Планирование, организация и проведение работ по ликвидации последствий ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 18:57, научная работа

Краткое описание

Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера продолжают приносить множество бед, уносят человеческие жизни.

Силы МЧС России — поисково-спасательная служба и ее подразделения, части ГО и различные другие формирования все чаще выезжают по тревоге в районы ЧС и в срочном порядке проводят аварийно-спасательные работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….2

1.Организация спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС…………..3

2.Тактика действий………………………………………………………………..5

3. Поддержание непрерывного взаимодействия…………………………………7

4. Обеспечение действий формирований…………………………………………8

4.1 Разведка………………………………………………………………………..9

4.2 Медицинское обеспечение……………………………………………………..9

4.3 Материальное обеспечение……………………………………………………10

Заключение…………………………………………………………………………19

Список используемой литературы………………………………………………..20

Вложенные файлы: 1 файл

бжд.docx

— 1.72 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ИНЭКА)

 

 

Научно-исследовательская  работа

 

                По дисциплине: « Безопасность жизнедеятельности »

На тему: «Планирование, организация и проведение работ по ликвидации последствий ЧС»

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

г. Набережные Челны   2012г.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………….2

1.Организация спасательных  и других неотложных работ  в зоне ЧС…………..3

2.Тактика действий………………………………………………………………..5

3.  Поддержание непрерывного  взаимодействия…………………………………7

4. Обеспечение действий  формирований…………………………………………8

4.1    Разведка………………………………………………………………………..9

4.2 Медицинское обеспечение……………………………………………………..9

4.3 Материальное обеспечение……………………………………………………10

Заключение…………………………………………………………………………19

Список используемой литературы………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера продолжают приносить множество бед, уносят человеческие жизни.

  Силы МЧС России  — поисково-спасательная служба  и ее подразделения, части ГО  и различные другие формирования  все чаще выезжают по тревоге  в районы ЧС и в срочном  порядке проводят аварийно-спасательные  работы. Время в этих условиях  приобретает решающее значение. Каждый час промедления — это  новые жертвы, потери, боль утрат

  В таких ситуациях  все больше и больше возрастает  значение территориальных подсистем  РСЧС и их звеньев. Ведь основная  часть ЧС должна ликвидироваться  силами предприятий, аварийно-спасательных  подразделений и формирований  городов, районов, поселков.

  В начале уточним отдельные понятия. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" аварийно-спасательные работы — это действия но спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

  Неотложные работы при ликвидации ЧС — это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

  К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные (на нефтяных скважинах), а также аварийно-спасательные, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и ряд других подобных работ, перечень которых в необходимых  случаях уточняется Правительством РФ.

 

 

 

 

 

1.Организация спасательных  и других неотложных работ  в зоне ЧС

 

  Уровень организации  аварийно-спасательных и других  неотложных работ при ликвидации  ЧС и их последствий во многом  зависит от четкой работы начальника  ГО объекта, председателя комиссии  по чрезвычайным ситуациям (КЧС), органа управления (штаба, отдела, сектора по делам ГО и ЧС) и командиров формирований. Порядок же организации работ, их виды, объем, приемы и способы проведения зависят от обстановки, сложившейся после аварии, степени повреждения или разрушения зданий и сооружений, технологического оборудования и агрегатов, характера повреждений на коммунально-энергетических сетях и пожаров, особенностей застройки территории объекта, жилого сектора и других условий.

  При возникновении  производственной аварии немедленно  проводится оповещение рабочих  и служащих предприятия об  опасности . Если на предприятии во время аварии произошла утечка (выброс) сильнодействующих ядовитых веществ, то оповещается также и население, проживающее в непосредственной близости от объекта и в направлениях возможного распространения ядовитых газов.

  Руководитель объекта  — начальник ГО (председатель  КЧС объекта) докладывает об аварии и принимаемых мерах в вышестоящие органы управления (власти) по производственной подчиненности и территориальному принципу КЧС. Немедленно организует разведку, оценивает обстановку, принимает решение, ставит задачи и руководит аварийно-спасательными и другими неотложными работами.

  Аварийно-спасательные  работы приходится проводить  при взрывах, пожарах, обрушениях, обвалах, после ураганов, смерчей, сильных бурь, при наводнениях и других бедствиях. Экстренная медицинская (доврачебная) помощь должна быть оказана непосредственно на месте работ, затем — первая врачебная и эвакуация в лечебные учреждения для специализированного лечения. Оказание помощи пострадавшим людям в большинстве случаев не терпит промедления, так как по истечении даже незначительного времени все усилия могут оказаться бесполезными.

  Названный выше федеральный  закон "Об аварийно-спасательных  службах и статусе спасателей" устанавливает ряд важных принципов  деятельности аварийно-спасательных  служб и формирований. Это:

  - приоритетность  задач  по спасению жизни и сохранению  здоровья людей, оказавшихся в опасности;

  — единоначалие руководства;

  — оправданность риска  и обеспечение безопасности при  проведении АСДНР;

  — постоянная готовность  аварийно-спасательных служб и  формирований к оперативному  реагированию на ЧС и проведению  работ по их ликвидации.

  В соответствии с  положением о РСЧС руководство  работами по ликвидации ЧС, т.е.  прежде всего проведение АСДНР,  является одной из основных  задач КЧС органов исполнительной  власти субъектов РФ, КЧС органов  местного самоуправления и КЧС предприятий и организаций.

  Вместе с тем Федеральным  законом "Об аварийно-спасательных  службах и статусе спасателей" установлено, что руководители  аварийно-спасательных служб и  формирований, прибывшие в зону  ЧС первыми, принимают на себя  полномочия руководителя ликвидации  ЧС, установленные в соответствии  с Законодательством РФ.

  Никто не вправе  вмешиваться в деятельность руководителя  ликвидации ЧС, иначе как отстранив  его в установленном порядке  от исполнения обязанностей и  приняв руководство на себя  или назначив другое должностное  лицо. Решения руководителя ликвидации  ЧС в зоне ЧС являются обязательными  для граждан и организаций,  находящихся там.

  Специфика спасательных  работ состоит в том, что  они должны выполняться в сжатые  сроки. Для конкретных условий  они определяются различными  обстоятельствами. В одном случае — это спасение людей, оказавшихся под обломками конструкций зданий, среди поврежденного технологического оборудования, в заваленных подвалах. В другом — это необходимость ограничить развитие аварии, чтобы предупредить возможное наступление катастрофических последствий, возникновение новых очагов пожаров, взрывов, разрушений. В третьем — быстрейшее восстановление нарушенных коммунально-энергетических сетей (электричество, газ, тепло, канализация, водопровод).

  Не учитывать большое  значение фактора времени при  проведении неотложных работ также нельзя, в том числе даже если нет пострадавших, нуждающихся в экстренной помощи.

  С целью обеспечения охраны общественного порядка и сохранности имущества выставляются комендантские посты, посты регулирования, охраны и оцепления, а также организуются контрольно-пропускные пункты и патрулирование.

  Для непосредственного  руководства аварийно-спасательными  и другими неотложными работами на каждом участке или объекте работ назначается руководитель участка из числа ответственных должностных лиц объекта специалистов служб ГО или работников органов управления по делам ГО и ЧС. Он ставит конкретные задачи приданным формированиям, организует питание, смену и отдых личного состава. Командирам формирований руководитель напоминает основные приемы и способы выполнения работ, определяет меры по медицинскому и материально-техническому обеспечению, сроки начала и окончания работ.

 

2.Тактика действий

 

 

  Первоочередными спасательными  действиями при авариях, взрывах,  пожарах, землетрясениях, большинстве  других ЧС и при ведении  гражданской обороны являются  работы по поиску и спасению  пострадавших, оказавшихся в разрушенных и поврежденных зданиях и сооружениях, людей, заблокированных в помещениях или отрезанных огнем, дымом, обвалившимися стенами, перекрытиями и другими строительными элементами.

  Командиры формировании. находясь на участках (объектах) работ, определяют способы извлечения пораженных из завалов (деблокирование), порядок проведения спасательных работ, транспортировки пострадавших на медицинские пункты. Пораженных, находящихся вблизи поверхности завала или под мелкими обломками, извлекают, разбирая завал сверху вручную, а находящихся в глубине завала (под завалом) - через пустоты, щели, образовавшиеся от крупных элементов разрушенных зданий, или постепенно разбирая завал. Работы ведутся  расчетами, которые действуют непрерывно, сменяя друг друга.

  Извлекая пострадавших  из-под завалов (отдельных обломков), следует избегать сдвигов плит, блоков, кирпичей и других массивных предметов, чтобы не нанести пораженному дополнительных травм. В первую очередь освобождают голову и верхнюю часть туловища. После извлечения человеку немедленно, а если надо прямо на месте, оказывают необходимую медицинскую помощь. Иногда медикам приходится помогать пострадавшему, когда он еще находится в завале и процесс его высвобождения продолжается.

Спасение людей из поврежденных и горящих зданий с разрушенными входами и лестничными клетками спасательные, противопожарные и другие формирования осуществляют путем вывода и выноса их через проемы, проделанные в смежные помещения, где еще сохранились выходы, а также через оконные проемы, балконы и лоджии с помощью приставных или выдвижных лестниц, авто-лестниц и подъемников, спасательных веревок и рукавов.

  Вывод и вынос пораженных  производится расчетами (группами спасателей) из 3-4 человек, один из которых назначается старшим.

  При извлечении людей  из заваленных убежищ и подвальных  помещений способы вскрытия этих сооружений определяются командиром спасательного подразделения (старшим расчета) на месте, в каждом конкретном случае, в зависимости от типа и конструкции убежища, подвала и характера завала.

  Для успешных действий  по разборке и обрушению аварийных  конструкций необходимы хорошее знание основ промышленного строительства и конструктивных особенностей данного сооружения, умение правильно оценить состояние деформированных элементов.

  Способы разборки  и обрушения стен и других  конструкций зависят от структуры,  материала и характера повреждений,  плотности застройки территории, имеющихся сил и средств.

  Существуют следующие  способы разборки и обрушения  конструкций: ручной, механизированный  и взрывной.

Ручной способ применяется, если невозможно использовать машины и механизмы или провести взрывные работы. Вручную разбирают небольшие завалы в одном или нескольких зданиях, под которыми оказались люди. В этом случае применяют механизированный инструмент и простейшие средства механизации и то с большой предосторожностью.

Наиболее распространенным является механизированный способ разборки и обрушения конструкций. Он характеризуется широким применением инженерных машин и механизмов.

Например, участок стены, подлежащей обрушению, предварительно отделяют от примыкающих стен путем рассечки перемычек и подрубки низа стены (проделыванием штробы). Подрубка осуществляется не более чем на одну треть толщины стены со стороны обрушения при условии, что стена не наклонена в сторону подрубки. Затем с помощью троса или каната, прикрепленного одним концом к конструкции, а другим к трактору или лебедке, обрушивают стену.

Самые прочные сооружения и конструкции обрушивают или  дробят на отдельные элементы взрывным способом. Чтобы взрывная волна и сотрясение при взрыве не повредили соседние сооружения, подрыв производят малыми зарядами, располагаемыми обычно в шнурах {круглое отверстие для взрывчатого вещества), забивая песком или фунтом. Открытые накладные заряды (при наличии возможности — кумулятивные), как правило, применяют в случаях, когда устройство шнуров в стенах, башнях, трубах сопряжено с опасностью обрушения конструкции из-за крена или трещин, а ручная разборка или валка механическим способом невозможны.

  Опыт показывает, что  взрывной способ с применением  накладных зарядов наиболее целесообразен для разрушения железобетонных конструкций (балок, колонн, перекрытий). Поврежденные сооружения, имеющие внутри капитальные стены, при необходимости разрушают взрывным способом по частям. Стены, башни, заводские трубы подрывают так, чтобы они обрушивались на свое основание иди падали в определенном, заранее выбранном, направлении во избежание завела и повреждения инженерных сетей и коммуникаций.

Информация о работе Планирование, организация и проведение работ по ликвидации последствий ЧС