Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:36, курсовая работа
Учитывая режим работы и грузоподъемность кранов [1, стр.268], привязку наружной грани колонны к её оси принимаем а=500 мм. Высота сечения верхней части колонны hв=2∙а=2∙500=1000 мм , что отвечает требованиям жесткости
Требуемое расстояние от оси подкрановой балки до оси колонны
где В¬1 – размер части кранового моста, выступающей за ось рельса (принимаемый по табл. 1 приложения);
1.Компоновка конструктивной схемы каркаса…………………………………………….
Исходные данные……………………………………………………………………….…
Компоновка поперечной рамы……………………………………………………….…..
Вертикальные размеры……………………………………………………………………
Горизонтальные размеры……………………………………………………………...….
2.Расчет поперечной рамы каркаса………………………………………………………….
2.1 Выбор расчетной схемы рамы и определение действующих на неё нагрузок……
Постоянная нагрузка………………………………………………………………………
Снеговая нагрузка…………………………………………………………………………
Крановая нагрузка…………………………………………………………………………
Горизонтальное усилие на колонну от поперечного торможения крана………………
Ветровая нагрузка………………………………………………………………………….
2.2 Статический расчет поперечной рамы……………………………………………….
Расчет на постоянные нагрузки……………………………………………………………
Расчет на нагрузку от снега………………………………………………………………...
Расчет на вертикальную нагрузку от мостовых кранов………………………………….
Расчет на горизонтальное воздействие мостовых кранов……………………………….
Расчет на ветровую нагрузку………………………………………………………………
2.3 Определение расчетных усилий в сечениях рамы…………………………………....
3.Расчет и конструирование подкрановой балки……………………………….................
Подбор сечения подкрановой балки……………………………………………………..
Проверка прочности сечения…………………………………………………………….
4.Расчет и конструирование колонны………………………………………………………
Подбор и проверка сечений верхней (надкрановой) части колонны………………….
Компоновка сечения………………………………………………………………………
Геометрические характеристики сечения………………………………………………..
Проверка устойчивости верхней части колонны из плоскости
действия момента(относительно оси х-х)…………………………………………………
Проверка устойчивости верхней части колонны из плоскости
действия момента(относительно оси у-у)…………………………………………………
Подбор сечения нижней (подкрановой ) части колонны……………………………….
Проверка устойчивости из плоскости рамы (относительно оси у-у)…………………..
Расчет решетки подкрановой части колонны……………………………………………
Расчет и конструирование узла сопряжения верхней и нижней части колонны………
Расчет и конструирование базы колонны………………………………………………..
База наружной ветви……………………………………………………………………….
Анкерные болты……………………………………………………………………………
5.Расчет и конструирование стропильной фермы…………………………………………..
Сбор нагрузок на ферму……………………………………………………………………
Определение усилий в элементах фермы от постоянной нагрузки ……………..............
Определение усилий в элементах фермы от снеговой нагрузки………………………..
Опорные моменты и распор рамы…………………………………………………………
Определение усилий в стержнях фермы…………………………………………………..
Подбор и проверка сечений стержней фермы……………………………………………
Расчет сварных швов прикрепления раскосов и стоек к фасонкам
и поясам ферм……………..……………………………………………………………..…
6.Список использованной литературы…………………………………….………………...
Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Международная Образовательная Корпорация
Казахская Головная Архитектурно-Строительная Академия
Факультет Общего Строительства
Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту по предмету Строительные конструкции III (Металлические конструкции) на тему: «Расчет и конструирование металлического каркаса одноэтажного производственного каркаса».
Выполнила: ст.гр. Стр(РПЗС)08-1
Афуксениди Анна
Алматы 2011
Содержание:
1.Компоновка конструктивной схемы каркаса…………………………………………….
Исходные данные………………………………………………………………
Компоновка поперечной рамы……………………………………………………….…..
Вертикальные размеры……………………………………………………………
Горизонтальные размеры……………………………………………………………
2.Расчет поперечной рамы каркаса………………………………………………………….
2.1 Выбор расчетной схемы рамы и определение действующих на неё нагрузок……
Постоянная нагрузка…………………………………………………………
Снеговая нагрузка…………………………………………………………
Крановая нагрузка…………………………………………………………
Горизонтальное усилие на колонну от поперечного торможения крана………………
Ветровая нагрузка…………………………………………………………
2.2 Статический расчет поперечной рамы……………………………………………….
Расчет на постоянные нагрузки…………………………………………………………
Расчет на нагрузку от снега……………………………………………………………….
Расчет на вертикальную нагрузку от мостовых кранов………………………………….
Расчет на горизонтальное воздействие мостовых кранов……………………………….
Расчет на ветровую нагрузку…………………………………………………………
3.Расчет и конструирование
подкрановой балки……………………………….............
Подбор сечения подкрановой балки……………………………………………………..
Проверка прочности сечения……………………………………………………………
4.Расчет и конструирование колонны………………………………………………………
Подбор и проверка сечений верхней (надкрановой) части колонны………………….
Компоновка сечения……………………………………………………………
Геометрические характеристики сечения………………………………………………..
Проверка устойчивости верхней части колонны из плоскости
действия момента(относительно оси х-х)…………………………………………………
Проверка устойчивости верхней части колонны из плоскости
действия момента(относительно оси у-у)…………………………………………………
Подбор сечения нижней (подкрановой ) части колонны……………………………….
Проверка устойчивости из плоскости рамы (относительно оси у-у)…………………..
Расчет решетки подкрановой части колонны……………………………………………
Расчет и конструирование узла сопряжения верхней и нижней части колонны………
Расчет и конструирование базы колонны………………………………………………..
База наружной ветви…………………………………………………………………
Анкерные болты…………………………………………………………………
5.Расчет и конструирование стропильной фермы…………………………………………..
Сбор нагрузок на ферму…………………………………………………………………
Определение усилий в элементах фермы от постоянной нагрузки ……………..............
Определение усилий в элементах фермы от снеговой нагрузки………………………..
Подбор и проверка сечений стержней фермы……………………………………………
Расчет сварных швов прикрепления раскосов и стоек к фасонкам
и поясам ферм……………..…………………………………………………
6.Список использованной
литературы…………………………………….……………
Последовательность выполнения:
Исходные данные:
назначение здания – цех готовой продукции;
мостовые краны
– два крана грузоподъемностью
группа режима работы кранов – 6К;
пролет здания – l=24м;
длина здания – L=96м;
шаг поперечных рам – B=12м;
отметка верха рельса H1=14м;
снеговая нагрузка – S0=1,0кПа (II снеговой район);
ветровая нагрузка – W0=0,3кПа.
Принимаем:
Компоновка поперечной рамы
Вертикальные размеры
Размер H2 зависит от высоты мостового крана (см. рис. 1.1):
где Hk+100 – расстояние от верха рельса до верхней точки тележки крана плюс зазор, установленный по требованиям техники безопасности между этой
точкой и стропильными конструкциями, равный 100мм (табл.1 приложения);
f – размер, учитывающий прогиб конструкции покрытия, принимаемый в пределах 200…400 мм, в зависимости от величины пролета здания (для больших пролетов больший размер).
Окончательный размер H2 должен быть кратным 200мм.
Высота от уровня пола до низа стропильных ферм является полезной высотой цеха H0
Увеличиваем полезную высоту цеха до кратности 600мм H0=18000мм.
Определяем размеры верхней Нв и нижней Нн частей колонны. Высота верхней части колонны:
,
где – высота подкрановой балки с рельсом, которая предварительно принимается равной 1/8…1/10 пролета балки (шага рам)
.
Принимаем (кратным 200мм).
.Размер нижней части колонны
,
где Нзагл – заглубление опорной плиты башмака колонны ниже нулевой отметки пола, которое обычно принимается в пределах 600-1000мм.
Общая высоты колонны рамы
.
Высота шатра
,
где tп – толщина слоя покрытия.
Учитывая режим работы и
Требуемое расстояние от оси подкрановой балки до оси колонны
где В1 – размер части кранового моста, выступающей за ось рельса (принимаемый по табл. 1 приложения);
75 мм – зазор между краном о колонной.
Принимаем l1=1000 мм (кратно 250 мм).
Высота сечения нижней части колонны
hн=а+l1=500+1000=1500 мм.
