Контрольная работа по "Архитектуре"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:13, контрольная работа

Краткое описание

1. Общие вопросы проектирования промзданий. Виды промзданий. Подъемно-транспортное оборудование промзданий. Технологический процесс как основа объемно-планировочного решения.
3. Объемно-планировочные и конструктивные решения промзданий. Модульная система. Типизация, унификация и стандартизация. Универсальные промздания. Одноэтажные промышленные здания, особенности проектирования. Многоэтажные промздания. Здания с герметизированными помещениями. Технико-экономическая оценка решений.

Вложенные файлы: 1 файл

Архитектура!!!!!!!!!.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Первые этажи многоэтажных зданий обычно отводят для производств, имеющих тяжелое и громоздкое оборудование или выделяющих агрессивные сточные воды, а верхние – для производств, выделяющих газовые вредности, или производств, опасных в пожарном отношении.

Для производств с горизонтальным и вертикальным технологическим  процессом (например, многих химических предприятий) сооружают здания смешанной этажности.

Ряд производств по характеру технологического процесса можно размещать как  в одноэтажных, так и в многоэтажных зданиях (производства легкого машиностроения, текстильные и пищевые предприятия, фарфоровые заводы и др.). Многоэтажные здания, позволяют экономить территорию.

 

В зависимости от количества пролетов одноэтажные здания могут быть одно- и многопролетными. Под пролетом понимают производственный объем, ограниченный по периметру рядами колонн и перекрытый по однопролетной схеме. Расстояние между продольными рядами колонн называют шириной пролета.

 

По ширине пролетов здания принято  считать мелкопролетными, если ширина пролетов не превышает 12 м, и крупнопролетными —при ширине пролетов более 12 м. В современном  промышленном строительстве основ­ными типами являются многопролетные здания с широкими пролетами, в которых большие производственные площади мало стеснены промежуточными опорами.

Применение в строительстве  железобетонных и армоцементных  оболочек, стальных и алюминиевых  ферм, пространственных и висячих систем и других высокопрочных облегченных конструкций покрытий позволяет строить большепролетные здания с шириной пролетов в 36, 42, 60 м и более. В большепролетных зданиях, оборудованных подвесными или напольными подъемно-транспортными средствами, целесообразно размещать цехи авиационных заводов, ангары, гаражи и т. п.

 

В зависимости от характера застройки  территории предприятия подразделяют на здания сплошной и павильонной  застройки. Первые имеют значительные размеры в плане и являются многопролетными; для вторых характерны относительно небольшая ширина и ограниченное число пролетов.

 

По расположению внутренних опор промышленные здания разделяют на ячейковые, пролетные  и зальные. В зданиях ячейкового типа преобладает квадратная сетка  опор с относительно небольшим продольным и поперечным шагом. Такую сетку опор целесообразно применять для зданий с подвесным или напольным транспортом, когда необходимо размещать технологические линии и транспортировать грузы в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

В зданиях пролетного типа, более  других распространенных, в строительстве, ширина пролетов преобладает над  шагом опор производства, для которых  достаточна меньшая естественная освещенность.

Здания зального типа характерны для  производств, требующих значительной площади без внутренних опор. В таких зданиях расстояние между опорами может достигать 100 м и более.

 

Подъемно-транспортное оборудование промзданий.

 

Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование

Любой технологический процесс  включает операции по перемещению внутри производственных зданий сырья, полуфабрикатов или готовой продукции. Применяемое при этом подъемно-транспортное оборудование необходимо не только с точки зрения технологии производства, но и для облегчения труда рабочих, а также для монтажа и демонтажа технологических агрегатов.

Внутрицеховое подъемно-транспортное оборудование подразделяют на две группы: периодического и не­прерывного  действия. К первой группе относят  подвесной транспорт (тали, кошки, тележки, подвесные краны и т. п.). мостовые краны и напольный транспорт; ко второй — конвейеры (ленточный, пластинчатый, скребковый, ковшовый, подвесной цепной, грузоведущий), нории, рольганги и шнеки.

Наиболее распространены в промышленных зданиях подвесные и мостовые краны, обслуживающие не узкую линию, как при монорельсах, а площадь прямоугольника, и перемещающие грузы в трех направлениях.

Подвесные краны, транспортирующие грузы  массой от 0,25 до 5 т (встречаются краны  грузоподъемностью до 20 т), состоят  из легкого моста или несущей балки, двух- или четырех-катковых механизмов передвижения по подвесным путям и электротали, перемещающейся по нижней полке мостовой балки.

В зависимости от ширины пролета, шага несущих конструкций покрытия, грузоподъемности и требуемого числа транспортных операций по ширине пролета (или на одних и тех же путях) устанавливают один или несколько кранов. По количеству путей подвесные краны могут быть одно-, двух- и многопролетными. Управляют кранами с пола цеха (ручные краны) или из кабины, подвешенной к мосту.

Мостовые краны имеют грузоподъемность от 3 до 500 т. Чаще других применяют краны  грузоподъемностью 5—30 т. В тех цехах, где краны эксплуатируются в  широком диапазоне грузоподъемностей  и скоростей подъема, предусматривают  краны с двумя механизмами подъема. Их грузоподъемность обозначают дробным числом, например Q = 50/5 т. Числитель показывает грузоподъемность главного крюка, знаменатель — грузоподъемность вспомогательного крюка, используемого для подъема легких грузов.

Мостовой кран состоит из несущего моста, перекрывающего рабочий пролет помещения, механизмов передвижения вдоль подкранового пути и передвигающейся вдоль моста тележки с механизмом подъема (рис. 11-4,6).

Несущий мост выполняют в виде пространственных четырехплоско- стных балочных коробчатых или ферменных конструкций. Краны передвигаются по подкрановым путям, уложенным на консоли колонн; управ­ляют ими из подвешенной к мосту кабины или с пола цеха (ручные краны).

Все механизмы мостового крана  приводятся в действие электромоторами, питание которых осуществляется при помощи троллейных проводов, укрепленных сбоку одной из подкрановых балок или подвешенных к нижнему поясу несущих конструкций покрытия. В первом случае расстояние между верхом крановой тележки с механизмом подъема и низом несущих конструкций покрытия предусматривают не менее 100 мм, во втором — не менее 400 мм. Грузоподъемность, габариты и основные параметры мостовых кранов, как и подвесных, определены ГОСТами.

В зависимости от продолжительности  работы в единицу времени эксплуатации цеха мостовые краны подразделяют на краны тяжелого режима работы (коэффициент использования 0,4 и выше), среднего (0,25—0,40) и легкого (0,15—0,25). В цехах с интенсивным технологическим процессом в одном пролете можно устанавливать два или несколько кранов, располагаемых как в одном, так и двух уровнях цеха.

В промышленных зданиях встречаются  также различного рода специальные  мостовые краны: консольно-поворотные, консольно-передвиж- ные, с поворотной, тележкой, колодцевые, для раздевания слитков, зава­лочные, с вилообразным захватом и др.

В современном промышленном строительстве  наблюдается тенденция к замене мостовых кранов подвесными.

Устройство специальных поворотных стрелок-крестовин позволяет перемещать подвесные краны во взаимно перпендикулярных направлениях без переделок. Поэтому здания, оборудованные подвесным транспортом, легко приспособить к измененной технологии производства без нарушения архитектурно-конструктивной основы.

 

Здания бескрановые. Напольный  транспорт

Мостовые краны и подвесное подъемно-транспортное оборудование по существу определяют объемно-планировочное и конструктивное решение промышленных зданий. Проектировщики стремятся по возможности уменьшить грузоподъемность мостовых или подвесных кранов или вообще освободить каркас здания от крановых нагрузок. В этих случаях уменьшаются сечения колонн и размеры фундаментов, отпадает необходимость в подкрановых путях, появляется возможность применить более укрупненную сетку колонн.

Технологические процессы в зданиях  без кранов обслуживают напольными средствами транспорта. К ним относятся вагонетки, электрокары, конвейеры и рольганги, автомобильные краны, погрузчики с ви­лообразными и штыревыми захватами.

В крупнопролетных зданиях для  перемещения тяжелых и громоздких грузов целесообразно применять козловые или полукозловые краны, передвигающиеся по уложенным в уровне пола цеха рельсам. Одной опорой полукозлового крана, как и мостового, является подкрановый путь.

При замене мостовых кранов козловыми  требуется несколько увеличивать  пролет и высоту здания. Так, для пролетов 12 и 15 м увеличение пролета составляет 3 м, высота 1,6 м, а для пролета 18 м — соответственно 6 и 3 м. Но, несмотря на это, отказ от мостовых кранов в одноэтажных зданиях приводит к значительному экономическому эффекту, так как снятие крановых нагрузок с каркаса помимо экономии материалов открывает возможности создания легких большепролетных зданий с пространственными и висячими системами покрытий.

 

Производственно-технологическая  схема как основа объемно-планировочного решения. Объемно-планировочное решение любого промышленного здания зависит от характера технологического процесса, располагаемого внутри здания

Технологический процесс в свою очередь предопределяется производственно-технологической  схемой, в которой установлена определенная последовательность операций по выработке продукции или полуфабриката, намечены технологическое оборудование и характер его расстановки, вид и грузоподъемность внутрицехового транспорта номенклатура, размеры и последовательность расположения помещении, внутренней температурно-влажностный режим и т.п. Технологическая схема предусматривает также места поступления сырья и вспомогательных материалов, выхода готовой продукции или полуфабриката, удаления отходов производства, места ввода инженерных сетей.

При автоматизированном конвейерном  производстве технологическая схема  предусматривает размещение автоматических линии с указанием пунктов  различных операций по обработке  и сборке изделии. Кроме того, технологическая  схема, определяя характер и вес  рабочего оборудования и продукции, является решающим фактором при выборе этажности здания. „

Взаимное расположение зданий и  сооружении на генеральном плане  промышленного предприятия, ширина разрывов между ними, трассировка  транспортных и инженерных сетей  и т. д. также зависят от принятом технологической схемы всего предприятия.

Для обеспечения рациональной планировки цехов необходимо знать габариты технологического оборудования и готовых  изделий, характер расположения рабочих  мест, ширину проходов и проездов, а также схему расстановки производственного оборудования.

В комплекс вопросов планировки здания входит обеспечение хороших его  эксплуатационных качеств, что в  значительной степени зависит от размещения отдельных производственных участков. Так, отделения с мокрыми процессами необходимо размещать в средней части здания (во избежание образования на стенах конденсата). Там же следует помещать отделения со строго заданным температурно-влажностным режимом, что позволит уменьшить воздействие на производство наружной среды. Участки с горячими процессами располагают около наружных стен для улучшения вентиляции.

 

2. Физикотехнические  основы проектирования промзданий. Аэрация, освещение, шумы и  вибрация. Светотехнический расчет.

 

Требования к освещенности помещений

Освещение производственных помещений может быть естественное, искусственное и совмещенное. В первом случае помещения освещаются только естественным светом, во втором — только искусственным, в третьем — одновременно естественным и искусственным.

Естественное освещение предусматривают для помещений с постоянным пребыванием в них людей. Искусственное освещение целесообразно применять в герметизированных зданиях, параметры внутренней среды которых определяются в основном технологией производства, а также в зданиях, располагаемых в районах с интенсивными снегопадами, когда эксплуатация покрытий с фонарями затруднена.

При совмещенном  освещении одновременно используют естественный и искусственный свет в светлое время суток. Оно  допускается в тех помещениях, где это требуется по условиям технологии и в случае применення более рациональных объемно-планировочных решений в сравнении с вариантами зданий с естественным освещением, а также с учетом медико-санитарных требований. Совмещенное освещение можно применять и для таких производств, по технологии которых в помещениях не требуется присутствовать обслуживающему персоналу более 50% времени в течение рабочего дня.

Искусственный свет при совмещенном освещении  добавляют на тех участках, где  естественного освещения недостаточно; при этом светильники проектируют скрытыми от работающих и обладающими спектральным составом, близким к спектру естественного света. Преимущественное применение совмещенное освещение имеет в сблокированных цехах, отличающихся большой площадью.

Освещенность в производственных зданиях должна быть: не ниже нормативной и с наиболее благоприятным направлением света, падающего на рабочие поверхности;

достаточно  равномерной и рассеянной, так  как частый перевод взгляда из затемненных мест на ярко освещенные утомляет зрение;

насыщенной  и максимально приближенной к  природной световой обстановке (по распределению яркостей, контрасту  светотени и т. д.).

Освещение должно обогащать цветовое решение интерьеров. Кроме того, источники освещенности не должны создавать прямую и отраженную блесткость на рабочих поверхностях, резкие тени от оборудования и корпуса работающего.

Система освещения  должна быть экономичной и надежной в эксплуатации.

Создание в  производственных помещениях оптимального освещения на рабочих местах способствует оздоровлению процесса труда, повышает его производительность, снижает производственный травматизм и способствует улучшению качества продукции.

Информация о работе Контрольная работа по "Архитектуре"