Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:43, реферат
В основе композиционного разнообразия и архитектурно-художественной выразительности зданий массового строительства должно лежать их функциональное решение. Функциональная организация школьного комплекса, как правило, пронизывает все объемно-планировочное решение, включая учет особенностей отведенного участка, внутренней структуры и вместимости здания того или иного типа школы, гигиенических и педагогических требований. Стремление к наиболее рациональной организации внутренних связей школьного здания диктует архитектурно - планировочное решение с разными по объему и количеству этажей отдельными блоками помещений. Такой подход к разработке школьного комплекса создает предпосылки для выразительного архитектурного произведения.
1. Архитектурно-художественное решение____________________________3
2. Архитектурно-планировочная структура школьных здани鬬________4
3. Требования, предъявляемые к земельным участкам______________6
4. Требования к объемно-планировочным решениям _______________7
5. Противопожарные требования_____________________________________ 13
6. Требования к естественному освещению_______________________16
7. Приложение_______________________________________________18
8. Использованная литература__________________________________20
Учебные секции 5 – 9-х и 10 – 11-х классов должны быть обособленными и непроходными для других возрастных групп.
Специализированные кабинеты и мастерские следует группировать в учебные секции по признакам родственных дисциплин.
Таблица 1
Специализированные учебные кабинеты основной и старшей школы |
1. Кабинет естествознания с лаборантскими по физике, химии, биологии 2. Учебные кабинеты по естественным наукам на каждую дисциплину (физика, химия, биология) 3. Специализированные кабинеты: – иностранного языка – информатики и вычислительной техники – компьютерный класс – технического черчения Специализированные учебные кабинеты основной и старшей школы – специализированные помещения и блоки помещений для профильного обучения (гуманитарное, физико- математическое, техническое, химико-биологическое, биоэкологическое, экологическое, экономическое и др.) |
Помещения изучения технологий и трудового обучения |
1. Комбинированная мастерская 2. Блоки мастерских-кабинетов по изучению технологий и обработке материалов (металл, дерево и пр.) 3. По электрорадио-технологии 4. Домоводство (ткани, кулинария, бытовая электроника) 5. Универсальная мастерская по техническим видам труда 6. Блоки специализированных кабинетов (технология) для старших классов |
Рис. 4. Функциональная схема учебной секции 1 ступени обучения 1–4 классы
Расчетные показатели площади основных учебных помещений:
–площадь кабинетов при
–площадь кабинетов при
–площадь кабинета
–площадь мастерских – не менее 7,5 м.кв. на одного учащегося;
–площадь лаборантской – не менее 18 м.кв. каждая.
Учебные классы не должны располагаться вблизи помещений, являющихся источниками шума, запаха (мастерские, спортивные и актовые залы, пищеблок).
Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов – парт). Он должен составлять не менее 35 градусов для обучающихся второй и третьей ступеней и не менее 45 градусов для обучающихся первой ступени.
При каждом кабинете или группе из 2-3 кабинетов организуется лаборантская (наличие лаборантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).
В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.
Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.
Рис. 5. Функциональная схема учебного помещения
При оборудовании учебных
помещений соблюдаются
– между рядами двухместных столов – не менее 60;
– между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 70;
– между рядом столов и внутренней продольной стеной со шкафами, стоящими вдоль этой стены – 160;
– от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске со шкафами, – не менее 140, от задней стены без шкафов – не менее 100;
– от демонстрационного стола до учебной доски – не менее 100;
– от первой парты до учебной доски – 2,8 м;
– наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860;
– высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90.
Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики). Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами.
Рис. 6. Пример планировочного решения класса с фронтальными
Занятиями
Рис 7. Пример планировочного решения класса с
фронтальными и групповыми занятиями
Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.
В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма. Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 градусов к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева, расстояние между ними должно быть не менее 80 см. В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене.
Расстояние между рядами одноместных верстаков - не менее 1,0 м, двухместных – 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 – 0,7 м. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучающихся. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца.
Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используют цементные, мраморные или другие аналогичные материалы. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.
1. Объемно-планировочное решение здания школы должно соответствовать противопожарным требованиям СНиП 21-01, СНиП 2.08.02 и требованиям настоящих методических указаний.
2. В зданиях должны
быть предусмотрены
–эвакуацию людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию (далее – наружу) до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;
–спасение людей;
–доступ личного состава пожарных подразделений и подачу средств пожаротушения к очагу пожара, а также проведение мероприятий по спасению людей и материальных ценностей;
–нераспространение пожара на рядом расположенные здания, в том числе при обрушении горящего здания. 3. Помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел., должны иметь не менее двух эвакуационных выходов.
В зданиях школ необходимо предусматривать дополнительный выход непосредственно наружу (через утепленный тамбур) из мастерских по обработке металла и древесины.
4. Число эвакуационных
выходов с этажа должно быть
не менее двух, если на нем
располагается помещение,
5. При наличии двух
эвакуационных выходов и более
они должны быть расположены ра
6. Двери эвакуационных
выходов и другие двери на
путях эвакуации должны
7. Пути эвакуации должны быть освещены.
8. Расстояние по путям
эвакуации от дверей наиболее
удаленных помещений,
9. Коридоры при длине более 60 м следует разделять перегородками с самозакрывающимися дверями, располагаемыми на расстоянии не более чем 60 м одни от других и от торцов коридора. Минимальная ширина общешкольного коридора – 2.3 м. При дверях, открывающихся из помещений в коридоры, за ширину эвакуационного пути по коридору следует принимать ширину коридора, уменьшенную: на половину ширины дверного полотна – при одностороннем расположении дверей; на ширину дверного полотна – при двухстороннемрасположении дверей;
10. Если по проекту невозможно обеспечить эвакуацию МГН (маломобильную группу людей) за необходимое время, то для их спасения на путях эвакуации следует предусматривать пожаробезопасную зону, из которой они могут эвакуироваться более продолжительное время или находиться в ней до прибытия спасательных подразделений.
11. В состав пожаробезопасной
зоны может включаться площадь
примыкающей лоджии или
12. Высота горизонтальных участков путей эвакуации в свету должна быть не менее 2 м.
13. В полу на путях
эвакуации не допускаются
14. Ширина марша лестницы,
предназначенной для эвакуации
людей, в том числе
15. Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.
16. Лестничные марши
и площадки должны иметь
17. Поручни и ограждения в зданиях школ, где расположены помещения для первых классов, должны отвечать следующим требованиям: высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются); высота ограждениякрылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть 0,8 м. Все ступени в пределах марша должны иметь одинаковые размеры по ширине проступи и высоте подступенка. Допускается изменять рисунок проступей нижних ступеней первого марша открытых лестниц. Ширина проступей лестниц должна быть не менее 0,3 м, а высота подъема ступеней – не более 0,15 м.