Из условия жесткости в поперечном направлении цеха с кранами обычного режима
Последовательность расчета:
2.1 Выбор расчетной схемы рамы и определение действующих на нее нагрузок.
Расстояние между центрами тяжести сечений верхней и нижней частей колонны
е0=(0,5…0,4)hн – 0,5∙hв=0,5∙1,5– 0,5∙1,0=0,25 м.
Расстояние от оси подкрановой
балки до центра тяжести сечения
нижней части колонны ек=(0,5…0,6)hн=
Постоянная нагрузка
Расчетная линейная нагрузка на ригель рамы
q=g∙Bф=1,54∙12=18,48 кН/м
где Вф – шаг стропильных ферм, в примере Вф=В=12 м.
Опорная реакция ригеля от постоянной нагрузки
Fg=q∙L/2=18,48∙24/2=221,76 кН
Расчетный сосредоточенный момент в месте уступа от смещения осей верхней и нижней частей колонны.
Mg=Fg∙e0=221,76∙0,25=55,44 кН∙м
Состав нагрузки |
Нормативная gn, кПа |
γf |
Расчетная g, кПа |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
0,3
0,2
0,04
0,15
0,5
0,5 |
1,3
1,3
1,3
1,05
1,05
1,05 |
0,39
0,26
0,05
0,16
0,16
0,52 |
ИТОГО |
1,34 |
1,54 |
Расчетная линейная нагрузка на ригель рамы
S=S0∙μ∙gfs∙Вф=1,0∙1∙1,4∙12=16,
где S0 – нормативный вес снегового покрова;
μ – коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие [3, пп. 5.3-5.6]. Так как уклон покрытия меньше 250 принимаем μ=1. Для не утепленных покрытий цехов с повышенными тепловыделениями μ следует снижать на 20%;
γfs – коэффициент надежности по снеговой нагрузке.
Опорная реакция ригеля
Fs=S∙L/2=16,8∙24/2=201,6 кН
Расчетный сосредоточенный момент в месте уступа
Ms=Fs∙e0=201,6∙0,25=50,4 кН∙м
Расчетное вертикальное усилие от двух сближенных кранов на колонну, к которой приближены тележки с грузом
Dmax=gfk∙yk∙∑Fkmax∙yi+gfg∙qnk∙
где Fkmax – нормативное вертикальное усилие от колеса крана на путь, к которому приближена тележка:
Fkmax=(F1max+ F2max)/2 =(350+370)/2=360 кН
yi – ордината линии влияния опорной реакции подкрановых балок;
qnk=5,0 кН/м – вес подкрановых конструкций, которые принимаются ориентировочно в зависимости от шага рам и грузоподъемности крана.
В=12м, Qкр=30…80 т – qnk=4,0…5,0 кН/м
γfk=1,1 – коэффициент надежности по крановой нагрузке;
γfg=1,05 – коэффициент надежности по нагрузке от собственного веса;
ψk – коэффициент сочетания крановых нагрузок. Для кранов групп режимов работы 6К ψk=0,85.
Краны устанавливаются относительно рассчитываемой рамы так, чтобы сумма ординат линии влияния ∑yi была наибольшей
∑yi=(х1+х2+х3+х4+х5+х6+х7+х8)/
=4,97
Dmax=1,1∙0,85∙360∙4,97+1,05∙5∙
Расчетное вертикальное усилие кранов при той же установке на противоположную колонну рамы
Dmin=gfk∙yk∙∑Fkmin∙yi+gfg∙qnk∙
Fkmin=(Qкр+Gкр)/n0 – Fkmax=(800+110)/2 – 360=115 кН
где Qкр – подъемная сила крана на главном крюке;
Gкр – общий вес крана с тележкой;
n0 – число колес на одной стороне крана.
Dmin=1,1∙0,85∙115∙4,97+1,05∙5∙
Моменты от внецентренного приложения сил Dmax, Dmin
Mmaxкр=Dmax∙ek=1735,9∙0, 75=1301,9 кН
Mminкр=Dmin∙ek=597,4∙0,75=448,
Расчетное горизонтальное усилие от мостовых кранов на колонну
T=gfk∙yk∙∑Fkn∙yi
где – нормативное горизонтальное усилие на колесе крана;