Законодательство об охране труда. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:12, реферат

Краткое описание

Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее — население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее — территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — чрезвычайные ситуации).

Содержание

Введение.....................................................................................................................3
1 Законодательство об охране труда........................................................................4
2 Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»................................................10
Заключение...............................................................................................................17
Список используемых источников……………………………………………….......................18

Вложенные файлы: 1 файл

БЖД реферат.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Глава II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Правительство Российской Федерации:

к определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 11. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:

г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

2. Органы местного самоуправления самостоятельно:

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

Глава III. Государственной управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Глава V. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Осложнения, например, возникли в связи с Законом «Об охране труда в Кировской области», на который пришло заключение из Приволжского Федерального округа. Дело в том, что деньги от штрафов за нарушение правил охраны труда раньше делились между региональными бюджетами (30%) и федеральным (70%), что и было закреплено законодательно. Однако фактически эта норма не действует, все 100% поступлений от таких штрафов идут в федеральный бюджет. Законом «О федеральном бюджете на 2006 год» Государственная Дума предписала приостановить на год действие соответствующей статьи Федерального закона «Об охране труда в Российской Федерации». Теперь требуется внести аналогичное изменение в областной закон, на что и указали юристы из ПФО.

5 апреля временная комиссия в составе депутатов Хоменка, Метелева, Емельянова и Сандалова рассмотрела экспертное заключение ПФО и согласилась с необходимостью откорректировать закон. И хотя в областном бюджете на 2006 год доходы от таких штрафов не запланированы, терять дополнительные поступления жаль. Но, как сказал заместитель Председателя ОЗС Владимир Агалаков, вселяет надежду то, что Госдума распорядилась только приостановить действие этой статьи, а не навсегда отменить ее. «Значит, там есть мысль вернуть эти деньги регионам«, - предположил Владимир Иванович.

А по большому счету областной Закон «Об охране труда», принятый пять лет назад, требует не корректировки, а совершенно новой редакции - за этот срок административное, и бюджетное законодательство существенно изменилось. Этим депутаты, по всей вероятности, займутся в ближайшее время - уже весной.

 

 

Список используемых источников

1. [Электронный ресурс] // режим доступа :http://www.zsko.ru/wap/news/detail.php?ID=1036

2. [Электронный ресурс] //режим доступа: http://carsdesk.ru/10/urref.php?id=063152

3. [Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.sitereferatov.ru/bezopas/600-03.html

4.[Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/19387/19503/

5. [Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.dvkuot.ru/index.php/refer/141-partner



Информация о работе Законодательство об охране труда. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного