Обеспечение безопасности яхтенного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:40, реферат

Краткое описание

В этой работе будут рассмотрены основы обеспечения безопасности в течении плавания ,а также необходимые условия для комфортной и безопасной поездки ,круиза или путешествия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Морской туризм и его особенности………………..…………………………4
1.1 Яхты и их классификация……………………………………………………4
1.2 Лицензирование морского туризма……………….…………………....…12
2. Безопасность яхтенного туризма…………………………………………….14
2.1 Комплекс мер по обеспечению безопасности яхты и ее экипажа………..14
2.2 Основные причины аварий и гибели людей на акватории ……………....19
Заключение……………………………………………………………………….21
Библиографический список……………………………………………………..23

Вложенные файлы: 1 файл

dayving.docx

— 74.90 Кб (Скачать файл)

3. Регламент по уходу  за спасательным оборудованием.

4.  Оставление судна  и выживание в море. Гипотермия.

5. Пиротехнические сигналы  бедствия, характеристики и назначение.

6. Транспордеры, аварийные радиобуи, средства связи и обнаружения аварийного судна.

 

3. Основы противопожарной  безопасности и борьба с пожаром

1.  Виды пожаров. Причины  возникновения пожара.

2.  Противопожарная безопасность  на судне.

3.  Действия экипажа по борьбе с дымом и пожаром.

4.  Средства личной  защиты от пожара и дыма, и  их использование.

5.  Приемы использования  огнетушителей для  тушения  пожаров различных классов.

6.  Отработка практических  действий при оставлении (прохождении)  задымленных помещений и    тушении пожаров в отсеках.

7.   Тушение пожаров  с помощью огнетушителей. Использование  средств защиты органов дыхания  при тушении пожаров. Занятия  на противопожарном полигоне.

 

4. Первая медицинская  помощь.

1. Принципы и значение  оказания первой медицинской  помощи на судне.

2. Судовая аптечка первой  помощи.

3. Оказание первой медицинской  помощи при различных травмах  и повреждениях.

4. Первая помощь пострадавшему  при: всех видах ожогов, отравлениях,  утоплении, поражении электрическим  током, тепловом и солнечном  ударах.

5. Действия по реанимации пострадавших.

 

5. Особенности обеспечения  безопасности экипажа парусной  яхты.

1. Общий план действий  шкипера и экипажа, при  возникновении  аварийной ситуации

2. Порядок и план действий  экипажа, при аварийных ситуациях.  Покидание судна

3. Особенности использования  индивидуальных и коллективных  спасательных средств на яхте.

4. Алгоритм действий при  команде шкипера:  «Человек за  бортом».

5. Ремонт яхтенного оборудования .

 

6. Штормование.

7. Перед началом навигации представители пароходства и турфирмы с участием капитана судна, директора судового ресторана и руководителя круиза комиссионно принимают судно - проводят осмотр судовых пассажирских помещений и оборудования с целью определения их готовности к перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт.

2. Основные причины аварий  и гибели людей на акватории

Аварии на водном транспорте возникают как под воздействием стихийных явлений, так и по техническим  причинам, и по вине судового персонала.

 Основными причинами  аварий и гибели людей на  акваториях являются:

  • Низкий уровень организации обеспечения безопасности и недостаточный опыт эксплуатации судов, особенно среди небольших и недавно организованных судовладельческих компаний (как и на воздушном флоте, новые владельцы часто ставят коммерческие интересы выше требований и норм безопасности);
  • Физическое и моральное старение судов; согласно данным Министерства транспорта России более 58 % судов от общего состава транспортного флота подлежат списанию, средний возраст судов приближается к 20 годам, при этом отмечено, что 40 % аварий происходит на судах, эксплуатирующихся более 20 лет;
  • Нарушения правил движения водного транспорта, нарушения правил перевозки грузов, ослабление контроля за техническим состоянием судов со стороны надзорных органов, низкое качество лицензионной работы;
  • Слабая обеспеченность регламентными проверками и ремонтами, некачественные и не проведенные в полном объеме ремонтные работы.
  • Нельзя не отметить такое обстоятельство, как состояние внутренних водных путей. На сегодняшний день многие конструкции, элементы оборудования и механизмы гидротехнических сооружений выработали проектный ресурс.
  • Слабое внимание судовладельцев к обеспечению безопасности мореплавания и охране жизни людей на воде. Наиболее низкий уровень безопасности флота отмечается среди вновь образующихся судовладельческих предприятий,
  • Имеющих малое количество судов и недостаточный опыт их эксплуатации;
  • Нарушение правил движения водного транспорта, техники безопасности и эксплуатации технических средств, а также правопорядка на воде и норм санитарного состояния водоемов. По причинам аварии на воде характеризуются следующими данными: навигационные — 38 %, технические — 42, пожары и другие — 20 %;
  • Физический износ сверх допустимых норм судового состава и крайне низкое пополнение флота новыми судами, выработка безопасного ресурса конструкций, оборудования и механизмов гидротехнических сооружений внутренних водных путей. Более 58 % судов от общего состава транспортного флота отработали свой нормативный срок и подлежат списанию. Средний возраст судов составляет 19,5 года. 40 % аварий происходит на судах, эксплуатирующихся более 20 лет, и только 3 % — на судах моложе 10 лет;
  • Необеспеченность регламентными ремонтами и слабый контроль со стороны надзорных органов за техническим состоянием судов и плавсредств, низкое качество лицензионной работы, нарушение Правил перевозки грузов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Транспорт - одна из важнейших  составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времён транспорт является двигателем прогресса. Человек использовал  любые подручные средства для  перевозки людей и грузов. С  изобретением колеса, а несколько  позже и различных типов двигателей, человек стал соответственно развивать  и средства передвижения: повозки, кареты, паровозы, самолёты и т.д. Это позволяло  совершать поездки на большие  расстояния и с различными целями.

 

Международный туризм подразумевает  передвижение людей из страны в страну. При изучении его развития очень  важно определить его взаимоотношения  с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра. Со своей  стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли  также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последние  десятилетия.

 

Туризм полностью зависит  от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу  во время его передвижения. Понимание  основ взаимоотношений с транспортными  компаниями, правил взаимодействия с  ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих  скидок и льгот при продажах имеет  важное значение, как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты в части строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени.

 

Само понятие безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых, надежно обеспечивает существование  и возможности прогрессивного развития личности, общества, государства.

 

Безопасность туристской поездки включает в себя личную безопасность туристов, сохранность их имущества, а также не нанесение ущерба природной  среде во время путешествия. Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам всю исчерпывающую информацию, медико-санитарные правила. Эти требования должны в обязательном порядке доводиться до сведения клиентов до начала поездки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

 

  1. Ч. Мархай «Теория плавания под парусами», Москва, 1970, - 143 с.
  2. К. Рейнке «Постройка яхт», Ленинград, Судостроение, 1972, - 176 с.
  3. http://rostransport.com, статья «Безопасность морского туризма в России»  М.Д.Емельянов
  4. http://www.skipper.su/, информационный портал,» Сосновская Ольга
  5. http://www.uscgboating.org, международный портал ,статья «Float Planning» Hunter tompson
  6. http://www.katera.me, Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности на водном транспорте, постановление от 27 мая 2002 г. N 345
  7. http://lodki-katera.com/, Сайт о водном транспорте, статья «О безопасности яхтенного туризма» Гончаров Семен

 


Информация о работе Обеспечение безопасности яхтенного туризма