Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 18:59, реферат
Постановлением правительства РФ от 18 апреля 1992 г. № 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Основной целью создания этой системы было объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты от них населения и территорий в мирное время.
Введение…………………………………………………………………………….
Основные задачи РСЧС……………………………………………………..
Система управления РСЧС………………………………………………….
Силы и средства РСЧС……………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра общей психологии и психологии развития
Реферат
По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ЗАДАЧИ, СИЛЫ, СРЕДСТВА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РСЧС
Выполнила
студентка группы ПС-31
дневного отделения
факультета психологии
Малаховская Любовь Александровна
Проверил:
Бодня Максим Сергеевич
Астрахань – 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость образования государственных систем защиты населения и территорий, как в России, так и за рубежом была, в свое время, обусловлена ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения.
В России (бывшем
СССР) проблемы защиты населения
и территорий от опасностей, возникающих
при ведении военных действий
или вследствие этих действий,
впервые на государственном
С появлением ядерного
оружия, созданием ракетных средств
его доставки особую остроту
и важность приобрели проблемы
защиты населения и территорий
от оружия массового поражения.
До начала 90-х годов
устранение последствий
Так, в результате
аварии на Чернобыльской АЭС
радиоактивному загрязнению
По оценкам отечественных ученых ежегодный материальный ущерб от ЧС природного и техногенного характера иногда достигал 10-15% валового внутреннего продукта. Поэтому, чтобы умело и качественно противостоять ЧС, в середине 1989 г. Верховным советом СССР в структуре Правительства СССР был создан специальный орган - Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, а 15 декабря 1990 г. постановлением Совета Министров СССР создается Государственная система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входило решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание МЧС России стало первым и главным шагом при построении в стране современной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
В результате указанных
выше реорганизаций
Постановлением правительства
РФ от 18 апреля 1992 г. № 261 была
создана Российская система
1.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РСЧС
В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (ст.4) основными задачами системы РСЧС являются:
1. разработка и
реализация правовых и
2. осуществление целевых
и научно-технических программ, направленных
на предупреждение ЧС и
3. обеспечение готовности
к действиям органов
4. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
5. подготовка населения к действиям в ЧС;
6. прогнозирование
и оценка социально-
7. создание резервов
финансовых и материальных
8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
9. ликвидация ЧС;
10. осуществление
мероприятий по социальной
11. реализация прав
и обязанностей населения в
области защиты от ЧС, а также
лиц, участвующих в их
12. международное
сотрудничество в области
На федеральном уровне законодательную и нормативную правовую основу построения и функционирования РСЧС составляют Конституция РФ, более 60 федеральных законов, свыше 120 постановлений Правительства РФ, 300 ведомственных приказов, положений и инструкций, регулирующих деятельность органов государственной власти в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, в которых четко определена организационная структура и система управления РСЧС.
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РСЧС
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».
Организационная
структура системы
Задачи, организация,
состав сил и средств, порядок
деятельности функциональных
Положение о функциональной
подсистеме РСЧС для
Говоря об уровнях РСЧС, необходимо отметить, что:
к федеральному
уровню относятся органы
региональный уровень
РСЧС образован за счет
1. Центральный (г. Москва),
2. Северо-Западный (г. Санкт-Петербург),
3. Северо-Кавказский (г. Ростов-на-Дону),
4. Приволжско-Уральский (г. Екатеринбург),
5. Сибирский (г. Красноярск),
6. Дальневосточный
(г. Хабаровск). Каждый регион охватывает
территории нескольких
К территориальному
уровню относятся органы
Местный уровень
охватывает территории
Каждый уровень
РСЧС имеет координирующие
Создание, реорганизация
и ликвидация комиссий, назначение
их руководителей и
Компетенция и
полномочия комиссий
Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:
1. Разработка предложений
по реализации единой
2. Координация деятельности
органов управления и сил
3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти всех уровней при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС. Размещение органов повседневного управления РСЧС (приложение 4) осуществляется на пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Руководители постоянно
действующих органов
В целях обеспечения
непрерывного оперативного
- оперативно-дежурные
службы органов управления
- дежурно-диспетчерские
службы и специализированные
подразделения федеральных
В целом в системе
управления РСЧС предусмотрено
создание следующих пунктов
• на федеральном
уровне - повседневного ПУ, запасных
ПУ - городского и загородного,
воздушного ПУ на базе
• на региональном
уровне - повседневного ПУ, запасного
ПУ, воздушного ПУ на базе
• на территориальном
и местном уровнях - повседневного
ПУ, полевого ПУ на базе
Системы связи
и оповещения РСЧС
Системы оповещения
созданы на федеральном,
3.СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС
Важнейшей составной частью РСЧС являются ее силы и средства, выполняющие следующие основные задачи:
• осуществление
мониторинга, наблюдения и
• ликвидация ЧС,
проведение аварийно-
• проведение эвакуационных
мероприятий при эвакуации
• проведение работ
по первоочередному
Информация о работе Задачи, силы, средства и система управления РСЧС