Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:43, реферат
В основе композиционного разнообразия и архитектурно-художественной выразительности зданий массового строительства должно лежать их функциональное решение. Функциональная организация школьного комплекса, как правило, пронизывает все объемно-планировочное решение, включая учет особенностей отведенного участка, внутренней структуры и вместимости здания того или иного типа школы, гигиенических и педагогических требований. Стремление к наиболее рациональной организации внутренних связей школьного здания диктует архитектурно - планировочное решение с разными по объему и количеству этажей отдельными блоками помещений. Такой подход к разработке школьного комплекса создает предпосылки для выразительного архитектурного произведения.
1. Архитектурно-художественное решение____________________________3
2. Архитектурно-планировочная структура школьных здани鬬________4
3. Требования, предъявляемые к земельным участкам______________6
4. Требования к объемно-планировочным решениям _______________7
5. Противопожарные требования_____________________________________ 13
6. Требования к естественному освещению_______________________16
7. Приложение_______________________________________________18
8. Использованная литература__________________________________20
18.Уклон маршей лестниц
в надземных этажах следует
принимать не более 1:2. Уклон
пандусов на путях
19. Использовать открытые наружные лестницы в качестве второго эвакуационного выхода в зданиях школ не допускается. Ступени лестниц на путях движения инвалидов и других маломобильных групп населения должны быть сплошными, ровными, без выступов и с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 0,05 м. Боковые края ступеней, не примыкающие к стенам, должны иметь бортики высотой не менее 0,02 м. Максимальная высота одного подъема пандуса, предназначенного для передвижения на кресло-коляске, не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 1,5 м.
20. Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.
21. Лестничные клетки
должны иметь выход наружу
на прилегающую к зданию
22. Перед наружной дверью
(эвакуационным выходом)
23. Лестничные клетки следует проектировать с естественным освещением через проемы в наружных стенах (кроме лестниц подвалов). Световые проемы должны иметь площадь не менее 1,2м.кв. В не более чем 50 % лестничных клеток 2-этажных зданий, а также 3-этажных зданий при устройстве просвета между маршами лестниц, равном не менее 1,5 м, может быть предусмотрено только верхнее освещение. В чердаках зданий следует предусматривать выходы на кровлю, оборудованные стационарными лестницами, через двери, люки или окна размерами не менее 0,6×0,8 м. Выходы из лестничных клеток на кровлю или чердак следует предусматривать по лестничным маршам с площадками перед выходом, через противопожарные двери размерами не менее 0,75×1,5 м. Указанные марши и площадки могут быть стальными, должны иметь уклон не более 2:1 и ширину не менее 0,9 м.
24. В технических этажах,
в том числе в технических
подпольях и технических
25. Ширина дверей выходов
из помещений, в которых
6. Требования к естественному освещению.
Учебные помещения должны иметь естественное освещение.
Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале, душевые и уборные персонала, кладовые и складские помещения, радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища, бойлерные, насосные водопровода и канализации, камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха, узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий, помещения для хранения дез. средств.
В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сзади обучающихся.
В мастерских для трудового обучения, в актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное (верхнее и боковое).
В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО должен быть 1,5 % (на расстоянии 1 м от стены противоположной световым проемам).
Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий обучающихся, не должна превышать 3:1.
Ориентация окон учебных
помещений должна быть на южную, юго-восточную
и восточную стороны горизонта.
На северную сторону горизонта
Освещение только вторым
светом можно предусматривать: в
помещениях, которые допускается
проектировать без
Независимо от освещения (бокового, верхнего или комбинированного) в учебных помещениях школ следует предусматривать левостороннее светораспределение. При недостаточности нормативного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное.
Светопроемы учебных
помещений оборудуются
Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.
Следует использовать следующие цвета красок:
– для стен учебных помещений – светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;
- для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурального дерева или светло-зеленый;
– для классных досок – темно-зеленый, темно-коричневый;
– для дверей, оконных рам – белый.
Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:
– сажать деревья не ближе 15 м, кустарник – не ближе 5 м от здания;
– не закрашивать оконные стекла;
– не расставлять на подоконниках
цветы. Их размещают в переносных
цветочницах высотой 65 – 70 см от пола
или подвесных кашпо в
Приложение
Школа-интернат в Кожухово Школа на Ходынском поле
Школа «Синяя птица», Бутово
Проект школы, Минск.
Парк-школа(3D)
Парк-школа (фун.зонирование)
Школа в Австрии (интерьер)
Использованная литература:
1. СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
2. Руководство по проектированию общеобразовательных учреждений РМД 31-10-2011, Санкт-Петербург.
4.Пособие к МГСН 4.06-96 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