Ламбдацизм, его место в ряду других нарушений звукопроизношения, возможные причины возникновения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 20:03, реферат

Краткое описание

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех речевых звуков. Таким правильным звукопроизношением большинство детей овладевает еще в дошкольном возрасте, причем происходит это без какого-либо специального обучения, на основе подражания правильной речи окружающих людей. Однако у многих детей те или иные дефекты в произношении речевых звуков остаются на долгие годы и не исчезают без специальной логопедической помощи.

Вложенные файлы: 1 файл

Ламбдацизм и параламбдацизм.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

ра - ла

ло - ро

ры – лы

лу – ру

ла – ра – ра

ро – ло – ло

ры – лы – ры

лу – ру – лу

ла – ра – ла – ра

ло – ро – ро – ло

ры – лы – лы – ры

ру – лу – ру - лу

Аналогичная работа проводится и с обратными слогами ар, ал, ор, ол и т.д.

Дифференциация звуков в словах проводят, предъявляя на слух попарно слова, содержащие [р] и [л]. Ребенок должен правильно их воспроизвести. Например,

рак – лак

рама - лама

лов – ров

ложки – рожки

рожь - ложь

Лука – рука

рад – лад

жир – жил

пил – пир

бар – бал

голод – город

сварка - свалка

плут – пруд

храм – хлам

красть – класть…

Также проводится работа по классификации слов: отобрать картинки, в названиях которых содержится звук [р], потом отобрать те, в которых есть звук [л], разложить картинки по группам: слева картинки со звуком [р], а справа – [л]. Полезны упражнения на самостоятельный подбор слов, содержащих тот или другой звук, а также воспроизведение слов, содержащих оба смешиваемых звука: крыло, горло, журнал, берлога, рыболов, проволока, километр…

Примерный речевой материал для дифференциации звуков [р] и [л] во фразах, предложениях, стихотворениях, скороговорках, стихотворениях и рассказах:

Красивое яблоко, морские волны, белый парус, соломенная крыша, красный гладиолус, желтый георгин, жаркий полдень…

Краской красят, а лаком лакируют. Золотом золотят, а серебром серебрят, мылом мылят, а крахмалом крахмалят. У волка -- логово, а у

медведя – берлога. У крота -- нора, а у белки – дупло. У вороны – воронята, а у галки – галчата…

Бросать слова на ветер. Положа руку на сердце. Во все горло. В рот воды набрал. Будто язык проглотил. Не покладая рук. Сошло с рук…

Глаза страшатся, а руки делают. После драки кулаками не машут. Дело мастера боится. Старый друг лучше новых двух. Правда глаза колет. Дорога ложка к обеду. Что имеем не храним, потерявши – плачем. Дружба дружбой, а служба службой. С миру по нитке – голому рубашка. Что с возу упало, то пропало.

Краб крабу сделал грабли. Проворонила ворона вороненка. Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Прыгало, прыгало, Над водою – палочка,

Пугало, пугало А на ней – Русалочка.

На одной ножке Половичок стирает,

В лес по дорожке. С рыбкою играет.

Не доскакало –

Ворон увидало.

Испугалось, растерялось,

Да так стоять и осталось.

Говорил крокодил крокодилу:

Я красивый и страшно милый,

А когда я кого-то глотаю,

Долго плачу потом и рыдаю. 

     Растянулся в луже Яшка 

     И чуть-чуть не утонул. 

    Хорошо, что он рубашкой 

    Лужу сразу промокнул

Жираф у озера бродил,

А крокодил его дразнил:

Жара, не правда ли , жираф?

А мне прохладно!.. Я не прав?..

Вам, крокодил, узнать пора:

Жирафам не страшна жара! 

      На уроке физкультуры 

     Рома был сегодня хмурым. 

    Он не прыгал, не играл, 

   Стометровку не бежал.  

    - Что с тобой случилось, Рома? 

    - Я забыл кроссовки дома.

Обезьяна и горох.

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Одна горошина упала. Обезьяна хотела поднять ее и просыпала еще двадцать горошин. Она кинулась поднимать горох – и просыпала весь. Тогда она рассердилась, раскидала весь горох и убежала

 


Информация о работе Ламбдацизм, его место в ряду других нарушений звукопроизношения, возможные причины возникновения