Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 21:23, контрольная работа
Работник – одна из сторон трудового отношения и трудового правоотношения. Он является носителем труда, трудовое правоотношение выступает как правовое опосредование, правовая оболочка трудовой деятельности работника. Как сторона правоотношения работник приобретает правосубъектность.
Правосубъектность в любой отрасли права, в том числе и в трудовом праве, включает две стороны – правоспособность и дееспособность. Правоспособность означает обладание по закону правами и обязанностями, а дееспособность – способность своими действиями приобретать права и обязанности
1 Права и обязанности работодателя и работника в организациях различной формой собственности…………………………………………………………..3
1.1 Работник как субъект трудового права……………………………………...3
1.2 Работодатель как субъект трудового права………………………………..11
2 Методы и средства обеспечения безопасности в производственных условиях…………………………………………………………………………20
3 Задача…….…………………………………………………………………….23
Список использованных источников …………………………………...24
Поскольку статья 142 ТК РФ не обязывает работника, приостановившего работу, присутствовать на своем рабочем месте в течение периода времени, на который им приостановлена работа, а также принимая во внимание, что в силу части третьей статьи 4 Кодекса нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплата ее не в полном размере относятся к принудительному труду, он вправе не выходить на работу до выплаты ему задержанной суммы.
– обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
– предоставлять представителям работников информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров, а также контроля за их выполнением;
– уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи во внебюджетные фонды в порядке и размерах, определяемых федеральными законами.
Кроме того работодатель – физическое лицо, в соответствии со ст. 303 ТК РФ обязан:
– оформить трудовой договор с работником в письменной форме и зарегистрировать этот договор в соответствующем органе местного самоуправления;
– уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами;
– оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые.
Итак, одной из обязанностей работодателя является необходимость регистрации заключенного договора в соответствующем органе местного самоуправления.
Закон не уточняет, какой орган местного самоуправления должен регистрировать указанные договоры.
Думается, что на органы местного самоуправления возлагаются несвойственные им функции.
Обязанность регистрации данных договоров целесообразнее было бы возложить на органы федеральной инспекции труда, которые в силу закона должны осуществлять государственный контроль за соблюдением трудового законодательства.
В любом случае для уточнения органов, которые будут осуществлять регистрацию этих договоров, требуется принятие дополнительного нормативного правового акта.
2 Методы и средства обеспечения безопасности в производственных условиях
Метод — это путь, способ достижения цели, исходящий из знания наиболее общих закономерностей.
Принцип — это идея, мысль, основное положение.
Принципы и методы обеспечения безопасности относятся к частным, специальным в отличие от общих методов, присущих диалектике и логике. Методы и принципы определенным образом взаимосвязаны.
Средства обеспечения безопасности в широком смысле — это конструктивное, организационное, материальное воплощение, конкретная реализация принципов и методов.
Принципы, методы и средства обеспечения безопасности — это логические этапы обеспечения безопасности. Выбор их зависит от конкретных условий деятельности, уровня опасности, стоимости и других критериев.
В производственных условиях могут быть реализованы следующие принципы обеспечения безопасности:
Гуманизация деятельности (труда). Замена оператора. Классификация. Ликвидация опасности. Снижение опасности.
Блокировка. Защита расстоянием. Прочность. Слабое звено. Экранирование. Защита временем. Информация. Нормирование. Контроль. Управление. Эффективность.
Рассмотрим подробнее некоторые принципы. Для этого дадим определение каждого рассматриваемого принципа и приведем пример его реализации.
Принцип гуманизации труда — освобождение человека от выполнения механических, стереотипных, тяжелых и опасных видов труда для выполнения творческих действий.
Принцип классификации (категорирования) состоит в делении объектов на классы и категории по признакам, связанным с опасностями (санитарно-защитные зоны (5 классов), категории производств (помещений) по взрывопожарной опасности (А, Б, В, Г, Д, категорирование помещений по электробезопасности и др.).
Принцип слабого звена состоит в том, что в рассматриваемую систему (объект) в целях обеспечения безопасности вводится элемент, устроенный так, что он воспринимает или реагирует на изменение соответствующего параметра, предотвращая опасные явления (предохранительные клапаны, разрывные мембраны, защитное защемление, молниеотводы, предохранители и др.).
Принцип информации заключается в передаче и усвоении персоналом сведений, выполнение которых обеспечивает соответствующий уровень безопасности (обучение, инструктажи, цвета и знаки безопасности, предупредительные надписи, маркировка оборудования и др.). Принцип нормирования заключается в установлении таких параметров, соблюдение которых обеспечивает защиту человека от соответствующей опасности. Например, предельно допустимые концентрации или уровни, нормы переноски и подъема тяжести, продолжительность трудовой деятельности и др.
