Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 14:05, реферат
Палеолит (греч. παλαιός — древний и греч. λίθος — камень) - первый исторический период каменного века с начала использования каменных орудий гоминидами (род homo) (около 2,5 млн лет назад) до появления у человека земледелия приблизительно в 10 тысячелетии до н. э.. Выделен в 1865 г. Джоном Леббоком. Палеолит — эпоха существования ископаемого человека, а также ископаемых, ныне вымерших видов животных. Он занимает большую часть (около 99 %) времени существования человечества.
Первобытно – общинный строй.
История строительства и архитектуры в период палеолита.
История строительства и архитектуры в период неолита.
История строительства и архитектуры в период Бронзового века.
История строительства и архитектуры древних государств Междуречья.
История строительства и архитектуры в эпоху Античности
История строительства и архитектуры в эпоху Средневековья.
История строительства и архитектуры в эпоху Возрождения.
История строительства и архитектуры в эпоху Промышленной революции..
Список используемой литературы.
Трезини сразу отправился на остров Котлин в Финском заливе, для выполнения своей первой работы – форта Кроншлота, первого укрепления Кронштадтской крепости Вернувшись в Санкт-Петербург, в конце1705 года приступил к обязанностям в новой должности – главного архитектора новоиспеченной Канцелярии городовых дел.
Еще одним непременным условием Петра I стала европейская, по его представлениям, планировка будущей столицы: в отличие от традиционных русских городов, организованных вокруг кремлей-детинцев, – плотная застройка вдоль прямых параллельных улиц, дома, соприкасающиеся боковыми стенами и образующие непрерывные ряды, пространство, расчерченное ровной сеткой каналов.
В 1715 году Петр I назначает
Трезини ответственным за проект
застройки Васильевского
Трезини спроектировал и построил Петропавловский собор, храм Александро-Невской лавры, здание Двенадцати коллегий, Летний дворец Петра I. Благовещенская церковь, возведенная Трезини в 1717-1723 годах в лавре, остается одним из самых необычных проектов архитектора, в котором сочетаются традиции русской и западноевропейской архитектуры.
Одним словом, если Петр Первый заложил Санкт-Петербург, то Трезини – формы нового стиля в русской архитектуре, позднее названного «петровским барокко».
Жан Батист Леблон
Французский архитектор Жан-Батист-Александр Леблон (1679-1719) был приглашен в Петербург Петром I на пост главного архитектора. В Париже он приобрел широкую известность, в основном он прославился как планировщик садов и в создании интерьеров, а также как теоретик.
Талант Леблона особенно ярко проявился в постройках в Петергофе – павильонов Эрмитаж, Марли, Монплезир, в отделке дворцовых интерьеров, сочетавших в себе европейские традиции и русского народного орнамента. Леблон создал великолепные проекты дворцовых парковых ансамблей – Летнего и Петергофского, в французском стиле, однако сложность рельефа стало причиной того, что композиция парков значительно обогатилась.
Леблон разработал Генеральный план застройки Санкт-Петербурга, где на Васильевском острове планировался центр города. Работал в Петергофе, планировал там верхний парк, занимался строительством Большого Петергофского дворца и оформлял интерьеры в Летнем дворце Петра I. Разработка проекта первого фонаря в городе принадлежит именно Леблону. Изготовленные по этому проекту на Ямбургском стекольном заводе четыре фонаря были установлены на набережной Невы, против петровского Зимнего дворца. Так в городе началось регулярное освещение улиц.
В обязанности Леблона входило обучение русских мастеров. Выходит, что именно Леблон и фортификатор Трезини являются родоначальниками курсов архитекторов, столярного дела и скульпторов. Леблон, имея организаторские способности, после приезда в Санкт-Петербург организовал ряд производственных заведений: лепные, литейные, гобеленные, резные, слесарные и прочие.
Николо Микетти
Долгое время учился у Карло Фонтана, крупнейшего мастера римского барокко. Между 1718 и 1723 годами Микетти работает в России, куда был приглашен царем Петром I в качестве придворного архитектора.
Он оказал Петру много услуг по выписке из Италии различных художественных произведений, особенно мраморных статуй, которых надобно было множество для только что заведенных дворцов, парков и садов.
Прежде всего, ему поручают продолжить работы, начатые архитектором Леблоном: в Летнем саду он заканчивает Грот, который был в дальнейшем перестроен архитектором Росси в Кофейный домик, и оранжереи; в Петергофе он заканчивает Монплезир, продолжает Марли и строит Эрмитаж, с 1720 года начинает возводить Большой (Константиновский) дворец в Стрельне. Из его построек одна сохранилась целиком, это — Екатеринентальский дворец (Кадриорг) в Ревеле, который он, впрочем, только начал, поручив его достраивать своему ученику Михаилу Земцову, так как сам был, как водится, завален петербургскими делами В Петергофе сохранились выполненные по его проектам: Большой каскад, вольер, фонтан «Пирамида», сноп (фонтан), солнце (фонтан), фонтан «Адам», фонтан «Ева».
