Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:05, реферат
Палеолит (греч. παλαιός — древний и греч. λίθος — камень) - первый исторический период каменного века с начала использования каменных орудий гоминидами (род homo) (около 2,5 млн лет назад) до появления у человека земледелия приблизительно в 10 тысячелетии до н. э.. Выделен в 1865 г. Джоном Леббоком. Палеолит — эпоха существования ископаемого человека, а также ископаемых, ныне вымерших видов животных. Он занимает большую часть (около 99 %) времени существования человечества.
Первобытно – общинный строй.
История строительства и архитектуры в период палеолита.
История строительства и архитектуры в период неолита.
История строительства и архитектуры в период Бронзового века.
История строительства и архитектуры древних государств Междуречья.
История строительства и архитектуры в эпоху Античности
История строительства и архитектуры в эпоху Средневековья.
История строительства и архитектуры в эпоху Возрождения.
История строительства и архитектуры в эпоху Промышленной революции..
Список используемой литературы.
Гипостильный зал храма Амона в Карнаке (XIV-XIII вв. до н.э.)
Древнеегипетские колонны
В отличие от более ранних видов
ордера, стилизованный ордер Нового
царства имеет декоративно-
Возведение большого количества близко расположенных друг к другу огромных колонн представлялось сложным. По мере роста колонн в высоту пространство между ними заполнялось бутовым камнем, и уже с этого вновь созданного уровня монтировались последующие составляющие блоки стволов колонн, затем капители, а далее элементы перекрытий - балки и плиты. Росли колонны, росло и заполнение между ними. Даже сегодня можно увидеть в Большом дворе храма Амона в Карнаке остатки не убранного в древности бутового заполнителя. Для водружения блоков использовались уже знакомые нам подъемные машины. Окончательная обработка стволов колонн и нанесение рельефов выполнялось сверху вниз с постепенным удалением заполнения из бутового камня. Для завершающей росписи и окраски возводились временные разборные леса.
Помимо ритуальных и священных построек развиваются постоянные жилища. Строятся усадьбы, которые представляли собой огражденную глухой высокой кирпично-сырцовой стеной довольно большое пространство (около 500 м2), расчлененное на жилую
и хозяйственную зону. В жилой зоне находился дом хозяина, обычно, двухэтажный, фруктовый сад, пруд или бассейн. План дома довольно сложный. В нем четко отражена женская часть – гарем. Для зажиточных горожан строятся дома поменьше. Они представляли собой трехэтажные здания с меньшего размера участка, огражденного такой же глухой стеной и с большим количеством окон в верхних этажах. Хорошо видны перемычки в кирпично-сырцовых стенах и вход, акцентированный порталом двери.Жилище бедняка, судя по отсутствию внутренней лестницы в плане, было очень небольшим и одноэтажным.
Развивается анфиладная композиция (последовательное расположение помещений вдоль одной оси), зародившаяся еще в период Среднего царства. Примером такой застройки может служить город Ахетатон, который был построен и превращен в столицу Египта в период Нового царства фараоном-реформатором Эхнатоном (1424-1388 г.г. до нашей эры).
Окна в верхних этажах и вход в здание, обрамляемый выразительным порталом, видимо, становятся традиционными в городской массовой жилой архитектуре. В интерьере стены украшались росписью.
План квартала, застроенного хижинами рабов: сблокированны в длинные секции и представляют собой жилые ячейки размером примерно 5х10 м с разделенными узкими проходами. Квартал, как и усадьбы, обнесен глухой высокой стеной с одними, тщательно охраняемыми воротами.
Важная особенность египетского производства в период Нового царства — это широкое применение для изготовления орудий труда (начиная с XVIII династии) наряду с медью также искусственного сплава меди с оловом — бронзы. От середины XVIII династии имеются изображения отливки даже таких больших предметов, как храмовые двери. Из бронзы изготовлялись и кованые изделия. Однако медь в естественном виде продолжала широко употребляться и в Новом царстве. Железо также упоминается источниками. При значительной ценности меди и бронзы и необычности железа население продолжало пользоваться и каменными орудиями. Неоднократно при раскопках находили кремнёвые лезвия от деревянных серпов; в таком крупном городе, как Гермополь, были обнаружены там, где, по-видимому, жила беднота.
Изготовление стекла развилось в большую ремесленную промышленность. Было найдено несколько стеклодельных мастерских как времени XVIII династии, так и более позднего. В сооружениях изредка попадается обожжённый кирпич.
В живописи появляются более смелые и сложные изображения окружающего мира. Быт знати, охота, пиры и выезды показаны чрезвычайно красочно. Усложнилась композиция, разнообразнее стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками. Мастера отступали от канонов в раскраске фигур, вводя подчас золотисто-розовый цвет. Женщины с румянцем на щеках, в прозрачных одеждах, сквозь которые просвечивают их фигуры, представлены танцующими и музицирующими. В обрисовке тел появляется мягкость и округлость очертаний, большая пластическая свобода — роспись гробницы Нахта в Фивах (конец 15 в. до н. э.). Женские статуи и портреты частных лиц становятся более пластичными, мягкими по проработанности объемов. Часто изображаются обнаженные фигуры девочек-подростков, полные юной грации.
Древняя Греция (VIII-I века до н.э.)Архитектура античной делится на три периода: архаический, классический и эллинистический. Период архаики (VIII – начало V в. до н. э.) совпадает со временем окончательного сложения полиса и формирования основных типов культовых и общественных зданий.
Из второго периода, охватывающего время с 480 г. до конца IV в. следует выделить время наивысшего рассвета полисов (480-400 гг.), к которому применяют название «классического периода». Ведущее место в эту эпоху принадлежит Афинам, где в «золотой век» правления Перикла достигает своей высшей точки развитие рабовладельческой демократии, а вместе с ней – искусство и архитектура.
VII в. до н.э. характерен ростом
городов, расширением
Архитектурный ордер - тип архитектурной композиции, основанный на художественной переработке стоечно-балочной конструкции и имеющий определённые состав, форму и взаиморасположение элементов.
Источником древнегреческого ордера являются деревянные, укрепленные на постаменте столбы, которые несут на себе перекрывающие их деревянные балки. Двускатная крыша каменных храмов повторяет стропильную деревянную конструкцию. В форме перекрытий, в деталях дорического ордера можно усмотреть их происхождение от построек из крупного леса. В более легком ионическом ордере сказались приемы сооружения кровли из мелких бревен.
Основная конструктивная схема всех ордеров — стоечно-балочная конструкция, которая состоит не менее чем из пары стоек (колонн) и опирающейся на них балки — архитрава. В простейшем варианте этой конструктивной схемы колонны — несущая конструкция, а архитрав — несомая. В художественной трактовке конструктивной схемы проявились отличительные особенности ордеров.
В древнегреческой архитектуре существовало три стиля, или ордера
Дорический ордер, появившийся в начале 6 в. до н.э., можно считать основным в развитии греческой архитектуры. отличается наибольшей массивностью, строгостью и монументальностью. Состоит такой ордер из нескольких частей:
Дорический стиль архитектуры
развивался в основном на Пелопоннесе
и в западных районах греческого
мира (Сицилия). На формы дорического
стиля оказала влияние
Представителем этого стиля является храм Геры в Олимпии (конец 7 – начало 6 в. до н.э.). Он имел сильно вытянутую с запада на восток целлу, обрамленную со всех сторон сравнительно невысокими колоннами, что создавало впечатлении единой приземистой постройки. Храмы Геры (I) (6 век до.н.э. )и (II) (5 век до.н.э. ) в Пестуме. Храм Зевса в Олимпии, построенный архитектором Либоном в период между 468 и 456 гг. до н. э. Дорический периптер с 6X13 колоннами (их высота — 10,5 м, нижний диаметр равен 2,25 м) отличается чрезвычайной гармоничностью пропорций. Парфенон, или храм богини Афины, - наиболее значительное сооружение Древней Греции, созданное в 447-438 годах до н.э.
Ионический ордер появившийся около середины VI в. до н.э характеризуется декоративностью, большой легкостью, изяществом своих частей, плавностью линий Ионические колонны тонкие и имеют профилированные базы, высокие, но стесанные по краям каннелюрами увенчивались капителями с завитками, по форме напоминавшей рога барана – волютами.
Над волютами имелся импост (тонкая горизонтальная прокладка). Архитрав включал три выступающие друг над другом полосы (фасции). Фриз декорировался рельефным изображением. В карнизе довольно часто высекались украшения, по форме напоминавшие яйца (ионики), листья (климитий) и бусы.
Ионический стиль развивался в основном в Аттике и в восточных районах Средиземноморья. Представителями стиля являются храмы Артемиды в Эфесе, Геры на острове Самосе и Аполлона в Дидимах близ Милета (так называемый Дидимейон). Все эти храмы были почти полностью перестроены позднее, в эллинистическое время.
Функции обоих этих ордеров
были одинаковыми – колонны
Дорический и ионический ордера широко применялись во все эпохи существования Древней Греции и при строительстве жилых построек или небольших галерей, и при возведении больших по протяжённости храмов.
Коринфский ордер появился позднее двух предыдущих и во многом напоминал ионический. Коринфский ордер получил развитие с V века до нашей эры и окончательно оформился в конце IV в. до н. э.
Пропорции коринфского ордера подобны ионическим. Его характерной чертой являлась высокая капитель, декорированная рельефными изображениями листьев анакфа – ядовитого растения.
В середине 4 в до н.э. в Эпидавре были построены два крупных сооружения – архитектором Поликлетом Младшим здание для исполнения культовой музыки, известное под названием Фимела, и театр, рассчитанный на 25 тысяч человек, сохранившийся до нашего времени.
Фимела представляла собой так называемый круглый периптер, окруженный дорическими колоннами. Внутри целлы находилось кольцо коринфских колонн. Коринфский стиль заменил здесь ионический, использовавшийся до этого в дорических постройках исключительно внутри здания. Различие в пропорциях колонн архитектурных стилей может быть выражено следующими данными:
ствол дорической колонны вместе с капителью имеет в высоту примерно 8 нижних дм,
ствол ионической колонны около 9 дм
и коринфский около 10 дм.
Высота антаблемента во всех стилях составляет примерно 1/4 часть общей высоты колонны.
Храмы в Древней Греции
оформлялись скульптурой и
Но мастерам Древней Греции весь мир обязан не только созданием ордера. Многие вопросы, связанные со строительством жилых домов обычных граждан города, также были решены строителями Эллады. И основной их заслугой в области гражданского строительства стало строительство города в соответствии с предварительным планам и по определённым законам, а не хаотично, как это было ранее.
Издревле в основе жилого строительства лежали природные условия местности. Так южный климат Греции сказался на планах жилых домов и общественных зданий с их внутренними дворами, игравшими роль открытых залов. Горный рельеф учитывался при выборе места строительства укрепленных акрополей и архитектурных ансамблей обычно религиозной направленности.
Основным мотивом греческой архитектуры является колоннада
Колоннады обрамляли не только храмы, но и общественные сооружения Греции. Для древнегреческой архитектуры характерна свободная асимметричная планировка ансамблей. При воспроизведении архитектуры храмов необходимо соблюдать верность их пропорций. Основные помещения греческих зданий, в том числе и жилых домов, группировались вокруг центрального двора. Дневной свет проникал в них через двери. Для древнегреческой архитектуры характерна предельная простота, умеренность, даже строгость в отделке сооружений.
Формы храмов Древней Греции
Самый распространенный тип храма – периптер (колонны располагаются по всему периметру сооружения), диптер (включает два ряда колонн, окружающих храм).