Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 08:49, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение чрезвычайных ситуаций. Задачи контрольной работы:
- изучение Государственного управления безопасностью в чрезвычайных ситуациях;
- определение классификаций чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий;
- установление порядка оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации. Действия населения по сигналам оповещения.

Содержание

Введение 3
Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях 4
Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий 9
Порядок оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации. Действия населения по сигналам оповещения 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях (2).docx

— 68.46 Кб (Скачать файл)

Основное  содержание

 

Введение                                                                                                                            3

  1. Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях      4
  1. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий                                                                                                             9
  1. Порядок оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации. Действия населения по сигналам оповещения                                                      13

Заключение                                                                                                              20

Список использованной литературы                                                                     21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Человек на протяжении всей своей жизни попадает в экстремальные условия. Экстремальные  условия это опасные условия  среды, к которым организм не имеет  должных адаптаций (влажность, температура, освещенности, гравитации, излучений). Также каждый человек может пережить и чрезвычайные ситуации это пожары, взрывы, крушения.

 В  современном мире вопросы обеспечения  безопасности жизнедеятельности,  как отдельного человека, так  и общества в целом приобретают  все большее значение. Безопасность жизнедеятельности – это актуальная во все времена тема, содержание которой составляют общие закономерности опасных явлений и соответствующие методы и средства защиты человека в любых условиях обитания.

Безопасность  жизнедеятельности решает триединую  задачу, которая состоит в идентификации  опасностей, реализации профилактических мероприятий и защите от остаточного  риска. Безопасность жизнедеятельности, представляющая серьезную проблему современности и привлекающая для ее решения многие другие науки, выработала определенную систему собственных понятий, концептуальных схем, теоретических положений, аксиом, методов исследования, учитывающих существенные особенности действительности, т.е. содержит компоненты общей науки о безопасности.

Целью контрольной  работы является изучение чрезвычайных ситуаций. Задачи контрольной работы:

- изучение Государственного управления безопасностью в чрезвычайных ситуациях;

- определение  классификаций чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий;

- установление  порядка оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации. Действия населения по сигналам оповещения.

 

 

  1. Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях

 

Россия  – одна из крупнейших стран мира, имеющая богатые исторические и  культурные традиции. Ее экономический, научно–технический и военный потенциал, уникальное географическое положение  на Евразийском континенте позволяют  Российской Федерации играть важную роль в современном мире. Объективно сохраняется общность интересов  России и других государств по многим проблемам безопасности, включая  противодействие распространению  оружия, борьбу с терроризмом и  наркобизнесом, решение экологических  проблем и обеспечение ядерной  безопасности. Вместе с тем ряд  государств активизирует усилия, направленные на ослабление России в целом и  ее влияния на международную политику. 
   Основные понятия национальной безопасности России сформулированы в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24. 
   Под национальной безопасностью России понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Национальные  интересы России – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Эти интересы носят долгосрочный характер и определяют стратегические цели и текущие задачи внутренней и внешней политики Российской Федерации.  

 Важнейшей составляющей национальных  интересов России является защита  личности, общества и государства  от терроризма, чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера  и их последствий, а в военное  время – от опасностей, возникающих  при ведении военных действий  или вследствие этих действий.   

 Угрозы национальной безопасности России  

 Сегодня существует три типа  угроз национальной безопасности  Российской Федерации: внешние,  внутренние и трансграничные.

К внешним угрозам следует отнести:

- развертывание группировок вооруженных сил и средств вблизи границ Российской Федерации и ее союзников;

- территориальные претензии к Российской Федерации, угрозы отторжения от Российской Федерации отдельных территорий;

- вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;

- наращивание группировок войск, ведущее к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации;

- вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты России, расположенные на территории зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на Государственной границе РФ и границах ее союзников;

- действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;

- дискриминация, несоблюдение прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в некоторых зарубежных государствах. 
   К внутренним угрозам специалисты относят:

- попытки насильственного изменения конституционного строя и нарушения территориальной целостности России;

- планирование, подготовка и осуществление действий по нарушению и дезорганизации функционирования органов государственной власти и управления, нападений на государственные, экономические и военные объекты, объекты жизнеобеспечения и информационной инфраструктуры;

- создание, оснащение, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований;

- незаконное распространение на территории Российской Федерации оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;

- широкомасштабная деятельность организованной преступности, угрожающая политической стабильности в некоторых регионах Российской Федерации;

- деятельность сепаратистских и радикальных религиозных национальных движений.