В 1723 году Микетти взялся лично съездить по поручению царя на свою родину и отправился, взяв свыше трех тысяч рублей на первые расходы, но обратно не вернулся. Таким образом, Микетти пробыл в Петербурге, самое большое, пять лет.
Георг Иоганн Маттернови
Начал свою карьеру он как ученик и ассистент немецкого архитектора Андреаса Шлютера. В 1714 году вместе с Шлютером он приехал в Санкт-Петербург. После смерти архитектора Маттарнови завершал его проекты.
В 1716 году Маттарнови проектирует и начинает строительство Зимнего дворца Петра I. Обнаруженные в XX веке фрагменты петровского дворца, вошедшие некогда в здание Эрмитажного театра стали основой для научной реставрации и создания полноценной экспозиции. В 1717 г. начал по своему проекту строительство церкви Исаакия Далматского (второго Исаакиевского собора). В 1718 г. приступил к постройке Кунсткамеры, которое после его смерти продолжили другие архитекторы.
Участвовал в строительстве
и отделке Меншиковского
В 1715—1719 годах участвовал в строительстве грота в Летнем саду. Там же Маттарнови построил два павильона и галерею-колоннаду, в которой была установлена статуя Венеры., также занимался строительством типовых домов для служащих Канцелярии городовых дел на Городовом острове.
Джованни Мария Фонтанa
Российский архитектор итальянского происхождения. Известен своими работами в стиле барокко в Санкт-Петербурге и Москве.
Первое письменное свидетельство о пребывании Д. М. Фонтаны в России датировано 1703 годом: после подписания соглашения в Копенгагене с российским послом А. Измайловым Первым заметным проектом становится перестройка меншиковского дворца в Немецкой слободе.
Фонтана после нескольких лет в Москве стал именоваться почётным тогда званием «архитектора» (в договоре 1703 года он был «мастером палатного и фортификационного строения»). Он переехал в Петербург около 1710 года, практически одновременно с А. Д. Меншиковым. В начале 1710-х годов он продолжил строительство меншиковского дворца на Васильевском острове, участвовал в сооружении и Ораниенбаумского дворцаПерестройка Лефортовского дворца в Москве., также построил Большой Меншиковский дворец в Ораниенбауме, дворец Гагарина на Тверской в Москве (не сохранился)
Перевод первой книги по архитектуре на русский язык (Д. Виньола, «Правило о пяти чинах архитектуры», 1709. Авторство Фонтана известно из письма Петра I Матвею Гагарину, который в 1701—1709 году распоряжался в числе прочего московской типографией:
Киавери Гаэтано
Итал. архитектор, работал в России с 1718 по 1727. Его творчество относилось к периоду позднего римского барокко и находилось под влиянием церк. построек Ф. Борромини, работавшего во 2-й пол. 17 в. В 1722 Екатерина I поручила Киавери постройку церкви в своей вотчине. Он. создал проект треугольной в плане центрально-купольной постройки с использованием вогнутых поверхностей стен, идею которых он заимствовал в римской церкви Сан Иво, построенной Борромини. Проект остался на бумаге, т. к. в нем не были учтены традиции православной церкви (отсутствовали иконостас и ризницы). Киавери сыграл решающую роль в возведении здания Кунсткамеры на стрелке Васильевского о-ва (1724—27). Вследствие использования некачественных материаловлов своды и стены башни в центре здания грозили обрушиться. Он разобрал почти достроенную башню до фундамента и по своему проекту выстроил заново, благодаря чему здание сохранилось до нашего времени. В авг. 1727 К. был уволен и в апр. 1728 покинул СПб.
Принимал участие в
строительстве второго
Готфрид Иоганн Шедель
Российский архитектор немецкого происхождения. С 1713 года работал в стиле барокко в Санкт-Петербурге и Киеве.
Шедель приехал в Санкт-Петербург в 1713 году по приглашению Меншикова. Строил дворцы Меншикова в Петербурге совместно с архитектором Д. М. Фонтана (построил западное крыло и заложил восточное) и в Ораниенбауме; перестраивал дом Меншикова в Кронштадте (совместно с И. Ф. Браунштейном).
После опалы Меншикова Шедель в 1727—1729 годах состоял в штате Канцелярии от строений; с 1729 году переехал в Москву, где начал строить Благовещенскую церковь в Кремле. Также осуществлял постройку ворот Заборовского, Успенский собор в Смоленске.
