Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Защита населения от ЧС является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей пр

Содержание

Введение 3
1. Основные принципы и нормативно – правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и др. нормативно-правовые акты РФ в области безопасности жизнедеятельности..5
2. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………9
3. Организация и выполнения эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомеропредприятия при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах…12
4. Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях..21
5. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ зонах чрезвычайных ситуаций (АСДНР). Основа организации АСДНР. Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) веществами, а также при стихийных бедствиях……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по БЖ.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОСИНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

тема: Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

 

 

 

 

Выполнила студентка группы БЗ-10,             

4 курса заочного отделения

по специальности «Экономика и 

бухгалтерский учет»    

Проверил преподаватель:

 

 

 

 

 

Оса, 2012

Содержание

 

Введение                                                                                                               3

1. Основные  принципы и нормативно – правовая  база защиты населения от чрезвычайных  ситуаций. Деятельность государства  области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и др. нормативно-правовые акты РФ в области безопасности жизнедеятельности..5                                                                       

2. Инженерная  защита населения от чрезвычайных  ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………9

3. Организация и выполнения эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомеропредприятия при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах…12

4.  Применение  средств индивидуальной защиты  в чрезвычайных ситуациях. Назначение  и порядок применения средств  индивидуальной защиты органов  дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях..21

5.  Организация  аварийно-спасательных и других  неотложных работ зонах чрезвычайных  ситуаций (АСДНР). Основа организации  АСДНР. Особенности проведения  АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) веществами, а также  при стихийных бедствиях……………………………….25

Заключение……………………………………………………………………….29

Список используемой литературы……………………………………………...40

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

        Под термином « защита населения » принято понимать комплекс мероприятий РСЧС, взаимосвязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам и направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

Защита населения от ЧС является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей пр Защита достигается в результате применения различных средств и способов защиты и осуществления комплекса мер, который включает: 

-  прогноз возможных  ЧС и последствий их возникновения  для населения; 

- непрерывное наблюдение  и контроль за состоянием окружающей среды- 

- оповещение (предупреждение) населения об угрозе возникновения  и факте ЧС;

- эвакуацию людей  из опасных зон и районов; 

- инженерную, медицинскую,  радиационную и химическую защиту;  

- применение специальных  режимов защиты населения на зараженной территории; 

- оперативное и достоверное  информирование населения о состоянии  его защиты от ЧС, принятых  мерах по обеспечению безопасности  людей, прогнозируемых и возникших  чрезвычайных ситуациях, порядке  действий; 

- подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях населения, руководителей всех уровней, персонала предприятий, организаций и учреждений, а также органов управления и сил РСЧС;  

- проведение спасательных  и других неотложных работ  в районах ЧС и очагах поражения;  

- обеспечение защиты от поражающих факторов ЧС продовольствия и воды; 

- создание финансовых  и материальных резервов на  случай возникновения чрезвычайных  ситуаций.

В чрезвычайных ситуациях  военного и мирного времени защите подлежит все население, но защищаются его отдельные группы дифференцированно.

В данной контрольной  работе я рассмотрю:

    • Основные принципы и нормативно – правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
    • Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.
    • Организация и выполнения эвакуационных мероприятий
    • Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях
    • Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ зонах чрезвычайных ситуаций (АСДНР).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные принципы и  нормативно – правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и др. нормативно-правовые акты РФ в области безопасности жизнедеятельности.                                                                       

К настоящему моменту  многие страны пришли к выводу, что  для успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика. Россию к  решению вопросов предотвращения катастроф и ликвидации их последствий на государственном уровне подвела в 1986 г. Чернобыльская катастрофа.

В Конституции Российской Федерации  записано, что в совместном ведении  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации находится  «осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий». Основной Закон Российской Федерации закрепил права граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу. Эти конституционные положения нашли отражение и получили развитие в целом ряде федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти.

На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно–обоснованных критериев приемлемого риска.

Разработка и реализация этой политики осуществляется с соблюдением  следующих основных принципов:

• защита от чрезвычайных ситуаций осуществляется в отношении всего населения Российской Федерации, а также в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории страны;

• подготовка и реализация мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляются с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

• при возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей;

• мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера планируются и осуществляются в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

• основной объем мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;

• планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, а также особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

• объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

• ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация; при недостаточности этих сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, а также при необходимости силы и средства других субъектов Российской Федерации.

Реализация государственной  политики в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующих  законов и нормативных правовых актов через разработку и реализацию федеральных и региональных целевых  программ, научно–технических программ, планов развития и совершенствования РСЧС, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях, а также выполнением комплекса мер организационного, инженерно–технического, экономического и административного характера.

Роль государства в  обеспечении безопасности своих  граждан от природных, техногенных  и других опасностей и угроз, прежде всего, заключается в создании системы  соответствующих организационных  структур. В России на всех уровнях сформированы органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Они являются составной частью РСЧС. Важная роль принадлежит государству также в создании специальных сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 924 определен перечень сил и средств РСЧС, предназначенных для наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В рамках государственной политики создана и совершенствуется законодательная, нормативная правовая и методическая база, регламентирующая защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и функционирование РСЧС. Особое внимание наше государство в современных условиях уделяет вопросам научно–технической политики. В настоящее время принят и выполняется ряд важных целевых научно–технических программ. Постоянно усиливается материальная и финансовая поддержка мероприятий в области природной и техногенной безопасности со стороны государства. Здесь речь идет не только о государственной помощи пострадавшему населению и районам бедствия, но и о средствах, направляемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ограничение их масштабов. Возрастает роль государства в расширении международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от катастроф природного и техногенного характера. Это позволяет осуществлять целенаправленную интеграцию РСЧС в формирующиеся в Европе и мире системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Наша страна заключила по этим вопросам договоры и иные международные акты, принимает участие в создании совместной правовой базы и в работе крупнейших специализированных международных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инженерная защита населения  от чрезвычайных ситуаций. Порядок  использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.                                                                          

В комплекс заблаговременных и оперативных мер по защите населения  в чрезвычайных ситуациях входят мероприятия инженерной защиты. По оценкам специалистов, эти мероприятия способны обеспечить снижение возможных людских потерь и материального ущерба примерно на 30 %, а в сейсмо–, селе–и лавиноопасных районах – до 70 %.

Инженерная защита планируется  и осуществляется на основе оценки возможной опасности; учета категорий защищаемого населения; результатов инженерно–геодезических, геологических, гидрометеорологических исследований; схем инженерной защиты территорий (генеральных, детальных, специальных); учета особенностей использования территорий.

Основными мероприятиями инженерной защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

• укрытие людей и материальных ценностей в существующих защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленном для защиты подземном пространстве городов;

• использование для жилья, работы и отдыха жилых, общественных и производственных зданий, возведенных с учетом сейсмичности соответствующих территорий;

• использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно и химически опасности

• укрытие семей и трудовых коллективов в квартирах и производственных помещениях, в которых в оперативном порядке проведена самостоятельная герметизация;

• предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ (АХОВ) путем обваловки или заглубления емкостей;

• возведение и эксплуатация инженерных сооружений для защиты от опасных природных явлений и процессов.

Наиболее эффективным  среди указанных мероприятий  является укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны. Защитные сооружения гражданской обороны подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия.

Убежища классифицируют по их защитным свойствам, вместимости, месту расположения, обеспечению фильтровентиляционным оборудованием, времени возведения.

Убежища обеспечивают защиту укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, ударной волны, отравляющих веществ, бактериологических средств и теплового  воздействия при пожарах. Их возводят на участках местности, не подвергающихся затоплению. Они имеют входы и выходы с такой же степенью защиты, что и основные помещения, а на случаи их завала оборудуются аварийные выходы и свободные подходы.

Информация о работе Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени