Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:49, контрольная работа
Защита населения от ЧС является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей пр
Введение 3
1. Основные принципы и нормативно – правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и др. нормативно-правовые акты РФ в области безопасности жизнедеятельности..5
2. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………9
3. Организация и выполнения эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомеропредприятия при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах…12
4. Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях..21
5. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ зонах чрезвычайных ситуаций (АСДНР). Основа организации АСДНР. Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) веществами, а также при стихийных бедствиях……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...40
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОСИНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»
тема: Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Выполнила студентка группы БЗ-10,
4 курса заочного отделения
по специальности «Экономика и
бухгалтерский учет»
Проверил преподаватель:
Оса, 2012
Содержание
Введение
1. Основные
принципы и нормативно –
2. Инженерная
защита населения от
3. Организация и выполнения эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомеропредприятия при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах…12
4. Применение
средств индивидуальной защиты
в чрезвычайных ситуациях.
5. Организация
аварийно-спасательных и
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Под термином « защита населения » принято понимать комплекс мероприятий РСЧС, взаимосвязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам и направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.
Защита населения от
ЧС является важнейшей задачей Единой
государственной системы
- прогноз возможных
ЧС и последствий их
- непрерывное наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды-
- оповещение (предупреждение)
населения об угрозе
- эвакуацию людей из опасных зон и районов;
- инженерную, медицинскую,
радиационную и химическую
- применение специальных режимов защиты населения на зараженной территории;
- оперативное и достоверное
информирование населения о
- подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях населения, руководителей всех уровней, персонала предприятий, организаций и учреждений, а также органов управления и сил РСЧС;
- проведение спасательных
и других неотложных работ
в районах ЧС и очагах
- обеспечение защиты от поражающих факторов ЧС продовольствия и воды;
- создание финансовых
и материальных резервов на
случай возникновения
В чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени защите подлежит все население, но защищаются его отдельные группы дифференцированно.
В данной контрольной работе я рассмотрю:
Основные принципы и
нормативно – правовая база защиты
населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность
государства области защиты населения
от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и
др. нормативно-правовые акты РФ в области
безопасности жизнедеятельности.
К настоящему моменту многие страны пришли к выводу, что для успешной борьбы с опасными природными явлениями, техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика. Россию к решению вопросов предотвращения катастроф и ликвидации их последствий на государственном уровне подвела в 1986 г. Чернобыльская катастрофа.
В Конституции Российской Федерации записано, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится «осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий». Основной Закон Российской Федерации закрепил права граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу. Эти конституционные положения нашли отражение и получили развитие в целом ряде федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и нормативных документах федеральных органов исполнительной власти.
На современном этапе основной целью государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно–обоснованных критериев приемлемого риска.
Разработка и реализация этой политики осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
• защита от чрезвычайных ситуаций осуществляется в отношении всего населения Российской Федерации, а также в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории страны;
• подготовка и реализация мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций осуществляются с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
• при возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей;
• мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера планируются и осуществляются в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;
• основной объем мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;
• планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, а также особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
• объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
• ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация; при недостаточности этих сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, а также при необходимости силы и средства других субъектов Российской Федерации.
Реализация государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе соответствующих законов и нормативных правовых актов через разработку и реализацию федеральных и региональных целевых программ, научно–технических программ, планов развития и совершенствования РСЧС, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях, а также выполнением комплекса мер организационного, инженерно–технического, экономического и административного характера.
Роль государства в
обеспечении безопасности своих
граждан от природных, техногенных
и других опасностей и угроз, прежде
всего, заключается в создании системы
соответствующих
Инженерная защита населения
от чрезвычайных ситуаций. Порядок
использования инженерных сооружений
для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
В комплекс заблаговременных и оперативных мер по защите населения в чрезвычайных ситуациях входят мероприятия инженерной защиты. По оценкам специалистов, эти мероприятия способны обеспечить снижение возможных людских потерь и материального ущерба примерно на 30 %, а в сейсмо–, селе–и лавиноопасных районах – до 70 %.
Инженерная защита планируется и осуществляется на основе оценки возможной опасности; учета категорий защищаемого населения; результатов инженерно–геодезических, геологических, гидрометеорологических исследований; схем инженерной защиты территорий (генеральных, детальных, специальных); учета особенностей использования территорий.
Основными мероприятиями инженерной защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
• укрытие людей и материальных ценностей в существующих защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленном для защиты подземном пространстве городов;
• использование для жилья, работы и отдыха жилых, общественных и производственных зданий, возведенных с учетом сейсмичности соответствующих территорий;
• использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно и химически опасности
• укрытие семей и трудовых коллективов в квартирах и производственных помещениях, в которых в оперативном порядке проведена самостоятельная герметизация;
• предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ (АХОВ) путем обваловки или заглубления емкостей;
• возведение и эксплуатация инженерных сооружений для защиты от опасных природных явлений и процессов.
Наиболее эффективным среди указанных мероприятий является укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны. Защитные сооружения гражданской обороны подразделяются на убежища и противорадиационные укрытия.
Убежища классифицируют по их защитным свойствам, вместимости, месту расположения, обеспечению фильтровентиляционным оборудованием, времени возведения.
Убежища обеспечивают защиту укрывающихся в них людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, ударной волны, отравляющих веществ, бактериологических средств и теплового воздействия при пожарах. Их возводят на участках местности, не подвергающихся затоплению. Они имеют входы и выходы с такой же степенью защиты, что и основные помещения, а на случаи их завала оборудуются аварийные выходы и свободные подходы.
Информация о работе Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени