Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:13, контрольная работа
1. Общие вопросы проектирования промзданий. Виды промзданий. Подъемно-транспортное оборудование промзданий. Технологический процесс как основа объемно-планировочного решения.
3. Объемно-планировочные и конструктивные решения промзданий. Модульная система. Типизация, унификация и стандартизация. Универсальные промздания. Одноэтажные промышленные здания, особенности проектирования. Многоэтажные промздания. Здания с герметизированными помещениями. Технико-экономическая оценка решений.
Существенное воздействие на аэрацию оказывает ветер, создавая за зданием и у выступающих углов его профиля завихрения, которые сопровождаются появлением в этих местах отсоса (разрежения), т. е. отрицательного давления. Наветренная сторона здания испытывает положительное давление.
_ Расположение приточных
Обязательным условием аэрации является также равенство площадей приточных и вытяжных отверстий.
Для лучшей аэрации помещений здания
рекомендуется ориентировать
В широких много пролетных зданиях с одинаковой высотой пролетов организация естественного воздухообмена сильно затруднена, так как воздух через приточные отверстия распространяется в глубь помещения не более чем на 40-50 м. Поэтому в зданиях шириной более 100 м фонари средних пролетов работают неустойчиво: то на вытяжку, то на приток, что не всегда обеспечивает требуемый санитарно-гигиенический режим помещений.
Еще более затрудняется аэрация помещений, имеющих сплошные перегородки, доходящие до покрытия, а также в тех случаях, когда к наружным стенам здания примыкают различные пристройки, уменьшающие площадь приточных отверстий.
В целях улучшения условий
В зданиях активного аэрационного профиля фонари высоких пролетов работают на вытяжку воздуха, а фонари низких пролетов — на его приток.
Расстояние между фонарями высоких пролетов нужно принимать от 24 до 40 м. В этом случае пространство между фонарями хорошо проветривается и исключено попадание в цех загрязненного воздуха через фонари низких пролетов.
3. Объемно-планировочные и конструктивные решения промзданий. Модульная система. Типизация, унификация и стандартизация. Универсальные промздания. Одноэтажные промышленные здания, особенности проектирования. Многоэтажные промздания. Здания с герметизированными помещениями. Технико-экономическая оценка решений.
Унификация — приведение к единообразию
размеров объемно-планировочных
Типизация — техническое направление
в проектировании и строительстве,
позволяющее многократно осущес
Типовые конструкции и детали, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации и включенные в каталоги типовых изделий, обязательны для применения.
Помимо изыскания оптимальных
объемно-планировочных
Типовые объемно-планировочные и конструктивные решения должны позволять внедрять прогрессивные нормы и методы производства и предусматривать возможность развития и совершенствования технологии производства. Здесь надо иметь в виду, что периоды перестановки и замены технологического оборудования весьма различны: для одних производств они равны 3—4 годам, для других — 10 годам и более.
При разработке вопросов типизации и унификации учитывают также перспективы развития несущих конструкций (особенно большепролетных зданий), требования модульной системы, возможность обеспечения выразительного архитектурно-художественного облика зданий и технико- экономические показатели.
Таким образом, унифицированные объемно-
Обеспечить взаимозаменяемость элементов можно при комплексном подходе к их конструированию. Необходимым условием взаимозаменяемости является выработка единой системы допусков изготовления и сборки конструкций вне зависимости от их материалов.
Примерами взаимозаменяемых конструкций могут служить замена металлических ригелей железобетонными или деревянными, покрытии с прогонами беспрогонными, стеновых блоков крупноразмерными панелями и т. п. Взаимозаменяемыми должны быть панели наружных стен зданий, одинаковые по размерам, по теплотехническим и иным качествам, но выполненные из различных материалов.
Высшей формой унификации является создание универсальных конструкций и деталей, пригодных для различных объектов и конструктивных схем (например, использование колонн одного типоразмера в зданиях с различными пролетами, применение одних и тех же панелей
для стен и покрытий и т. п.).
Подобно универсальным планировочным решениям, делающим здания гибкими в технологическом отношении, универсальные конструкции и детали расширяют область их использования.
Итак, основными задачами унификации и типизации являются:
уменьшение числа типов
сокращение числа типоразмеров сборных конструкций и деталей с целью повышения серийности и снижения стоимости их заводского изготовления;
рациональное членение конструкций на монтажные единицы и разработка несложных приемов их сопряжения и крепления;
создание лучших условий для
использования прогрессивных
Модульная система и параметры зданий
Унифицировать и типизировать объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений можно на основе единой модульной системы, позволяющей взаимоувязывать размеры здании и их элементов.
В модульной системе обязателен
принцип кратности всех размеров
некоторой общей величине, называемой
модулем. Для промышленного
Целью применения модульной системы является обеспечение кратности размеров единому модулю и строгое ограничение числа типоразмеров конструкций и деталей зданий и сооружений. Поэтому при проектировании используют укрупненные (производные) модули, кратные единому модулю.
