Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 08:49, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение чрезвычайных ситуаций. Задачи контрольной работы:
- изучение Государственного управления безопасностью в чрезвычайных ситуациях;
- определение классификаций чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий;
- установление порядка оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации. Действия населения по сигналам оповещения.
Введение 3
Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях 4
Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам возможных последствий 9
Порядок оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации. Действия населения по сигналам оповещения 13
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Локальная
ЧС – ситуация, в результате которой
пострадало не более 10 человек, либо были
нарушены условия жизнедеятельности
не более чем у 100 человек, либо материальный
ущерб составил не более 1 тыс. минимальных
размеров оплаты труда на день ее возникновения,
и ее зона не выходит за пределы территории
объекта производственного или социального
назначения.
Местная ЧС – ситуация, в результате которой
пострадало от 10 до 50 человек, либо были
нарушены условия жизнедеятельности свыше
чем у 100, но не более чем у 300 человек, либо
материальный ущерб составил свыше 1 тыс.,
но не более 5 тыс. минимальных размеров
оплаты труда на день ее возникновения,
и ее зона не выходит за пределы населенного
пункта (города, района).
Территориальная ЧС – ситуация, в результате которой пострадало от 50 до 500 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности свыше чем у 300, но не более чем у 500 человек, либо материальный ущерб составил свыше 5 тыс., но не более 500 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день ее возникновения, и ее зона не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.
Региональная ЧС – ситуация, в результате которой пострадало от 50 до 500 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности свыше чем у 500, но не более чем у 1000 человек, либо материальный ущерб составил свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения, и ее зона охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.
Федеральная ЧС – ситуация, в результате которой пострадало более 500 человек, либо были нарушены условия жизнедеятельности свыше чем у 1000 человек, либо материальный ущерб составил свыше 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день ее возникновения, и ее зона выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.
Трансграничная
ЧС – ситуация, поражающие факторы
которой выходят за пределы Российской
Федерации, либо ситуация, которая произошла
за рубежом и затрагивает
Принятая в России классификация чрезвычайных ситуаций на практике позволяет оценивать их причины и масштабы, определять силы и средства, финансовые, временные и другие ресурсы, необходимые для их ликвидации.
3.Порядок оповещения населения о возникновении чрезвычайной ситуации
Действия населения по сигналам оповещения
Оповещение
населения о возникновении
Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральными законами: от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях ситуаций природного и техногенного характера»; от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ (в редакции 22 августа 2004 г.).
Настоящий порядок определяет организацию, задачи и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения об опасности возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий а также о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Организация и задачи оповещения
1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до организаций и населения сигналов (распоряжений) и информации об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, о чрезвычайных ситуациях, возникающих вследствие военных действий или вследствие террористической акции, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Основной задачей оповещения
является обеспечение
Стихийные
бедствия, техногенные аварии, природные
катастрофы и прочие катаклизмы - уменьшить
их трагические последствия можно,
пожалуй, лишь одним способом: своевременным
предупреждением о
Сигналы
гражданской обороны
Чрезвычайная
ситуация природного характера - неблагоприятная
обстановка на определённой территории,
сложившаяся в результате опасного
природного явления, которое может
повлечь за собой человеческие жертвы,
ущерб здоровью людей, материальные
потери и нарушения условий
Исходя
из причин (условий) возникновения,
все стихийные бедствия
Современное производство постоянно усложняется. В нем все чаще применяются ядовитые и агрессивные компоненты. На различных видах транспорта перевозят большое количество химически-, пожаро- и взрывоопасных веществ - всё это увеличивает вероятность возникновения и степень тяжести аварий. Крупную аварию, повлекшую за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия, называют производственной (или транспортной) катастрофой.
Производственные или транспортные аварии и катастрофы относятся к ЧС техногенного характера. К таковым причисляют транспортные аварии (катастрофы), пожары, взрывы, аварии с выбросом (угрозой выброса) химических веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ, аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ, внезапные обрушения зданий, сооружений, аварии на энергосистемах, коммунальных системах жизнеобеспечения, на очистных сооружениях; гидродинамические аварии. Существует пять сигналов гражданской обороны.
