Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 11:30, контрольная работа
Военная безопасность – это состояние защищенности личности, общества и государства от вооруженного насилия, военных конфликтов и войн. Военная безопасность РФ – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения, характеризуемое отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять.
Реализация Военной доктрины достигается путем централизации государственного управления в военной области и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
В Военной доктрине используются следующие основные понятия:
Все задачи по обеспечению военной безопасности выполняются Вооруженными Силами Российской Федерации и другими войсками скоординированно, в тесном взаимодействии и в соответствии с их функциями, установленными федеральным законодательством.
По отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию и (или) ее союзников:
Решение задач по отражению вооруженного нападения (агрессии) организуется и осуществляется в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации по вопросам военной безопасности, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, планами и директивными документами.
Во внутренних вооруженных конфликтах:
Выполнение задач по предупреждению и пресечению внутренних вооруженных конфликтов, локализации и блокированию районов конфликтов, уничтожению незаконных вооруженных формирований, банд и террористических групп возлагается на создаваемые на временной основе объединенные (разноведомственные) группировки войск (сил) и органы управления ими.
В операциях по поддержанию и восстановлению мира:
Выполнение задач в операциях по поддержанию и восстановлению мира возлагается на Вооруженные Силы Российской Федерации. Для подготовки к выполнению этих задач выделяются специально назначенные соединения и воинские части. Наряду с подготовкой к применению по прямому предназначению они обучаются по специальной программе. Российская Федерация осуществляет тыловое и техническое обеспечение, обучение, подготовку российских контингентов, планирование их применения и оперативное управление ими в соответствии со стандартами и процедурами ООН, ОВСЕ и Содружества Независимых Государств.
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Главные цели обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации. Россия рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира. Россия сохраняет статус ядерной державы для сдерживания (предотвращения) агрессии против нее и (или) ее союзников, придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках СНГ на основе развития и укрепления Договора о коллективной безопасности.
Для обеспечения военной безопасности могут быть использованы мероприятия как в мирное, так и в военное время.
В мирное время. Обеспечение военной безопасности будет осуществляться за счет формирования и реализации военной политики в области обеспечения военной безопасности, а также поддержания внутриполитической стабильности, защиты конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории страны, развития и укрепления дружественных (союзнических) отношений с соседними и другими государствами, создания и совершенствования системы обороны Российской Федерации и ее союзников. Потребуется всестороннее обеспечение и качественное совершенствование Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, поддержание их в готовности к согласованным действиям по предотвращению, локализации и нейтрализации внешних и внутренних угроз, отработка и совершенствование системы мероприятий по переводу Вооруженных Сил и других войск с мирного на военное время (в том числе их мобилизационное развертывание).
Важную роль займет совершенствование экономической, технологической и оборонно-промышленной базы, повышение мобилизационной готовности экономики, создание условий, обеспечивающих заблаговременный перевод предусмотренных планом мероприятий промышленности на выпуск военной продукции, организация подготовки органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности. Потребуется осуществление защиты объектов и сооружений РФ в Мировом океане, космическом пространстве, на территориях иностранных государств, защиты судоходства, промысловой и других видов деятельности в прилегающей морской зоне и удаленных районах Мирового океана, охраны и защиты государственной границы, воздушного пространства и подводной среды, а также исключительной экономической зоны и континентального шельфа и их природных ресурсов.
Необходимо будет спланировать и постоянно проводить мероприятия по территориальной и гражданской обороне, развитию необходимой военной инфраструктуры, обеспечению безопасности и защиты граждан страны от военных угроз и др.
В угрожаемый период и с началом войны (вооруженного конфликта). В это время потребуется провести подготовительные работы по повышению готовности Вооруженных Сил, других войск и страны в целом к отражению агрессии. В этих целях необходимо принять меры по своевременному принятию решения по объявлению состояния войны, введению военного или чрезвычайного положения в стране либо в отдельных местностях, проведению полного или частичного стратегического развертывания Вооруженных Сил и других войск либо их части и приведению их в готовность к выполнению задач.
Порядок работы при подготовке и принятии военно-политических решений по урегулированию кризисных ситуаций будет зависеть от условий создавшейся военно-политической обстановки в регионах РФ и в геополитическом пространстве СНГ. Работа проводится на основе принятых в Российской Федерации правовых норм и принципов военного искусства. Особое место в работе занимает проблема принятия решений на применение военной силы. Основным условием для ее применения является назличие реальной угрозы безопасности РФ или любому государству — участнику Договора о коллективной безопасности, когда проводимые до этого меры невоенного характера по урегулированию кризисной ситуации исчерпали все свои возможности, но положительных результатов не дали. В этих условиях принятие военно-политических решений на применение военной силы должно приниматься адекватно складывающейся обстановке (т.е. при наличии реальных угроз безопасности РФ), как крайняя, вынужденная, но необходимая мера разрешения кризисной ситуации.
Это может иметь место прежде всего в целях:
Порядок работы органов государственной власти в общем виде может заключаться в следующем. С началом обострения военно-политической обстановки и появления признаков возникновения вооруженного конфликта министерства и ведомства РФ проводят комплексную оценку обстановки, определяют перечень мер для их проведения в первоочередном порядке, готовят предложения и представляют доклады в Совет Безопасности РФ. Министерства и ведомства в рамках своей компетенции, кроме того, определяют перечень мероприятий невоенного характера для их проведения адекватно складывающейся обстановке. Министерство обороны и Генеральный штаб намечают меры военного характера для пресечения возможных вооруженных провокаций, определяют состав группировки Вооруженных Сил для отражения агрессии, общую цель мероприятий, замысел и формы их проведения, порядок управления при выполнении задач.
Информация о работе Военная безопасность Российской Федерации