Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 09:37, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования, процесс проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Описать понятие и виды внеклассных мероприятий.
Рассмотреть методику организации и проведения внеклассных мероприятий.
Рассмотреть направления по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Разработать планы-конспекты внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Содержание

Введение
Теоретические основы организации внеклассных мероприятий
1.1 Понятие внеклассное мероприятие
1.2 Виды внеклассных мероприятий
1.3 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий
методическая разработка Внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
2.1 Направление работы школы по профилактике ДДТТ
2.2 План внеклассных мероприятий
2.3 Планы-конспекты занятий
2.3.1 Правила дорожного движения
2.3.2 Безопасность дорожного движения
2.3.3 Пассивная безопасность ТС
2.4 Методический анализ
Заключение
список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

кеурсовая работа.docx

— 85.13 Кб (Скачать файл)

Правила являются едиными для всей территории Российской Федерации и помогают установить порядок движения по улицам, площадям и другим проездам в городах и населенных пунктах, а также по дорогам. Действие Правил распространяется и на дворы, и на внутриквартальные проезды жилых массивов, проезды, находящиеся на территориях промышленных предприятий, карьеров, складов, участков лесосек. Соблюдение Правил обязательно для всех граждан и организаций.

Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством (п. 1.6. ПДД).

Настоящие Правила введены в действие 1 июля 1994 года и включают в себя 24 раздела, вот некоторые из них (найти в брошюре ПДД).

Общие положения (1).

Общие обязанности водителей (2).

Обязанности пешеходов (4).

Обязанности пассажиров (5).

Сигналы светофора и регулировщика (6).

Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также погону животных (24).

Более подробно останавливаюсь на разделе 1. «Общие положения» (провожу в виде аукциона (вопрос-ответ)).

Особое внимание уделяю следующим терминам:

Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) разметкой 1.14.1—1.14.3 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2 (научить учащихся ориентироваться в цифровом обозначении).

Повторим термин «Дорога», на данном занятии они должны усвоить различие между проезжей частью, полосой движения и разделительной полосой.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей. «Разделительная полоса» — конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части, и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов. Разделительной полосой может быть бетонный бордюр с газоном, ограждение... «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Проезжая часть поделена на полосы движения, а между собой они отделены разделительной полосой.

Разъясняю термины «Стоянка» и «Остановка», выделяю принципиальные различия и нахожу соответствующие им знаки.

К Правилам дорожного движения есть приложения № 1 «Дорожные знаки» и № 2 «Дорожная разметка и ее характеристики».

Более подробно необходимо остановиться на дорожных знаках. Вспомнить, на какие группы они делятся.

3.2 Игра с участниками  по знакам дорожного движения

Показываю дорожный знак, ученик объясняет, к какой группе знаков он относится и что обозначает. Можно пользоваться брошюрой ПДД, чтобы лучше в ней ориентироваться и развивать зрительную память на дорожные знаки. Данное задание превращаю в игру. Тому, кто дал правильный ответ, начисляется очко. Выигрывает, набравший наибольшее количество правильных ответов. По результатам игры раздаются призы. Если ученики хорошо ориентируются в брошюре и в дорожных знаках, то на следующем этапе предлагаю игру «Знаток дорожных знаков».

На столе все знаки перемешаны. Команда из нескольких учеников выбирает знаки определенной группы (группу знаков можно определить по жеребьевке) и закрепляет их на стенде. Выигрывает команда, выполнившая задание.

4.Заключительная  часть

Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению.

План-конспект мероприятия №2

Тема: Безопасность дорожного движения.

Класс:7

Цель: Изучить основы безопасности дорожного движения.

Задачи:

1.Обучающая: Расширить у детей знания о БДД.

2.Развивающая: развивать логическое мышление, речь.

3.Воспитывающая: Воспитание правовой культуры.

Тип занятия: Классный час.

Обеспечение мероприятия:

1.МТО: компьютер, мультимедийный  проектор

2.ДО: электронный учебник  по ПДД.

3.МО: план-конспект, сборник  по ПДД.

Структура мероприятия:

1.Организационный момент (3-5минуты)

2.Вводная часть (3-5минут)

3.Основная часть (20-25 минут)

3.1 Изложение теоретического  материала учителем

3.2 Дискуссия по БДД

4.Закрепление материала (3-5минут)

Ход мероприятия:

1.Организационный  момент.

Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия.

2.Вводная часть (беседа).

Давайте вспомним что такое БДД?

Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

3.Основная часть

3.1 Изложение теоретического  материала учителем (рассказ, объяснение)

По российскому законодательству безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства (говорят также о безрельсовом транспорте), в результате которого причинен ущерб. То есть исключаются например, дорожные происшествия с участием только пешеходов (упал на дороге, сбит толпой и т. п.) и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. (Электронный учебник по ПДД)

Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди. По данным ВОЗ, в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы. Более 35000 погибает на российских дорогах, и более 40000 на дорогах США. По оценкам статистиков, с начала XX века на дорогах США погибли в ДТП более 3 миллионов человек, что превышает все потери США (650 000) во всех военных конфликтах (с 1775 года).

При изучении дорожной безопасности, выявляют факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП. Не каждое ДТП является «неизбежной случайностью» — так, например, по статистике, около 5 % летальных ДТП являются выявленными самоубийствами, а некоторое (меньшее) количество ДТП являются убийствами. Также, выявлено множество других факторов, влияющих на вероятность ДТП, ответственность за которые несут участники дорожного движения, поэтому в настоящее время практически не используется распространенная ранее формулировка «несчастный случай на дороге», «снимающая» ответственность с участников ДТП.

Штраф и тюремное заключение являются с юридической точки зрения наиболее строгими видами наказания против виновников ДТП при дорожном движении. Цель всего этого – снижение частоты тех нарушений, против которых они применяются и тем самым в снижении количества ДТП, которые непосредственно связаны с этими нарушениями. Но всё же на данный момент как бы ни повышали размеры штрафов, большинство водителей так же не пристёгиваются ремнями безопасности, проезжают на красный сигнал светофора, превышают ограничение скорости. А ведь это самые простые методы сохранения жизни как самим водителю и пассажирам, так и непосредственно остальным участникам дорожного движения. (электронный учебник: разделы административная ответственность и штрафы).

Таким образом, каждый водитель, каждый пассажир должны соблюдать правила дорожного движения, быть пристегнуты оборудованными в автомобиле ремнями безопасности, следить за показанием стрелки спидометра и понимать, что делают всё это они не для сотрудников дорожно-патрульной службы, не для правительства РФ, вводившее штрафы, а для сохранения собственного же здоровья, за сохранение спокойствия своих родных и близких, находившихся не с вами!

3.2 Дискуссия по  БДД .

1. Какие виды ДТП вы  знаете?

2.Что такое несчастный  случай?

3.Какие меры наказания  применяются к виновникам ДТП?

4. Является ли падение  человека на скользкой дороге  случаем ДТП?

5.Как вы думаете, почему  некоторые водители не пристёгиваются  ремнями безопасности?

5.Подведение итогов

Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению.

План-конспект мероприятия №3

Тема: Пассивная безопасность ТС.

Класс:7

Цель: Изучение пассивной безопасности ТС.

Задачи:

1.Обучающая: Сформировать у детей знание о пассивной безопасности ТС.

2.Развивающая: Развивать умение анализировать, делать выводы.

3.Воспитывающая: Воспитание правовой культуры.

Тип мероприятия: Классный час

Обеспечение мероприятия:

1.МТО: компьютер, мультимедийный  проектор

2.ДО: презентация «пассивная безопасность ТС», видеофильм «отвязанные»

3.МО: план-конспект.

Структура мероприятия:

1.Организационный момент (3-5минуты)

2.Вводная часть (3-5минут)

3.Основная часть (20-25 минут)

3.1 Изложение теоретического  материала учителем

3.2 Дебаты участников мероприятия

  1. Заключительная часть (5-10минут)

Ход мероприятия:

1.Организационный  момент.

Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия.

2.Вводная часть (беседа).

Знаете ли вы что такое безопасность ТС?

Автомобильная безопасность условно делится на два вида — активную и пассивную. Активная безопасность — это системы и устройства машины, которые позволяют ей избежать столкновения. А пассивная — это возможности автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров, если нештатная ситуация всё-таки произошла. В арсенале любого современного авто есть целый ряд средств для смягчения последствий аварии: ремни, подушки, деформируемые зоны.

3. Основная часть

3.1 Изложение теоретического  материала учителем (рассказ, демонстрация презентации, видеофильма, объяснение).

Что случается с автомобилем и его пассажирами при лобовом ударе? Автомобиль мнётся и останавливается, а пассажиры по инерции продолжают «лететь» вперёд, навстречу рулю, торпеде и лобовому стеклу. Казалось бы, места в салоне машины немного, сильно разогнаться (и, значит, стукнуться) не получится. Если бы. Ведь ускорение достигает десятков g, и такой удар может быть равносилен прыжку с многоэтажки.

Чтобы живые остались в живых и не покалечились во время серьёзной аварии, их скорость при столкновении нужно погасить как можно плавнее (недаром, прыгающим с высоты подстилают многоярусные маты). Причём скорость гасить нужно так, чтобы внутри автомобиля оставалось достаточно жизненного пространства. А вот это уже задача, которая предъявляет к силовой структуре автомобиля взаимоисключающие требования.

Получается, что кузов должен быть и жёстким, и податливым одновременно. Так вот, жёстким делают каркас «жилой» зоны, в которой находятся водитель и пассажиры — при ударе она деформируется в последнюю очередь. Силовая «клетка» салона сделана из сверхпрочной стали, в дверях есть мощные брусья, не дающие им сминаться. А относительно податливыми изготавливают специальные зоны, за счёт деформации которых и будет гаситься скорость. Моторный отсек и багажник как раз являются так называемыми зонами запрограммированной деформации. Так автомобили делают сравнительно недавно. Раньше же никто об этом не задумывался, и машины сминались равномерно — страдал и кузов, и салон. А у современных автомобилей, попавших в аварию, как правило, можно увидеть, что передок разбит всмятку, а салон цел.

Не менее страшен и удар сзади. В этом случае у пассажиров есть опасность повреждения шеи. Чтобы этого избежать, человечество придумало подголовники, а затем — и активные подголовники. Первые просто удерживают голову, не давая ей слишком сильно запрокинуться назад. А вторые сами, как только произошла авария, «прыгают» вперёд, обеспечивая мгновенную опору голове и вообще не давая ей смещаться.

Но это полдела. Чтобы люди получили наименьшие увечья, их во время аварии нужно удерживать совершенно особым способом.

Способы нам всем известны с пелёнок, но менее значимыми от этого они не становятся. Это устройства, системы и конструкции, которые преследуют всего лишь одну цель — вовремя «поймать» человека и как можно бережнее и плавнее погасить его скорость. Конечно, лучше остальных на этом поприще себя проявил бы большой батут. Он способен наиболее безвредно погасить энергию и скорость падающего на него предмета. Ведь он мягкий. Жаль, что места для батутов и многоярусных матов в автомобиле нет. Зато нашлось место для ремней и подушек безопасности.

Ремни перекочевали в автомобиль, как и множество других полезных решений, из авиации. Поначалу на автомобили ставились ремни с двухточечным креплением, которые «держали» седоков за живот или грудь. Не прошло и полувека, как инженеры смекнули, что многоточечная конструкция гораздо лучше, потому что при аварии позволяет распределить давление ремня на поверхность тела более равномерно и значительно снизить риск травмирования позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, применяются четырёх-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они держат человека в кресле «намертво». Но на «гражданке» из-за своей простоты и удобства прижились трёхточечные.

Чтобы ремень нормально отработал своё предназначение, он должен плотно прилегать к телу. Раньше ремни приходилось регулировать, подгонять по фигуре. С появлением инерционных ремней необходимость «ручной регулировки» отпала — в нормальном состоянии катушка свободно крутится, и ремень может обхватить пассажира любой комплекции, он не сковывает действия и каждый раз, когда пассажир захочет сменить положение тела, ремешок всегда плотно прилегает к телу. Но в тот момент, когда наступит «форс-мажор» — инерционная катушка тут же зафиксирует ремень. Кроме того, на современных машинах в ремнях применяются пиропатроны. Небольшие заряды взрывчатки детонируют, дёргают ремень, и тот прижимает пассажира к спинке кресла, не давая ему удариться.

Информация о работе Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма