Арбитражные управляющие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Арбитражный управляющий – лицо, утвержденное арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Законом о банкротстве. Арбитражный управляющий является центральной фигурой конкурсного процесса и по характеру своей деятельности осуществляет преимущественно публичные функции. От его профессиональных и личных качеств во многом зависит результат проведения процедур банкротства, а значит, – возможность продолжения функционирования должника и имущественное положение кредиторов. Арбитражный управляющий не является представителем, поскольку действует от собственного имени в интересах кредиторов.

Содержание

Арбитражные управляющие 3
Порядок назначения арбитражного управляющего 5
Требования к кандидатуре арбитражного управляющего 6
Основания, процедура отстранения арбитражных
управляющих, правовые последствия отстранения 7
Права, обязанности, ответственность арбитражных
управляющих 8
Вознаграждение арбитражных управляющих
(временного, административного, внешнего, конкурсного) 10
Список используемой литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

Арбитражные управляющие 4 вариант.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Арбитражные управляющие        3
    1. Порядок назначения арбитражного управляющего   5
    2. Требования к кандидатуре арбитражного управляющего  6
    3. Основания, процедура отстранения арбитражных

управляющих, правовые последствия отстранения   7

    1. Права, обязанности, ответственность арбитражных

управляющих         8

    1. Вознаграждение арбитражных управляющих

(временного, административного, внешнего, конкурсного)         10

Список используемой литературы               13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Арбитражные управляющие

 

Арбитражный управляющий – лицо, утвержденное арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных полномочий, установленных Законом о банкротстве. Арбитражный управляющий является центральной фигурой конкурсного процесса и по характеру своей деятельности осуществляет преимущественно публичные функции. От его профессиональных и личных качеств во многом зависит результат проведения процедур банкротства, а значит, – возможность продолжения функционирования должника и имущественное положение кредиторов. Арбитражный управляющий не является представителем, поскольку действует от собственного имени в интересах кредиторов.

Виды арбитражных управляющих (в зависимости от проводимой ими процедуры банкротства):

Временный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Административный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Внешний управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

Конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

Понятие арбитражного управляющего в современном российском законодательстве появилось в связи с принятием в 1992 году Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», который не предъявлял никаких особых требований к этой важнейшей фигуре процесса о банкротстве. Лишь в п. 4 ст. 12 закона о несостоятельности было установлено, что арбитражный управляющий это физическое лицо, которое по профессии обязательно должно было быть экономистом или юристом, либо обладать опытом хозяйственной работы, а также не иметь судимостей.

Арбитражным управляющим также не могло быть должностное лицо администрации предприятия-должника или кредитора.

Более детальную регламентацию правовой статус арбитражного управляющего получил в связи с принятием в 1998 году Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», который обязал всех управляющих получить статус индивидуального предпринимателя, пройти лицензирование, зарегистрироваться в арбитражном суде, а также обладать специальными знаниями для успешного руководства процедурой банкротства, для чего было необходимо пройти обучение под эгидой специально созданного государственного органа – Федеральной Службы по финансовому оздоровлению. Все эти меры в целом следует признать оправданными, так как в ряды арбитражных управляющих ринулись люди, которые не имели никакого опыта руководящей работы в компаниях, отдаленное или полное непонимание действий, которые необходимо предпринять для спасения предприятия и соблюдения баланса интересов должника и кредиторов.

В 2002 году был принят очередной, третий по счету в новейшей истории России Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», который существенным образом изменил правовое положение арбитражного управляющего – начиная с обязанности быть членом СРО – специализированной саморегулируемой организации, на плечи которых государство переложило практически всю имущественную ответственность за нарушения законодательства членами СРО при проведении процедуры банкротства и заканчивая применением наказания к управляющим в виде дисквалификации за неправомерные действия при банкротстве и обязательным страхованием ответственности.

 

1.1 Порядок назначения управляющего

Процедура банкротства начинается с подачи соответствующего заявления в арбитражный суд кредитором, налоговым органом или самим должником. Причем, обязательным условием содержания такого заявления является указание конкретной кандидатуры арбитражного управляющего (фамилия, имя, отчество, наименование саморегулируемой организации, членом которой он является) или в случае, когда заявитель не конкретизирует информацию о кандидатуре, ему все равно необходимо указать саморегулируемую организацию, которая из числа своих членов уже представит на утверждение суду арбитражного управляющего.

