Первичная документация по учету транспортных работ тракторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Тракторным парком, кроме полевых работ, выполняется и транспортировка различных грузов. При использовании тракторов на транспортных работах выписывают путевой лист трактора (ф. 412-АПК).

Содержание

Введение………………………………………………………………3


Заключение…………………………………………………………..27
Список использованной литературы…………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Yakovlev_L_V_Rastenievodstvo.docx

— 19.87 Кб (Скачать файл)

В настоящее время в ремонтно-механических мастерских сельскохозяйственных организаций в связи с резким удорожанием услуг по ремонту техники агросервисными предприятиями осуществляются сложные капитальные и текущие ремонты тракторов, комбайнов, навесных и прицепных орудий, инвентаря. Технические уходы за тракторами и машинами, а в ряде случаев и несложный текущий ремонт выполняют, как правило, сами механизаторы. Для документального оформления отпуска запчастей и других материалов применяется типовая форма Лимитно-заборной ведомости (ф. N 261-АПК), которая предназначена для многократного отпуска соответствующих материальных ценностей со склада.

По данному документу целесообразно отпускать материалы на проведение капитального, текущего ремонта и техобслуживания тракторов и машин. Для того чтобы определить лимит отпуска запасных частей и ремонтных материалов, необходимо прежде всего произвести осмотр трактора или комбайна, установить количество подлежащих замене деталей, узлов и расход материалов. Таким образом устанавливается сумма лимита. Эти операции должны оформляться Ведомостью дефектов на ремонт машины (ф. N 267-АПК).

Для отражения израсходованных материалов по каждому трактору и машине в Лимитно-заборную ведомость могут быть введены реквизиты, по которым записывается марка трактора или машины, ее хозяйственный номер и т.д.

Лимитно-заборная ведомость должна выписываться в двух экземплярах. Один из них находится у заведующего мастерской или тракториста-машиниста (в случае выполнения техухода и несложного ремонта самим механизатором), другой передается заведующему складом запасных частей. При получении ценностей со склада отпущенное их количество заносят в оба экземпляра ведомости. В экземпляре кладовщика за получение ценностей расписывается заведующий мастерской или тракторист, а в экземпляре документа, находящегося у заведующего мастерской, роспись ставят заведующий складом и лицо, выполняющее ремонтные работы.

Этот документ является основанием для отнесения на затраты ремонтной мастерской указанных в заборной ведомости ценностей или непосредственно по принадлежности (прямым путем на ту или иную машину, если действия по ремонту, обслуживанию машинно-тракторных агрегатов выполняет сам механизатор вне ремонтной мастерской).

Восстановление планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта, которая предусматривает все виды технических уходов и проведение их в строгом соответствии с установленной периодичностью, а ремонт - в зависимости от технического состояния машин, требует надлежащего учета и контроля за своевременной постановкой машин для выполнения периодических технических уходов, составляющих основу всей системы технического обслуживания, что особенно важно для вновь приобретенной техники за счет собственных средств, а также новых машин, полученных по лизингу.

Сроки проведения технических уходов устанавливаются в зависимости от различных критериев: от отработанных моточасов, объема выполненных работ или количества израсходованного топлива.

Контроль за своевременностью проведения технических уходов можно осуществить по количеству израсходованного горючего. Однако для этого необходима такая организация учета расходования нефтепродуктов, которая бы позволяла прекращать выдачу топлива для тракторов и машин при наступлении очередных сроков постановки машин на технические уходы.

Для этих целей можно применять различные варианты.

57. В качестве одного из простых, но достаточно действенных способов учета является порядок, при котором сроки проведения технических уходов выявляют с помощью модифицированных лимитно-заборных ведомостей. При выписке этих документов в качестве лимита следует указывать норму расхода топлива до остановки трактора или самоходной машины на очередной технический уход (например, для трактора Т-74 после текущего ремонта лимит расхода дизельного топлива до технического ухода N 1 составляет 650 кг). При израсходовании лимита дизельного топлива зав. складом или заправщик прекращает отпуск нефтепродуктов. Выдача их возобновляется только после проведения технического ухода и выписки новой лимитно-заборной ведомости. В конце месяца все лимитно-заборные ведомости вне зависимости от использования лимита сдаются в бухгалтерию. Здесь остатки лимитов переносятся в новые документы (лимитно-заборные ведомости), выписываемые в начале следующего месяца. Такой способ учета нефтепродуктов способствует более своевременному проведению технических уходов тракторов и машин и не требует составления какой-либо дополнительной документации.

58. В крупных организациях с хорошо налаженной работой диспетчерской службы успешно может быть использован оперативно-технический прием учета, реализуемый с помощью специальной лимитно-учетной книжки расхода нефтепродуктов и проведения технических уходов. Ее основное назначение - обеспечение индивидуального учета расхода горюче-смазочных материалов и оформление проведения технического регламента каждого трактора, машины, постановку их на очередное проведение технического обслуживания и ремонта в соответствии с установленной системой их чередования.

Учет работ по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка целесообразно возложить на диспетчерскую службу организации. Оперативное управление техническим обслуживанием в данном случае складывается из контрольно-учетной и оперативно-распорядительной работы диспетчерской службы.

Книжка заводится на каждый новый и капитально отремонтированный трактор (самоходную машину) и состоит из сброшюрованных лимитно-заборных ведомостей на получение нефтепродуктов. На каждой ведомости проставляется вид технического обслуживания или ремонта до капитального включительно.

По ежедневным сведениям заведующего нефтескладом составляется справка о заправке тракторов, и диспетчер записывает в лимитной книжке нарастающим итогом количество нефтепродуктов до установленного лимита. Когда лимит будет полностью выбран, диспетчер отрезает (отрывает) лимитно-заборную ведомость и передает ее мастеру-наладчику для технического обслуживания, которое после его проведения оформляется справкой, помещенной на оборотной стороне ведомости. Заполненная ведомость-справка возвращается диспетчеру, после чего взамен ее он заводит очередную ведомость. Данные использованных ведомостей-справок заносятся в их корешки, и все ведомости вместе с накопительной сдаются в бухгалтерию для отчета о списании горюче-смазочных материалов и начисления оплаты труда за выполненное техническое обслуживание.

При отсутствии в организации диспетчерской службы лимитно-заборная книжка выдается учетчиком бригады (отряда) заведующему нефтескладом или непосредственно заправщику, который, в свою очередь, после выдачи определенного количества основного горючего, передает ее мастеру-наладчику для проведения указанного в ней технического обслуживания. Проведенное соответствующее техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, ТО-3) также оформляется справкой, после чего ведомость-справка возвращается учетчику взамен очередной. Справка о выполненном ремонте и произведенных по нему затратам заполняется в мастерской, выполнявшей ремонт, и передается в бухгалтерию с последующим использованием внесенных в нее данных для начисления премиальных выплат механизаторам за экономию средств.

В зависимости от условий работы тракторов и периодов полевых механизированных работ допускается отклонение от установленных сроков проведения всех технических обслуживаний в пределах +/- 10%.

59. Затраты на техническое обслуживание, по оплате труда, на запасные части и ремонтные материалы учитываются согласно справкам о проведении технических обслуживании и ремонтов, и заносятся в специальный разработанный для этих целей накопительный журнал учета затрат на техобслуживание, ремонт и простоев трактора по техническим причинам.

Введение лимитно-учетной книжки и накопительного журнала учета затрат на техническое обслуживание и ремонт могут обеспечить оперативный и ежемесячный контроль за постановкой тракторов на ремонт и техническое обслуживание, что в свою очередь является важнейшим условием полного использования мощности машин, увеличения срока службы и снижения затрат на их эксплуатацию.

 

 

 

 

 


Информация о работе Первичная документация по учету транспортных работ тракторов