Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 11:14, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение и выявление каких-либо закономерностей в сфере охраны труда работающего населения.
В своей работе я решила рассмотреть этот вопрос на примере иностранной компании DuPont. Она является лидирующей компанией по охране труда за рубежом, несмотря на то, что организация занимается химической промышленностью.
В 2005 году General Motors потратила более $17 млн на покупку «Виагры» для своего персонала. Борьба за повышение его потенции лишь капля в море, и в 2005 году на лечение своих сотрудников GM пустила около $5,6 млрд. Причем общие убытки компании за тот год превысили $10 млрд, что даже вынудило ее продать часть японских активов.
Дело не в катастрофическом
падении рождаемости в
Генри Форд как-то заметил: «Когда мне нужна пара рабочих рук, я почему-то получаю в придачу всего рабочего». Однако «довесок» на удивление хрупок: как выяснила британская страховая компания BUPA (British United Provident Association), до 30% работников испытывают стресс, страдают от плохой диеты, недосыпания и гиподинамии. По ее же подсчетам, здоровые люди трудятся в среднем на 20% эффективнее, чем обладающие слабым здоровьем.
Болезни персонала дорого обходятся предприятиям. В Великобритании, по информации Сертификационного института развития персонала (CIPD), ежегодные убытки от пропуска службы оцениваются примерно в 659 фунтов стерлингов (около $1320) на одного работника. Год назад показатель был ниже -- 598 фунтов. В России ситуация еще хуже. Эксперты утверждают, что из-за болезней наша экономика теряет около 1,4% ВВП, или $23–24 млрд. Если, скажем, у итальянской нефтегазовой компании ENI совокупные трудопотери составляют 5,5 дня в год, у американской сети Wal-Mart -- 2,8 дня, у российского производителя алюминия UC Rusal к концу 2006 года -- 8,5 дня (справедливости ради нужно отметить прогресс, ведь в 2005 году работники этой компании пропустили в среднем 9,4 дня из 365).
Уменьшить убытки и
увеличить отдачу от персонала призваны
программы управления здоровьем. «Практика
показывает, что правильно организованный
health management снижает заболеваемость в
коллективе на 40–50%, сокращает период
нетрудоспособности на 20%, повышает выявляемость
хронических заболеваний на 10–15% и в итоге
уменьшает средний срок временной нетрудоспособности
на 30%»,-- говорит исполнительный вице-президент
группы «Ренессанс страхование» Сирма
Готовац.
Health management используют как минимум 75% крупных американских компаний. В 2003 году стартовала одна из самых масштабных корпоративных программ по охране здоровья сотрудников, имеющих лишний вес. Ее инициировали, в частности, Ford Motor, Honeywell, General Mills и PepsiCo. Убытки американских компаний от лишнего веса сотрудников (увеличение страховых взносов, низкая продуктивность труда и связанные с ожирением заболевания) оцениваются в $12 млрд в год. Другие инициативы не так глобальны, но тоже интересны. Несколько лет в США наблюдалось повальное увлечение йогой. Количество компаний, предлагающих уроки йоги непосредственно в офисе или на производстве, огромно: среди них IBM, Microsoft, GE, AT&T, PepsiСo, ABN AMRO, Coca-Cola и KPMG. Кроме того, очень часто небольшие переговорные комнаты отдаются под массажные кабинеты, что особенно актуально для сотрудников, страдающих от болей в спине и заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Одну из самых существенных побед над стрессом удалось одержать руководству лондонского метро. Программа состояла из анализа ситуации на метрополитене, серии интервью с менеджерами и разработки обучающей программы для сотрудников. Работники на протяжении шести недель посещали специальные курсы. Через полгода после введения программы количество пропусков работы по стрессовым причинам уменьшилось на 79%, благодаря чему лондонская подземка теперь будет ежегодно экономить около 455 тыс. фунтов стерлингов.
Все большее число
компаний оказывают консультационную
поддержку сотрудникам. Например, подписывают
их на услуги программы Employee Assistance Program
(EAP). В основном это финансовые, юридические
консультации и консультации по вопросам
охраны здоровья. EAP администрируется
организацией EAPA (Employee Assistance Professionals Association),
которая сертифицирует провайдеров услуг,
проводит тематические конференции, организует
обучение и т. п. Членами EAPA являются около
пяти тысяч провайдеров в 30 странах мира.
Большинство работодателей выплачивают
провайдерам EAP фиксированную сумму, в
среднем 14 фунтов стерлингов на человека
в год, для сотрудников эти услуги бесплатны.
[1]
История
компании Dupont
Здоровье не купишь. Но его можно поправить на деньги работодателя.
NN
DuPont (E.I. du Pont de Nemours and Company) (по-русски произносится Дюпон) — американская химическая компания, одна из крупнейших в мире. Входит в список Fortune 1000 по итогам 2008 года (81-е место). Штаб-квартиры — в Уилмингтоне, штат Делавэр и в Женеве (Швейцария).
История крупнейшей химической компании в мире DuPont начинается еще во времена Наполеона. Некогда семейное предприятие напрямую было причастно к появлению множества материалов, каждый из которых совершил революцию в своей отрасли: кевлара (применяется для изготовления бронежилетов), тефлона, целлофана, нейлона, лайкра и других.
Конечно, в DuPont не собирались
изначально совершать революцию
в химии – история компании
DuPont берет начало на простом пороховом
заводе.
Элевтер Ириней Дюпон де Немур (Eleuthère Irénée du Pont de Nemours) появился на свет в 1771 году. Мальчик, по своей природе, был просто гениален и свою первую работу написал уже в 14 лет. Работа рассматривала аспекты производства пороха.
Получить хорошее
образование и проводить
В 22 года Элевтер, приостановив свои занятия наукой, помогает отцу вести бизнес. Но в связи с обострившейся обстановкой во Франции, Дюпоны покидают страну и, естественно, отправляются в США, где и начинают свой (уже семейный) бизнес.
Через два года по приезду в Америку Дюпоны открывают свою первую фабрику. 1892 год стал годом основания компании DuPont, которая не так давно отметила свое двухсотлетие.
Итак, рядом с городом Уилмингтон, штат Дэлавер, состоялось открытие первой пороховой фабрики семьи Дюпон. Компания, кстати, называется не DuPont – оно было длиннее и писалось как E.I. Du Pont de Nemours. Но постоянное произношение такого варианта, мягко говоря, не совсем удобно, и поэтому не стоит удивляться, что мир называет компанию более просто - DuPont.
Расположившись у реки, пороховая фабрика использовала недорогое электричество, это было хорошо с одной стороны, но с другой стороны у компании появились новые проблемы. Дело было в том, что из-за потопов, которые частенько случались в этой местности, приходилось на время останавливать производство.
Простои случались регулярно. На фабрике существовали и более серьезные проблемы – взрывы, травмирующие людей. Но все же это было спецификой данного бизнеса.
Не всегда бизнес семейства Дюпонов шел ровно. Не всегда удавалось легко справиться с финансовыми проблемами и необязательными партнерами, но это отнюдь не мешало компании развиваться. А это в начале деятельности главное. В это непростое время Элевтер Дюпон показал себя отличным руководителем.
Его настоящая забота
о своих работниках в то время
(период с 1800 по 1830 годы) была непривычна
для окружающих. Но с другой стороны
Дюпон просто не имел выбора – включая
в штат медперсонал, он руководствовался
тем, что взрывы на фабрике были в порядке
вещей и влекли за собой производственные
травмы.
В 1820 году компания DuPont получает статус официального поставщика пороха правительству Соединенных Штатов. В истории успеха бизнеса существует много примеров, когда компании поднимались благодаря правительственным заказам, так было с мебельными гигантами поставлявшими мебель для гостиничных номеров. Ситуация с DuPont как раз из этой серии. Начав поставлять порох правительству США, на компанию просто обрушились новые заказы.
Следующим важным шагом компании DuPont в 1857 году, уже под руководством Ламмота Дюпона, было приобретение патента на производство нового вида пороха, который стал называться взрывной.
Большая популярность этого продукта позволила DuPont прочно занять позиции на американском рынке. Отсеялись последние сомнения о том, кто является крупнейшим производителем пороха в Америке.
Во время взрыва, случившегося на фабрике, на своей работе умирает Ламмот Дюпон. Вместе с ним медленно стала гаснуть и его компания. Все понимали, что будущее компании DuPont не будет связано с заказами военных.
Но это будет еще не скоро – появившийся на рынке динамит сделает DuPont крупнейшим производителем этого взрывчатого вещества. Да и на фронтах Первой мировой войны потребуется огромное количество пороха. Так что с производством вооружения закончить так быстро не удастся.
В 1902 году, после смерти президента компании DuPont Евгения Дюпон, компания становится собственностью трех членов семьи Дюпон: Томаса Колмена, Пьера Сэмюэля и Альфреда Дюпон. Альфред является Томасу и Пьеру двоюродным братом, следовательно, DuPont – компания, полностью принадлежащая одной семье.
После смены владельцев компания меняет и курс. В самом начале ХХ века состоялось открытие первого исследовательского центра компании. Исследовательский центр располагался в непосредственной близости от самой первой фабрики DuPont. На сегодняшний день такие центры – это визитная карточка компании. Они обогатили мир огромным количеством новаторских материалов, без которых трудно представить современную жизнь.
К 1912 году, после предъявления
претензий антимонопольных
К 1920 году DuPont активно рекламировалась. Требовалось, чтобы общество увидело измененные приоритеты компании, ориентированные вовсе не на военных. Рекламная компания была достаточно успешной - DuPont обратила на себя внимание общества.
В 1923 году исследования
DuPont принесли свои первые крупные плоды.
Мир узнал целлофан. Сегодня мы просто
не можем себе представить, что этой пленки,
не пропускающей воду, не было. Особенно,
глядя на целлофановые пакеты. Но это было
только начало. Через 10 лет исследовательские
лаборатории выдадут нейлон, и мир просто
заболеет нейлоновыми чулками, как и автомобилями
компании Ford.
DuPont в свое время выбрала правильное направление в сторону научных исследований. Компанией нанимались лучшие в стране химики. В отличие от типичных исследовательских университетов, специалистам предлагались привлекательные условия труда. Кроме того, у каждого сотрудника DuPont была определенная свобода действий, и это являлось очень важным фактором, если говорить о науке.
Сегодня никого не удивишь тефлоновой сковородкой. Этим замечательным материалом компания DuPont удивила мир в 1938 году.
Перечисление всех тех материалов, которые в ХХ веке вышли из исследовательских лабораторий компании DuPont - это материал для отдельной огромной статьи. Заметим лишь, что в DuPont были созданы такие шедевры, как лайкра и кевлар. Кевлар применяется для изготовления бронежилетов.
Сегодня DuPont – открытое
акционерное общество со штатом в 60 тыс.
человек. По данным 2008 года доход компании
составил 31,836 млрд. долл., Прибыли у компании
не было, а убытка DuPont понесла на 2 млрд.
долл.
DuPont и охрана здоровья
«Пристегнитесь, пожалуйста»,-- первым делом сказал корреспонденту Владимир, водитель DuPont. Согласно правилам компании, в машине должны быть пристегнуты все, в том числе пассажиры на заднем сиденье. Владимир даже признался, что без ремня чувствует себя за рулем голым.
Американская корпорация DuPont -- мировой лидер в области охраны труда. Философию безопасного поведения здесь возвели в культ, к которому приобщают не только сотрудников, но и гостей компании. Так, на бедже для посетителей написано одно из главных правил: «При движении по лестницам нужно держаться за перила». Кроме того, гостям рекомендуют узнать расположение ближайшего пожарного выхода, что, конечно, тоже важно для обеспечения безопасности. И может случиться так, что им придется принять участие в учебной пожарное тревоге: для DuPont подобные тренинги в порядке вещей. По сигналу каждый сотрудник должен прибыть к месту сбора на парковке, где происходит перекличка. Посетителей провожают туда же.
Химический концерн DuPont более двух веков назад производил порох, и Дюпоны жили вблизи фабрики. Именно тогда ее владельцы сделали безопасность краеугольным камнем своего бизнеса.
Несмотря на то, что большинство из 200 служащих российского подразделения DuPont заняты в офисе (разве что кроме тех, кто обслуживает небольшой завод в Чувашии, где производят средства защиты растений), требования по части безопасности для них не менее серьезны, чем для рабочих. «Вы даже не представляете, сколько опасностей подстерегает человека в офисе,-- предупреждает беспечных региональный менеджер по персоналу DuPont в Восточной Европе Тимофей Межерицкий.-- Вода на полу, открытые ящики, незакрепленные полки, провода… А бумагой, например, можно порезаться».
Каждый сотрудник DuPont обязан не только знать о возможных опасностях, но и уметь их избегать. Для начала все новички проходят медосмотр (с недавних пор его стали проводить раз в два года, и он обязателен для всех). Потом они регулярно посещают семинары и тренинги по безопасности труда. Людям рассказывают о рисках офисной и внеофисной жизни. Например, перед наступлением лета сотрудников предупреждают о том, какие насекомые ядовиты или являются разносчиками заболеваний и какие прививки следует сделать перед поездкой в экзотические страны.