Привлекать в соответствии с действующим законодательством к административной ответственности должностных лиц за необоснованные снижение извлечения, сверхнормативные потери драгоценных металлов при технологической переработке, нарушения порядка получения, расходования, учета, хранения драгоценных металлов, сбора и сдачи их лома и отходов в Агентство по драгоценным металлам.
Согласовывать стандарты, технические условия на драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия, их содержащие, и промышленные продукты.
Взимать пробирную плату за совершение юридически значимых действий, связанных с определением проб и клеймением из драгоценных металлов, а также за другие услуги, согласно Постановленая Кабинета Министров Республики Узбекистан №232 от 27 мая 2003 года «О пробирной плате и порядке внесения пробирной платы»
Принимать решения по вопросам тестирования,
опробования и клеймения
Выдавать заключения по результатам
экспертиз оттисков пробирных клейм
и именников, технических экспертиз
выполняемых для судебно-