Обеспечение безопасности яхтенного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:40, реферат

Краткое описание

В этой работе будут рассмотрены основы обеспечения безопасности в течении плавания ,а также необходимые условия для комфортной и безопасной поездки ,круиза или путешествия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Морской туризм и его особенности………………..…………………………4
1.1 Яхты и их классификация……………………………………………………4
1.2 Лицензирование морского туризма……………….…………………....…12
2. Безопасность яхтенного туризма…………………………………………….14
2.1 Комплекс мер по обеспечению безопасности яхты и ее экипажа………..14
2.2 Основные причины аварий и гибели людей на акватории ……………....19
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

dayving.docx

— 74.90 Кб (Скачать файл)
    • Яхты для однодневных круизов

 Это яхты для небольших  водных прогулок с семьей и  для непродолжительных по времени  однодневных круизов, имеющие  одну-две небольшие каюты и  позволяющие прекрасно проводить  выходные и праздники на воде. Эти яхты снабжены всем необходимым для небольшого путешествия по воде, экономичны и просты в управлении.

    • Рыболовные яхты

 Специальные яхты, предназначенные  для рыбной ловли как с участием профессиональных рыболовов-спортсменов, так и для любительской рыбалки. Такие яхты оборудованы всем необходимым рыболовным снаряжением, имеют специальные приспособления для установки и крепления удилищ, спиннингов и других рыбацких принадлежностей.

    • Моторные яхты с верхней палубой

 Отличительной особенностью  этого типа яхт является наличие  верхней палубы, которая используется  отдыхающими как для улучшения обзора окружающего пейзажа, так и непосредственно для отдыха, в том числе для приема солнечных ванн. Внутренние помещения подобных яхт, как правило, значительно просторнее и оборудованы всем необходимым для жизни и отдыха.

    • Яхты для длительных круизов

 Как правило, яхты  подобного типа достаточно массивны  и прочны, их корпус выполняется  из стальных или алюминиевых  сплавов. Такие яхты очень хорошо  приспособлены к длительному  плаванию, надежны и одновременно  экономичны за счет невысокой  скорости хода. В моторных яхтах  этого типа достаточное количество  кают для размещения довольно  большой компании путешествующих.

    • Роскошные яхты класса "люкс"

 Внешний вид яхт  "люкс-класса" во многом напоминает характеристики двух вышеперечисленных категорий яхт, но при этом отличается качеством внутренней и внешней отделки. Во внутреннем пространстве яхты используются отделочные материалы самого высшего качества, ее убранство легко конкурирует с самыми роскошными интерьерами наземных дворцов и храмов.

    • Супер- и мегаяхты, дворцы на воде

 Такие яхты под силу  иметь только королям, финансовым  магнатам и арабским шейхам. Иначе,  как дворцом на воде, такую  яхту и не назовешь. Самые крупные  представители семейства супер-яхт достигают в длину 160 метров. Такие яхты имеют до 5 верхних и 2 нижних палуб, самые большие из них могут иметь на борту даже вертолетную площадку и крытый плавательный бассейн.

    • Катамараны и многокорпусные суда

 Моторные катамараны  и многокорпусные суда используются  тогда, когда требуется одновременно  придать судну экономичность,  свойственную моторным яхтам,  и получить просторные площади,  которые присущи мегаяхтам. Общая верхняя палуба, соединяющая два корпуса, одновременно придает всей конструкции прочность, устойчивость и надежность. Правда, похвастаться особой скоростью и маневренностью такие корабли не могут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Лицензирование  морского  туризма

  Органом, уполномоченным  осуществлять функции по контролю  и надзору в сфере внутреннего  водного и морского транспорта, в том числе по лицензированию, является Федеральная служба  по надзору в сфере транспорта.

   Согласно Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) пассажиром является лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира. Более точное определение предложено в Санитарных правилах и нормах СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 1998 г. N 16), согласно которым пассажиром признается всякое лицо на борту судна, кроме капитана и членов экипажа и других лиц, работающих или имеющих какие-либо занятия, связанные с эксплуатацией этого судна (специальный персонал) (п.1.2.24.).

    Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена  лицензия, может выполняться только  получившим лицензию юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем. Наличие специального статуса  является обязательным условием  для предоставления лицензии. Полное  и сокращенное наименование лица, которому предоставлена лицензия, указывается в бланке лицензии.

      Деятельность, на право осуществления которой выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Соискатели лицензии, обладающие ограниченным количеством флота заявляют конкретное место осуществления деятельности исходя из класса имеющихся судов и их соответствия разряду бассейна. Место осуществления деятельности указывается в документе, подтверждающем наличие лицензии. Лицензия на осуществление перевозок пассажиров предоставляется в заявительном порядке на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. Дата предоставления лицензии и дата окончания действия лицензии указываются в бланке лицензии. На заявленные лицензиатом (соискателем лицензии) суда, используемые в перевозочной деятельности, ВС УГРН Ространснадзора оформляются и выдаются копии лицензии, на лицевой или оборотной стороне которых указываются: название судна, его идентификационный номер, а также срок действия судовой копии. Копия лицензии заверяется подписью начальника ВС УГРН Ространснадзора с проставлением оттиска гербовой печати управления.

       Яхты и теплоходы различных компаний ежегодно проходят освидетельствование органами Российского Речного Регистра, а так же раз в 5 лет - доковые ремонт и освидетельствование корпуса судна и его движительно-рулевого комплекса, что полностью соответствует правилам и требованиям, предъявляемым к эксплуатации пассажирских теплоходов в РФ.

       Каждое судно укомплектовано спасательными средствами в соответствии с современными требованиями – спасательными плотами, мотоботами и спасательными жилетами, которые регулярно проходят испытания и освидетельствование контрольно-надзорными органами. Все спасательные средства на борту - в достаточном количестве и способны, при необходимости, обеспечить безопасную эвакуацию, всех находящихся на борту пассажиров и членов экипажа. Спасательные жилеты расположены в каждой каюте в легкодоступных местах(на судах так же имеются детские спасательные жилеты). Все теплоходы оборудованы современными системами предупреждения пожаров и пожаротушения.

       Экипажи судов, также должны быть  укомплектованы опытными специалистами, которые ежегодно проходят обучение и инструктажи по технике безопасности и по борьбе за живучесть судна. Силами экипажа проводятся регулярные профилактические осмотры корпуса судов в целях поддержания их в полном соответствии с требованиями надзорно-контролирующих органов в сфере транспорта .

       Кроме этого, на всех транспортных морсых судах должны проводиться дополнительные мероприятия по безопасности – личный инструктаж туристов силами членов экипажа перед рейсами о правилах пользования спасательными средствами и действиями в случае тревоги. Все эти и другие меры гарантируют спокойный и безопасный отдых туристов на теплоходах и яхтах.

 

 

2. Безопасность яхтенного  туризма

2.1 Комплекс мер по обеспечению  безопасности яхты и ее экипажа

 

     Каждые сутки в нашей стране речные и морские суда перевозят более миллиона человек. Современные корабли оборудованы средствами спутниковой навигации и радиосвязи. За всеми кораблями, находящимися в

плавании, осуществляется контроль и поддерживается постоянная радиосвязь.

     Все пассажирские суда на случай аварии имеют спасательные средства: надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы. Для всех пассажиров и членов экипажа имеются места на спасательном средстве (в шлюпке и на плоту).

    Кроме того, существуют международные сигналы бедствия на море, которые подают терпящие бедствие корабли, чтобы привлечь к себе внимание и получить помощь. Получив такой сигнал, капитан любого судна, оказавшегося поблизости, обязан принять все меры для оказания помощи тем, кто оказался в опасности.

    Вместе с тем несмотря на все меры безопасности, и в настоящее время гибнет ежегодно несколько десятков судов. Основными причинами гибели судов являются их столкновение в море, возникновение пожара на судне, шторм.

 

 Правила безопасности.

  • Вступая на борт судна, турист оказывается на территории обособленной транспортной единицы и поступаете в распоряжение капитана судна. А это значит, что он должны безоговорочно подчиняться его указаниям или указаниям его помощника, и соблюдать дисциплинарные обязанности, которые прописаны на судне.
  • Практика показывает, что беды можно избежать, если соблюдать определенные правила безопасности. Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и неукоснительно выполнять ряд общепринятых правил. Каждый пассажир должен знать, где ему следует находиться и что делать в случае эвакуации и в какой конкретно шлюпке определено его место.
  • Туристы должны соблюдать установленные правила безопасности при нахождении на водном транспорте и руководствоваться указаниями капитанасудна. Одежда и обувь должны быть спортивного стиля, что облегчит посадку (высадку) и передвижение по судну.
  • Каждый турист, попавший на борт водного судна, должен быть обеспечен исправным спасательным жилетом. Он должен быть всегда доступен вслучае ЧС.
  • После того, как турист располагается в каюте, он должен внимательно ознакомиться с инструкциями, посвященными безопасности судна и его пассажиров. Проверить наличие спасательного жилета и его пригодность. Спасательные жилеты размещают в ящиках под спальными местами, в шкафах или на полках в каюте. Прочитать информацию о спасательном жилете, нормах и требованиях к этому изделию.
  • При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике. На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, который необходимо выполнять. Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом, для чего необходимо изучить инструкцию по его использованию.
  • Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге. Поэтому особенно важно запомнить путь, по которому придется выбираться на шлюпочную палубу.
  • Пассажирам следует воздержаться от прогулок по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит. Важно также знать расположение судового медпункта.
  • Следует помнить и о возможном появлении еще одной неприятности — морской болезни. Она возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой. Для предотвращения этой болезни рекомендуется:

 — чем-нибудь заниматься, чтобы отвлечься;

 — оставаться на  свежем воздухе, избегать солнца;

 — пить очень мало  и принимать небольшое количество пищи каждый час, несмотря на отсутствие аппетита.

  • Действия туриста при кораблекрушении. Одно из важнейших правил, которое необходимо помнить человеку при кораблекрушении — это не паниковать и быстро выполнять все указания капитана и экипажа судна.
  • Следует взять с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет, не снимая одежды и обуви надеть спасательный жилет. Необходимо быстро, но без спешки подняться на верхнюю палубу и по команде экипажа, когда подойдет очередь, садиться в спасательное средство (в шлюпку, на плот).
  • В случае, если сесть в шлюпку (на плот) не представляется возможным, необходимо прыгать в воду с полусогнутыми ногами вниз (спасательный жилет уже надет), закрыв одной рукой нос и рот, а другой обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет. Оказавшись в воде, необходимо как можно быстрее, отплыть от борта корабля. При необходимости следует принять участие в совместных действиях по спасению и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
  • Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, следует подплыть к ней и с помощью спасателей подняться на нее. Если в шлюпке нет мест, нужно попросить о помощи, чтобы бросили трос (фал, канат), необходимо обвязаться тросом под мышками и плыть за шлюпкой.
  • Находясь в шлюпке (на плоту) при сильном солнечном облучении, необходимо защитить голову и открытые участки тела во избежание солнечного удара и ожога. При аварийном плавании (на вспомогательном судне) следует рационально использовать запас воды и провизии и верить в спасение.

  Личная безопасность  и распределение обязанностей  в экипаже.

   Экипж судна, в первую очередь, должен быть всегда проинструктирован на случай возникновения внештатных ситуаций. Для этого существует перечень необходимых материалов, обязательных к изучению перед вступлением на борт и принятием своих должностных обязанностей.

1.  Изучение международных  конвенций и кодексов по безопасности:

- Конвенция СОЛАС-74;

- Конвенция МАРПОЛ- 73/78;

- Кодекс ЛСА;

- Конвенция ПДНМВ-78/95.

2.  Действия при чрезвычайных  ситуациях.

3.  Экологическая безопасность.

4.  Нормы техники безопасности.

5.  Социально-психологический климат в экипаже.

 

2 Навыки личного выживания.

1.  Характеристики индивидуальных  спасательных средств  и   правила их использования.

2.  Характеристики и  конструкции коллективных спасательных  средств, правила их использования.  Требования, применяемые  к судовым  спасательным плотам. Правила использования  спасательных плотов.

Информация о работе Обеспечение безопасности яхтенного туризма