Правовое регулирование безопасности жизнедеятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Безопасность в гражданском праве представляет собой защищенность устойчивого состояния общественных отношений, входящих в предмет гражданского права, обеспечение стабильного развития имущественного оборота, обеспечение реализации субъективных гражданских прав с целью достижения максимальной эффективности правового регулирования.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………3
2. Основные законодательные документы…………………………………… 3
3. Основы правового регулирования безопасности жизнедеятельности…….4
4. Правовые и организационные аспекты обеспечения
безопасности в чрезвычайных ситуациях……………………………………...7
5. Заключение……………………………………………………………………..9
.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

правовое регулирование бж.docx

— 37.85 Кб (Скачать файл)

 

Далее рассмотрим последовательность действий органов управления РФ в  чрезвычайной ситуации (организационные  основы).

 

Президент РФ вводит при  возникновении чрезвычайной ситуации (ЧС) в соответствии со ст. 56 и 88 Конституции  России на территории страны или в  отдельных ее местностях чрезвычайное положение, принимает решение о  привлечении при необходимости  ликвидации ЧС Вооруженных сил РФ, других войск и воинских формирований.

 

Федеральное Собрание РФ утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в  указанной области.

 

Правительство РФ издает постановления  и распоряжения в области защиты населения и территорий, определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных  органов исполнительной власти в  области защиты населения и территорий, осуществляет руководство Единой государственной  системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принимает решения  о непосредственном руководстве  ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в  случае их возникновения, определяет порядок  привлечения войск Гражданской обороны РФ к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполняет ряд других функций.

 

Органы государственной  власти субъектов Федерации осуществляют подготовку и готовность необходимых  сил и средств для защиты населения  и территорий, обучают население  способам защиты и действиям в  указанных ситуациях, принимают  решения о проведении эвакуационных  мероприятий, обеспечивают их проведение, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также  поддерживают общественный порядок  в ходе их проведения и др.

 

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и готовность необходимых сил  и средств для защиты населения и территорий, обучают население способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, создают резервы финансовых и материальных ресурсов и т.д.

 

Для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения  и территорий создается специально уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти, который создает  подведомственные ему территориальные  органы.

 

 

Важным направлением мер, содействующим уменьшению масштабов  чрезвычайных ситуаций, является:

 

изменение порядка утверждения  проектной документации для строительства  зданий и сооружений в сейсмически  опасных районах;

 

изменение существующей законодательной  базы строительства в сейсмоопасных  районах, уточнение принципов и  системы сейсмозащиты.

 

разработка целевых программ.

 

При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное  планирование комплексов мероприятий; текущее планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; оперативное  планирование и реализация мероприятий  при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

На основании долгосрочного  плана проводится разработка целевых  и научно-технических региональных программ.

 

В рамках этого этапа определяются меры по участию субъекта Российской Федерации в реализации федеральных  целевых программ по отдельным видам  безопасности. Может быть разработана  единая комплексная целевая программа  по обеспечению безопасности субъекта Российской Федерации. При этом может  осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий; текущее планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; планирование и реализация мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

 

 

5.Заключение

 

 

 Нормативно-правовая база обеспечения  безопасности жизнедеятельности регламентирует обязанности и права государственных институтов власти и граждан, закрепляет и регулирует функциональное предназначение всех органов власти в области защиты от ЧС, определяет степень и меру ответственности. 
Природная среда непосредственно влияет на безопасность жизнедеятельности человека, поэтому природоохранное законодательство направлено на ее охрану, предупреждение вредного воздействия хозяйственной или иной деятельности, оздоровление и улучшение качества окружающей природной среды.  

         Управленческая деятельность руководителя в области обеспечения безопасных условий жизнедеятельности – это целенаправленная работа по поддержанию органов управления, сил и средств, систем связи и управления в постоянной готовности к адекватным действиям в условиях возможных ЧС мирного и военного времени. 
 
 Основой организации всех мероприятий по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности является решение руководителя, выражающееся в издании соответствующих нормативно-правовых актов.

В работе затронуты основные проблемы обеспечения безопасных условий жизнедеятельности населения, в том числе сохранение природной среды как основы выживания человечества в условиях современной цивилизации, обеспечение охран труда прогнозирование, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Конституция РФ.

 

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 № 7-ФЗ.

 

Безопасность жизнедеятельности. /под ред. Э.А.Арустамова. - М.: Юнити, 2006.

 

Еременко Б.А. Безопасность жизнедеятельности 2002.

 

Русак О.Н., Маланян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Лань, 2004г.

 

Шевченко Н.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. - М.: Инфра-М, 2004.

 

Официальный сайт по предупреждению и ликвидации ЧС: www.obzh.ru.

 


Информация о работе Правовое регулирование безопасности жизнедеятельности