Основные правила безопасности при авиационных перевозках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 18:33, реферат

Краткое описание

Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями военизированной охраны аэродромов или аэропортов, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также специально уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Вложенные файлы: 1 файл

безопасность авиа.docx

— 110.92 Кб (Скачать файл)

• установленная система (процедура) оповещения и связи.

5. Меры обеспечения безопасности  авиапредприятия.

5.1. Обеспечение безопасности сооружений  и наземных средств.

В данном разделе программы приводится подробное описание принятых мер  обеспечения безопасности сооружений и наземных средств авиапредприятия, а именно:

• установление зон ограниченного доступа,

• организация охраны зон ограниченного доступа,

• принятие системы контроля доступа в зоны авиапредприятия лиц и транспортных средств, а также контроля за их перемещением внутри этих зон.

5.2. Обеспечение безопасности воздушных  судов.

В данном разделе программы должны быть описаны принятые меры и процедуры  защиты воздушных судов на земле, их досмотр и обеспечение безопасности пассажиров и членов экипажей воздушных  судов в полете, а также установленная  система контроля и ответственность  соответствующих должностных лиц.

6. Осуществление контроля лиц  и предметов, попадающих на  борт воздушного судна, в целях  безопасности.

В данном разделе программы приводится подробное описание принятой системы  и технологии производства досмотра всех лиц и предметов, попадающих на борт воздушного судна, а именно:

• наличие, состояние и оснащенность пунктов досмотра;

• состав и квалификация персонала, осуществляющего досмотр, описание применяемой технологии производства досмотра пассажиров и ручной клади, досмотра членов экипажей ВС и авиаперсонала, мер в отношении пассажиров отдельных категорий, досмотра багажа, грузов, почты и бортовых запасов, мер разрешаемого провоза оружия и боеприпасов.

• принятый порядок допуска членов экипажей ВС и авиаперсонала в контролируемые зоны, систему выдачи пропусков.

• использование технических средств досмотра и контроля багажа, груза, почты и бортовых запасов;

• процедуры доставки досмотренного багажа, груза, почты, бортовых запасов на борт ВС; установленный порядок провоза оружия и боеприпасов, изъятых у пассажиров на период полета.

7. Применяемое оборудованиедля обеспечения АБавиапредприятия.

В данном разделе программы приводится описание применяемого оборудования (технических  средств) для обеспечения авиационной  безопасности авиапредприятия:

• использование инженерно-технических средств охраны;

• использование технических средств досмотра пассажиров, ручной клади, багажа, груза, почты и бортовых запасов, а также досмотра членов экипажа и наземного персонала;

• использование устройств для обнаружения взрывчатых веществ, служебных собак и других средств.

• эксплуатация и техническое обслуживание средств обеспечения авиационной безопасности.

8. Ответные действия в связи  с актами незаконного вмешательства  (меры по урегулированию кризисных  ситуаций).

В данном разделе программы приводится описание планов авиапредприятия на случай непредвиденных и чрезвычайных ситуаций, меры по урегулированию чрезвычайных ситуации, связанных с актами незаконного  вмешательства (АНВ) и руководство  действиями в этих ситуациях:

• действия и процедуры в случаях совершения АНВ;

• организация и деятельность оперативного штаба по урегулированию чрезвычайных ситуаций.

9. Обучение персонала авиапредприятия  мерам авиационной безопасности. В данном разделе программы  приводится описание принятой  системы подготовки (обучения) персонала  авиапредприятия мерам авиационной  безопасности:

• наличие Программ обучения для различных категорий авиаперсонала мерам АБ;

• наличие ресурсов и учебной базы для обучения;

• принятая система отбора, обучения и переподготовки авиаперсонала.

10. Контроль и анализ мер авиационной  безопасности авиапредприятия. В  данном разделе программы приводится  описание принятой системы контроля, анализа и оценки эффективности  программы безопасности в целях  установления правильности соблюдения  условий и положений утвержденной  программы, а также выявления  уязвимости авиапредприятия по  отношению к актам незаконного  вмешательства и последующей  корректировки программы для  обеспечения её действенности  и адекватности уровням угрозы.

11. Приложения к Программе.

В данный раздел Программы включаются все необходимые документы, подтверждающие принятые меры защиты авиапредприятия. Например:

Перечень нормативно-правовых и  руководящих документов, регламентирующих выполнение требований Программы (источники  нормативных положений);

Положение о службе авиационной  безопасности авиапредприятия;

Схема организационной структуры  органов, обеспечивающих авиационную  безопасность авиапредприятия (аэропортовая комиссия, администрация и службы аэропорта, служба авиационной безопасности), с указанием подчиненности и  взаимодействующих связей;

Положение об аэропортовой комиссии по авиационной безопасности, ее персональный состав и средства связи;

Карта аэропорта и прилегающей  местности;

Схема территории аэропорта и расположенных на ней и вне ее объектов с указанием контролируемых зон (зон ограниченного доступа);

Схема организации охраны воздушных  судов и объектов;

Планы авиапредприятия на случай чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного  вмешательства;

Программы обучения различных категорий  персонала;

Другая документация и информация, необходимая для осуществления  Программы авиационной безопасности.

С учетом специфики выполняемых  задач и местных условий базирования  программа обеспечения авиационной  безопасности может дополняться  и уточняться.

Программы обеспечения авиационной  безопасности являются конфиденциальными  документами с установленным  уровнем конфиденциальности.

Программа авиационной безопасности доводится до всех должностных лиц, организаций и подразделений, принимающих  участие в ее реализации. Для конкретных исполнителей руководителями подразделений  и служб разрабатываются инструкции-памятки  действий в различных ситуациях  обстановки.

2. Структура Департамента АБ и СОП МТР и отдела авиационной безопасности МТУ ВТ МТР

2.1. Структура и функции Департамента АБ и СОП МТР

ДАБ И СОП является самостоятельным  структурным подразделением центрального аппарата ГС ГА МТР. ДАБ И СОП во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти осуществляет реализацию государственной концепции в  области АБ ГА, планирование и координацию мероприятий по защите деятельности ГА от АНВ и несет ответственность за уровень (состояние) АБ ГА.

ДАБ И СОП ГС ГА МТР является головным органом сертификации и  лицензирования в ГА по АБ в части:

организации АБ в аэропорту и  авиапредприятии ГА независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

развития технических средств  и методов защиты деятельности ГА от АНВ;

разработки нормативно-правовых и  руководящих документов по АБ;

профессиональной подготовки специалистов АБ и других категорий авиационных  работников ГА по обеспечению мер АБ.

ДАБ И СОП ГС ГА МТР свою работу проводит в тесном взаимодействии с  ФСБ, МВД, МО, ГТК, ФПС, МИД, ФАПСИ РФ и  другими министерствами и ведомствами  РФ.

Деятельность ДАБ И СОП ГС ГА МТР организует и направляет директор Департамента, который подчиняется 1-му заместителю Министра транспорта России.

2.2. Функции ДАБ И СОП

В соответствии с основными задачами и Положением ДАБ И СОП осуществляет следующие функции:

Государственный контроль в системе  ГА России за выполнением требований, норм, правил и процедур по обеспечению АБ и защите деятельности ГА от актов незаконного вмешательства;

Разработка комплекса мер по обеспечению АБ ГА, а также предупреждению и пресечению АНВ в деятельность ГА;

Обеспечение совместно с администрацией Президента РФ, Федеральной службой  охраны РФ, МИД, Государственной транспортной компанией «РОССИЯ» (ГТК «Россия») участие в организации и контроле литерных полетов ВС специального назначения с Президентом РФ, Председателем  Правительства РФ, главами иностранных  государств и правительств, а также  полетов с правительственными делегациями, выполняемыми по распоряжениям Президента РФ или Председателя Правительства  РФ;

Проведение инспекторских проверок деятельности САБ аэропортов и эксплуатантов ГА по вопросам обеспечения АБ. Проведение внезапных проверок готовности сил и средств аэропортов и эксплуатантов ГА к действиям по пресечению АНВ в их деятельность. Оказание помощи в работе аэропортовых комиссий по АБ и подготовка предложений по совершенствованию их деятельности. Участие в проведении комплексных проверок по оценке деятельности аэропортов и эксплуатантов ГА в части обеспечения требований норм, правил и процедур по АБ;

2.3. Обслуживание воздушного движения

Интенсивное воздушное движение немыслимо  без определенных правил по его управлению. Существуют международные и национальные правила управления воздушным движением (УВД), постоянно совершенствующиеся в направлении создания глобальной системы организации воздушного движения.

Организация воздушного движения (ОВД) - это система правил и процедур, одним из элементов которой является управление воздушным движением, осуществляемое службами УВД, специально подготовленными  для этого сотрудниками.

Управление воздушным движением (УВД) организуется в соответствии с  требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации, нормативно-руководящих  документов в этой области, Наставления  по производству полетов в ГА (НПП ГА-85) и инструкций по производству полетов в районах аэродромов (аэроузлов).

Управление воздушным движением  в гражданской авиации осуществляется центрами ЕС УВД, органами службы движения и включает:

• планирование и координирование воздушного движения;

• непосредственное УВД;

• контроль за соблюдением экипажами воздушных судов порядка использования воздушного пространства.

Главными задачами УВД являются:

• обеспечение безопасности полетов при выполнении экипажами ВС задании на полет;

• обеспечение регулярности и экономичности полетов при эффективном использовании воздушного пространства

Каждое воздушное судно с  момента запуска двигателей и  до момента их выключения в конечном пункте установленного маршрута находится  в системе УВД (под наблюдением  и постоянной связью).

Обеспечение авиационной безопасности воздушного судна в полете осуществляется тесным взаимодействием служб АБ и УВД, механизм которого должен постоянно  совершенствоваться в целях достижения требуемого уровня безопасности.

2.4. Виды связи, используемые для обеспечения авиационной безопасности

Одной из задач обеспечения авиационной  безопасности является предупреждение (принятие превентивных мер) случаев  возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного  вмешательства, или их пресечение по возможности на ранних стадиях развития. Успешное решение этой задачи зависит  от оперативной передачи необходимой  информации по надежным каналам связи.

В целях обеспечения оперативности  и эффективности принимаемых  мер по авиационной безопасности в деятельности службы АБ используются различные виды и средства связи:

• ведомственная и городская телефонная сеть;

• внутренняя производственная громкоговорящая связь (ГГС), система производственной радиосвязи;

• система внутрислужебной радиосвязи;

• система междугородней телефонной, телеграфной и факсимильной связи;

• другие средства связи, способствующие оперативной передаче необходимой информации.

В разрабатываемых каждым аэропортом мерах авиационной безопасности предусматривается использование  для этих целей имеющихся основных и резервных каналов связи  обмена информацией.

Различная по степени оперативности  и важности информация (в том числе  закрытая) передается по различным  каналам связи, заранее организуемым между органами и ведомствами, ответственными за обеспечение авиационной безопасности

При возникновении акта незаконного  вмешательства немедленно информируются  заинтересованные в обеспечении  авиационной безопасности должностные  лица и компетентные органы по отработанной практикой в каждом аэропорту  конкретной схеме оповещения.

Информация о работе Основные правила безопасности при авиационных перевозках