Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Защита населения от ЧС является важнейшей задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей пр

Содержание

Введение 3
1. Основные принципы и нормативно – правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и др. нормативно-правовые акты РФ в области безопасности жизнедеятельности..5
2. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций…………………………………………………………9
3. Организация и выполнения эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомеропредприятия при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах…12
4. Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях..21
5. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ зонах чрезвычайных ситуаций (АСДНР). Основа организации АСДНР. Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) веществами, а также при стихийных бедствиях……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по БЖ.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)

        АС и ДНР организуются в  минимально короткие сроки и  проводятся непрерывно до полного  их завершения. При этом ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной – силами и средствами организации, ОЭ;

муниципальной – силами и средствами органов местного самоуправления; межмуниципальной и региональной – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС;

межрегиональной и федеральной – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.

        При недостаточности указанных  сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти (рис. 3,4):

        - войска гражданской обороны;

        - аварийно-спасательные    службы    (АСС)    и    аварийно-спасательные  формирования  (АСФ);

        - противопожарные формирования государственной противопожарной

службы (ГПС);

        - формирования    государственной     инспекции   по   маломерным   судам (ГИМС);

 

 

        - воинские части Вооруженных Сил по согласованию с Министерством

обороны;

        - технические средства механизации  работ  и транспортные средства.

        Войска гражданской обороны включают  в себя:

        - соединения и воинские части  ГО;

        - центр по проведению спасательных операций особого риска (ЦСООР);

        - авиационные части (вертолетные  отряды, смешанные авиаэскадрильи);

        - воинские части авиационно-технического  обеспечения;

         - воинские   части  и   учреждения   обеспечения   и   охраны центральных      органов военного управления (формируются по мобилизационному плану);

        - учебные спасательные центры;

        - отдельные воинские части обеспечения;

        - научно-исследовательские учреждения;

        - военно-учебные заведения.

        Аварийно-спасательные службы (АСС) и аварийно-спасательные формирования (АСФ) включают в себя (рис. 3):

        - Государственный   центральный   аэромобильный    спасательный   отряд (Центроспас) – федеральный  уровень;

        - поисково-спасательную   службу   МЧС   России,   состоящую   из региональных ПСО (РПСО) – региональный уровень;

        - аварийно-спасательную   службу   по   проведению   подводных   работ специального назначения (Госакваспас)  – федеральный уровень;

        - Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС).

        В планах комиссии по ЧС  заблаговременно в мирное время  предусматривается создание  группировки  сил  и средств (рис. 5).

 

Рис. 5. Схема группировки сил ГОЧС

 

Разведка – выявляет обстановку на маршруте выдвижения и в зоне ЧС.

ООД   – обеспечивает беспрепятственное продвижение сил и средств ГОЧС в

зону ЧС.

Состав: воинские части (подразделения) ГОЧС, усиленные                              формирования служб.

Первый эшелон – развертывает и ведет спасательные работы на объектах,                                                                    

продолжающих производственную деятельность в городах в                                военное время.

Состав: воинские части  ГО, территориальные и объектовые                               формирования общего назначения и формирования служб.

Второй эшелон – усиливает и заменяет силы первого эшелона.

Состав: формирования предприятий  и учреждений прекративших производственную деятельность в городе, формирования загородной зоны.

Резерв – для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замена сил первого или второго эшелонов.

Состав: воинские части  ГО и формирования, не вошедшие в  состав эшелонов группировки сил, формирования, выведенные из зоны ЧС после выполнения задачи.

 

Порядок движения сводной команды (СвК)

объекта экономики  в зону ЧС

 


 

Группировка сил создается  во всех категорированных городах, где  размещены потенциально опасные  объекты (ПОО) и городах, которые подвержены стихийным бедствиям [1, 2, 8, 10]. Создание группировки сил и средств для проведения АС и ДНР целесообразно в условиях военного времени, а в мирное время только в условиях крупномасштабных ЧС типа аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Состав группировки уточняется при угрозе возникновения ЧС и после ее возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств, объема работ в зоне ЧС.

        В общем случае группировка  сил включает: разведку, ООД, 1 и 2 эшелоны сил и резерв (рис. 5).

        Первый эшелон группировки сил и средств предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ и в первую очередь на аварийных объектах, продолжающих работу в зоне ЧС.

        Второй эшелон – для наращивания усилий и расширения фронта работ, а также для замены формирований первого эшелона.

        Резерв – для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены сил первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работы.

        Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного потенциала. Состав эшелонов и сил определяется, исходя из конкретной обстановки в зоне ЧС, наличия сил и средств.

        Для обеспечения беспрепятственного  выдвижения группировки сил в  зону ЧС по решению председателя  КЧС создаются отряды обеспечения движения (ООД) по одному на маршрут. Основу ООД составляет сводный отряд (команда), усиленный формированиями служб (разведывательными, противопожарными, инженерными, радиационной и химической защиты). ООД восстанавливает разрушенные участки дорог и мосты, при необходимости организует объезды, проводит обеззараживание участков дорог и другие работы.

        Успешное проведение АС и ДНР достигается:

        - своевременной   организацией  и  непрерывным ведением разведки  на участках (объектах) работ;

        - быстрым вводом сил и средств  в район А, К, СБ и в  очаги поражения;

        - необходимой выучкой и психологической стойкостью личного состава спасательных формирований;

        - знанием и строгим соблюдением  личным составом правил поведения  и мер безопасности при ведении  АС и ДНР;

        - заблаговременным изучением командирами  формирований особенностей вероятных участков работ (характера их планировки, особенностей КЭС, хранилищ, технологических линий с АХОВ и др.);

        - непрерывным  умелым  управлением   силами  и  всесторонним  их  обеспечением.

Особенность аварийных работ в районах  стихийного бедствия

Стихийные действия сил природы, пока что не всегда подвластны человеку, наносят экономике государства и населению значительные убытки. Стихийные бедствия возникают неожиданно и могут разрушать дома и сооружения, уничтожать материальные ценности, нарушать процессы производства, приводить к гибели людей и животных.

По характеру своего действия на объекты отдельные явления  природы можно приравнять к действию некоторых поражающих факторов современных  видов оружия. Например, для ликвидации последствий стихийного бедствия привлекаются формирования общего назначения, формирования служб ГО, а также подразделения МО, войск МЧС и других силовых структур Украины.

Основная задача формирований при ликвидации последствий стихийного бедствия – спасение людей и материальных ценностей.

В районе стихийного бедствия разведка определяет: границы района бедствия и направление его распространения, объекты и населенные пункты, которым  угрожает опасность, места скопления  людей, пути следования сил и техники, состояние и характер разрушений домов и сооружений, состояние людей в поврежденных зданиях, характер и место аварий на коммунально-энергетических сетях, объем работ по их локализации и ликвидации.

В состав разведывательных формирований желательно привлекать людей, которые знают – данную местность, расположения объекта, коммунальных сетей и специфику производства.

АСДНР в зоне радиоактивного загрязнения

 АСДНР в зоне радиоактивного загрязнения - это первоочередные работы по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне радиоактивного загрязнения, локализации и доведению до минимума уровня радиоактивного заражения.

Основными задачами, решаемыми при проведении АСДНР на территории, загрязненной радиоактивными веществами, является ликвидация (локализация) радиоактивного загрязнения и снижение (прекращение) миграции первичного загрязнения.

В процессе проведения АСДНР выполняются следующие  мероприятия:

  • разведка территории;
  • поиск и спасение пострадавших;
  • оказание пострадавшим первой медицинской помощи;

 

  • эвакуация пораженных из зоны радиоактивного загрязнения;
  • сбор, транспортирование и захоронение радиоактивных отходов;
  • дезактивация техники, зданий, промышленных объектов, одежды, людей и т.д.

Разборка завала, образовавшегося  в результате разрушения ядерного реактора АС, может выполняться с применением инженерной машины разграждения (ИМР), имеющей коэффициент ослабления радиоактивных излучении не менее 2000. При этом выполняются следующие операции: разборка завала инженерной машиной разграждения с одновременной загрузкой радиционно загрязненных элементов завала в металлические контейнеры, загрузка металлических контейнеров в автосамосвал и транспортировка контейнеров в район захоронения (к могильнику),

Для захоронения радиоактивных  материалов возводятся специальные могильники, как правило, обвалованного типа, полностью или частично заглубленные в грунт.

При высоком уровне грунтовых  вод (1,5-2 м) допускается возведение могильников  с возвышающимися стенами, насыпи из грунта, камня, бетона, бутовой кладки или других материалов, обеспечивающих требования радиационной безопасности. Могильники могут размещаться в заброшенных штольнях горных выработок, карьерах, находящихся в пределах опасной (санитарной) зоны на удалении 3-10 км от промплощадки РОО.

Для засыпки котлована, заполненного радиоактивными материалами и грунтом до установленной отметки, используется грунт, ранее вынутый из котлована. Толщина засыпки принимается по проекту, но не менее 1м. После уплотнения грунта и планировки насыпи, с целью придания ей уклона для стока дождевых и талых вод, поверхность могильника засыпается чистым растительным грунтом и засевается травой или производится посадка кустарников. Вокруг могильника отрывается нагорная канавка для отвода поверхностных вод в специальные водосборники или запруды.

Дезактивация территорий и дорог включает удаление радиоактивных  веществ с открытой поверхности  земли, дорог, сельскохозяйственных угодий, зданий и сооружений различного назначения. Целью мероприятий является снижение уровня радиоактивного загрязнения до безопасных значений, установленных нормами для людей, сельскохозяйственных и домашних животных, а также предотвращение образования вторичных радиоактивных загрязнений территорий, водоёмов и приземного слоя воздуха.

В зависимости от характера источников радиоактивного загрязнения, метеорологических и других условий выпадения радиоактивных веществ, размеры зон загрязнения могут  локальными и массовыми. Локальные (объектовые) зоны загрязнения возникают при аварийных ситуациях на РОО и распространяются, как правило, в пределах территории (площади) объекта. Образование массовых (масштабных) загрязнений связано в основном со взрывами ядерных боеприпасов, тепловыми взрывами на реакторах АС, хранилищах высокоактивных отходов с выбросом радиоактивных частиц в атмосферу и распространением их по ветру.

При локальных загрязнениях очистка территории предусматривается в пределах всей или большей части зоны загрязнения. При этом остаточные или допустимые загрязнения (мощности доз) не должны превышать фонового уровня.

При массовых (масштабных) загрязнениях очищаются, главным образом, отдельные участки местности, на которых предполагается размещение людей, техники, складов продовольствия и материальных ресурсов, посевов сельскохозяйственных культур, а также населенные пункты и лесные массивы с высокими степенями загрязнения и другие объекты.

Способы снижения радиоактивного загрязнения местности основаны на преодолении связи радиоактивных частиц с поверхностью земли, их удалении (транспортировании) и захоронении, изоляции радиоактивно-загрязненной поверхности слоем бетона, асфальта или грунта, ослабляющим радиоактивные излучения, а также предотвращающим вторичное пылеобразование.

Информация о работе Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени