Направления организации борьбы с терроризмом в российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:33, контрольная работа

Краткое описание

Мирное население, как правило, не имеет специальных знаний, умений и снаряжения для конкретной борьбы с террористами. Для этих целей существуют особые подразделения. Однако люди обладают такими уникальными свойствами, которыми не может похвастаться ни одна спецслужба мира, а именно -- знанием в лицо, а зачастую и по фамилии, имени и отчеству многих соседей, их родственников, друзей и знакомых; продавцов близ расположенных магазинов, киосков и лотков; дворников, почтальонов и других должностных лиц своего квартала, улицы или двора.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по бжд.docx

— 33.69 Кб (Скачать файл)

Теоретический вопрос

Направления организации  борьбы с терроризмом в РФ

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКЦИЙ

  Мирное население, как правило, не имеет специальных знаний, умений и снаряжения для конкретной борьбы с террористами. Для этих целей существуют особые подразделения. Однако люди обладают такими уникальными свойствами, которыми не может похвастаться ни одна спецслужба мира, а именно -- знанием в лицо, а зачастую и по фамилии, имени и отчеству многих соседей, их родственников, друзей и знакомых; продавцов близ расположенных магазинов, киосков и лотков; дворников, почтальонов и других должностных лиц своего квартала, улицы или двора. Вездесущие владельцы собак и кошек, выгуливая или разыскивая своих питомцев, днём и ночью “обшаривают” окрестные дворы. Инвалиды и больные, лишённые возможности передвигаться, иногда часами смотрят из окон на улицу, запоминая всё происходящее там до мельчайших подробностей. Дотошные пенсионеры, прогуливаясь по свежему воздуху, подробно обсуждают все новости своего двора: к кому пришли? Что привезли? Куда сгрузили?.. Среди жильцов немало и настоящих профессионалов (сотрудники спецслужб, военнослужащие, военные пенсионеры, психологи и т.п.), имеющих личный опыт не только в распознавании преступных намерений злоумышленников, но и в борьбе с ними.

  Всё это вместе взятое, говоря языком профессионалов, является потенциальной системой наблюдения в местах проживания людей. Задача состоит только в том, чтобы информацию своевременно передать правоохранительным органам. Наше сообщение, даже малозначительное на первый взгляд, может предотвратить террористический акт и спасти жизни многих людей, а в первую очередь - свою.

  Среди нас не должно быть равнодушных к происходящему -- будь то в магазине, метро или собственном подъезде. Жизнь даётся человеку один раз, поэтому нельзя беспечно созерцать, когда кто-нибудь пытается её у нас отнять. Остановите злоумышленника своим сообщением до того, как он совершит непоправимое.

  В ряде случаев мы сами способствуем преступнику в выборе объекта теракта. Это - постоянно открытые двери подвалов, чердаков и парадных, захламлённые и неосвещённые лестничные клетки. Это - беспечность при открывании дверей квартиры незнакомым людям, мнимым сантехникам и почтальонам. Это - доверчивость в передаче писем, цветов и посылок от посторонних людей. Это и безразличие к происходящему в арендованной квартире нашего подъезда, в подвале нашего дома. Это и гуляющие без присмотра, в тёмное время суток или далеко от дома наши дети. Это масса других примеров преступного равнодушия по отношению к самим себе, которые могут привести к трагедии. Будьте бдительны! Злоумышленник может находиться рядом с вами.

  Происшествия не случаются там, где с ними борются до того, как они произошли. Не будьте только пассивными наблюдателями. Помогите другим понять важность этой проблемы. Обсудите в семье, с родственниками и друзьями необходимость и возможность предупреждения терактов. Растолкуйте тугодумам, что злоумышленника в ряде случаев можно определить задолго до того, как он успеет совершить задуманное. Научите своих детей строго соблюдать элементарные правила безопасности: не разговаривать на улице с незнакомыми людьми, не принимать от них никаких подарков или передач, не открывать дверь квартиры никому, кроме родителей и близких родственников, не заходить в открытые подвалы, технические здания и т.п., не прикасаться к найденным на улице бесхозным игрушкам и другим предметам. Научите своих детей отказываться от соблазнительных предложений незнакомцев, например, покататься на шикарной машине. Научите их сопротивляться, кричать и звать на помощь в ответ на принуждение в любой форме, распознавать зло в любой форме и звонить при опасности соседям и в милицию.

  Одной из действенных мер повышения личной безопасности является создание коллективных систем безопасности. Подружитесь с соседями и договоритесь о взаимовыручке, например, о совместном присмотре за оставленными квартирами, за гуляющими детьми и др. Обсудите способы передачи сигнала тревоги (стук в стену, по батарее...), порядок действий при получении такого сигнала. Соберитесь всем подъездом или домом, установите при входе железную дверь с надёжным замком и домофоном.            Требуйте надёжного закрывания на замки дверей подвалов и других помещений. Это Ваш дом - и Вы здесь хозяин.

  Таким образом, население, под которым чаще понимают пассивную массу разрозненных людей, живущих по своим сугубо личным интересам, на деле оказывается коллективом, объединённым важнейшей общностью цели -- мир, спокойствие, жизнь.

ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Российской Федерации борьба с терроризмом  осуществляется Федеральной службой  безопасности (ФСБ), Министерством внутренних дел (МВД), Министерством обороны (МО), Службой внешней разведки (СВР), Федеральной  службой охраны (ФСО), Федеральной  пограничной службой (ФПС), а также другими органами исполнительной власти в соответствии с Законом “О борьбе с терроризмом”. Общее руководство осуществляет Правительство Российской Федерации.

  В зависимости от своей компетенции вышеуказанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют эту борьбу главным образом по следующим направлениям:

-- ФСБ -- борьба с террористическими преступлениями политического характера;

-- МВД -- борьба с террористическими преступлениями корыстного характера;

-- СВР -- обеспечение безопасности учреждений России, находящихся за рубежом;

-- ФСО -- обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов;

-- МО -- защита вооружения и военных объектов;

-- ФПС -- охрана Государственной границы.

  Другие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, независимо от форм собственности, должностные лица, а также все граждане должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом. “Сообщение о ставших известными им сведениях о террористической деятельности и о любых других обстоятельствах, информация о которых может способствовать предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, а также минимизации её последствий, является гражданским долгом каждого” (ст. 9 ФЗ “О борьбе с терроризмом”).

  Одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер предупреждения. Однако в случае необходимости могут проводиться и контртеррористические операции.

  Контртеррористическая операция является специальным мероприятием, направленным на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий теракта. Зоной проведения такой операции, в зависимости от обстоятельств, может быть участок территории, здание, отдельное помещение, автомашина и т.п.

  В пределах зоны контртеррористической операции на время её проведения Федеральным законом “О борьбе с терроризмом” устанавливается особый правовой режим.

  Общее руководство операцией единоначально осуществляется руководителем оперативного штаба.

В зоне контртеррористической операции её участники имеют право:

* Проверять документы, производить  личный досмотр граждан и транспорта.

* Задерживать лиц без документов, не выполняющих их требования, а также пытающихся проникнуть  в зону проведения операции.

* Беспрепятственно входить, а при  необходимости -- проникать в жилые и иные помещения и транспортные средства, принадлежащие гражданам или организациям.

* Использовать транспортные средства, принадлежащие организациям, независимо  от форм собственности, а в  неотложных случаях -- и гражданам  в служебных целях для :

-- предотвращения теракта;

-- преследования и задержания террористов;

-- доставки пострадавших в лечебное  учреждение;

-- проезда к месту происшествия.

При проведении операции допускается вынужденное  причинение вреда здоровью, жизни  и имуществу террористов. При  этом лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под  защитой государства и освобождаются  от ответственности за причинение такого вреда.

  В целях сохранения здоровья и жизни людей, материальных ценностей допускается ведение переговоров с террористами, в первую очередь для пресечения террористической акции без применения силы. Однако переговоры не могут служить основанием для освобождения террористов от ответственности за совершённые преступления.

  Кроме того, Федеральный закон “О борьбе с терроризмом” определяет права и обязанности граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом. Возмещение вреда, причинённого в результате террористической акции, а также социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате такой акции, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации  от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ О противодействии  терроризму

  Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

  Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации  основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных  прав и свобод человека и  гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных  интересов лиц, подвергающихся  террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за  осуществление террористической  деятельности;

5) системность и комплексное использование  политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия  терроризму;

6) сотрудничество государства с  общественными и религиозными  объединениями, международными и  иными организациями, гражданами  в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения  терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми  силами и средствами при проведении  контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных  методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о  специальных средствах, технических  приемах, тактике осуществления  мероприятий по борьбе с терроризмом,  а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок  террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация  последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия  терроризму степени террористической  опасности.

Статья 3. Основные понятия

   В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) терроризм - идеология насилия  и практика воздействия на  принятие решения органами государственной  власти, органами местного самоуправления  или международными организациями,  связанные с устрашением населения  и (или) иными формами противоправных  насильственных действий;

2) террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического  акта;

б) подстрекательство к террористическому  акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического  акта, а равно участие в такой  структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование  террористов;

д) информационное или иное пособничество  в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение  материалов или информации, призывающих  к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

3) террористический акт - совершение  взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения  и создающих опасность гибели  человека, причинения значительного  имущественного ущерба либо наступления  экологической катастрофы или  иных особо тяжких последствий,  в целях противоправного воздействия  на принятие решения органами  государственной власти, органами  местного самоуправления или  международными организациями, а  также угроза совершения указанных  действий в тех же целях;

4) противодействие терроризму - деятельность  органов государственной власти  и органов местного самоуправления  по:

а) предупреждению терроризма, в том  числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

Информация о работе Направления организации борьбы с терроризмом в российской федерации