Обеспечение безопасности транспортных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:30, реферат

Краткое описание

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) законность;
2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
4) непрерывность;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Основная часть……………………………………………………………..4

Общие Сведения о безопасности в сфере транспортных систем……….4

Роль безопасности в сфере транспортных систем……………………….5

Актуальность вопроса обеспечения транспортной безопасности………6

Факторы транспортной безопасности……………………………………7

Угрозы безопасности на различных видах транспорта…………………10

Реализация безопасности транспортных систем………………………..13

Уровень транспортной безопасности в России…………………………14

Заключение…………………………………………………………….….16

Список литературы……………………………………………...………..17

Вложенные файлы: 1 файл

Копия.doc

— 103.00 Кб (Скачать файл)

Министерство Образования Российской Федерации

Федеральное агенство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

    На тему: «Обеспечение безопасности транспортных систем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент.

Группа:

Руководитель:

 

 

 

Содержание:

 

 

  • Введение……………………………………………………………………3

 

  • Основная часть……………………………………………………………..4

 

  1. Общие Сведения о безопасности в сфере транспортных систем……….4

 

  1. Роль безопасности в сфере транспортных систем……………………….5

 

  1. Актуальность вопроса обеспечения транспортной безопасности………6

 

  1. Факторы  транспортной безопасности……………………………………7

 

  1. Угрозы безопасности на различных видах транспорта…………………10

 

  1. Реализация безопасности транспортных систем………………………..13

 

  1. Уровень транспортной безопасности в России…………………………14

 

  • Заключение…………………………………………………………….….16

 

  • Список литературы……………………………………………...………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Данная работа является исследованием в области обеспечения безопасности транспортных систем и направлена на ознакомление с этой темой. Ежедневно в мире миллионы людей пользуются различными транспортными средствами, соответственно проблема урегулирования безопасности, является одной из самых актуальных на сегодняшний день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

  1. Общие Сведения о безопасности в сфере транспортных систем

Транспортная безопасность — состояние защищённости объектов транспорной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмещательства.

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) законность;

2) соблюдение баланса  интересов личности, общества и  государства;

3) взаимная ответственность  личности, общества и государства  в области обеспечения транспортной  безопасности;

4) непрерывность;

5) интеграция в международные  системы безопасности;

6) взаимодействие субъектов  транспортной инфраструктуры, органов  государственной власти и органов  местного самоуправления.

Федеральный закон «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ впервые в отечественной практике поставил вопрос об обеспечении безопасности всей транспортной отрасли Российской Федерации, установил правовые основы деятельности по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности. Впервые предусматривается единый для всех видов транспорта системный подход к антитеррористической защите. При этом законодатель закрепил и некоторые общие понятия, связанные с обеспечением транспортной безопасности, вокруг которых долгое время велись оживленные дискуссии.

Нормативно-правовые основы:

Транспортная безопасность в Российской Федерации должна обеспечиваться соответствующим законодательством.

В соответствии с принципом непрерывности обеспечения транспортной безопасности нормативно-правовая база должна строиться с учетом всех факторов транспортной безопасности и видов транспорта, функционирования всех участков  транспортных инфраструктур, транспортных средств и операций по перевозкам пассажиров и грузов.

Вопросы транспортной безопасности в основном регулируются федеральным законом  о транспортной безопасности.

Вопросы специальных перевозок, перевозок особо опасных грузов, военно-транспортной деятельности, функционирования промышленного, магистрального трубопроводного, подземного (метрополитен)  и  иных отдельных видов транспорта, мобилизационной подготовки и мобилизации на транспорте должны регулироваться специальными федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Нормативно-правовые, оперативно  - распорядительные и  иные управленческие документы всех уровней должны исходить из уровня, направлений, форм и средств обеспечения транспортной безопасности, определенных в настоящей Концепции.

Федеральные законы, ежегодный федеральный закон о федеральном бюджете, законы субъектов РФ, федеральные целевые программы, иные акты в области  обеспечения транспортной безопасности, планы деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, технические регламенты, процедуры, инструкции и порядки действий государственных и муниципальных органов власти и хозяйствующих субъектов должны быть приведены в соответствие с текущей редакцией Концепции. Правительство РФ в течение шести месяцев разрабатывает и вносит в Государственную Думу РФ законодательные инициативы по приведению федерального законодательства в соответствие с Концепцией, утверждает новые подзаконные акты,   в трехмесячный срок обеспечивает приведение действующих подзаконных актов в соответствие Концепции.

 

  1. Роль безопасности в сфере транспортных систем

 

Мировая статистика свидетельствует о том, что число жертв в результате аварий на автомобильном транспорте превышает суммарное число жертв при катастрофах на железнодорожном, авиационном и морском транспорте. Гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях является одной из основных причин смертности, причем наиболее трудоспособной части населения.

Поскольку в середине 20-х гг. ХХ в. США лидировали по числу автомобилей, американцы первыми стали задаваться вопросами обеспечения безопасности автомобиля на дорогах. Поначалу большинство аварий было связано с неисправностью той или иной системы автомобиля. При этом возможность избежать аварии определялась способностью автомобиля затормозить в требуемый момент. Поэтому первые технические решения по совершенствованию безопасности транспортных средств (БТС) были связаны с повышением надежности и эффективности тормозной системы автомобиля. По мере повышения уровня автомобилизации в мире совершенствовались и другие системы, обеспечивающие безопасность ТС. В настоящее время все страны, производящие автомобили, уделяют первостепенное внимание обеспечению их высокой надежности и безопасности.

Также общественный транспорт часто становится мишенью для террористических действий. Чаще всего в  час пик, когда в транспорте набирается максимальное количество людей. Чаще всего для таких актов используют террористов-смертников.

Каждый вид транспорта обладает своими конкретными правилами по соблюдению безопасности. Этот устав уже подразумевает под собой некую опасность передвижения на преналдежащем ему виде транспорта.

 

  1. Актуальность вопроса обеспечения транспортной безопасности

 

                       

Анализ причин техногенных аварий и дорожно-транспортных проишествий с особо тяжкими последствиями показывает, что большая часть из них происходит по причине человеческого фактора. 
       

Необходимость в мерах, позволяющих остановить разрушительные процессы в сфере безопасности дорожного движения, очевидна. Гибель людей на дорогах России - это подрыв демографического потенциала страны и реальная угроза национальной безопасности государства. В соответствии с этим - решение проблем транспортной безопасности следует рассматривать как задачу политическую.

Также актуальность проблемы обеспечения транспортной безопасности подтверждается статистикой актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность транспортного комплекса. Их резкий рост в 2009, 2010 годах и в 2011 году свидетельствует о том, что террористическая угроза продолжает сохраняться.     

  По каждому сообщению об угрозе АНВ на объектах транспортной инфраструктуры вводится в действие план антитеррористической защиты, предусматривающий мобилизацию всех транспортных служб, привлечение дополнительных сил и средств органов МВД, МЧС и ФСБ России, что приводит к отмене или задержке рейсов транспортных средств, эвакуации пассажиров, нарушению графика движения и т.д.     

  В результате контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора в 2011 году:     

 - выявлено 2959 нарушений требований нормативных правовых актов по транспортной безопасности;     

- выдано 711 обязательных для исполнения  предписаний;     

- составлено 268 протоколов об административных  правонарушениях;     

- вынесено 157 постановлений о привлечении к административной ответственности должностных и юридических лиц;     

- общая сумма штрафов от проверок  транспортной и авиационной безопасности  составила 2,3 млн. рублей.     

 Российская Федерация создала  и целенаправленно совершенствует систему обеспечения транспортной безопасности и располагает достаточно развитым аппаратом государственного управления транспортной безопасностью на всех уровнях властных структур – федеральном, региональном и местном.      

 Главная цель всех структур  – недопущение актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса России.

 

  1. Факторы  транспортной безопасности

 

Факторы транспортной безопасности - условия, обстоятельства и  причины, управленческая деятельность, ведущие к повышению уровня транспортной безопасности

 

Основным фактором транспортной безопасности признается управленческая деятельность, прежде всего, в соответствии с принципом конечной ответственности государства за уровень транспортной безопасности, публичных властей, но также и хозяйствующих субъектов.

Уровень транспортной безопасности зависит, в основном,  от взаимодействия негативных (угрозы) и позитивных (факторы) воздействий в следующих, в определенной степени самостоятельных, областях обеспечения транспортной безопасности:

-    технико-технологической;

- антитеррористической (защищенность от актов незаконного  вмешательства в транспортную  деятельность); 

-    организационно-управленческой.

Обеспечение технико-технологического фактора транспортной безопасности  охватывает вопросы:

-  надежности  систем «человек-машина-среда»;

- технического состояния транспортных  инфраструктур, транспортных объектов, транспортных средств, путей сообщения, средств контроля и мониторинга  угроз транспортной безопасности, специальных средств (далее объекты технико-технологической транспортной безопасности);

- технических  регламентов безопасности на  всем жизненном цикле (проектирования, производства,  эксплуатации и  утилизации) объектов технико-технологической  транспортной безопасности;

- научно-технического развития и совершенствования объектов технико-технологической транспортной безопасности.

Основные средства достижения целей технико-технологической транспортной безопасности включают:

- своевременное  обеспечение техническими регламентами, стандартами и нормативами;

-   контроль и надзор за  техническим состоянием объектов  технико-технологической транспортной  безопасности, сертификация технических  средств;

- планово-предупредительное  обслуживание и ремонты объектов  технико-технологической транспортной безопасности;

- обеспечение (стимулирование) научно-технического  прогресса на транспорте;

- кадровое  и ресурсное обеспечение транспортной  деятельности.

Обеспечение антитеррористического фактора транспортной безопасности охватывает вопросы:

- субординации и координации между собой полномочий и деятельности органов исполнительной власти;

- координации  соответствующих российских органов  с международными органами и  организациями;

- разделения  компетенций федерального центра  с субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- предупреждения, действий в условиях актов  незаконного вмешательства в  транспортную деятельность и  ликвидации (минимизации) их последствий;

- формирования  требований и самого обеспечения  специальными средствами экипажа транспортного средства, специальным оборудованием   транспортных объектов  и средств;

- правового обоснования  и обеспечения планов готовности,  специальных досмотровых и контрольных  процедур грузов, пассажиров, транспортных  инфраструктур и транспортных  средств;

- правового обеспечения  полномочий экипажа и иных  лиц, участвующих в предотвращении, действиях в условиях актов  незаконного вмешательства, ликвидации (минимизации) последствий актов  незаконного вмешательства в  транспортную деятельность;

-   возмещения ущерба потерпевшим сторонам, возмещение убытков вследствие причинения вреда имуществу, жизни и здоровью потерпевших в результате террористических актов на транспорте;

-   подготовки        кадров      и      проведения     учений    в условиях,

Информация о работе Обеспечение безопасности транспортных систем