Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:16, реферат
Фрэнк Гери — архитектор, проживающий в Лос-Анджелесе, Калифорния. Его бросающиеся в глаза здания стали туристическими достопримечательностями, где бы они ни были построены. Его работы часто называются одними из наиболее важных работ современной архитектуры. Он определенно самый известный из ныне живущих архитекторов благодаря необычному внешнему виду его корчащихся зданий, и отсутствия в оных «прямых углов».
На проектирование и строительство комплекса ушло шесть лет.
По словам Фрэнка Гери, фасад здания отражает цвет вина – огромные титановые панели окрашеные в розовый и пурпурный цвет символизируют оттенки вина, в серебряный обозначает фольгу охватывающую пробку, а золотой представляет собой сеточку в которую обертывают все бутылки вина Маркиза де Рискаля.
Пятизвездочный
отель рассчитан на 43 ультрасовременных
номера с уникальным дизайном. Насладиться
видом на окружающие комплекс виноградники
можно с восьми террас, расположенных
в двух крыльях здания. Из отеля на стеклянном
лифте можно спуститься в подвал, где хранятся
около 3000 бутылок эксклюзивного вина.
Маркиз де Рискаль предлагает множество
красных и белых вин, которые можно попробовать
в дегустационных залах.
Музей научной фантастики в Сиэтле.
Музей истории музыки в Сиэтле открылся в 2000 году, а Музей научной фантастики — в 2004. МИМ был основан соучредителем Майкрософта Полом Алленом. С самого начала музей испытывал финансовые трудности, из-за чего Аллен дополнительно открыл Музей научной фантастики и Галерею славы, поэтому в одном здании располагаются сейчас два музея.
Музеи являются ключевыми экономическими факторами развития некоммерческих и культурных организаций в Сиэтле, благодаря чему уже вложено более 580 млн. долларов в развитие. МИМ|МНФ располагаются на территории в 13000 кв. метров, дизайном здания занимался Фрэнк Гери.
Музей истории музыки посвящен исследованию творчества и инноваций в популярной музыке. Путем смешивания интерпретаций, интерактивных выставок с современными технологиями, МИУ фиксирует и отражает суть рок-н-ролла, джаза, кантри, соула и блюза, а также влияние рока на хип-хоп, панк и другие жанры. Посетители могут ознакомиться с редкими памятниками, реликвиями и опытом творческого процесса, слушая рассказы музыкантов, рассказывающих свои истории.
Музей научной
фантастики и Галерея славы —
первый музей, посвященный идеям
и экспериментам научной
Проект Фрэнка Гери для Университета в Сиднее.
Корпус им. доктора Чау Чака Винга (Dr Chau Chak Wing) Сиднейского Университета Технологий (СУТ), спроектированный 82-летним архитектором-суперзвездой Фрэнком Гери (Frank Gehry), заставит некоторых широко открыть глаза от изумления. Никому не спрятаться от этого необычно «искривленного» фасада желтого кирпича, поскольку его финансирование и строительство утверждены.
Новая работа Гери - бетонное, отделанное кирпичом здание Школы бизнеса Университета Технологий обойдется в 150 млн. австралийских долларов и будет насчитывать 11 этажей, общей площадью 16030 кв. метров.
Внутренняя планировка,
скрытая за экспрессивным скульптурным
фасадом, рациональна и практична.
Здесь будут публичные
План 1 этажа.
План 2 этажа.
План 4 этажа.
Здание названо в честь китайского бизнесмена, пожертвовавшего 20 млн. австралийских долларов на финансирование проекта и еще 5 млн. долларов на стипендии — крупнейшее разовое пожертвование на университетское здание в истории Австралии. Строительство начнется в 2012 году, и вступит в строй к 2014 учебному году, говорится в заявлении СУТ.
Согласно пресс-релизу Сиднейского Университета Технологий (СУТ), концепция органического здания возникла примерно так:
«Я нашел её»,
— заявил Гери. «Я думал над нашими
дискуссиями». Мы дискутировали о
деревьях. «Это должно быть здание-дерево,
со стволом и сердцевиной
Это был момент гениального озарения. Результатом стал этот эскиз идеи объединения, которую Гери будет использовать для своего проекта: дом-дерево, «растущий, изучающий организм со множеством ветвей мышления — некоторых ясных и сильных, а некоторых эфемерных и тонких.»
Крейг Вебб (Craig
Webb), главный архитектор Gehry Partners, посмотрел
на эскиз и сказал: «Мы можем реализовать
это». И с тех пор эскиз стал направляющим
принципом работы над зданием.
Фрэнк Гери (Frank Gehry) - Манхэттен, Нью-Йорк
Похоже, придуманные Фрэнком Гери
изломанные, изогнутые и колючие
формы все активнее заявляют себя
в качестве новых архитектурных
скрижалей. Отныне именно творения Гери
определяют стилистику нашей эпохи
точно так же, как в свое время
определяли стилистику Райт или Рен.
Но тем архитекторам за всю жизнь не довелось
увидеть ничего похожего на то, что удалось
Гери всего за 20 лет, прошедших с момента,
когда он совершил самую масштабную и
стремительную архитектурную революцию.
Впрочем, Гери работает по соседству с
Голливудом, и на это надо делать поправку.
