Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 08:49, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение чрезвычайных ситуаций. Задачи контрольной работы:
- изучение Государственного управления безопасностью в чрезвычайных ситуациях;
- определение классификаций чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий;
- установление порядка оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации. Действия населения по сигналам оповещения.
Введение 3
Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях 4
Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий 9
Порядок оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации. Действия населения по сигналам оповещения 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Основное содержание
Введение |
|
|
|
Заключение |
Список использованной литературы |
Введение
Человек на протяжении всей своей жизни попадает в экстремальные условия. Экстремальные условия это опасные условия среды, к которым организм не имеет должных адаптаций (влажность, температура, освещенности, гравитации, излучений). Также каждый человек может пережить и чрезвычайные ситуации это пожары, взрывы, крушения.
В
современном мире вопросы
Безопасность
жизнедеятельности решает триединую
задачу, которая состоит в
Целью контрольной работы является изучение чрезвычайных ситуаций. Задачи контрольной работы:
- изучение Государственного управления безопасностью в чрезвычайных ситуациях;
- определение классификаций чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий;
- установление порядка оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации. Действия населения по сигналам оповещения.
Россия
– одна из крупнейших стран мира,
имеющая богатые исторические и
культурные традиции. Ее экономический,
научно–технический и военный потенциал,
уникальное географическое положение
на Евразийском континенте позволяют
Российской Федерации играть важную
роль в современном мире. Объективно
сохраняется общность интересов
России и других государств по многим
проблемам безопасности, включая
противодействие
Основные понятия национальной безопасности
России сформулированы в Концепции национальной
безопасности Российской Федерации, утвержденной
Указом Президента РФ от 10 января 2000 г.
№ 24.
Под национальной безопасностью России
понимается безопасность ее многонационального
народа как носителя суверенитета и единственного
источника власти в Российской Федерации.
Национальные интересы России – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Эти интересы носят долгосрочный характер и определяют стратегические цели и текущие задачи внутренней и внешней политики Российской Федерации.
Важнейшей составляющей
Угрозы национальной безопасности России
Сегодня существует три типа
угроз национальной
К внешним угрозам следует отнести:
- развертывание группировок вооруженных сил и средств вблизи границ Российской Федерации и ее союзников;
- территориальные претензии к Российской Федерации, угрозы отторжения от Российской Федерации отдельных территорий;
- вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;
- наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации;
- вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты России, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе РФ и границах ее союзников;
- действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;
- дискриминация, несоблюдение прав, свобод
и законных интересов граждан Российской
Федерации в некоторых зарубежных государствах.
К внутренним угрозам специалисты относят:
- попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности России;
- планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, экономические и военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;
- создание, оснащение, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований;
- незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
- широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в некоторых регионах Российской Федерации;
- деятельность сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений.
Трансграничные угрозы проявляются в следующем:
- создание, оснащение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России;
- деятельность поддерживающихся из–за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленная на подрыв конституционного строя России, создание угрозы ее территориальной целостности и безопасности ее граждан;
- трансграничная преступность, в том числе контрабандная и другая противозаконная деятельность в угрожающих масштабах;
- ведение враждебных по отношению к Российской Федерации информационных действий;
- деятельность наркобизнеса, создающая угрозу проникновения наркотиков на территорию России или использования ее территории для транзита наркотиков в другие страны;
- деятельность международных террористических организаций.
Обеспечение национальных интересов России
Обеспечение национальной безопасности и национальных интересов России осуществляется в политической, экономической, гуманитарной и военной областях. Оно тесно связано с местом России в системе глобальных военно - политических отношений, которые характеризуются сегодня сочетанием двух основных тенденций. С одной стороны, наблюдается стремление сформировать новую, более справедливую и демократичную систему международных экономических и политических отношений. С другой стороны, расширяется практика применения вооруженной силы на основании национальных решений вне мандата ООН.
В этих условиях
сохраняется значение военной силы
как инструмента внешней
Важнейшим аспектом, определяющим подходы
к обеспечению национальной безопасности
Российской Федерации являются отношения
нашей страны с наиболее значимыми элементами
современной системы международных отношений.
К ним, прежде всего, следует отнести Организацию
Объединенных Наций и Совет Безопасности
ООН, Содружество Независимых Государств,
Организацию Североатлантического договора
(НАТО) и Европейский союз (ЕС), Стратегическое
партнерство России и США, Шанхайскую
организацию по сотрудничеству (ШОС).
Организация
Объединенных Наций и Совет Безопасности
ООН рассматриваются Россией
в качестве центрального элемента,
обеспечивающего глобальную стабильность
в мире. Снижение их роли и переход
к применению вооруженных сил
на основании национальных решений
оцениваются Россией как
Отношения
со странами СНГ являются для России
важнейшим направлением внешней
политики. Наша страна стремится и
дальше развивать военно–политическое
сотрудничество в рамках содружества.
Отношения России с НАТО определяются
Римской декларацией 2001 г. Российская
Федерация рассчитывает на полное устранение
прямых и косвенных компонентов антироссийской
направленности из военного планирования
и из политических деклараций стран –
членов Североатлантического блока. Однако,
если НАТО сохранится в качестве военного
союза с существующей сегодня наступательной
военной доктриной, это потребует коренной
перестройки российского военного планирования
и принципов строительства российских
Вооруженных Сил, в том числе и изменений
в нашей ядерной стратегии.
Россия
готова расширять сотрудничество с
США в политической, военно –политической
и экономической сферах, а также в сфере
обеспечения стратегической стабильности
и демонтажа наследия «холодной войны».
Наша страна поддерживает усилия США по
борьбе с международным терроризмом.
Шанхайская организация по сотрудничеству
играет важную роль в обеспечении региональной
стабильности в Центральной Азии и в Дальневосточном
регионе. Сотрудничество с этой организацией
направлено на формирование зоны мира
и стабильности на юго–восточном и дальневосточном
направлениях, что исключало бы возникновение
крупномасштабной военной угрозы.
Современная
геополитическая обстановка в мире
такова, что обеспечение национальной
безопасности России только за счет политических
возможностей (членство в международных
организациях, партнерские отношения
и др.) становится недостаточным. Нейтрализация
внешних, внутренних и трансграничных
угроз национальной безопасности России
все в большей степени
С целью единого
подхода к оценке чрезвычайных
ситуаций и выбору формы
Такая классификация чрезвычайных ситуаций приведена на рис. 1 и 2.
Рис. 1. Классификация чрезвычайных ситуаций
природного характера
Рис. 2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Кроме
того, важной является классификация
чрезвычайных ситуаций, отражающая
их масштабы и тяжесть
В соответствии
с Федеральным законом
Информация о работе Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях