Расчет и конструирование металлического каркаса одноэтажного производственного каркаса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:36, курсовая работа

Краткое описание

Учитывая режим работы и грузоподъемность кранов [1, стр.268], привязку наружной грани колонны к её оси принимаем а=500 мм. Высота сечения верхней части колонны hв=2∙а=2∙500=1000 мм , что отвечает требованиям жесткости

Требуемое расстояние от оси подкрановой балки до оси колонны

где В¬1 – размер части кранового моста, выступающей за ось рельса (принимаемый по табл. 1 приложения);

Содержание

1.Компоновка конструктивной схемы каркаса…………………………………………….
Исходные данные……………………………………………………………………….…
Компоновка поперечной рамы……………………………………………………….…..
Вертикальные размеры……………………………………………………………………
Горизонтальные размеры……………………………………………………………...….
2.Расчет поперечной рамы каркаса………………………………………………………….
2.1 Выбор расчетной схемы рамы и определение действующих на неё нагрузок……
Постоянная нагрузка………………………………………………………………………
Снеговая нагрузка…………………………………………………………………………
Крановая нагрузка…………………………………………………………………………
Горизонтальное усилие на колонну от поперечного торможения крана………………
Ветровая нагрузка………………………………………………………………………….
2.2 Статический расчет поперечной рамы……………………………………………….
Расчет на постоянные нагрузки……………………………………………………………
Расчет на нагрузку от снега………………………………………………………………...
Расчет на вертикальную нагрузку от мостовых кранов………………………………….
Расчет на горизонтальное воздействие мостовых кранов……………………………….
Расчет на ветровую нагрузку………………………………………………………………
2.3 Определение расчетных усилий в сечениях рамы…………………………………....
3.Расчет и конструирование подкрановой балки……………………………….................
Подбор сечения подкрановой балки……………………………………………………..
Проверка прочности сечения…………………………………………………………….
4.Расчет и конструирование колонны………………………………………………………
Подбор и проверка сечений верхней (надкрановой) части колонны………………….
Компоновка сечения………………………………………………………………………
Геометрические характеристики сечения………………………………………………..
Проверка устойчивости верхней части колонны из плоскости
действия момента(относительно оси х-х)…………………………………………………
Проверка устойчивости верхней части колонны из плоскости
действия момента(относительно оси у-у)…………………………………………………
Подбор сечения нижней (подкрановой ) части колонны……………………………….
Проверка устойчивости из плоскости рамы (относительно оси у-у)…………………..
Расчет решетки подкрановой части колонны……………………………………………
Расчет и конструирование узла сопряжения верхней и нижней части колонны………
Расчет и конструирование базы колонны………………………………………………..
База наружной ветви……………………………………………………………………….
Анкерные болты……………………………………………………………………………
5.Расчет и конструирование стропильной фермы…………………………………………..
Сбор нагрузок на ферму……………………………………………………………………
Определение усилий в элементах фермы от постоянной нагрузки ……………..............
Определение усилий в элементах фермы от снеговой нагрузки………………………..
Опорные моменты и распор рамы…………………………………………………………
Определение усилий в стержнях фермы…………………………………………………..
Подбор и проверка сечений стержней фермы……………………………………………
Расчет сварных швов прикрепления раскосов и стоек к фасонкам
и поясам ферм……………..……………………………………………………………..…
6.Список использованной литературы…………………………………….………………...

Вложенные файлы: 1 файл

МК пояснилка КК.doc

— 1.76 Мб (Скачать файл)

n′0 – число тормозных колес тележки крана;

n′ – число всех колес тележки крана;

f – коэффициент трения при торможении.

Обычно n′0/n′=0,5

Ветровая  нагрузка

Для упрощения  расчета рамы фактическую эпюру ветрового давления до уровня низа ригеля заменяем эквивалентной равномерно распределенной W0,экв

W0,экв=2∙М/Н2,

где М – изгибающий момент от фактического давления ветра  на колонну

Вертикальные  размеры колонны приняты в метрах.

Здесь W0=0,3 кПа –нормативное значение ветрового давления в районе строительства;

kнр, k10 – коэффициенты ветрового давления на уровне низа ригеля и на отм. 10.000.

Коэффициент, Учитывающий  изменение ветрового давления зависит  от высоты над поверхностью земли и типа местности.

Местность типа А, т.е. k10=1

W0,экв=2∙М/Н2=2∙58,07/192=0,32кН/м2

Коэффициенты  ветрового давления

 

Тип местности

Высота над  поверхностью земли, м

≤5

10

20

40

60

А – открытая

0,75

1,0

1,25

1,5

1,7

В – с препятствиями  высотой более 10 м

0,5

0,65

0,85

1,1

1,3

С – городские  районы со зданиями высотой более 25 м

0,4

0,4

0,55

0,8

1,0


 

 

Расчетная нагрузка на 1м длины колонны:

от активного  давления ветра

q=γfw∙W0экв∙С∙В=1,4∙0,32∙0,8∙12=4,3 кН/м

от отсоса ветра

q′=γfw∙W0экв∙С′∙В=q∙С′/С=4,3∙0,6/0,8=3,23 кН/м

Здесь γfw=1,4 – коэффициент надежности по ветровой нагрузке;

С, С′ – аэродинамические коэффициенты (для вертикальных наветренных

поверхностей обычных  зданий С=0,8, а для заветренной стороны С′=0,6);

В – шаг рам (или ширина расчетного блока).

Расчетная сосредоточенная  сила ветра в уровне ригеля

от активного давления ветра:

от отсоса ветра

        Fв′=Fв∙С′/С=34,6∙0,6/0,8=25,95 кН

Здесь k20, kвф – коэффициенты ветрового давления на отметке 20.000 и на уровне верха аэрационного фонаря;

2.2 Статический расчет поперечной  рамы

Расчет на постоянные нагрузки

Сосредоточенный момент из-за смещения нижней и верхней  частей колонны:

                        M=-Feo= -221,76 0,25= -55,44 кНм ;

           n=1/5=0,2;   α=HВ /H=5,2/19=0,30                                                                              Каноническое уравнение для левого узла   

Моменты от поворота узлов на угол φ=1 (М1):

            ;   ;    ;

                        

Моменты от нагрузки на стойках  Мр :

           

Моменты на опорах ригеля (защемленная  балка постоянного по длине сечения)

                        

Коэффициенты канонического  уравнения

                   

Угол поворота  

 

 

Момент от фактического угла поворота (М1φ)

             

 

Эпюра моментов (М1φ+ МР) от постоянной нагрузки

             

             

Проверка правильности расчета служит равенство моментов в узле В (146,14≈146,11). Эпбра моментов в точке С (85,88-30,45=55,43кН·м) равна внешнему моменту (55,44кН·м)

       

Расчет на нагрузку от снега

Сосредоточенный момент на колонне

               

Моменты от нагрузки:

               

 

Коэффициенты канонического  уравнения :    

                

Угол поворота    

 

Моменты от фактического угла поворота:

              

 

Эпюры усилий от снеговой нагрузки:                               

 

 

Расчет  на вертикальную нагрузку от мостовых кранов

Расчет производится при расположение тележки крана  у левой стойки.