Трансграничные угрозы проявляются в следующем:

- создание, оснащение и подготовка на территории других государств вооруженных формирований и групп с целью их переброски для действий на территории России;

- деятельность поддерживающихся из–за рубежа подрывных сепаратистских, национальных или религиозных экстремистских группировок, направленная на подрыв конституционного строя России, создание угрозы ее территориальной целостности и безопасности ее граждан;

- трансграничная преступность, в том числе контрабандная и другая противозаконная деятельность в угрожающих масштабах;

- ведение враждебных по отношению к Российской Федерации информационных действий;

- деятельность наркобизнеса, создающая угрозу проникновения наркотиков на территорию России или использования ее территории для транзита наркотиков в другие страны;

- деятельность международных террористических организаций.  

 Обеспечение национальных интересов России  

 Обеспечение  национальной безопасности и  национальных интересов России  осуществляется в политической, экономической, гуманитарной и  военной областях. Оно тесно связано  с местом России в системе глобальных военно - политических отношений, которые характеризуются сегодня сочетанием двух основных тенденций. С одной стороны, наблюдается стремление сформировать новую, более справедливую и демократичную систему международных экономических и политических отношений. С другой стороны, расширяется практика применения вооруженной силы на основании национальных решений вне мандата ООН.

В этих условиях сохраняется значение военной силы как инструмента внешней политики для обеспечения национальной безопасности России, которая последовательно  выступает за создание такой системы  международных отношений, в которой  значение военной силы будет минимизировано, а ее функции будут сведены  к задаче сдерживания вооруженных конфликтов. 
 Важнейшим аспектом, определяющим подходы к обеспечению национальной безопасности Российской Федерации являются отношения нашей страны с наиболее значимыми элементами современной системы международных отношений. К ним, прежде всего, следует отнести Организацию Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН, Содружество Независимых Государств, Организацию Североатлантического договора (НАТО) и Европейский союз (ЕС), Стратегическое партнерство России и США, Шанхайскую организацию по сотрудничеству (ШОС).

Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН рассматриваются Россией  в качестве центрального элемента, обеспечивающего глобальную стабильность в мире. Снижение их роли и переход  к применению вооруженных сил  на основании национальных решений  оцениваются Россией как тенденция, в перспективе способная создать  серьезную угрозу нашим национальным интересам.

Отношения со странами СНГ являются для России важнейшим направлением внешней  политики. Наша страна стремится и  дальше развивать военно–политическое сотрудничество в рамках содружества. 
   Отношения России с НАТО определяются Римской декларацией 2001 г. Российская Федерация рассчитывает на полное устранение прямых и косвенных компонентов антироссийской направленности из военного планирования и из политических деклараций стран – членов Североатлантического блока. Однако, если НАТО сохранится в качестве военного союза с существующей сегодня наступательной военной доктриной, это потребует коренной перестройки российского военного планирования и принципов строительства российских Вооруженных Сил, в том числе и изменений в нашей ядерной стратегии.

Россия  готова расширять сотрудничество с  США в политической, военно –политической и экономической сферах, а также в сфере обеспечения стратегической стабильности и демонтажа наследия «холодной войны». Наша страна поддерживает усилия США по борьбе с международным терроризмом. 
 Шанхайская организация по сотрудничеству играет важную роль в обеспечении региональной стабильности в Центральной Азии и в Дальневосточном регионе. Сотрудничество с этой организацией направлено на формирование зоны мира и стабильности на юго–восточном и дальневосточном направлениях, что исключало бы возникновение крупномасштабной военной угрозы.

Современная геополитическая обстановка в мире такова, что обеспечение национальной безопасности России только за счет политических возможностей (членство в международных  организациях, партнерские отношения  и др.) становится недостаточным. Нейтрализация  внешних, внутренних и трансграничных угроз национальной безопасности России все в большей степени становится главной функцией военной организации  государства, поэтому значение военной  силы как инструмента по обеспечению  национальных интересов и безопасности России не только сохраняется, но и  возрастает.

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий

 

 

   С целью единого  подхода к оценке чрезвычайных  ситуаций и выбору формы реагирования  на них эти ситуации классифицируют  по типам, видам, масштабам  распространения, тяжести последствий  и некоторым другим признакам.  На практике общую классификацию  чрезвычайных ситуаций, как правило,  производят на основе их причин, источников и важнейших показателей их проявления.

Такая классификация чрезвычайных ситуаций приведена на рис. 1 и 2.

 

 
Рис. 1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера

 

 

 

Рис. 2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера  

 Кроме  того, важной является классификация  чрезвычайных ситуаций, отражающая  их масштабы и тяжесть последствий.  Эта классификация учитывает  такие показатели, как количество  пострадавших людей, количество  людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размеры материального ущерба, границы зон действия поражающих факторов.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» разработано Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно которому по масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Информация о работе Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях