Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 15:53, реферат
В России и за рубежом принято считать, что причины и проблемы дорожно-транспортных происшествий в наиболее обобщенном виде определяются элементами системы: "человек - автомобиль - дорога - окружающая среда".
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дорогам транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
Предельно допустимые повреждения покрытия и сроки их ликвидации приведены в табл. 1.2
Таблица 1.2
Группа дорог и улиц |
Повреждения на 1000 м2 покрытия, м2, не более |
Сроки ликвидации повреждений, сут, не более |
А Б В |
0,3(1,5) 1,5(3,5) 2,5 (7,0) |
5 7 10 |
Примечание. В скобках приведены значения для весеннего периода.
Отступления
от этих требований предусматривают
временную установку
При оценке сцепных показателей покрытия визуально определяется участок дорога, на котором водителями транспортных средств, причастных к ДТП, применялось экстренное торможение, либо где автомобиль потерял управление.
Величину коэффициента сцепления покрытия определяют с помощью прибора ПКРС-2 или ППК-МАДИ-ВНИИБД.
Если в ходе обследования выявлены участки, на которых коэффициент сцепления меньше приведенных в табл. 1.3, то их следует считать опасными и до устранения недостатков обозначить соответственно дорожными знаками.
Таблица 1.3
Условия движения |
Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч (числитель - для гладкой шины, знаменатель - для шины с протектором) |
Легкие Затруднительные Опасные |
0,23/0,35 0,30/0,40 0,32/0,45 |
Совершение ДТП на скользком покрытии до истечения нормативного срока не должно освобождать дорожные организации от ответственности, если меры по ликвидации скользкости имя в это время не принимались.
Отрицательное влияние на безопасность движения оказывают участки дорог с различными покрытиями, особенно когда торможение начинается на покрытии с одним коэффициентом сцепления, а заканчивается - с другим коэффициентом сцепления.
Неровности
и присутствие гравия на дорожном
покрытии вызывают подпрыгивание и
проскальзывание колес, что ослабляет
сцепление шин с дорожным полотном
и может вызвать занос ТС как
в сторону встречного движения, так
и обочины. Кроме того частицы
гравия при соприкосновении с
шинами колес при торможении вращаются
между блокированной при
В летнее время под лучами солнца происходит размягчение асфальтобетонного покрытия, что вызывает уменьшение коэффициента сцепления и увеличение остановочного пути автомобиля.
Состояние
обочины следует считать
Повышенную опасность представляет несоблюдение поперечного уклона обочин, что влечет за собой либо съезд транспортного средства с дороги, либо застой воды на обочине иди проезжей части. Особенно часто это является причиной ДТП в осенне-весенний период. Поэтому эксплуатация дорог с неисправной системой водоотвода не допускается.
Допустимые повреждения обочин приведены в табл. 1.5
Таблица 1.5
Группа дорог и улиц |
Повреждения обочин на 1000 м2 покрытия, м2, не более |
Глубина повреждений, см, не более |
А Б В |
5,0 7,0 15,0 |
5,0 7,0 10,0 |
Основные требования к дорожному покрытию и обочинам земляного полотна дороги определены ГОСТ Р50597-93, ГОСТ 30413-96, ГОСТ 23457-86, СНиП 3.06.03-85.
Видимость - один из важнейших факторов, определяющий безопасность движения на дорогах. С недостаточной видимостью чаще всего связаны ДТП при обгонах на кривых в плане и в продольном профиле.
Расстояние видимости встречного автомобиля и поверхности дороги определяется с высоты глаз водителя легкового автомобиля (1,2 м) с середины полосы движения и должно составлять значения, приведенные в табл. 1.6.
Таблица 1.6
Категория дорог и улиц |
Минимальное расстояние видимости, м | |
|
Встречного автомобиля |
Поверхности дороги |
А Б В |
- 450 350 |
300 250 200 |
Видимость также считается ограниченной в случаях, когда боковое расстояние видимости придорожной полосы менее 25 м от кромки проезжей части дорог НИ категорий и 15 м для дорог IV-V категорий.
На неохраняемых
железнодорожных переездах
Таблица 1.7
Скорость движения поезда, км/ч |
121-140 |
81-120 |
41-80 |
26-40 |
менее 25 | ||
500 |
400 |
250 |
150 |
100 | |||
Расстояние видимости, м, не менее |
Снежные валы, ограничивающие видимость и сужающие ширину проезжей части, не допускаются:
• на пересечении всех дорог в одном уровне;
• вблизи железнодорожных переездов в зоне требуемой видимости;
• менее 5 м от пешеходного перехода;
• менее 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
• на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
• на тротуарах.
Расположение любых препятствий на обочинах дорог, в том числе стоек дорожных знаков, не допускается.
