Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:59, дипломная работа
Общие - требования, предъявляемые к состоянию судна независимо оттого, какой груз на нем будет перевозиться. Специальные - это требования, кот.предъявляются к судну, исходя из конкр. свойств груза (группы грузов) для перевозки которого подается судно. К общим коммерческим требованиям можно отнести: исправность судна и его грузовых помещении, отсутствие в грузовых помещениях остатков ранее перевозившихся грузов и т.п. К специальным коммерческим требованиям относятся совместимость груза и материалов из которых построены грузовые помещения судна. возможность укрытия груза or атмосферных осадков, забортной воды, нагревания. загрязнения и т.п.
Билет 1
Коммерческие требования к судам - требования, предъявляемые к судну, в целях определения его пригодности для перевозки конкретного груза. Их можно разделить на общие и специальные.
Общие - требования, предъявляемые к состоянию судна независимо оттого, какой груз на нем будет перевозиться. Специальные - это требования, кот.предъявляются к судну, исходя из конкр. свойств груза (группы грузов) для перевозки которого подается судно. К общим коммерческим требованиям можно отнести: исправность судна и его грузовых помещении, отсутствие в грузовых помещениях остатков ранее перевозившихся грузов и т.п. К специальным коммерческим требованиям относятся совместимость груза и материалов из которых построены грузовые помещения судна. возможность укрытия груза or атмосферных осадков, забортной воды, нагревания. загрязнения и т.п.
На пассажирских судах пассажирам обеспечиваются условия перевозок, соответствующие установленным нормам комфортабельности судна.
Общие требования к судам: Плавучесть-способность судна плавать в требуемом положении относительно поверхности воды при заданной загрузке. Остойчивость-способность судна возвращаться в исходное положение после прекращения действия сил, вызвавших наклонение. (Неостойчивое судно опрокидывается,остойчивое приходит в равновесие). Посадка-положение, которое занимает судно по отношению к поверхности спокойной воды. Крен-посадка судна с наклонением на левый или правый борт (выражается в градусах). Дифферент-посадка с продольным наклонением и определяется как разность осадок носа и кормы. Непотопляемость-способность судна сохранять плавучесть и остойчивость при затоплении одного или нескольких отсеков. (Требование непотопляемости -допустимое число отсеков, которые могут быть затоплены одновременно, но судно сохранит плавучесть и остойчивость).Управляемость- характеризуется 2 свойствами: 1)устойчивостью на курсе, 2) поворотливостью Ходкость-способность судна перемещаться в определенных путевых условиях при затрате минимально необходимой мощности. Плавучесть качки -способность судна раскачиваться под влиянием ветра и волн с меньшей частотой и амплитудой бортовых колебательных движений. Прочность-способность судна воспринимать нагрузки без разрушения и деформации.
2.Реализация па терминале стивидорных и тальманских услуг.
Общая характеристика услуг
Затраты на стивидорное обслуживание составляют значительную часть транспортных издержек, связанных с доставкой грузов. От квалификации персонала, оснащенности механизмами зависит качество и интенсивность погрузочно-разгрузочных работ. Если организация погрузки, выгрузки и перевалки груза возлагается на перевозчика, а расходы за стивидорные работы ему компенсируются путем включения специальной составляющей в ставку линейного тарифа или в сумму фрахта (перевозка груза на «линейных условиях»). «стивидорное обслуживание» - операции по погрузке груза, размещению и укладке груза в транспортном средстве. Стивидорный контракт определяет правовые отношения между заказчиком и исполнителем работ и содержит ставки на их оплату.
Обязанности заказчика работ по отношению к стивидорной компании;
—заблаговременно сообщать (через агента) срок подхода транспортного средства, количество и характеристику груза
— при погрузке - согласовать карго-план и организацию работ;
— обеспечить освещение и энергию при использовании судовых грузовых средств:
— своевременно оплачивать счета за произведенные работы. оговариваются конкретная форма оплаты (аккредитив, аванс, наличные); порядок оплаты (через агента, экспедитора, непосредственно заказчиком).
Стивидор-предприниматель, в случае задержки платежа, может арестовать груз, судно или другое транспортное средство, потребовать оплату работ капитаном судна, водителем грузовика и т. д.
Для правильной редакции обязанностей исполнителя работ — стивидора целесообразно заранее ознакомиться с установленными в обычаях порта режимами рабочего времени (число смен, начало и конец смены, перерыв) и системой оплаты стивидорных работ. Она может быть повременной, сдельной и сдельно-прогрессивной.
Система оплаты.стивид.услуг Повременная, как правило, почасовая система, покрывающая трудовые затраты и доход предпринимателя-стивидора, не стимулирует повышение производительности труда докеров. По почасовым ставкам оплачивается труд крановщиков, водителей автопогрузчиков, плотников, работников по укладке и креплению грузов, зачистка трюмов и др. Наиболее распространенной является сдельная оплата труда, при которой интересы перевозчика и стивидорной компании в значительной мере совпадают. Увеличение производительности труда грузчика отражается на сокращении времени стоянки перевозочного средства и в то же время способствует росту доходов стивидорной компании.
Нормы погрузки - выгрузки регул-ся различными нормативными актами в зависимости от степени механизации работ, грузоподъемности,типа кранового оборудования. Нормы устанавливаются для типоразмера судна или на рабочий люк, единицу массы или объема груза за рабочий день, сутки. Для а\м тр-та — по кол-ву погруж./выгруж. груза в теч. часа общего времени, с учетом времени на маневрирование а/м и оформление документации, времени на взвешивание и перевзвешивание груза, пересчет мест.
Тарифы на стивидорные операции устанавливаются с учетом трудоемкости перевалки. Для грузов с удельным погрузочным объемом более единицы тарифная ставка может взиматься за единицу объема или за обработку отдельного места (в тарифе содержатся правила обмера, указывается исполнитель операции обмера — стивидор, тальман). В целях упрощения пользования тарифами грузы могут группироваться в классы (обычно 10-12) —а также дифференцироваться по вариантам грузовых работ: «трюм — причал»; «трюм — наземный транспорт» и т. д.; различаться по видам упаковок и габаритам мест.
Особое значение имеют
«условия применения тарифа». В условиях применения
тарифов должны быть перечислены все операции,
которые включены в ставку (за операции,
не включенные в перечень, стивидор может
потребовать дополнительную плату). К
ним относятся: погрузка, выгрузка, укладка
и сепарация в трюме, мелкий ремонт тары.
Использование стропов, сеток, кранов,
погрузчиков и т. п. либо включается в тариф,
либо они предоставляются за специальную
арендную плату. Базисная ставка стивидорного
тарифа установлена за работы, выполняемые
в обычное время, в обычных условиях и
с обычным риском. За любые отклонения
предусматривается надбавки:
- за работу в неурочное время: выходные, праздничные дни, во 2-ю,3-ю смены, в обеденный перерыв;- за работу с вредными грузами,- за работу в неудобных помещениях, - за работу в загрязненных трюмах, и др. помещениях, вредных для здоровья;- за погрузку тяжеловесного, длинномерного, подмоченного, обгорелого, грязного грузового места и др.
Особо оговариваются оплата заказчиком крановых расходов, если они не входят в стивидорную ставку, и оплата простоев бригад: по вине судна, в случае завершения работ до конца смены, по метео-причинам, из-за отсутствия груза, вагонов. Оплата простоев производится по почасовым ставкам.
Контейнеризация. При калькуляции ставок на эти работы учитывается трудоемкость, связанная с манипуляциями штучными грузами в слабой упаковке, необходимости сепарации и обеспечения правильности сдачи груза получателям, а также с подсчетом и проверкой состояния грузов в контейнерах. Помимо прямой скидки с тарифа можно в ходе переговоров получить и косвенную скидку, в том числе путем возложения на стивидора:
- обязанности в случае завершения работы на одном трюме, использовать бригаду на других трюмах либо на других судах судовладельца;
- установления льготного периода, в течение которого судовладелец не компенсирует простой бригад (до 2-х часов);
- отнесение на счет стивидорной компании некоторых дополнительных видов вспомогательных операций (открытие, закрытие люков и др.);
- снижения процента на накладные расходы - обычно до 5-15%.
В агентских и экспедиторских фирмах калькуляция стоимости работ по погрузке и выгрузке грузов поручается, как правило, специалистам, имеющим опыт работы в стивидорных предприятиях в данном регионе.
Федеральная служба по тарифам и Минтранс осуществляют государственный контроль за уровнями тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и связанные с ними работы, а также на транспортно-экспедиционное обслуживание грузов в крупных морских портах России. В других портах универсализацию стивидорных тарифов контролируют ассоциации судовладельцев. На транспорте осуществляется лицензирование погрузочно-разгрузочных работ (стивидорной деятельности).
3. Содержание договора страхования.
Страховщик (страховая компания) – юр. лицо любой орг. – правовой формы, созданной для осуществления страховой деятельности, принимающая на себя обязательство возмещения страхового ущерба, выплаты страховой суммы и получившее в установленном законом порядке лицензию. Выдает лицензии и осуществляет надзор за страховой деятельностью Минфин России. Страховщики могут заниматься своей деятельностью с использованием агентской сети. Это могут быть чисто страховые агенты, юр. или физ. лица, действующие по договору агентирования от имени принципалов – страховщиков и по их поручению в соответствии с предоставленными полномочиями. Другой тип агента – страховой брокер, предприниматель (компания или отдельное лицо), который осуществляет страховую посредническую деятельность, действуя строго от своего имени как комиссионер в соответствии с поручениями и полномочиями, выданными со стороны страхователя или страховщика.
Страхователь – юр. или физ. лицо, заключившее со страховщиком договор страхования, или лицо обязанное заключить такой договор в силу закона или другого договора, например, договора купли-продажи товара с использованием базисных условий поставки CIF или CIP. Заключая договор страхования, страхователь обязуется уплатить страховщику страховой взнос, страховую премию, за то, что страховщик принял на себя по этому договору обязательство возместить ему убытки в результате страхового случая, наступление, случайность и вероятность которых были специально и подробно изложены в договоре.
Выгодоприобретатель – третье, «иное лицо», в пользу которого может быть заключен договор страхования.
Страховой премией или страховым взносом, страховым платежом является сумма, уплаченная страхователем страховщику за то, что он принял на себя риск ответственности по возможному ущербу при наступлении страхового случая. Любой договор страхования вступает в силу после получения страховой премии страховщиком.
Страховая сумма – сумма, на которую страхователем страхуется объект при заключении договора страхования. В имущественном страховании ее также называют страховым возмещением – суммой, уплачиваемой страховщиком страхователю в покрытие убытков, происшедших вследствие наступления страхового случая. Оно не может превышать размера прямого ущерба, если договором страхования не предусмотрена выплата страхового возмещения в определенной сумме. В том случае, когда страховая сумма ниже страховой стоимости имущества, размер страхового возмещения сокращается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости имущества (действительной стоимости) в месте его нахождения в день заключения договора страхования. Договором может быть предусмотрен более высокий размер страхового возмещения, но не выше страховой стоимости – действительной стоимости страхуемого имущества. Его называют лимитом страхования.
После заключения договора страхования в письменной форме на основе письменного или устного заявления страхователя – страховщик выдает страхователю документ – страховой полис (свидетельство, сертификат, квитанция), подписанный страховщиком, он может быть выписана в пользу страхователя или в пользу выгодопреобретатаеля. Существует возможность (в морской торговой практике) выдачи «страхового документа» на имя предъявителя. В большинстве случаев, однако, передача страхового полиса третьему лицу оформляется путем передаточной надписи – индоссо.
Страховым случаем является предусмотренная договором страхования или законом, с одной стороны, вероятная опасность, а с другой стороны, случайное событие, которое, случившись, повлекло бы за собой определенные негативные последствия в виде убытков, ущербов, потерь. Под понесенными убытками при имущественном страховании – подразумеваются расходы, которые страхователь произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества, т.е. реальный имущественный ущерб, а также неполученные доходы, которые он получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право нарушено не было («упущенная выгода»). Поэтому реальное происшедшее событие (например, авария автомобиля) классифицируется как страховой случай, а не наступившее, вероятность наступления которого возможна – как страховой риск.
Понятие «ущерба», «убытка» в страховании рассматривается как бы с двух сторон: с одной – наличие факта причинения вреда застрахованному имуществу; с другой – обязательство его возмещения страховщиком. Это двусторонность создает определенную меру материальной заинтересованности в страховании – «страховой интерес». Страховой интерес – выражает собой имущество, которое страхователь имеет в виду сохранить (судно, груз) или приобрести (фрахт или прибыль от продажи груза в месте назначения), либо имущественную обязанность (ответственность за несохранную перевозку).
Билет № 2
1.Информационная логистика
Общая характеристика
Логистическая информация – поток данных, образуемый в основном заказами потребителей на создание и выполнение заказов текущими запасами складов предприятий, транспортной документации, различными счетами об оплате, сведениями о фактическом состоянии и прохождение материального потока и другие данные.
В прошлом основными носителями информации были бумажные документы, и скорость движения информации ограничивалась скоростью движения и обработки бумажных документов. В настоящее время носителями информации становятся электронные данные. Это позволяет более эффективно употреблять информационные потоки, повышать скорость движения информации и в итоге сохранить издержки и повысить уровень обслуживания потребителей.