Государственное управление при ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении истории человек тем или иным образом зависел от окружающего мира. По мере развития науки человек стал менее зависим от природных факторов. Вместе с тем вмешательство человека в естественные природные процессы с годами становится более интенсивным и экстенсивным. В связи с этим появились новые опасности и риски, связанные с чрезвычайными ситуациями. Хотя человечество отвечает на новые вызовы окружающего мира все более совершенными инструментами прогнозирования и предотвращения чрезвычайных ситуаций, природные и техногенные катастрофы представляют серьезную опасность для людей.

Содержание

Введение 5
1 Основные понятия, критерии чрезвычайной ситуации, задачи Гражданской обороны 8
1.1 Классификация и виды чрезвычайных ситуаций 8
1.2 Основные задачи Гражданской обороны Краснодарского края при ЧС 19
2 Государственное управление чрезвычайной ситуацией 30
2.1 Структура и органы управления чрезвычайной ситуацией 30
2.2 Роль государства в обеспечении безопасности 35
2.3 Функции в области Пожарной безопасности Краснодарского края 39
2.4 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) 40
2.5 Защита населения от ЧС Краснодарского края 41
Заключение 44
Список использованных источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ГМУ основной текс.docx

— 90.58 Кб (Скачать файл)

МЧС России в этих условиях осуществляет разнообразные задачи и функции, в том числе руководство работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций; координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф; контроль за осуществление мероприятий в этой области; организует формирование и доставку гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, полномочия органов государственной власти, в том числе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подведомственных ему региональных органов, можно подразделить на две группы:

а) те, которые осуществляются в нормальных условиях и направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций;

б) те, которые реализуются в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий. Взятые в своем комплексе, они ориентированы на выполнение важнейшей государственной задачи по защите интересов граждан и общества.

Для правильного управления в чрезвычайных и техногенных ситуациях необходима разработка специальных программ. Главной целью такой программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Российской Федерации для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Российской Федерации постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в два, три раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 30 - 40 % уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 40 - 50 % риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

    1. Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: учебное пособие / В.А. Акимов, Ю. Л. Воробьев, М. П. Фалеев и др. изд. 2-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2007.
    2. Денисов В.В. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях: учебное пособие / В.В. Денисов, И.А. Денисова, В.В. Гутенев, и другие – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/д: Издательский центр «МарТ», 2007.
    3. Основы защиты населения и территорий в ЧС; /Под ред. В.В. Тарасова. – М.: МГУ, 1998.
    4. Твердохлебов Н.И. Еще раз об изменениях в законодательстве по вопросам гражданской обороны //Гражданская защита. 2006, № 8 - 36 – 38 С.
    5. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: метод. разработка для студентов всех специальностей дневной формы обучения./НГТУ; сост.: Л.Н. Борисенко, В.А. Горишний, В.Б. Чернецов, Н.Новгород, 2008, - 47 С.
    6. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций / Под ред. М. И. Фалеева. — Калуга: Облиздат, 2001. - 480 С.
    7. Бубнова Н.Я. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций. Ч. 1. – Пенза: Изд-во ПГТА., 2009. – 204 С.
    8. Аковицкий В.Г., Стручкова Г.П., Шимановский А.А. Геоинформационная система управления чрезвычайными ситуациями – важнейшее звено интегрированной системы управления территориями. – М., 2003.
    9. Атаманюк В.Г., Ширшев Л.Г., Акимов Н.И.Гражданская оборона: Учебник. – М., 1998.
    10. Владимиров В.А., Измалков В.И., Измалков А.В. Оценка и управление техногенной безопасностью. М., 2002.
    11. Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М., 2000.
    12. Основы анализа и управления риском в природной и техногенной сферах: Учебное пособие для ВУЗов МЧС России / Под ред. Ю.Л.Воробьева). М., 2003.
    13. Порфирьев Б.И. Экологическая экспертиза и риск технологий. – М.: ВИНИТИ, 1990.
    14. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: Учебное пособие для руководящего состава РСЧС / Под ред. Ю.Л.Воробьева. М., 2003.
    15. Шахраманьян М.А., Акимов В.А., Козлов К.А. Оценка природной и техногенной безопасности России: теория и практика. М., 1998.
    16. Порфирьев Б.И. Экологическая экспертиза и риск технологий. – М.: ВИНИТИ, 1990. - 2-3 С.
    17. Акимов Н.И., Василевский М.Л., Марков И.Д., Русман Л.П., Умнов М.П. Гражданская оборона. – М., 1999. - 67 С.
    18. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», 21.12.1994г., № 68 – ФЗ.
    19. Федеральный закон РФ «О гражданской обороне», 12.02.1998 год № 28 – ФЗ.
    20. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ», от 22 августа 2004 года № 122 ФЗ.
    21. Указ Президента РФ. Вопросы МЧС РФ. «Положение о Министерстве РФ по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», 11 июля 2004года № 868.
    22. Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», 30 декабря 2003года № 794.
    23. Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794», 27 мая 2005года № 635.
    24. Постановление Правительства РФ «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», 04.09.2003 года № 547.
    25. Информация о деятельности министерства в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности «Департамент по вопросам гражданской обороны, ЧС Краснодарского края» : http://www.dchs.ru/

 

 

 


Информация о работе Государственное управление при ЧС