Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:33, контрольная работа
Мирное население, как правило, не имеет специальных знаний, умений и снаряжения для конкретной борьбы с террористами. Для этих целей существуют особые подразделения. Однако люди обладают такими уникальными свойствами, которыми не может похвастаться ни одна спецслужба мира, а именно -- знанием в лицо, а зачастую и по фамилии, имени и отчеству многих соседей, их родственников, друзей и знакомых; продавцов близ расположенных магазинов, киосков и лотков; дворников, почтальонов и других должностных лиц своего квартала, улицы или двора.
Теоретический вопрос
Направления организации борьбы с терроризмом в РФ
ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКЦИЙ
Мирное население, как правило, не имеет специальных знаний, умений и снаряжения для конкретной борьбы с террористами. Для этих целей существуют особые подразделения. Однако люди обладают такими уникальными свойствами, которыми не может похвастаться ни одна спецслужба мира, а именно -- знанием в лицо, а зачастую и по фамилии, имени и отчеству многих соседей, их родственников, друзей и знакомых; продавцов близ расположенных магазинов, киосков и лотков; дворников, почтальонов и других должностных лиц своего квартала, улицы или двора. Вездесущие владельцы собак и кошек, выгуливая или разыскивая своих питомцев, днём и ночью “обшаривают” окрестные дворы. Инвалиды и больные, лишённые возможности передвигаться, иногда часами смотрят из окон на улицу, запоминая всё происходящее там до мельчайших подробностей. Дотошные пенсионеры, прогуливаясь по свежему воздуху, подробно обсуждают все новости своего двора: к кому пришли? Что привезли? Куда сгрузили?.. Среди жильцов немало и настоящих профессионалов (сотрудники спецслужб, военнослужащие, военные пенсионеры, психологи и т.п.), имеющих личный опыт не только в распознавании преступных намерений злоумышленников, но и в борьбе с ними.
Всё это вместе взятое, говоря языком профессионалов, является потенциальной системой наблюдения в местах проживания людей. Задача состоит только в том, чтобы информацию своевременно передать правоохранительным органам. Наше сообщение, даже малозначительное на первый взгляд, может предотвратить террористический акт и спасти жизни многих людей, а в первую очередь - свою.
Среди нас не должно быть равнодушных к происходящему -- будь то в магазине, метро или собственном подъезде. Жизнь даётся человеку один раз, поэтому нельзя беспечно созерцать, когда кто-нибудь пытается её у нас отнять. Остановите злоумышленника своим сообщением до того, как он совершит непоправимое.
В ряде случаев мы сами способствуем преступнику в выборе объекта теракта. Это - постоянно открытые двери подвалов, чердаков и парадных, захламлённые и неосвещённые лестничные клетки. Это - беспечность при открывании дверей квартиры незнакомым людям, мнимым сантехникам и почтальонам. Это - доверчивость в передаче писем, цветов и посылок от посторонних людей. Это и безразличие к происходящему в арендованной квартире нашего подъезда, в подвале нашего дома. Это и гуляющие без присмотра, в тёмное время суток или далеко от дома наши дети. Это масса других примеров преступного равнодушия по отношению к самим себе, которые могут привести к трагедии. Будьте бдительны! Злоумышленник может находиться рядом с вами.
Происшествия не случаются там, где с ними борются до того, как они произошли. Не будьте только пассивными наблюдателями. Помогите другим понять важность этой проблемы. Обсудите в семье, с родственниками и друзьями необходимость и возможность предупреждения терактов. Растолкуйте тугодумам, что злоумышленника в ряде случаев можно определить задолго до того, как он успеет совершить задуманное. Научите своих детей строго соблюдать элементарные правила безопасности: не разговаривать на улице с незнакомыми людьми, не принимать от них никаких подарков или передач, не открывать дверь квартиры никому, кроме родителей и близких родственников, не заходить в открытые подвалы, технические здания и т.п., не прикасаться к найденным на улице бесхозным игрушкам и другим предметам. Научите своих детей отказываться от соблазнительных предложений незнакомцев, например, покататься на шикарной машине. Научите их сопротивляться, кричать и звать на помощь в ответ на принуждение в любой форме, распознавать зло в любой форме и звонить при опасности соседям и в милицию.
Одной из действенных мер повышения личной безопасности является создание коллективных систем безопасности. Подружитесь с соседями и договоритесь о взаимовыручке, например, о совместном присмотре за оставленными квартирами, за гуляющими детьми и др. Обсудите способы передачи сигнала тревоги (стук в стену, по батарее...), порядок действий при получении такого сигнала. Соберитесь всем подъездом или домом, установите при входе железную дверь с надёжным замком и домофоном. Требуйте надёжного закрывания на замки дверей подвалов и других помещений. Это Ваш дом - и Вы здесь хозяин.
Таким образом, население, под которым чаще понимают пассивную массу разрозненных людей, живущих по своим сугубо личным интересам, на деле оказывается коллективом, объединённым важнейшей общностью цели -- мир, спокойствие, жизнь.
ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Российской Федерации борьба с терроризмом осуществляется Федеральной службой безопасности (ФСБ), Министерством внутренних дел (МВД), Министерством обороны (МО), Службой внешней разведки (СВР), Федеральной службой охраны (ФСО), Федеральной пограничной службой (ФПС), а также другими органами исполнительной власти в соответствии с Законом “О борьбе с терроризмом”. Общее руководство осуществляет Правительство Российской Федерации.
В зависимости от своей компетенции вышеуказанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют эту борьбу главным образом по следующим направлениям:
-- ФСБ -- борьба с террористическими преступлениями политического характера;
-- МВД -- борьба с террористическими преступлениями корыстного характера;
-- СВР -- обеспечение безопасности учреждений России, находящихся за рубежом;
-- ФСО -- обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;
-- МО -- защита вооружения и военных объектов;
-- ФПС -- охрана Государственной границы.
Другие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, независимо от форм собственности, должностные лица, а также все граждане должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом. “Сообщение о ставших известными им сведениях о террористической деятельности и о любых других обстоятельствах, информация о которых может способствовать предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, а также минимизации её последствий, является гражданским долгом каждого” (ст. 9 ФЗ “О борьбе с терроризмом”).
Одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер предупреждения. Однако в случае необходимости могут проводиться и контртеррористические операции.
Контртеррористическая операция является специальным мероприятием, направленным на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий теракта. Зоной проведения такой операции, в зависимости от обстоятельств, может быть участок территории, здание, отдельное помещение, автомашина и т.п.
В пределах зоны контртеррористической операции на время её проведения Федеральным законом “О борьбе с терроризмом” устанавливается особый правовой режим.
Общее руководство операцией единоначально осуществляется руководителем оперативного штаба.
В зоне контртеррористической операции её участники имеют право:
*
Проверять документы,
*
Задерживать лиц без
*
Беспрепятственно входить, а
*
Использовать транспортные
-- предотвращения теракта;
--
преследования и задержания
--
доставки пострадавших в
-- проезда к месту происшествия.
При
проведении операции допускается вынужденное
причинение вреда здоровью, жизни
и имуществу террористов. При
этом лица, участвующие в борьбе
с терроризмом, находятся под
защитой государства и
В целях сохранения здоровья и жизни людей, материальных ценностей допускается ведение переговоров с террористами, в первую очередь для пресечения террористической акции без применения силы. Однако переговоры не могут служить основанием для освобождения террористов от ответственности за совершённые преступления.
Кроме того, Федеральный закон “О борьбе с терроризмом” определяет права и обязанности граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. Возмещение вреда, причинённого в результате террористической акции, а также социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате такой акции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ О противодействии терроризму
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму
Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму
Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3)
приоритет защиты прав и
4)
неотвратимость наказания за
осуществление
5)
системность и комплексное
6)
сотрудничество государства с
общественными и религиозными
объединениями, международными
7) приоритет мер предупреждения терроризма;
8)
единоначалие в руководстве
9)
сочетание гласных и негласных
методов противодействия
10)
конфиденциальность сведений о
специальных средствах,
11)
недопустимость политических
12)
минимизация и (или)
13)
соразмерность мер
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1)
терроризм - идеология насилия
и практика воздействия на
принятие решения органами
2) террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б)
подстрекательство к
в)
организацию незаконного
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е)
пропаганду идей терроризма, распространение
материалов или информации, призывающих
к осуществлению
3)
террористический акт - совершение
взрыва, поджога или иных действий,
связанных с устрашением
4)
противодействие терроризму - деятельность
органов государственной
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
Информация о работе Направления организации борьбы с терроризмом в российской федерации