Задачи, силы, средства и система управления РСЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 18:59, реферат

Краткое описание

Постановлением правительства РФ от 18 апреля 1992 г. № 261 была создана Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Основной целью создания этой системы было объединение усилий федеральных органов исполнительной власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты от них населения и территорий в мирное время.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
Основные задачи РСЧС……………………………………………………..
Система управления РСЧС………………………………………………….
Силы и средства РСЧС……………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Малаховская.docx

— 27.91 Кб (Скачать файл)

   • восстановление  и поддержание общественного  порядка в зонах ЧС;

   • поддержание  личного состава формирований  в постоянной готовности к  действиям в ЧС, его обучение  и повышение профессиональной  квалификации;

   • разработка предложений  по совершенствованию действий  в ЧС. Силы и средства РСЧС  подразделяются на силы и средства  наблюдения и контроля и силы  и средства ликвидации ЧС. К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС относят:

   - войска гражданской  обороны;

   - поисково-спасательную  службу МЧС России;

   - военизированные  и невоенизированные противопожарные,  аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные,  восстановительные и аварийнотехнические формирования федеральных органов исполнительной власти;

   - формирования и  учреждения Всероссийской службы  медицины катастроф;

   - формирования ветеринарной  службы и службы защиты растений  Минсельхозпрода России;

   - военизированные  службы Росгидромета по активному  воздействию на гидрометеорологические  процессы;

   - формирования ГО  территориального, местного и объектового  уровней;

   - специально подготовленные  силы и средства Вооруженных  Сил РФ, других войск и воинских  формирований, предназначенные для  ликвидации ЧС;

   - аварийно-технические  центры Минатома России;

   - службы поискового  и аварийно-спасательного обеспечения  полетов гражданской авиации  Федеральной авиационной службы  России;

   - восстановительные  и пожарные поезда МПС России;

   - аварийно-спасательные  службы и формирования Федеральной  службы морского флота, Федеральной  службы речного флота, других  федеральных органов исполнительной  власти.

     Силы и средства, предназначенные для ликвидации  ЧС РСЧС, используются эшелонировано.

   В первом эшелоне  принимают участие:

   - ведомственные аварийно-спасательные  формирования (газо- и горноспасатели);

   - противопожарные  подразделения;

   - подразделения медицинской  скорой помощи;

   - подразделения постоянной  готовности войск ГО;

   - дежурные подразделения  поисково-спасательной службы МЧС  России.   Основными задачами  сил и средств этого эшелона  являются: локализация ЧС, тушение  пожаров, организация радиационного  и химического контроля, проведение  поисково-спасательных работ оказание  медицинской помощи пострадавшим.

   Если силы средства  первого эшелона не способны  справиться с задачей по ликвидации  ЧС, привлекаются силы и средства  второго эшелона:

   - подразделения войск  гражданской обороны;

   - подразделения поисково-спасательной  службы МЧС России;

   - ведомственные и  территориальные аварийно-спасательные  формирования постоянной готовности;

   - специализированные  подразделения экстренной медицинской  помощи (противоожоговые и др.). Срок  их прибытия в район бедствия - не более трех часов.

   Основными задачами  сил и средств второго эшелона являются: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

   Если силы и  средства второго эшелона также  не способны справиться с ликвидацией  возникшей ЧС, то в третьем  эшелоне принимают участие:

   - соединения и  воинские части войск ГО;

   - подразделения поисково-спасательной  службы МЧС России;

   - ведомственные и  территориальные аварийно-спасательные  и аварийно-восстановительные формирования;

   - соединения и  воинские части Вооруженных Сил  РФ, других войск и воинских  формирований;

   - специализированные  подразделения строительно-монтажных  организаций и др. Срок их прибытия  в район бедствия - от трех часов  до нескольких суток.

   Основными задачами  сил и средств третьего эшелона являются: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т.п.).

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В качестве выводов из всего, о чем мы сегодня говорили, отметим  следующее:

   Необходимость образования  государственной системы защиты  населения и территорий была  вызвана в нашей стране наличием  военной угрозы со стороны  других государств.

   Прародительница  РСЧС - местная противовоздушная  оборона, образованная в 1932 году, преобразованная в 1961 году в  систему Гражданской обороны  наряду с решением задач защиты  населения и территорий в военное  время, занималась вопросами их  защиты от ЧС природного и  техногенного характера в мирное  время. Параллельно эти же вопросы  решали другие управления, входящие  в систему Гражданской обороны.15 декабря 1990 г. создается Государственная  система по предупреждению и  действиям в ЧС, которая объединила  все органы управления, силы и  средства, занимающиеся защитой  населения и территорий от  ЧС. В последующем (с 18 апреля 1992 г.) она была преобразована в Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а с  5 ноября 1995 г. в единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС В настоящее время РСЧС успешно решает задачи по защите населении и территорий от ЧС природного и техногенного характера, она в то же время является важным элементов национальной безопасности страны

   Организационно-методическое  руководство планированием действий  РСЧС осуществляет Министерство  РФ по делам ГО и ЧС и  ликвидации последствий стихийных  бедствий.

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

   1. Пряхин В.Н., Попов  В.Я./ Защита населения и территорий  в ЧС./ Москва, 1997.

2. Щебланин Н.П./ Система управления РСЧС./ Москва, 1999.

3. Батырев В.В., Бражников  Ю.В. и др./ Сборник лекций для  руководящего состава МЧС России/ Новогорск, 2002.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Задачи, силы, средства и система управления РСЧС