В западной части Лос-Анджелеса, всего
в паре кварталов от Тихого океана находится
безымянное здание с покрытым гофрированной
обшивкой фасадом. Если войти в это здание
и пересечь бетонный вестибюль, вы неожиданно
окажетесь в помещении, похожем на ангар,
где за столами и конторками из дешевой
упаковочной фанеры трудятся около 200
человек. В центре ангара, напоминающего
каменоломню, в кабинете, больше похожем
на будку, сидит сам Гери в черной футболке
и джинсах. «Прошу прощения, я не успел
сегодня утром побриться», — произносит
он вместо приветствия. Над всей этой дешевой
и жизнерадостной бутафорией эдаким видением
Вальхаллы возвышаются два десятка сверкающих
макетов будущих грандиозных сооружений,
в числе которых и несколько вариантов
застройки Атлантик-Ярдс. Этот проект,
как и многие из прежних проектов Гери,
вызывает массу протестов, судебных исков
и критических статей. «Эти мегакварталы
— яркий пример плохого городского планирования»
— так оценивает проект Петиция Джеймс,
член местного муниципального совета.
«Мне кажется, тамошнее общество просто окидывает взором то, что им досталось в прошлом, — эти «коробки» — и думает: «о Боже!» — говорит Гери. — Надеюсь, увидев, что я предлагаю им нечто совершенно другое, они останутся довольными. Несомненно, там все будет намного забавнее и привлекательнее, чем сейчас».
Забавнее и привлекательнее. Действительно, какими бы мудреными словечками ни сыпали академики и критики, описывая творения Гери, правда состоит в том, что обычные люди с улицы считают большую часть созданных им сооружений привлекательными. И любой, кто видел, как в стерильном до скуки Центре искусств Уокера в Миннеаполисе дети буквально пожирают глазами семиметровую стеклянную рыбу, созданную Гери, а туристы фотографируют друг друга на фоне гигантского бинокля, установленного у входа в офис Chiat/Day в Лос-Анджелесе, — любой, кто видел все это, подтвердит вам, что в общественном представлении «забавность» архитектуры важнее ее функциональности.
И уже произошло нечто очень важное. Этот человек взорвал унылые формы, которые заполонили наши города и заставили нас во имя искусства и экономического расчета примириться с вялыми, скучными или изощренно-минималистскими сооружениями. Мы попрощались с модернистскими «коробками» для германского рабочего люда эпохи Интернационала и перестали зевать.
«Лишь очень малую часть из того, что строится, действительно можно назвать настоящей архитектурой — то есть архитектурой, ставящей себе целью создать нечто прекрасное оптимистичными и гуманистическими методами, — говорит Гери. — Большинство же зданий построены просто как «коробки» для отмывания денег. Они не имеют ничего общего с архитектурой». «Когда дом находится в стадии строительства, он нравится мне больше, чем потом, когда он уже построен. В недостроенном доме есть некая открытость, в нем ощущается развитие, и у тебя есть к нему доступ, — продолжает он, поглядывая на проложенные прямо по студии трубы, с которых свисают лоскуты изоляции. — Быть может, это оттого, что я вырос в канадском шахтерском городке, в котором не было ни одного примечательного здания, зато во всей наглядности было представлено промышленное производство, где процесс всегда интереснее результата».
Фрэнк Гери (Frank Gehry) - проект Атлантик Ярдс в Бруклине
«Я не собираюсь создавать еще один Бильбао или зал Диснея, — говорит Гери. — Меня это уже не забавляет. Я хочу сделать что-то совершенно новое — например, построить подземное здание в Филадельфии». Он демонстрирует мне макет неоклассического Музея искусств Филадельфии с целой сетью подземных галерей, который, судя по всему, даст фору любым наземным галереям: «Представляете, каково это — придать экспрессию сооружению, которого просто не видно? Но я принимаю этот вызов».
Если соотнести эти разговоры про экспрессию с острыми углами творений Гери, то действительно могут возникнуть подозрения в некой случайности этих проектов. На самом деле проектирование, финансирование и возведение этих революционных строений требует дизайнерской и деловой дисциплины, достойной Генри Форда.
«Я не какой-то там великий визирь, который у себя в кабинете марает бумажки каракулями, — замечает Гери. — Когда я работаю с такими клиентами, как Брюс Ратнер (девелопер Атлантик-Ярда), который очень увлечен вещами, которыми я и сам руководствуюсь в проектировании: графикой, музыкой, скульптурой, — все наши споры вокруг проекта связаны с материальными проблемами. Сколько это будет стоить? Удастся ли нам уложиться в срок? Вот почему у меня столько компьютеров».
Компьютеры?! Гери знаменит тем, что не притрагивается к ним. В его офисе нет даже лэптопа. Но если вы пройдете в дальний угол студии, то заметите большую, похожую скорее на торговый зал, компьютерную комнату: здесь располагается Gehry Technologies, отдельная компания со штатом из 60 человек, контролирующих процессы проектирования и строительства объектов, над которыми работает Гери. Выполняет компания и сторонние заказы. При всей кажущейся шутейности и даже безрассудстве проектов Гери, спонтанности в них не больше, чем в Нюрнбергских съездах нацистов. «Весь набор инструментов, необходимых для стратегического планирования, умещается на кончиках наших пальцев, — говорит Гери. — Жмете на кнопку и видите, например, во сколько обойдется строительство в Айове или в любом другом месте, где вы хотите строить. Я взял на вооружение технологии, потому что всегда знал: игру контролирует тот, у кого больше информации».
Тем не менее, отвергнутых им самим моделей у Гери больше, чем у Rolling Stones супермоделей с разбитыми сердцами. «Мы строим макет, обсуждаем его, вносим некоторые коррективы на компьютере и строим новую версию макета, — рассказывает Гери. — Прежде чем приступить к реальному строительству, мы создаем 50-60 макетов объекта».
Возможно, мы и вправду живем в эпоху Фрэнка Гери.