С 1731 года активно работал в Киево-Печерской лаврe (создал колокольню)
Иоганн Шедель умер в Киеве 10 февраля 1752 года.
Теодор Швертфегер
В Санкт-Петербурге Швертфегер работал с 1713 года. В 1720-1733 годах. Он возглавлял строительство Александро-Невского монастыря, что было его главной заботой в России. На этой должности он сменил Х. Конрата, после чего изменил первоначальный план, принадлежавший Доменико Трезини. Именно Швертфегеру принадлежит идея создания в центре монастырского комплекса двухбашенного собора. Таковой начал строиться в 1722 году. Строительство шло очень медленно, потому к 1750 году здание пришлось разобрать. Впоследствии на его месте был построен существующий ныне храм. В 1732 году Швертфегер был отправлен в отставку. В 1738 году он уехал в Берлин, дальнейшая судьба Теодора Швертфегера неизвестна.
В 1718 году принимал участие в архитектурном конкурсе на проектирование здания Двенадцати коллегий. Его проект был принят совместно с проектом Трезини, однако Швертфегер отказался от участия в этой работе из-за занятости на строительстве монастыря.
Андреас Шлютер
Царь Петр, счастливый,
что заполучил такую
Шлютер занимался Петергофом и рисовал эскизы будущих важных строений новой русской столицы. В 1714 году благодаря ему Летний дворец обрел свой окончательный, теперешний вид. Узкий лепной фриз из дубовых ветвей опоясал его. Между окнами первого и второго этажей заняли свое место барельефы. Они повествуют о борьбе России за выход к Балтийскому морю. А над дверью – фигура римской богини мудрости, войны и городов – Минервы в окружении победных знамен и военных трофеев.
Больше всего Шлютер успел сделать в Монплезире, где построил чудесный загородный дворец.
Архитектор прожил в России чуть больше года..
Браунштейн
Работал в Берлине помощником у Андреаса Шлютера, с которым и приехал в Петербург в 1714 году.
По смерти Шлютера завершал его постройки; в 1714—1716 годах отвечал за всё строительство в Петергофе. В 1716—1719 годах работал в Петергофе под руководством французского архитектора Ж.-Б.-А. Леблона. После смерти Леблона Браунштейн продолжил работы по его проектам, но в начале 1720-х годов вновь оказался на втором плане, позади итальянского архитектора Николо Микетти. Попытка Браунштейна в 1722 году отстранить Микетти провалилась.
Браунштейн оказал большое влияние на градостроение Кронштадта, а также работал в Ораниенбауме (Большой Меншиковский дворец), Стрельне, Царском Селе (Большой Екатерининский дворец).
Был уволен с российской службы 16 января 1728 года, а в феврале 1728 года уехал в Германию.
Растрелли Варфоломей Варфоломеевич (Бартоломео Франческо)
Русский архитектор, глава русского барокко середины 18 в. Итальянец по происхождению, сын Б. К. Растрелли. В 1716 приехал с отцом в Петербург. В 1730-63 придворный архитектор.
По заказу Анны Иоанновны выполнил ряд построек: небольшой деревянный дворец Зимний Анненгоф (1730) в Московском Кремле и летний Анненгоф в Лефортове (оба не сохранились). После переезда императрицы в Санкт-Петербург в 1732 начинает работу над новым Зимним дворцом (третьим по счету) на месте нынешнего. Для этого перестраивает и объединяет в одно целое дома Апраксина и Кикина.
В 1746-55 строится Большой Петергофский дворец, в 1752-1756 — Царскосельский. Создается Воронцовский дворец (1749-57), Аничков дворец (1744-51), Строгановский дворец (1752-54).
В 1754-1762 Растрелли строит главную резиденцию русских императоров — Зимний дворец — самый известный и величественный памятник зрелого барокко в России.
В 1748-1764 Растрелли работает над проектом Смольного собора и всего монастырского ансамбля.
Для пышных и праздничных интерьеров Растрелли характерны яркая полихромия, изобилие декора: отражения в многочисленных зеркалах, мерцающая позолота деревянной резьбы, узор паркетов, роспись плафонов, картуши, раковины, сверкая и переливаясь, создавали полный великолепия фон для дворцовых церемоний.
С восхождением на престол Екатерины II в 1762 Растрелли временно вышел в отставку — новой императрице не нравился стиль зрелого барокко. В 1763 он был уволен и уехал в Швейцарию, не завершив комплекс Смольного. По одним сведениям, он умер в Швейцарии, по другим — в Петербурге.
Список, использкемой литературы:
а также некоторых интернет сайтов: