Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:15, практическая работа
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что высокие уровни городских шумов мешают нормальному отдыху, трудовой деятельности людей и являются причиной многих заболеваний. Установлено, что от 30 до 40% городского населения живет и работает в условиях акустического дискомфорта.
Источниками внешнего шума в городах являются:
- потоки всех видов наземного автомобильного и рельсового транспорта;
- авиационный транспорт в аэропортах и зонах воздушных подходов к аэродромам;
Теоретическая часть………………………………………………………….…3
Практическая часть………………………………………………………………5
Вывод………………………………………...……………………………………7
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Владимирский
государственный университет
Кафедра «Экологии»
Расчетно-графическая работа
на тему:
«Защита от шумности транспортных потоков в жилой застройке населенных пунктов».
Вариант 14.
Выполнил:
Зайцев О.В
Владимир 2012
Содержание:
Теория
Оценка шумового фона транспортных потоков в жилой застройке городов.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что высокие уровни городских шумов мешают нормальному отдыху, трудовой деятельности людей и являются причиной многих заболеваний. Установлено, что от 30 до 40% городского населения живет и работает в условиях акустического дискомфорта.
Источниками внешнего шума в городах являются:
- потоки
всех видов наземного
- авиационный
транспорт в аэропортах и
- площадки
для погрузочно-разгрузочных
- промышленные
предприятия, отдельные
- открытые
спортивные сооружения и
- механизмы
и установки, выполняющие
Разработка средств и методов шумозащиты, способствующих обеспечению нормативных уровней шума в проектах планировки и застройки городов, осуществляется на основе акустических расчетов уровней шума источников, ожидаемого шумового режима в характерных точках защищаемого объекта и оценки обеспеченности его акустическим комфотом.
Оценка соответствия шумового фоне, создаваемого транспортными потоками в жилых застройках городов, нормативным уровням звука на защищаемых от шума объектах производится по формуле:
y = Lа доп экв – Lа экв + А1 + А2 + А3 + А4, где
Lа доп экв – допустимый уровень звука для защищаемого объекта или территории, дБА;
Lа экв – эквивалентный уровень звука от транспортных потоков на улицах и дорогах городов, дБА;
А1 – снижение шума в приземном воздушном пространстве Lа экв с учетом расстояния и типа поверхности земли, дБА;
А2 – снижение шума на пути его распространения за счет экранирующих барьеров, дБА;
А3 – снижение шума при наличии на пути его распространения защитных полос зеленых насаждений, дБА;
А4 – снижение шума за счет звукоизоляции оконных проемов, дБА.
Положительное значение y характеризует обеспеченность нормативного уровня звука (или условий акустического комфорта) в расчетной точке, а отрицательное – необходимость снижения уровня звука, достигаемое снижением шума в источнике (Lа экв) или повышением шумозащитных качеств средств, препятствующих распространению шума (А1; А2; А3; А4).
Точки расчета
оцениваемых уровней звука
Оценку уровня звука в точке расчета выполняют для дневного и ночного периода суток (с 7 до 23 ч. и с 23 до 7 ч.), при этом в дневное время в расчет берется максимальное количество транспортных средств в часы пик.
Практическая часть
1.Определяем величину допустимого уровня звука для территории ( у фасада здания) и жилых комнат.
Для территории: Lа доп. экв = 60 дБА
Для помещения: Lа доп. экв =55 дБА
2.Определяем уровень звука создаваемый транспортным потоком.
Lа экв=10*lgQ+13,3*lgV+8,4*lgp=
С учетом поправок на влияние уклона дороги, шероховатости поверхности и материала дороги.
3.Находим значение снижения уровня шума в воздушной среде за счет расстояния.
А1=9*1=9 дБА
4.Определяем
величину снижения шума за
счет звукоизоляции оконных
А4=10 дБА
5.Оцениваем шумовой режим:
Для территории:
Y= 60-71+9=-2 дБА
Y=55-71+9+10=3 дБА
Вывод:
Таким образом только в жилых помещениях будут обеспечены требования СН 2.2.4/2.1.8.562-96, на улице – нет. Но в качестве возможного пути снижения шумности можно рекомендовать устройство полос зеленых насаждений.
Информация о работе Защита от шумности транспортных потоков в жилой застройке населенных пунктов