При назначении размеров объемно-планировочных
компонентов ЦНИИпромзданий рекомендует
принимать следующие
в одноэтажных зданиях для ширины пролетов и шага колонн — 10 М, а для высоты (от пола до низа опоры основных конструкций покрытия пролетов) — 1 М;
в многоэтажных зданиях для ширины пролетов — 5 М, шага колонн— 10 М и высоты этажей— 1 М и 2 М.
Ниже приведены размеры
Ширина пролетов: при отсутствии мостовых кранов — 12, 18, 24, 30 и 36 м (допускаются пролеты шириной 6 и 9 м); при наличии электрических мостовых кранов — 18, 24, 30 и 36 м. По технологическим соображениям ширина пролетов может быть и более 36 м, кратной 6 м.
Шаг колонн 6, 12 м и более, кратный 6 м. В многопролетных зданиях шаг колонн в крайних и средних рядах может быть различным. Высота (от пола до низа опоры основных конструкций покрытия): 4,8; 5,4 и 6,0 м (т- е- кратно 0,6); 7,2; 8,4; 9,6; 10,8; 12,0; 13 2* 14,4; 15,6; 16,8 и 18,0 м (кратно 1,2 м)
При назначении и взаимной увязке
размеров объемно-планировочных и
конструктивных элементов обычно фигурируют
номинальные размеры —
В отличие от номинальных конструктивные размеры чаще всего не являются модульными, и увязывают их с номинальными за счет толщины швов, зазоров, стыков (иногда доборных элементов или вставок). Так, при шаге колонн 6000 мм длину стеновых панелей принимают 5980 мм, в то время как номинальная длина их считается равной 6000 мм. Объемно- планировочные параметры конструктивных размеров не имеют.
Использование в проектировании укрупненных
модулей дает возможность укрупнять
конструкции и детали, т. е. уменьшать
число монтажных элементов. Укрупнять
сборные конструкции
Конструктивные схемы зданий
По конструктивной схеме промышленные здания подразделяют на каркасные, бескаркасные и с неполным каркасом.
В бескаркасных одноэтажных зданиях, имеющих несущие стены, размещают небольшие цехи с пролетами до 12 м, высотой не более 6 м и при грузоподъемности кранов до 5 т. В местах опирания стропильных конструкций стены с внутренней или наружной стороны усиливают пилястрами. Бескаркасные многоэтажные здания строят редко.
Основным типом промышленного здания является каркасное. Это объясняется наличием во многих промышленных зданиях больших сосредоточенных нагрузок, ударов и сотрясений от технологического и кранового оборудования, сплошного или ленточного остекления.
Каркас одноэтажного промышленного здания представляет собой пространственную систему, состоящую из поперечных рам, объединенных в пределах температурного блока плитами покрытия, связями, иногда подстропильными конструкциями и другими элементами.
Поперечные рамы состоят из колонн и стропильных конструкций (ригелей). Способ соединения ригеля с колоннами может быть жестким и шарнирным, а колонн с фундаментами, как правило— жестким. Шарнирное соединение ригелей с колоннами способствует их независимой типизации.
Применяемый в многоэтажных зданиях сборный железобетонный каркас решается обычно в виде рам с жесткими узлами. Возможно применение рамно-связевой системы, в которой жесткие поперечные рамы воспринимают вертикальные нагрузки, а связи, лестничные клетки и лифтовые шахты— горизонтальные нагрузки, действующие в продольном направлении.
В каркасных зданиях все
Каркасная конструктивная схема обеспечивает свободную планировку помещений, максимальную унификацию сборных элементов и наиболее экономичное решение как одноэтажных, так и многоэтажных
здании. имеющие два и более пролетов, бескрановые или с кранами небольшой грузоподъемности, иногда проектируют с неполным каркасом. В таких зданиях пристенные колонны отсутствуют, а наружные стены выполняют несущие и ограждающие функции.
Технико-экономическая оценка зданий
Разместить одно и то же производство можно в зданиях с различными объемно-планировочными и конструктивными решениями. Заданные санитарно-гигиенические и бытовые условия также могут быть достигнуты несколькими способами. Задачей проектировщиков является выбор такого варианта из намеченных, при котором производство продукции, максимально удовлетворяя всем условиям, отвечало бы требованиям экономической эффективности использования средств.
По каждому намеченному
Технико-экономическую оценку объемно-планировочных и конструктивных решений промышленных зданий производят по указанным ниже характеристикам, исчисляемым раздельно для производственных и административно-бытовых помещений.
Полезную площадь Sп определяют как сумму площадей всех этажей, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен, за вычетом площадей лестничных клеток, шахт, внутренних стен, опор и перегородок. В полезную площадь производственного здания включают площади антресолей, этажерок, обслуживающих площадок и эстакад.