Сигналы гражданской обороны
Таблица 1
Сигналы оповещения |
Способы подачи сигнала |
Цель подачи сигнала |
Дейсвия населения при получении сигнала |
Внимание всем! |
Звуковой сигнал с помощью сирен, гудков и других звуковых средств оповещения, установленных в городах и на предприятиях |
Для привлечения внимания персонала и населения о передаче сигналов гражданской обороны и информировании об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях |
Включить все имеющиеся средства радио- и телекоммуникаций для прослушивания информации штаба гражданской обороны. |
Воздушная тревога |
Объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации о воздушной опасности в течение 5 минут непрерывно открытым текстом: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Воздушная тревога! И объяснение кратких действий по этому сигналу. |
Для предупреждения персонала и населения о непосредственно возникшей опасности нападения противника. |
Отключить свет, воду. Взять средства индивидуальной защиты, документы, запас продуктов и воды. Быстро занять места в закрепленном за вами защитном сооружении. Соблюдать спокойствие и порядок! Находиться в убежище до следующего сообщения штаба ГО о дальнейших действиях |
Отбой воздушной тревоги |
Объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об отбое сигнала: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Отбой воздушной тревоги!» |
Разрешение персоналу и населению покинуть защитные сооружения. |
Взять с собой все принесенные средства защиты, продукты питания, воду и личные вещи. Покинуть защитное сооружение. Продолжать выполнение своих обязанностей, прерванных предыдущим сигналом. |
Радиационная опасность |
Объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об угрозе радиоактивного заражения местности, в течение 5 минут непрерывно открытым текстом: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Радиционная опасность!». И объяснение кратких действий по этому сигналу. |
Для предупреждения персонала и населения о Радиоактивном заражении местности. Принятие мер защиты от него. |
Немедленно надеть средства защиты органов дыхания (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки и т.п.), взять подготовленный запас продуктов питания, воды, документы и уйти в защитное сооружение, провести его герметизацию и находиться там до поступления других распоряжений штаба гражданской обороны. Радиотрансляционные и телевизионные приемники держать включенными. |
Химическая тревога |
Объявление по радиотрансляционным и телевизионным приемникам информации об угрозе химического заражения, в течение 5 минут непрерывно открытым текстом: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны! Химическая тревога!»И объяснение кратких действий по этому сигналу. |
Для предупреждения персонала и населения о химическом заражении местности и защите от отравляющих веществ. Принятие мер защиты от них. |
Немедленно надеть противогазы (если имеется - защитную одежду). Плотно закрыть все окна и двери, убыть в убежище. Если такового по близости нет - принять антиод, провести герметизацию окон, дверей, вентиляционных люков и оставаться в помещении до получения сигнала : «Отбой химической тревоги» или других команд штаба ГО, при этом, приемники не отключать. Находясь на открытой местности - надеть противогаз и укрыться в ближайшем убежище или помещении. |
Порядок оповещения и информирования населения
1. Оповещение населения о
2. В целях обеспечения
3. При проведении контр- террористической операции информирование общественности о террористической акции осуществляется в формах и объеме, определяемых руководителем оперативного штаба по управлению контр- террористической операцией или представителем указанного штаба, ответственным за поддержание связи с общественностью.
Основным способом оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, совершения террористической акции или вследствие контр- террористической операции, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радио, телевидения, громкоговорящей связи на автомашинах ДПС, посыльными.
Для привлечения внимания населения
перед передачей речевой
С получением сигнала «Внимание всем!» все население и персонал организаций обязаны включить абонентские устройства проводного вещания для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность.
Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электро - сирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного вещания,
Тексты сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места (дежурных операторов узлов проводного вещания) передаются по команде оперативного дежурного МО, (дежурных РОВД), с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-трех кратное повторение речевого сообщения.
Основной способ оповещения и информации населения - передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства,
случаях допускается передача кратких
нестандартных речевых
Доведение информации населению, находящемуся на транспортных узлах (вокзал) и в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций. При этом предусматривается возможность оповещения указанного населения и органами местного образования, осуществляющими управление гражданской обороной.
Для оповещения и информации населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации
населения организуется по месту
работы, учебы и жительства руководителями
организаций и жилищно-
Заключение
Стихийные бедствия являются
трагедией для всего
Правильное поведение
населения при стихийных
Особую важность приобретает участие населения в работах по ликвидации последствий стихийных бедствий, как предпосылка скорейшего восстановления нормальной жизни населения на территории, охваченной стихийным бедствием.
Необходимо отметить, что действия населения при стихийных бедствиях и при ликвидации их последствий должны проводить в строгом соответствии с указаниями органов гражданской обороны.
Список использованной литературы
Информация о работе Государственное управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях