Направления организации борьбы с терроризмом в российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 18:33, контрольная работа

Краткое описание

Мирное население, как правило, не имеет специальных знаний, умений и снаряжения для конкретной борьбы с террористами. Для этих целей существуют особые подразделения. Однако люди обладают такими уникальными свойствами, которыми не может похвастаться ни одна спецслужба мира, а именно -- знанием в лицо, а зачастую и по фамилии, имени и отчеству многих соседей, их родственников, друзей и знакомых; продавцов близ расположенных магазинов, киосков и лотков; дворников, почтальонов и других должностных лиц своего квартала, улицы или двора.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по бжд.docx

— 33.69 Кб (Скачать файл)

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического  акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий  проявлений терроризма;

5) контртеррористическая операция - комплекс  специальных, оперативно-боевых, войсковых  и иных мероприятий с применением  боевой техники, оружия и специальных  средств по пресечению террористического  акта, обезвреживанию террористов,  обеспечению безопасности физических  лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий  террористического акта.

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области борьбы с терроризмом

1. Российская Федерация в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации сотрудничает  в области противодействия терроризму  с иностранными государствами,  их правоохранительными органами  и специальными службами, а также  с международными организациями.

2. Российская Федерация, руководствуясь  интересами обеспечения безопасности  личности, общества и государства,  преследует на своей территории  лиц, обвиняемых (подозреваемых)  в причастности к терроризму, в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

1. Президент Российской Федерации  определяет:

1) основные направления государственной  политики в области противодействия  терроризму;

2) компетенцию федеральных органов  исполнительной власти, руководство  деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом.

2. Правительство Российской Федерации:

1) определяет компетенцию федеральных  органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых  оно осуществляет, в области противодействия  терроризму;

2) организует разработку и осуществление  мер по предупреждению терроризма  и минимизацию и (или) ликвидацию  последствий проявлений терроризма;

3) организует обеспечение деятельности  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления по противодействию  терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

3. Федеральные органы исполнительной  власти, органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органы местного  самоуправления осуществляют противодействие  терроризму в пределах своих  полномочий.

4. В целях обеспечения координации  деятельности федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления по противодействию  терроризму по решению Президента  Российской Федерации могут формироваться  органы в составе представителей  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и иных лиц. Для  реализации решений указанных  органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов,  представители которых входят  в состав соответствующего органа.

Статья 6. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

В борьбе с терроризмом Вооруженные  Силы Российской Федерации могут  применяться для :

1) пресечения полетов воздушных  судов, используемых для совершения  террористического акта либо  захваченных террористами;

2) пресечения террористических актов  во внутренних водах и в  территориальном море Российской  Федерации, на объектах морской  производственной деятельности, расположенных  на континентальном шельфе Российской  Федерации, а также для обеспечения  безопасности национального морского  судоходства;

3) участия в проведении контртеррористической  операции в порядке, предусмотренном  настоящим Федеральным законом;

4) пресечения международной террористической  деятельности за пределами территории  Российской Федерации.

Статья 7. Пресечение террористических актов в воздушной среде

1. Вооруженные Силы Российской  Федерации применяют оружие и  боевую технику в порядке, установленном  нормативными правовыми актами  Российской Федерации, в целях  устранения угрозы террористического  акта в воздушной среде или  в целях пресечения такого  террористического акта.

2. В случае если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации и (или) на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

3. В случае если имеется достоверная информация о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства

1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта.

2. В случае, если морские или речные суда и корабли (плавательные средства) не реагируют на команды и (или) сигналы прекратить нарушение правил использования водного пространства Российской Федерации (подводной среды) либо отказываются подчиниться требованиям об остановке, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для принуждения к остановке плавательного средства в целях устранения угрозы террористического акта. Если плавательное средство не подчиняется требованиям об остановке и (или) невозможно принудить его к остановке и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его остановки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для пресечения движения плавательного средства путем его уничтожения.

Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции

1. Подразделения и воинские части  Вооруженных Сил Российской Федерации  привлекаются для участия в  проведении контртеррористической  операции по решению руководителя  контртеррористической операции  в порядке, определяемом нормативными  правовыми актами Российской  Федерации.

2. Соединения Вооруженных Сил Российской  Федерации привлекаются для участия  в проведении контртеррористической  операции по решению Президента  Российской Федерации в порядке,  определяемом нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

3. Подразделения, воинские части  и соединения Вооруженных Сил  Российской Федерации, привлеченные  для участия в проведении контртеррористической  операции, применяют боевую технику,  оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации

1. Вооруженные Силы Российской  Федерации в соответствии с  международными договорами Российской  Федерации, настоящим Федеральным  законом и другими федеральными  законами осуществляют пресечение  международной террористической  деятельности за пределами территории  Российской Федерации посредством:

1) применения вооружения с территории  Российской Федерации против  находящихся за ее пределами  террористов и (или) их баз;

2) использования формирований Вооруженных  Сил Российской Федерации для  выполнения задач по пресечению  международной террористической  деятельности за пределами территории  Российской Федерации.

2. Решение о применении Вооруженными  Силами Российской Федерации  вооружения с территории Российской  Федерации против находящихся  за ее пределами террористов  и (или) их баз принимается  Президентом Российской Федерации.

3. Решение об использовании за  пределами территории Российской  Федерации формирований Вооруженных  Сил Российской Федерации, применяемых  для выполнения задач по пресечению  международной террористической  деятельности (далее - формирования  Вооруженных Сил Российской Федерации), принимается Президентом Российской  Федерации на основании соответствующего  постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Общая численность формирований  Вооруженных Сил Российской Федерации,  районы их действий, стоящие перед  ними задачи, срок их пребывания  за пределами территории Российской  Федерации и порядок замены  определяются Президентом Российской  Федерации.

5. Предложение о направлении формирований Вооруженных Сил Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации, которое Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, включает в себя сведения об их общей численности, о районах их действий, сроке их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядке его продления в случае необходимости.

6. Решение об отзыве формирований  Вооруженных Сил Российской Федерации  принимается Президентом Российской  Федерации в случае:

1) выполнения ими поставленных  задач по пресечению международной  террористической деятельности;

2) нецелесообразности их дальнейшего  пребывания за пределами территории  Российской Федерации.

7. Президент Российской Федерации  информирует Совет Федерации  Федерального Собрания Российской  Федерации об отзыве формирований  Вооруженных Сил Российской Федерации.

8. Формирования Вооруженных Сил  Российской Федерации, направляемые  за пределы территории Российской  Федерации, комплектуются на добровольной  основе военнослужащими, проходящими  военную службу по контракту.  Указанные военнослужащие проходят  предварительную специальную подготовку.

9. Обеспечение формирований Вооруженных  Сил Российской Федерации материально-техническими  средствами и предоставление  входящим в их состав военнослужащим  медицинского и иных видов  обеспечения осуществляет Правительство  Российской Федерации.

Практическое задание 

В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложниками, необходимо:

• Постараться избежать попадания  в их число. Немедленно покинуть опасную  зону или спрятаться.

• Спрятавшись, дождаться ухода  террористов,  при  первой  возможности  покинуть убежище и удалиться.                                         

Исключением являются ситуации, когда  Вы оказались в поле зрения террористов  или при высокой вероятности  встречи с ними.

  К сожалению, никто из нас не защищен от ситуации, когда мы можем оказаться в заложниках у террористов. Но все же есть несколько универсальных правил.

  Постарайтесь соблюдать спокойствие и не показывать своего страха. Не оказывайте террористам сопротивления, не пытайтесь вступать с ними в беседу, не стремитесь разжалобить их или отговорить от выполнения намеченного ими плана.

  Выполняйте их требования и не реагируйте на их действия в отношении других заложников.

  Не нарушайте установленных террористами правил, чтобы не спровоцировать ухудшения условий вашего содержания. Не следует, например, пробовать связаться с родными, или правоохранительными органами. Если об этом станет известно Вашим похитителям, они воспримут это как неподчинение и, как минимум, сделают режим вашего содержания более жестким.

Информация о работе Направления организации борьбы с терроризмом в российской федерации