Важно понимать, что совмещение гомосферы и ноксосферы недопустимо с точки зрения безопасности. Поэтому обеспечение безопасности деятельности может быть достигнуто следующими тремя основными методами:
А — пространственное (или) временное разделение гомосферы и ноксосферы; этот метод реализуется средствами дистанционного управления, автоматизации, роботизации, организации и др.
Б — нормализация ноксосферы путем исключения опасности; это совокупность мероприятий, защищающих человека от шума, газа, пыли, опасности травмирования, и применения других средств коллективной защиты.
В — средства и приемы, направленные на адаптацию человека к соответствующей среде и повышению его защищенности. Данный метод реализует возможности профотбора, обучения, инструктажа, применения индивидуальных средств защиты.
В реальных условиях реализуется комбинация этих названных методов.
Для обеспечения безопасности исходя из способов защиты применяют средства коллективной защиты (СКЗ) и средства индивидуальной защиты (СИЗ). Те и другие в зависимости от назначения делятся на классы. При этом СКЗ классифицируются в зависимости от опасных и вредных факторов (средства защиты от шума, вибрации, электростатических зарядов и т.д.), а СИЗ, в основном—в зависимости от защищаемых органов (средства зашиты органов дыхания, рук, головы, лица, глаз и т.д.).
По техническому исполнению СКЗ подразделяются на следующие группы: ограждения, блокировочные, тормозные, предохранительные устройства, световая и звуковая сигнализации, приборы безопасности, цвета сигнальные, знаки безопасности, устройства автоматического контроля, дистанционного управления, заземления и зануления, вентиляция, отопление, освещение, изолирующие, герметизирующие средства и др.
К СИЗ относятся противогазы и респираторы, маски, различные виды специальной одежды и обуви, рукавицы, перчатки, каски, шлемы, противошумные шлемы, защитные очки, вкладыши, предохранительные пояса, дерматологические средства и др. Эти средства создаются согласно действующим нормам. Их следует рассматривать как вспомогательные и временные меры зашиты от опасных и вредных факторов.
3 Задача 2.
Спрогнозировать число погибших от пожара за год на ИЧП г. Екатеринбурга, если известно, что величина индивидуального риска гибели от пожара работников таких предприятий составляет 4×10–4 в год. Общее количество реализаторов принять 10 тыс. чел.
Решение
Воспользуемся формулой (1).
, год -1, (1)
где rij - индивидуальный риск для i - го человека от j - й опасности, год-1;
nj — количество пострадавших от j-го вида опасности, чел.;
Nj — количество подвергшихся j -му виду опасности, чел.;
∆τ — время, за которое произошли события, год.
В нашем случае нужно найти nj. Выражаем его и получаем формулу (2).
nj = rij * Nj * ∆τ (2)
rij = 4×10–4 в год, Nj=10000=104 чел, ∆τ = 1 год. Подставляем известные в формулу (2) и находим nj=4
Ответ: 4 человека
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Балашов А.И., Рудаков Г.П. Правоведение: Учебник для вузов – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006
2. Ершова Е.Ю. Спорные теоретические и практические вопросы заключения трудового договора // Трудовое право, 2007, N3
3. Правоведение: Учебник. / Под ред. С.А. Комарова – М.: Юрист 2000
4. Трудовое право России: Учебник / Под ред. С. П. Маврина, Е. Б. Хохлова – М.: Юрист, 2002
5. Трудовое право: Учебник / Под ред. В. А. Гапоненко, Ф. Н. Михайлова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
6. Трудовое право России: Учебник / Под ред. А. С. Пашкова. – СПб.: СПбГУ, 1995
7. Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ
8. Бриллиантова Н.А. Трудовое право: Учеб. / Под ред. О.В. Смрнова, И.О.Снигеревой. 3-е изд. перераб. и доп. М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2008
9. ТК РФ от 30.12.2001 N 197-Ф3 ( в ред. от 22.07.2008) // Собрание законодательства РФ. 2002 N1 (п.1) Ст.3
10. Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
11. Безопасность
12. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько
Н.Г. Безопасность
13. Сапронов Ю.Г. Безопасность
14. Хван Т.А., Хван П.П. Безопасность жизнедеятельности. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д.: «Феникс», 2001. – 352с.
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасность жизнедеятельности"