Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:59, реферат
История бренда Adidas – крупнейшего производителя спортивной обуви, одежды и инвентаря, начинается в 1948-м году, когда два брата Адольф (Adolf) и Рудольф (Rudolf) Дасслеры (Dassler), не найдя общего языка, решили разрушить семейное предприятие, широко известную в то время фирму-производителя спортивной обуви Dassler. Причины разрыва так до конца и не стали известны публике, но шаг этот послужил толчком для создания двух известных на сегодня брендов, вечных конкурентов Adidas и «Puma». Семейное предприятие Дасслеров было поделено пополам: Адольф Дасслер стал владельцем фирмы Adidas, а Рудольф — фирмы Puma.
СОДЕРЖАНИЕ
История создания
История бренда Adidas – крупнейшего производителя спортивной обуви, одежды и инвентаря, начинается в 1948-м году, когда два брата Адольф (Adolf) и Рудольф (Rudolf) Дасслеры (Dassler), не найдя общего языка, решили разрушить семейное предприятие, широко известную в то время фирму-производителя спортивной обуви Dassler. Причины разрыва так до конца и не стали известны публике, но шаг этот послужил толчком для создания двух известных на сегодня брендов, вечных конкурентов Adidas и «Puma». Семейное предприятие Дасслеров было поделено пополам: Адольф Дасслер стал владельцем фирмы Adidas, а Рудольф — фирмы Puma.
Получив свою часть семейного предприятия, Адольф «Ади» («Adi») Дасслер называет свою фирму Adidas, чуть позже в том же 1948-м году дает ей известное нам название Adidas. Не отказываясь от славы названия Dassler, Ади Дасслер использует свою, уже известную в спортивном мире фамилию и прибавляет к ней свое имя: из Adi Dassler образуется Adidas. Позже название это стали остроумно расшифровывать как «All Day I Dream About Sports» — «Весь день я мечтал о спорте».
В следующем, 1949-м году Ади Дасслер официально регистрирует три полоски – символ фирмы Adidas, простотой и долговечный знак, идеально вписавшийся в спортивный стиль товаров и всегда безошибочно узнаваемый на любом спортивном аксессуаре. Символизируя движение вверх по трем ступенькам, знак Adidas напоминает и о трех основных принципах производства спортивной обуви, сформулированных еще Ади Дасслером: обувь должна подходить для определенного вида спорта, быть прочной и защищать спортсмена. Сначала три полоски Adidas наносились только на спортивную обувь, но потом перекочевали на все товары фирмы. В 1971-м году появился знаменитый трилистник Adidas. Сейчас трилистник является символом направления «Sport Heritage», первоначальный логотип – символом направления «Sport Perfomance», а символом третьего направления«Sport Style» стал круг с тремя полосками.
Фанатик спорта и сам футбольный игрок Ади Дасслер с юности интересовался созданием спортивной обуви, во многом благодаря его энтузиазму и стало возможно процветание семейного бизнеса Дасслеров. Целью его было создание идеально подходящей обуви для каждого вида спорта.
В послевоенные годы, в условиях кризиса семья Дасслеров была вынуждена либо выжить, либо умереть и, обсудив все возможности, было решено заняться производством обуви. В тяжелых , кустарных условиях, в помещении прачечной их матери братья Ади и Руди Дасслеры, их родители и сестры начинали предприятие, надеясь на успех и удача улыбнулась им. Талант и увлеченность Ади Дасслера, коммерческие способности Руди сыграли свою роль: к моменту проведения IX-х летних олимпийских игр 1928-го года в Амстердаме «Обувной фабрикой братьев Дасслер» (Gebrüder Dassler Schuhfabrik), основанной в 1924-м году, уже разработаны специальные шиповки для футболистов обувь для легкоатлетов имевшие успех у профессиональных спортсменов.
С тех пор Adidas осуществила мечту Ади Дасслера и действительно успешно разработала и внедрила в производство не одну модель удобной, практичной, красивой обуви, которой не устают восхищаться многочисленные фанаты фирмы и по сей день. Расширив производство, фирма занимается теперь и всевозможными видами одежды для спорта, разнообразными спортивными аксессуарами для всех видов спорта. Спонсируя проведение Олимпийских игр, всевозможных соревнований, используя для рекламы и продвижения известных спортсменов, фирма прочно закрепила за собой статус лидера спортивного мира, одного из ведущих производителей товаров для профессионального спорта в Европе и одного из первых в мире.
После смерти Ади Дасслера в 1978-м году предприятие переходит его вдове Катарине, а позже сыну Хорсту Дасслеру (Horst Dassler). Интересно, что Хорст Дасслер в рамках Adidas Franсe, которой он управлял создал еще один бренд Arena, производящий купальные костюмы и, в свою очередь, конкурирующий и с Adidas и с Puma.
В 1997 «Адидас» купил французскую фирму «Саломон», ведущего производителя товаров для зимнего спорта, и теперь концерн называется «Акционерное общество «Адидас-Саломон». После этого объединения Адидас-Саломон занял второе место среди производителя спортивных товаров после Найк. Эти 2 фирмы и сейчас борются за первое место с переменным успехом. В 2005 году Adidas – Salomon AG купила 100 % акций компании Reebok, тем самым значительно усилив свои позиции на рынке.
Adidas неразрывно связан
с такими легендарными именами
(помимо упоминавшихся) как
В Adidas – Salomon AG непосредственно трудится около 14 000 сотрудников. Штаб-квартира до сих пор находится на родине Ади Дасслера, в баварском городке Герцогенаурах. Американская штаб-квартира находится в Портленде (штат Орегон).В общем, "Адидас" в порядке, правда – это уже совсем другой Adidas, но тем не менее это весьма достойная торговая марка с вековой не легкой историей.
Целевая аудитория
Аудитория бренда ADIDAS делится на три целевые группы:
1) столичную (metropolitan)
2) пляжно-экстремальную (coastal)
3) урбанистическую или уличную (urban).
Столичная группа - аудитория 25-35-летних коренных горожан, мужчин и женщин, модных и продвинутых. Это люди, работающие в мире моды, медийных коммуникаций, маркетинга, шоу-бизнеса и живущие в престижных районах крупнейших мировых столиц. Они инспирированы городской жизнью, вдохновлены ею, в их вкусах и мироощущении превалирует смешение модных направлений и создание стиля жизни, основывающегося на множественности различных культур. Они «пожирают» (каннибализируют) остальные культуры, стили и тренды. Образно говоря, для них нет ничего святого, ничего недоступного, поскольку в их собственных глазах ничто не значит больше того, что они могут взять. Они равнодушны и безучастны ко многому; их цель - быть неповторимыми в собственной экспрессии, в самовыражении. Реальная ценность брендов для них не так важна - они смотрят на них только как на возможность креативно выделиться. Бренды должны отражать выдуманный ими самими свой внутренний мир.
Пляжно-экстремальная группа - серфингисты, сноубордисты, скейт-бордисты, пляжные волейболисты и т.п. Они занимаются этими видами спорта, потому что им небезразлична идея персонального самовыражения и возможности засветиться, показав всему миру, на что они способны.
Урбанистическая или уличная группа - это 18-25-летняя молодежь, преимущественно мужчины. Эту группу нельзя определить просто как этнические меньшинства, потому что они включают в себя и черных парней Филадельфии и Нью-Йорка, и британских азиатов в Лондоне и Манчестере, и белых хип-хоперов из Стокгольма. Когда стилистика хип-хопа или рэпа определяет многое из того, что мы сегодня привыкли относить к урбанизации, она становится актуальным бизнесом и дает возможность выделить и оценить группы урбанистической молодежи как свою маркетинговую мишень.
Внешние черты
История логотипа Adidas (Адидас)
В течение многих лет единственным символом, связанным с Adidas был трилистник (цветок). "3 полоски" без сомнения являются квинтэссенцией символа "Adidas". Этот первый для Adidas логотип придумал сам основатель компании Ади Дасслер, и впервые использовал его на обуви в 1949 году. Дасслер создал символ, который можно было бы сразу узнать, когда спортсмены использовали его обувь в спортивных соревнованиях. Он подчеркнул ассоциации с лозунгом "бренд с 3 полосками". На одежде "3 полоски" впервые появились в 1967 году. На сегодняшний день этот символ во всем мире ассоциируется с брендом компании Adidas.
В конце 1960-х Adidas начал расширяться, включив в свой ассортимент спортивную одежду. Это и побудило Кэт и Ади Дасслер искать новые, дополнительные опознавательные знаки для марки Adidas. В августе 1971 года, родился трилистник, из более чем 100 идей, основанных на 3-х полосках. Это геометрическое исполнение тройного пересечения, символизирует разнообразие марок Adidas. Этот символ был впервые использован на продукции Adidas в 1972 году, а позднее стал корпоративным символом.
В 1997 году Adidas решил ввести комплексный корпоративный дизайн, выбрав в качестве основного элементы нового и еще не устаревшего, знакомого всему миру логотипа - 3 бара. Он была разработан в 1990 году, на тот момент, творческим директором Питером Муром. Форма, образованная решеткой представляет собой гору из задач, с которыми предстоит столкнуться, и одновременно цели, которые должны быть достигнуты.
Логотип "Adidas Стиль Спорт" был создан в 2001 году. Вдохновением для создания этого логотипа был стремительно и постоянно меняющийся мир, в котором мы сегодня живем. Это также является вдохновением для всей концепции Adidas Стиль и Спорт. Мир представлен в виде глобуса, который охватывает 3 полоски. Adidas обозначается тремя полосами по всей площади земного шара, идущий в ногу с изменением скорости и в нашем мире.
На сегодняшний день компания Adidas использует все три логотипа на своей продукции.
Слоган компании – «All in» (все с нами).
Особенности продвижения
Основные направления деятельности компании в области продвижения:
1. Планирование и осуществление рекламных кампаний
2. PR и прямой маркетинг
Элементом рекламной кампании является т.н. PR, который включает в себя спонсорство и участие представителей компании «Адидас» в разного рода спортивных событиях. Так же компания «Адидас» периодически получает контракты на обеспечение формой наиболее известных футбольных команд.
4. Ценообразование
Планирование производится германским офисом «Адидас».
Два раза в год происходит распродажа товара, это обусловлено тем, что каждый год коллекция одежды и аксессуаров обновляется 2 раза: осень-зима и весна-лето. Товар из предыдущей коллекции уходит под распродажу.
5. Управление потребительской сетью (каналами продвижения товара)
Общая тенденция на мировом рынке спортивной и повседневной одежды заключается в том, что компании стремятся сократить расходы, разрабатывая новые рынки, поскольку насыщение локальных рынков (западноевропейский и московский) за счет высокой конкуренции близко к максимуму, т.е. в дальнейшем задачи компании будут сводится к тому, чтобы сохранить существующих клиентов и жестко конкурировать за клиентов компании-конкурента. Положение облегчается тем, что одежда и аксессуары имеют ограниченный срок службы и потребители так, или иначе, вынуждены заменять и обновлять свой гардероб.
История создания
Компания МТС образована в октябре 1993 года ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество. Четырем российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям — 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.
1 марта 2000 года
в результате слияния ЗАО «МТС»
Стартовав в
Московской лицензионной зоне в 1994 году,
МТС в 1997 году получила лицензии и
стала активно развиваться в
Тверской области, Костроме и Республике
Коми. В 1998 году МТС купила «Русскую
телефонную компанию» и вместе с
ней приобрела лицензии на строительство сети
в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской,
Владимирской и Рязанской областях. Участвуя
в работе компании «РеКом», МТС начала
строительство сети в Брянской, Курской,
Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской
областях. Заключенное с компанией «Росико»
соглашение позволило МТС развивать стандарт
GSM-1800 еще в 17 регионах центральной России
и 11 регионах на Урале.
В 2000 году сеть МТС начала работу в Амурской
и Ярославской областях, а также в Республике
Удмуртия. В 2001 году компания продолжила
региональную экспансию и вышла на северо-запад
России, приобретя компанию «Телеком XXI»,
в том же году МТС расширила свою сеть
еще на семь регионов России.
В апреле 2002 года
МТС приобрела крупнейшего
В том же году МТС укрепила свои позиции на Урале через приобретение местного оператора в Башкортостане, строительство сетей в Перми и Челябинске. В 2002 году были запущены сети МТС в Мурманске, Тамбове, Архангельске, Вологде, Тюмени, Ненецком автономном округе Республике Карелии и на Алтае. В октябре 2002 года компания расширила свой лицензионный портфель: приобретение ООО «Бит» принесло МТС лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM-900 в четырех регионах России - Туве, Сахалинской области, Чукотском автономном округе и Республике Калмыкии.
В июне 2002 года МТС
запустила сеть в Республике Беларусь.
В августе 2003 года МТС завершила приобретение
100% акций UMC, лидера рынка мобильной связи
Украины.
Реализуя стратегию региональной экспансии, в 2003 году МТС стала владельцем контрольного пакета акций крупнейшего оператора Татарстана «ТАИФ-ТЕЛКОМ». Кроме того, в результате серии сделок МТС стала владельцем 50% акций компании «Примтелефон» (Приморский край и Сибирь), 50% «Астрахань Мобайл» (Астраханская область), 50% «Волгоград Мобайл» (Волгоградская область).
В соответствии
со стратегией консолидации компания
увеличила свое участие до 100% в
компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании
«Сибирские Сотовые Системы-900» (Новосибирская
область, Республика Алтай), до 99,85% в компании «Уралтел» (Свердловская
область).
Наряду с приобретением региональных
операторов сотовой связи, МТС продолжила
строительство собственных сетей и в 2003
году осуществила их коммерческий запуск
в Оренбургской и Саратовской областях,
в Алтайском крае.