Минимальное расстояние от бровки земляного полотна до лесонасаждений должно быть не менее 15-25 м.
При бордюрном профиле дороги опоры линий электропередачи и других воздушных коммуникаций не должны находиться ближе 1 м от края проезжей части.
Дорожные знаки должны быть различимы на расстоянии не менее 100 м. Поверхность знаков должна быть чистой без повреждений, затрудняющих их восприятие. Применение знаков без световозвращающей поверхности не допускается.
Видимость сигналов светофоров и символов на его линзах должна обеспечиваться соответственно с расстояния не менее 150 и 50 м.
Износ дорожной разметки по площади не должен составлять более 50 % при выполнении ее краской и 25 % - термопластиком. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при отсутствии снега на покрытии).
Ограниченная видимость также может быть следствием недостаточной освещенности проезжей части, наличия деревьев (опор) и наружной рекламы на обочинах, неправильной установки светофоров, дорожных знаков и т.п.
Видимость на дороге должна соответствовать требованиям нормативных документов: СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.07.01-89, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ 10807-78.
Основные недостатки дорог, влияющие на безопасность движения Основные недостатки дорог, влияющие на безопасность движения, приведены в табл. 1.8, где в процентном выражении представлены дорожные условия, явившиеся причиной возникновения ДТП.
Таблица 1.8
Недостатки дорог |
Дороги общественного и |
Другие дороги |
Скользкое покрытие |
71,9 |
51,9 |
Покрытие с неровностями |
9,6 |
22,5 |
Радиус кривой в плане меньше нормы |
0,5 |
0,9 |
Отсутствие или недостаточная ширина обочины |
0,8 |
1,3 |
Плохое состояние обочины |
5,2 |
4,8 |
Отсутствие карманов для остановки автобусов |
0,3 |
0,1 |
Отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек |
1,1 |
1,4 |
Отсутствие обозначений пешеходных дорожек |
0,3 |
0,2 |
Отсутствие удерживающих, ограждающих устройств |
0,9 |
1,6 |
Ограничение видимости из-за строений, насаждений и других препятствий |
0,5 |
1,3 |
Недостаточное освещение проезжей части |
0,9 |
0,7 |
Сужение проезжей части дорожно-строительными материалами или машинами |
1,8 |
2,9 |
Отсутствие ограждений в местах проведения работ |
0,9 |
1,5 |
Отсутствие дорожных знаков в необходимых местах |
2,0 |
3,7 |
Плохая видимость знаков днем и ночью |
0,3 |
0,3 |
Отсутствие разметки |
1,3 |
0,3 |
Плохое содержание дорог в зимнее время |
7,6 |
4,7 |
Несоответствие габарита моста ширине проезжей части дороги |
0,2 |
0,5 |
Несоответствие оборудования железнодорожных переездов требованиям |
0,2 |
0,1 |
Другие недостатки |
5,8 |
11,2 |
Из табл. 1.8 видно, что основными дорожными факторами, влияющими на безопасность движения, являются: низкие сцепные качества покрытия проезжей части; плохое состояние покрытия (неровности, выбоины, колеи и т.д.); плохое состояние обочин; плохое содержание дорог в зимнее время; отсутствие дорожных знаков в необходимых местах; сужение проезжей части посторонними предметами.
Совершение ДТП на скользком покрытии до истечения нормативного срока не должно освобождать дорожные организации от ответственности, если меры по ликвидации скользкости имя в это время не принимались.
Отрицательное влияние на безопасность движения оказывают участки дорог с различными покрытиями, особенно когда торможение начинается на покрытии с одним коэффициентом сцепления, а заканчивается - с другим коэффициентом сцепления.
Неровности
и присутствие гравия на дорожном
покрытии вызывают подпрыгивание и
проскальзывание колес, что ослабляет
сцепление шин с дорожным полотном
и может вызвать занос ТС как
в сторону встречного движения, так
и обочины. Кроме того частицы
гравия при соприкосновении с
шинами колес при торможении вращаются
между блокированной при
В летнее время под лучами солнца происходит размягчение асфальтобетонного покрытия, что вызывает уменьшение коэффициента сцепления и увеличение остановочного пути автомобиля.
Влияние на безопасность движения
состояния обочины земляного полотна
Состояние
обочины следует считать
Повышенную опасность представляет несоблюдение поперечного уклона обочин, что влечет за собой либо съезд транспортного средства с дороги, либо застой воды на обочине иди проезжей части. Особенно часто это является причиной ДТП в осенне-весенний период. Поэтому эксплуатация дорог с неисправной системой водоотвода не допускается.
Информация о работе Понятие безопасности движения, его основные проблемы