Проверка возможности  считать ригель абсолютно жестким:

                        

Каноническое уравнение  для определения смещения плоской  рамы          

Моменты и реакции от смещения верхних узлов на Δ=1

                         

Моменты и реакции  на левой стойке от нагрузки

                                                        

                    

Усилие на правой стойке можно получить аналогично или  умножая усилия левой стойки на отношение

                     

 

Реакция верхних концов стоек:

                     

Смещение плоской рамы:

                     

Крановая нагрузка – местная, поэтому 

 

Смещение с учетом пространственной работы:

            

Моменты от смещения узлов φ=1 (М1):

             

Моменты от фактического смещения узлов (М1Δ):

              

 

Эпюра моментов (М1Δ+МP) от вертикальных крановых нагрузок:

                  на левой стойке,                                         на правой стойке               

 

 

Расчет на горизонтальное воздействие мостовых кранов

Моменты и реакции  в основной системе от силы Т=68,54:

                 

 

            

Смещение верхних концов с учетом пространственной работы:

Моменты от фактического смещения верхних концов рамы:

           

Эпюра моментов (М1Δ+ МР) от горизонтальных крановых нагрузок:

             на левой стойке,                             на правой стойке

                      

    

 

Расчет на ветровую нагрузку

Основная система  и эпюра М1 –как для крановых воздействий.

Эпюра Мр на правой стойке: 

 

На левой  стойке усилия получаем умножением на коэффициент:

Коэффициенты  канонического уравнения:

;          

;

Смещение рамы:                     

 

Моменты от смещения: Δ=1.

                      

                      

                      

Эпюра моментов (М1Δ+ МР) от ветровой нагрузки:

       на левой стойке                                              на правой стойке

              

Эпюра М=(МР+ М1Δ); эпюра Q на левой стойке:

на правой стойке:

При правильном решение сумма поперечных внизу  должна быть равна сумме всех горизонтальных нагрузок.

       

 

2.3. Определение расчетных усилий  в сечениях рамы

На основании  расчета рамы на отдельные нагрузки необходимо установить неблагоприятные  комбинации внутренних усилий в сечениях рамы от совместного действия нагрузок. Для этого составляются возможные

комбинации  следующих типов:

±Мmax; Nсоот.

±Nmax; Mсоот.

±Nmin; Mсоот.

В комбинациях  усилий набор нагрузок производится по следующим правилам:

постоянная  нагрузка учитывается обязательно; горизонтальные крановые усилия могут учитываться только совместно с вертикальными усилиями от кранов (в табл. 2.3 нагрузка 4 с нагрузкой 3 или 4* с 3*). Нагрузки 3,4,5 и соответствующие им обратно симметричные 3*,4*,5* являются несовместимыми.

Значения усилий в комбинациях устанавливаются с учетом двух видов основных сочетаний нагрузок:

  1. постоянная и одна временная нагрузки, здесь коэффициент сочетания ψ=1;
  2. постоянная и не менее двух временных нагрузок, где длительная нагрузка умножается на коэффициент сочетания ψ1=0,95, а кратковременная на ψ2=0,9.

За одну кратковременную  нагрузку принимается:

  1. снеговая нагрузка;
  2. крановая нагрузка (вертикальная вместе с горизонтальной);
  3. ветровая нагрузка.

По результатам  расчета составлена табл. 2.3 для четырех  основных сечений левой колонны  рамы. Из возможных комбинаций выбраны (подчеркнутые в таблице 2.3) наиболее неблагоприятные для определения усилий в стержнях стропильной фермы, подбора и проверки сечений колонн, расчета узлов рамы и анкерных болтов.

Номера нагрузок для различных комбинаций и сечений  отвечают конкретным условиям примера, для других примеров они могут быть иными.

Если в комбинации Nmin; Mсоот, при расчете на растяжение анкерных болтов с внутренней стороны колонны, постоянная нагрузка разгружает болты (е=M/N<ρ≈h/2), то усилия от постоянной нагрузки принимаются с коэффициентом по нагрузке γfg=0,9. Ранее принят γfg=1,05, то есть необходимо умножить усилия на поправочный коэффициент 0,9/1,05. При е>ρ такой пересчет не требуется.

Поперечная  сила Qmax необходима для расчета элементов решетки сквозных колонн, а Qсоот для проверки местной устойчивости стенки сплошных колонн и других расчетов.

 

 

 

 

 

3. Расчёт подкрановой  балки

Исходные данные. Требуется рассчитать подкрановую  балку крайнего ряда пролётом 12 м  под два крана грузоподъёмностью Q=80/20 т.

режим работы кранов – средний 6К. Пролёт здания 24 м. Материал балки сталь С345; R=315Мпа=31,5кН/см2

Нагрузки на подкрановую балку. По прил. 1 для  крана Q=80/20 среднего режима работы наибольшее вертикальное усилие на колесе Fкн=360 кН;

вес тележки Gт=380кН тип кранового рельса-КР-70.

Для кранов среднего режима работы металлургического производства поперечное горизонтальное усилие на колесе при расчёте подкрановых  балок 

Tкн=0,05(Q+Gт)/nо=0,05(800+380)/4=14,75 кН

Расчетный момент от вертикальной нагрузки

где уi-ординаты линий влияния;

Расчётные значения вертикальной и горизонтальной поперечных сил:

 

Подбор  сечения подкрановой балки

Принимаем подкрановую балку симметричного сечения С345 с тормозной конструкцией из рифленой стали толщиной t=6 мм и швеллера №36. Значение коэффициента b определяем по формуле

             

где β- коэффициент учитывающий  влияние горизонтальных поперечных  нагрузок на напряжение в верхнем поясе подкрановой балки

 где  -высота балки её можно принимать в пределах (1/6…1/10);  hт= hн=1 м-ширина сечения тормозной конструкции.

 

              см3.

Минимальная высота балки:

                        ;

где Mn- момент при загружение балки одним краном. Определяем по линии влияния.

Сумма ординат линии влияния  при загружение одним краном:

                    

             

т.к. кран группы режима работы 6К 

                       

Оптимальная высота по расходу  стали :

                               ;

Задаемся гибкостью  стенки балки kw=h w/tw=125

Принимаем hб=140 см (кратной 10 см).

Задаемся толщиной полок  балки tf=2 см, тогда высота стенки:

                             

Толщина стенки из условия  сопротивления срезу силой :

                   

Принимаем tw=12 мм, при этом  

Размеры поясных листов:

                 

                 

 

Требуемая площадь поясов:

                 

По  условию крепления  рельса bf min=350мм

                              

Принимаем пояс из листа 20*360 мм. Аf=72 см2

Устойчивость сжатого пояса обеспечена т.к.

Площадь сечения подкрановой балки

 

Проверка прочности сечения

Геометрические  характеристики подкрановой балки  относительно оси x-x:

  

        

Расстояние от оси подкрановой  балки до центра тяжести сечения:

                     ;

Расстояние от центра тяжести  сечения до наиболее напряженной  точки “A” верхнего пояса подкрановой балки:          

                     .

         

Проверим нормальные напряжения в верхнем поясе (в  точке А) подкрановой балки:

Прочность стенки на действие касательных напряжений на опоре обеспечена, так как принятая толщина стенки больше определенной из условия среза.

     

4. Расчет  и конструирование колонны

     Верхняя  часть  ступенчатой колонны   обычно  проектируется сплошной, двутаврового сечения, нижняя  часть принимается сплошной при   ширине  до 1 м, а при большей   ширине ее  экономичнее делать  сквозного сечения.

    В раме ригель имеет  жесткое крепление, поэтому для  подбора симметричного сечения  верхней части колонны расчетная  комбинация усилий М, N устанавливается  по сечению 1-1. Для подбора несимметричного  сечения сплошной  или сквозной  нижней части  следует рассмотреть несколько возможных комбинаций усилий: расчетные комбинации с + М в нижнем сечении колонны, при котором  изгибающий момент догружает наружную ветвь и с -М в сечении под уступом, здесь изгибающий момент догружает подкрановую ветвь. 

Информация о работе Расчет и конструирование металлического каркаса одноэтажного производственного каркаса