Защита от шумности транспортных потоков в жилой застройке населенных пунктов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:15, практическая работа

Краткое описание

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что высокие уровни городских шумов мешают нормальному отдыху, трудовой деятельности людей и являются причиной многих заболеваний. Установлено, что от 30 до 40% городского населения живет и работает в условиях акустического дискомфорта.
Источниками внешнего шума в городах являются:
- потоки всех видов наземного автомобильного и рельсового транспорта;
- авиационный транспорт в аэропортах и зонах воздушных подходов к аэродромам;

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………….…3
Практическая часть………………………………………………………………5
Вывод………………………………………...……………………………………7

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 24.31 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Владимирский государственный университет имени  Александра Григорьевича и Николая  Григорьевича Столетовых»

 

 

Кафедра «Экологии»

 

Расчетно-графическая  работа

на  тему:

«Защита от шумности транспортных потоков в  жилой застройке населенных пунктов».

 

Вариант 14.

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

                                 Студент группы ТМД-111

Зайцев О.В

                                                                  Проверил:

                                   Киндеев Е.А.

 

 

 

 

 

Владимир 2012

Содержание:

  1. Теоретическая  часть………………………………………………………….…3
  2. Практическая часть………………………………………………………………5
  3. Вывод………………………………………...……………………………………7

 

 

 

 

Теория

Оценка  шумового фона транспортных потоков  в жилой застройке городов.

Многочисленные  исследования свидетельствуют о  том, что высокие уровни городских  шумов мешают нормальному отдыху, трудовой деятельности людей и являются причиной многих заболеваний. Установлено, что от 30 до 40% городского населения  живет и работает в условиях акустического  дискомфорта.

Источниками внешнего шума в городах являются:

- потоки  всех видов наземного автомобильного  и рельсового транспорта;

- авиационный  транспорт в аэропортах и зонах  воздушных подходов к аэродромам;

- площадки  для погрузочно-разгрузочных работ  объектов транспорта, предприятий  торговли и других коммунально-бытовых  учреждений обслуживания;

- промышленные  предприятия, отдельные установки  и агрегаты;

- открытые  спортивные сооружения и игровые  площадки:

- механизмы  и установки, выполняющие работы  по строительству, уборке и  благоустройству городских территорий  и др.

Разработка  средств и методов шумозащиты, способствующих обеспечению нормативных уровней шума в проектах планировки и застройки городов, осуществляется на основе акустических расчетов уровней шума источников, ожидаемого шумового режима в характерных точках защищаемого объекта и оценки обеспеченности его акустическим комфотом.

Оценка  соответствия шумового фоне, создаваемого транспортными потоками в жилых застройках городов, нормативным уровням звука на защищаемых от шума объектах производится по формуле:

y = Lа доп экв – Lа экв + А1 + А2 + А3 + А4, где

Lа доп экв – допустимый уровень звука для защищаемого объекта или территории, дБА;

Lа экв – эквивалентный уровень звука от транспортных потоков на улицах и дорогах городов, дБА;

А1 – снижение шума в приземном воздушном пространстве Lа экв с учетом расстояния и типа поверхности земли, дБА;

А2 – снижение шума на пути его распространения за счет экранирующих барьеров, дБА;

А3 – снижение шума при наличии на пути его распространения защитных полос зеленых насаждений, дБА;

А4 – снижение шума за счет звукоизоляции оконных проемов, дБА.

Положительное значение y характеризует обеспеченность нормативного уровня звука (или условий акустического комфорта) в расчетной точке, а отрицательное – необходимость снижения уровня звука, достигаемое снижением шума в источнике (Lа экв) или повышением шумозащитных качеств средств, препятствующих распространению шума (А1; А2; А3; А4).

Точки расчета  оцениваемых уровней звука располагают  на кратчайшем расстоянии от источника; в наиболее характерных местах: для  зданий и сооружений – в 2 м от наружных ограждающих стен на высоте 1,5 м от пола первого и последнего этажа; для территорий – не менее  чем в 2 м от стен окружающих зданий и сооружений на высоте 1,5 м от поверхности  земли; для помещений – в 2 м от окна на высоте 1,5 м от поверхности пола.

Оценку  уровня звука в точке расчета  выполняют для дневного и ночного  периода суток (с 7 до 23 ч. и с 23 до 7 ч.), при этом в дневное время  в расчет берется максимальное количество транспортных средств в часы пик.

 

 

 

Практическая  часть

 

 

1.Определяем  величину допустимого уровня  звука для территории ( у фасада здания) и жилых комнат.

Для территории: Lа доп. экв = 60 дБА

Для помещения: Lа доп. экв =55 дБА

2.Определяем  уровень звука создаваемый транспортным потоком.

Lа экв=10*lgQ+13,3*lgV+8,4*lgp=10*lg2800+13,3 lg 45+84*lg 35=69 дБА

С учетом поправок на влияние уклона дороги, шероховатости поверхности  и материала дороги.

3.Находим  значение снижения уровня шума  в воздушной среде за счет  расстояния.

А1=9*1=9 дБА

4.Определяем  величину снижения шума за  счет звукоизоляции оконных проемов.

А4=10 дБА

5.Оцениваем  шумовой режим:

Для территории:

Y= 60-71+9=-2 дБА

Y=55-71+9+10=3 дБА

 

 

Вывод:

Таким образом только в жилых помещениях будут обеспечены требования СН 2.2.4/2.1.8.562-96, на улице – нет. Но в качестве возможного пути снижения шумности можно рекомендовать устройство полос зеленых насаждений.


Информация о работе Защита от шумности транспортных потоков в жилой застройке населенных пунктов