Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 09:20, отчет по практике
Целью производственной практики является: углубление знаний в области оценки опасных и вредных факторов среды обитания на промышленном объекте, в районе, городе; изучение структуры производства и основных технологических процессов, функционирования служб охраны окружающей среды, охраны труда и гражданской обороны, методов и средств защиты окружающей среды, используемых на объекте, систем обеспечения безопасности объекта, качественных и количественных показателей промышленной безопасности на предприятии, порядка составления и оформления томов ПДВ, ПДС и ПДР промышленного объекта, приемов ликвидации последствий аварий и несчастных случаев.
Введение
1. Характеристика Администрации Чановского района
2. Состояние производственной санитарии
3. Анализ рабочего места сотрудника офиса на присутствие опасных производственных факторов (ОПФ) и вредных производственных факторов (ВПФ)
3.1. Характеристика рабочего места офисного работника
3.2. Окраска и коэффициенты отражения
3.3. Освещение
3.4. Параметры микроклимата
3.5. Шум и вибрация
3.6. Электромагнитное и ионизирующее излучения
4. Анализ травматизма и заболеваемости
5. Инженерные решения по обеспечению мер безопасности
5.1 Меры безопасности при эксплуатации и ремонте оборудования
5.2. Средства защиты от механических воздействий
5.3. Средства защиты от инфракрасных излучений
5.4. Средства защиты от вредных веществ
5.5. Средства защиты от шума
5.6. Средства защиты от ионизирующих излучений
5.7. Средства защиты от электромагнитных полей
5.8. Средства защиты от поражений электрическим током
5.9. Средства защиты от взрывов и пожаров
5.10. Средства защиты от воздействия вредных факторов при работе с ПЭВМ
5.11. Способы нормализации микроклимата производственных помещений
5.12. Оценка эргономичности рабочих мест
5.12.1. Рекомендации по созданию эргономичности рабочего места офисного работника
5.13. Обеспечение пожарной безопасности
6. Оценка показателей тяжести и напряженности трудового про-цесса
6.1. Описание профессии
6.2. Классы условий труда по показателям микроклимата
6.3. Класс условий труда в зависимости от действия неионизирующих электромагнитных полей и излучений
6.4. Класс условий труда в зависимости от уровня шума
6.5. Оценка тяжести труда
6.6. Напряжённость трудового процесса
6.7. Итоговая таблица по оценке условий труда работника по степени вредности и опасности
Введение
1. Характеристика Администрации Чановского района
2. Состояние производственной санитарии
3. Анализ рабочего места сотрудника офиса на присутствие опасных производственных факторов (ОПФ) и вредных производственных факторов (ВПФ)
3.1. Характеристика рабочего места офисного работника
3.2. Окраска и коэффициенты отражения
3.3. Освещение
3.4. Параметры микроклимата
3.5. Шум и вибрация
3.6. Электромагнитное и ионизирующее излучения
4. Анализ травматизма и заболеваемости
5. Инженерные решения по обеспечению мер безопасности
5.1 Меры безопасности при эксплуатации и ремонте оборудования
5.2. Средства защиты от механических воздействий
5.3. Средства защиты от инфракрасных излучений
5.4. Средства защиты от вредных веществ
5.5. Средства защиты от шума
5.6. Средства защиты от ионизирующих излучений
5.7. Средства защиты от электромагнитных полей
5.8. Средства защиты от поражений электрическим током
5.9. Средства защиты от взрывов и пожаров
5.10. Средства защиты от воздействия вредных факторов при работе с ПЭВМ
5.11. Способы нормализации микроклимата производственных помещений
5.12. Оценка эргономичности рабочих мест
5.12.1. Рекомендации по созданию эргономичности рабочего места офисного работника
5.13. Обеспечение пожарной безопасности
6. Оценка показателей тяжести и напряженности трудового процесса
6.1. Описание профессии
6.2. Классы условий труда по показателям микроклимата
6.3. Класс условий труда в зависимости от действия неионизирующих электромагнитных полей и излучений
6.4. Класс условий труда в зависимости от уровня шума
6.5. Оценка тяжести труда
6.6. Напряжённость трудового процесса
6.7. Итоговая таблица по оценке условий труда работника по степени вредности и опасности
7. Возможные чрезвычайные ситуации (ЧС) на исследованном объекте. Приемы ликвидации последствий аварии и др. ЧС и способов защиты персонала в ЧС
8. Экологическая безопасность
8.1 Характеристика вредных аэрозольных выбросов в атмосферу
8.2 Характеристика сточных вод с перечнем вредных веществ, источников, объемов, методов очистки.
9. Инженерный расчет
9.1. Расчёт площади окон здания Администрации Чановского района
9.2. Расчёт времени эвакуации из здания Администрации Чановского района
9.2.1. Разбиение на участки, определение их размеров
9.2.2.Расчёт плотности потока на участках
9.2.3. Определение интенсивности и скорости потока
9.2.4. Определение времени движения на участках, и общего времени эвакуации
9.3. Расчёт количества огнетушителей и их типа для здания Администрации Чановского района
9.3.1. Методика
9.3.2. Характеристика здания и его помещений
9.3.3. Определение типа и количества огнетушителей
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1
В здании Администрации Чановского района эргономичность рабочих мест находится на достаточно высоком уровне.
Проектирование рабочих мест, снабженных видеотерминалами, относится к числу важных проблем эргономического проектирования в области вычислительной техники.
Рабочее место и взаимное расположение всех его элементов должно соответствовать антропометрическим, физическим и психологическим требованиям. Большое значение имеет также характер работы. В частности, при организации рабочего места офисного работника должны быть соблюдены следующие основные условия: оптимальное размещение оборудования, входящего в состав рабочего места и достаточное рабочее пространство, позволяющее осуществлять все необходимые движения и перемещения.
Эргономическими аспектами проектирования видеотерминальных рабочих мест, в частности, являются: высота рабочей поверхности, размеры пространства для ног, требования к расположению документов на рабочем месте (наличие и размеры подставки для документов, возможность различного размещения документов, расстояние от глаз пользователя до экрана, документа, клавиатуры и т.д.), характеристики рабочего кресла, требования к поверхности рабочего стола, регулируемость элементов рабочего места.
Главными элементами рабочего места офисного работника являются стол и кресло. Основным рабочим положением является положение сидя.
Рабочая поза сидя вызывает минимальное утомление бухгалтера. Рациональная планировка рабочего места предусматривает четкий порядок и постоянство размещения предметов, средств труда и документации. То, что требуется для выполнения работ чаще, расположено в зоне легкой досягаемости рабочего пространства.
Для комфортной работы стол должен удовлетворять следующим условиям:
- высота стола должна быть выбрана с учетом возможности сидеть свободно, в удобной позе, при необходимости опираясь на подлокотники;
- нижняя часть стола должна быть сконструирована так, чтобы бухгалтер мог удобно сидеть, не был вынужден поджимать ноги;
- поверхность стола должна обладать свойствами, исключающими появление бликов в поле зрения;
- конструкция стола должна предусматривать наличие выдвижных ящиков (не менее 3 для хранения документации, листингов, канцелярских принадлежностей).
- высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680-760мм. Высота поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть около 650 мм.
Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуемая высота сиденья над уровнем пола находится в пределах 420-550 мм. Поверхность сиденья мягкая, передний край закругленный, а угол наклона спинки - регулируемый.
Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение, как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда.
5.13. Обеспечение пожарной безопасности
Законодательство возлагает ответственность за пожарную безопасность предприятия на работодателя. Соответственно работодатель обязан назначить должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность отдельных подразделений (объектов).
Ответственные лица, на которых возложена работодателем ответственность за пожарную безопасность, обязаны:
- доводить до работников правила пожарной безопасности;
- принимать участие в разработке и инструкции по пожарной безопасности;
- следить за исправным состоянием приборов отопления, вентиляции, электрооборудования др.;
- следить за техническим состоянием средств пожаротушения;
- организовывать действия персонала в случае возникновения пожара (вызов пожарной команды, применения первичных средств пожаротушения, эвакуации работников).
Отдельные помещения предприятий (например, помещения складов оптовых баз, крупные магазины) оборудуются специальной автоматической пожарной сигнализацией, которая может быть выведена к охране или взята на пульт местных органов внутренних дел.
Надзор за соблюдением противопожарных правил и норм на предприятиях и в организациях осуществляют органы Госпожарнадзора;
При выявлении нарушений правил и норм противопожарной безопасности органы Госпожарнадзора дают предписания по устранению выявленных недостатков и в необходимых случаях приостанавливают полностью или частично работу предприятий. После устранения угрозы возникновения пожара разрешают руководителям возобновить работу.
Правилами пожарной безопасности предусмотрена личная ответственность руководителя предприятия и организации за несоблюдение установленных правил и норм. Лица, допускающие нарушения и не выполняющие предписаний органов государственной противопожарной охраны, привлекаются к административной, дисциплинарной, а при грубых нарушениях к уголовной ответственности. Органы Государственного пожарного надзора имеют право в административном порядке налагать на должностных лиц денежные штрафы до 50, а на граждан — до 10 минимальных окладов.
В здании Администрации Чановского района соблюдены все основные противопожарные правила и нормы, что позволяет обеспечить безопасность сотрудников в случае возникновения пожара.
6. Оценка показателей тяжести и напряженности трудового процесса
В соответсвии с Федеральным Законом №197-ФЗ от 30.12.2001г. «Трудовой кодекс РФ» ст. 212 работодатель обязан провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда. Приказом Минздравсоцразвития №569 от 31.08.2007г. «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» с 1 сентября 2008г. утвержден и введен в действие Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда во всех организациях, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и профиля деятельности.
Аттестация рабочих мест по условиям труда — это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Уровни опасных и вредных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений. Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией с учётом изменений условий труда, но не реже одного раза в 5 лет. Для организации и проведения аттестации рабочих мест работодатель приказом образует аттестационную комиссию организации и, при необходимости, комиссии в структурных подразделениях.
На каждое рабочее место (или группу аналогичных по характеру выполняемых работ и по условиям труда рабочих мест) составляется карта аттестации рабочего места (рабочих мест). Форма и порядок заполнения карт аттестации рабочих мест определены вышеназванным "Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
Оценка фактического состояния условий труда по степени вредности и опасности производится в соответствии с руководством «Р 2.2.2006-05 Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда» на основе сопоставления результатов измерений всех опасных и вредных факторов производственной среды, тяжести и напряжённости трудового процесса с установленными для них гигиеническими нормами. По результатам таких сопоставлений определяется класс условий труда, как для каждого фактора, так и для рабочего места в целом.
Условия труда подразделяются на 4 класса: оптимальные, допустимые, вредные, опасные.
Рабочее место считается аттестованным, если на рабочем месте отсутствуют (или соответствуют допустимым величинам) опасные и вредные производственные факторы, а также выполняются требования по травмобезопасности. При отнесении условий труда к 3 классу рабочее место признается условно аттестованным с указанием соответствующего класса и степени вредности (3.1, 3.2, 3.3, 3.4, а также 3.0 - по травмобезопасности) и внесением предложений по приведению его в соответствие с нормативными требованиями по охране труда. При отнесении условий труда к 4 классу рабочее место признаётся неаттестованным и подлежит ликвидации или переоснащению.
Результаты работы аттестационной комиссии организации оформляются протоколом аттестации рабочих мест по условиям труда. К протоколу прилагаются:
- карты аттестации рабочих мест по условиям труда;
- ведомости рабочих мест и результаты их аттестации по условиям труда, подготовленные в подразделениях организации;
- сводная ведомость рабочих мест и результатов их аттестации по условиям труда в организации;
- план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда.
Документы аттестации рабочих мест являются материалами строгой отчётности и подлежат хранению в течение 45 лет.
Государственный контроль качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда возложен на органы государственной экспертизы условий труда, организационно представленных в Минтруде России и администрациях (правительствах) субъектов Российской Федерации.
6.1. Описание профессии
Профессия: специалист 1 категории по тарифам на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
Содержание деятельности:
1. Организует работу по разработке и анализу экономически обоснованных тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
2. Информирует население о любых изменениях в тарифах на услуги жилищно-коммунального хозяйства, порядке предоставления льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
3. Работает непосредственно с муниципальными образованиями Чановского района и предприятиями ЖКХ Чановского района по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, предоставления льгот населению.
4. Организует контроль обоснованности установления и соблюдением нормативов потребления и стандартов качества жилищно-коммунальных услуг предоставляемых муниципальными образованиями Чановского района и предприятиями ЖКХ Чановского района.
5. Формирует ежемесячный, ежеквартальный мониторинг о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на территории Чановского района.
6. Формирует ежемесячный, ежеквартальный мониторинг о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
7. Совместно с главным специалистом по коммунальному, дорожному хозяйству, транспорта, энергетики и газификации формирует сводную отчётность о работе жилищно-коммунальной сфере Чановского района и предоставляет в департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и департамент по тарифам Новосибирской области.
8. Участвует в формировании плана социально-экономического развития района в части, касающейся вопросов жилищно-коммунального хозяйства.
9. Формирует реестр граждан для получения субсидий из областного бюджета. Предоставляет информацию в департамент строительства.
10. Работает с документами направляемыми департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, департаментом по тарифам Новосибирской области, готовит ответы на их запросы, а так же запросы органов государственной власти, учреждений, организаций.
11. Готовим проекты нормативно-правовых актов.
12. Выполняет иные функции и поручения начальника управления.
Ответственность: несёт предусмотренную Трудовым Кодексом РФ, ст. 18 закона «О муниципальной службе в Новосибирской области» ответственность за:
1. Неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
2. Не сохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставший ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе.
Условия труда: режим работы специалиста 1 категории по тарифам на услуги жилищно-коммунального хозяйства определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. В связи с должностной необходимостью, специалист может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения). Для решения оперативных вопросов специалисту может выделяться служебный автотранспорт. Основная работа ведётся в офисе, 75% рабочего времени проводится за ПЭВМ, остальное время ведёт работу с клиентами.
6.2. Классы условий труда по показателям микроклимата
Воздух рабочей зоны ничем не загрязнён.
Параметры микроклимата: t=-24oC; относительная влажность 44%; подвижность воздуха 0,1 м/с; искусственная освещенность 210 люкс; уровень запыленности 1 мг/м3.
Показатель | Класс условий труда | ||||||
оптимальный | допустимый | Вредный | опасный | ||||
1 | 2 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 4 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Температура воздуха, °С | + |
|
|
|
|
|
|
Скорость движения воздуха, м/с |
| + |
|
|
|
|
|
Влажность воздуха, % |
| + |
|
|
|
|
|
Искусственное освещение, люкс | + |
|
|
|
|
|
|
Уровень запылен. мг/м3 | + |
| + |
|
|
|
|
Информация о работе Отчет о прохождении практики в администрации Чановского района НСО