Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 21:30, реферат
Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) законность;
2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
4) непрерывность;
Введение……………………………………………………………………3
Основная часть……………………………………………………………..4
Общие Сведения о безопасности в сфере транспортных систем……….4
Роль безопасности в сфере транспортных систем……………………….5
Актуальность вопроса обеспечения транспортной безопасности………6
Факторы транспортной безопасности……………………………………7
Угрозы безопасности на различных видах транспорта…………………10
Реализация безопасности транспортных систем………………………..13
Уровень транспортной безопасности в России…………………………14
Заключение…………………………………………………………….….16
Список литературы……………………………………………...………..17
приближенных к реальным.
Основные средства достижения целей антитеррористической транспортной безопасности включают:
- подготовку
и обновление планов готовности
на всех уровнях управления
от транспортного средства (объекта)
до федеральных органов
- четкие регламенты
действий, включая совместные действия
органов государственной
- тренированность персонала всех уровней;
- обеспеченность спецсредствами;
- отработанность систем оповещения;
- кадровую
и информационную
- лицензирование
отдельных видов деятельности
в области транспортной
Обеспечение организационно-управленческого фактора транспортной безопасности охватывает вопросы:
- готовности органов государственной власти и местного самоуправления, иных субъектов транспортной деятельности к предупреждению, действиям в ходе транспортных происшествий и кризисных ситуаций, ликвидации (минимизации) их последствий;
- мониторинга уровня транспортной безопасности, контроля и надзора в области транспортной деятельности;
- организации
системы (структуры и функций)
постоянно-действующего
- заблаговременного и достаточного ресурсного обеспечения (кадры, научно-технические вопросы, финансирование);
- организации
государственно-частного
- категорирования
объектов транспортной
- профилактики через лицензирование и сертификацию;
- ответственности
и санкций за нарушения в
области обеспечения
Основным средством достижения целей организационно-управленческой транспортной безопасности является четкая организация постоянно-действующего государственного управления, контроля, надзора и санкций в области обеспечения транспортной безопасности.
Автомобильный транспорт
Основные угрозы транспортной безопасности в автомобильном транспорте:
- массовая автомобилизация
населения, ведущая к росту средств
автотранспорта и неопытных
- неоптимальность состава полномочий по обеспечению транспортной безопасности при автотранспортной деятельности, переданных Министерству внутренних дел;
- неудовлетворительное
техническое состояние
- неразвитость
и низкое техническое
- моральная устарелость
выпускаемых национальной
- низкий
потребительский спрос
- коррумпированность
государственных органов, в ведении
которых находятся вопросы подготовки
водителей, выдачи водительских прав,
технического осмотра средств автотранспорта,
регулирования дорожного движения, предупредительно-
- недостаточное финансирование дорожного хозяйства России (в связи с ликвидацией дорожных фондов за 2000-2005 гг. оно сократилось в три раза). В результате доля дорог общего пользования, соответствующая требованиям безопасности, составляет всего 24%, а в 2010 г., при сохранении существующего положения дел, составит 5%;
- низкая дисциплинированность водителей и пешеходов;
- недобросовестная
конкурентная борьба в
- недостаточная согласованность действий транспортной инспекции, ГИБДД, ВАИ, таможенных и иных служб;
- несовершенство
технических средств
- недостаточность
нормативно-правового
Железнодорожный транспорт
Основные угрозы транспортной безопасности в железнодорожном транспорте:
- сокращение бюджетного финансирования;
- неокончательная
отлаженность в связи с
- несоблюдение
правил технической
- необоснованное, с точки зрения перспективы, закрытие малодеятельных линий;
- децентрализация
управления в связи с
- нарастание
износа основных
- устремленность Китая, стран СНГ (азиатского региона) в конкуренции с Транссибом на захват трансширотных мировых грузопотоков;
- сохранение террористических угроз в Южном федеральном округе;
- сохраняющаяся даже при наличии действующей БАМ военная и экономическая уязвимость Транссиба;
- трудности с
пропуском транзита через страны
Балтии по калининградскому
- неадекватное управление тарифами на тяговые энергетические ресурсы, снижающее рентабельность железнодорожного транспорта;
- неразграниченность
прав собственности ОАО РЖД
на объекты питающей
- моральная устарелость
техники и технологии
- недостаточность
нормативно правового
Воздушный транспорт
Основные угрозы транспортной безопасности на воздушном транспорте:
- непоследовательность реформ управления воздушным движением, организации летной работы, поддержания летной годности гражданских воздушных судов, обеспечения полетов;
- снижение количества аэропортов (за 1999-2004 гг. на 46%) в основном за счет аэропортов местных и среднемагистральных линий, без учета их оптимизации по количеству, районам и обязательствам, проблемы запасных аэродромов при обслуживании воздушного движения на внутренних и особенно международных трассах;
- высокая
степень износа и старения
воздушных судов и иного
- сокращение
парка воздушных судов (за 2002-2004 гг.
на 5,8%), снижение выпуска воздушных
судов, изготовленных в России, отсутствие
производства гражданских
- продолжение
практики установки на
- дисбаланс между спросом на авиаперевозки и возможностями его покрытия провозной способностью парка воздушных;
- высокая вероятность террористических актов;
- незавершенность
формирования законодательной
- недостаточность собственных средств авиаперевозчиков для выполнения всех мероприятий по обеспечению транспортной безопасности, нерегламентированность бюджетной процедуры надежной поддержки транспортной безопасности;
- незавершенность категорирования транспортных объектов и транспортных средств по степени уязвимости.
Водный транспорт
Основные угрозы транспортной безопасности на водном (морском и речном) транспорте:
-сокращение внутренних
судовых водных путей на 18% (1989-2004);
протяженность внутренних
- высокий износ
гидротехнических сооружений
- резкое сокращение
капитальных вложений в
- преобладание
мелких компаний среди
- отставание
в технологическом
- отсутствие законов о морских торговых (и рыбных) портах, интермодальных перевозках;
- неоптимальность
организации процедур
- низкий уровень
бюджетного финансирования
- отсутствие четкого правового порядка выдачи российским судам под управлением иностранных компаний мобилизационных заданий, порядок их отзыва, привлечения плавсостава и его специальной подготовки;
- отсутствие
мер защиты российского
Органы государственной власти и местного самоуправления, а также хозяйствующие субъекты должны осуществлять меры по предупреждению кризисных ситуаций на транспорте, к которым относятся:
Основные этапы реализации программных мероприятий
Реализацию программных мероприятий целесообразно разделить на следующие этапы:
1. Краткосрочный этап (3 года), в течение которого происходит выстраивание системы транспортной безопасности, предусмотренной Концепцией, и реализация неотложных мер. На этом этапе необходимо добиться смены тенденций изменения уровня транспортной безопасности на позитивные.
2. Долгосрочный этап (до
10 лет), на котором происходит
функционирование системы
Информация о работе Обеспечение безопасности транспортных систем