Этот порядок представления кандидатов в управляющие действует с начала 2009 года. Ранее эта процедура была более сложной: на утверждение представлялось три кандидатуры, причем заявитель и должник имели право отвести по одной из них без указания каких-либо мотивов. Если же отводов не было, арбитражным управляющим назначался управляющий, который шел в списке первым.

В настоящее время, как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем Постановлении № 60 от 23.07.2009 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», по общему правилу саморегулируемая организация не представляет суду документы, подтверждающие соответствие кандидатуры арбитражного управляющего установленным требованиям, и суд не проверяет достоверность представленной ею информации о таком соответствии (Пункт 24 Постановления). Однако, тем не менее, суд вправе проверить достоверность представленных саморегулируемой организацией упомянутых сведений в случае представления участвующим в арбитражном процессе по делу о банкротстве лицом (например, органом по контролю и надзору) доказательств несоответствия арбитражного управляющего установленным требованиям, предложив саморегулируемой организации и кандидату в арбитражные управляющие представить документы, подтверждающие необходимое соответствие.

Данная правовая позиция Пленума ВАС РФ позволяет сделать вывод о возложении контрольных функций по проверке соответствия закону о банкротстве предлагаемой к назначению кандидатуре на саморегулируемые организации, при назначении «арбитражников» из числа их членов. Однако вне зависимости от подтверждения СРО, заявителю необходимо проверить весь комплект документов, подтверждающих соответствие заявленной кандидатуры требованиям закона, с целью обезопасить себя от любых случайностей в суде, когда будет решаться вопрос о назначении управляющего.

 

1.2 Требования к кандидатуре  арбитражного управляющего

В настоящее время законом предъявляются следующие требования к кандидатуре арбитражного управляющего:

  • обязательное членство в СРО;
  • наличие высшего профессионального образования;
  • стаж руководящей работы и стажировка в качестве помощника арбитражного управляющего;
  • сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;
  • обязательное страхование ответственности (минимальная сумма финансового обеспечения (страховая сумма по договору страхования) составляет 3 млн. руб. в год. Дополнительное страхование ответственности зависит от балансовой стоимости активов должника);
  • отсутствие наказания в виде дисквалификации и отсутствие судимости за совершение умышленного преступления.

Этот перечень не является исчерпывающим, т.к. саморегулируемая организация имеет право установить иные требования к компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего.

Кроме того, необходимо иметь ввиду, что при банкротстве стратегических предприятий и организации к арбитражному управляющему устанавливаются дополнительные требования к стажу работы на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, количестве процедур, предшествующих вышеуказанной процедуре, а также наличию высшего образования применительно к сфере деятельности предприятия-банкрота.

 

1.3 Основания, процедура отстранения арбитражных управляющих, правовые последствия отстранения

Согласно ст. 98 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» внешний управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего:

  • на основании решения собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения внешним управляющим возложенных на него обязанностей или невыполнения предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности;
  • в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение внешним управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов;
  • в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица внешним управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица внешним управляющим;
  • в иных предусмотренных федеральным законом случаях.

Определение арбитражного суда об отстранении внешнего управляющего от исполнения обязанностей внешнего управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. Обжалование определения арбитражного суда об отстранении внешнего управляющего не приостанавливает исполнение такого определения.

В случае отстранения внешнего управляющего арбитражный суд утверждает нового внешнего управляющего в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона.

Внешний управляющий, отстраненный от исполнения обязанностей внешнего управляющего, обязан обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей вновь утвержденному внешнему управляющему в течение трех дней с момента его утверждения.

 

1.4 Права, обязанности, ответственность арбитражных управляющих

Права и обязанности арбитражного управляющего установлены статьей 24 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Арбитражный управляющий в своей деятельности обязан:

  • руководствоваться законодательством Российской Федерации,
  • соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой он является,
  • быть членом только одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право:

  • созывать собрание кредиторов;
  • созывать комитет кредиторов;
  • обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных Законом;
  • получать вознаграждение в размерах и в порядке, установленных Законом;
  • привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;
  • подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан:

  • принимать меры по защите имущества должника;
  • анализировать финансовое состояние должника;
  • анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;
  • вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом;
  • предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных Законом;
  • возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;
  • выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства, а также обстоятельства, ответственность за которые предусмотрена пунктами 3 и 4 статьи 10 Закона;
  • осуществлять иные установленные Законом функции.

Информация о работе Арбитражные управляющие