Проведение мероприятий по подготовке органов управления к ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучения особенностей управления в чрезвычайных ситуациях. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 дать определение понятию ЧС;
 охарактеризовать группы управления в ЧС;
 охарактеризовать деятельность по подготовке органов власти по управлению в ЧС,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 4
1.1 Понятие чрезвычайных ситуаций 4
1.2 Классификация чрезвычайных ситуаций 5
2 ГРУППА УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 7
3 ПОДГОТОВКА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ЧС 10
3.1 Направления подготовки органов 12
3.2 Проведение мероприятий по подготовке органов управления в ЧС 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Управление в чрезвычайных ситуациях.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Контрольная работа

 

По предмету: Управление городом в чрезвычайных ситуациях.

Тема: Проведение мероприятий по подготовке органов управления к ЧС.

 

 

                                                               Выполнил: студент группы ЭУП-509 Соловов И                                               

                                  Проверил: К.э.н.  Савенок С.Д.

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

    Раменское 2014

 

Содержание

 

введение

Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и защиты территорий регламентирует обязанности и права государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и всех граждан, закрепляет и регулирует устройство и назначение специальных органов управления в области защиты от ЧС, определяет ответственность всех уровней власти и граждан. Она направлена на то, чтобы каждый гражданин страны знал основные положения законодательства и был защищен им, чтобы его жизненная позиция, повседневное поведение строго соответствовали правовым предписаниям.

Нормативно-правовая база в области защиты населения и территорий от ЧС активно разрабатывалась в последнее десятилетие с учетом требований мировых стандартов и четко вписывается в общее законодательное поле государства. Однако, как показывает практика, реальная жизнь часто опережает законодательные инициативы. Поэтому проблемы законодательного обеспечения безопасных условий жизнедеятельности в ряде случаев требуют своего решения.

Особое место занимают законодательные инициативы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности в условиях природных и техногенных ЧС. Анализ показывает их неуклонный рост. Так, с 1 по 20 декабря 2001 года на территории РФ произошло 64 ЧС, в которых пострадало 152 человека, из них 81 погиб. Такое положение дел не вызывает оптимизма и требует своего решения во всех властных структурах: и законодательных, и исполнительных.

Целью данной работы является изучения особенностей управления в чрезвычайных ситуациях. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    • дать определение понятию ЧС;
    • охарактеризовать группы управления в ЧС;
    • охарактеризовать деятельность по подготовке органов власти по управлению в ЧС,

 

1 Чрезвычайные ситуации: понятие  и виды

1.1 Понятие чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайными ситуациями называют обстоятельства, возникающие в результате природных стихийных бедствий, аварий и катастроф техногенного, экологического происхождения, социального и политического характера, вызывающие резкое отклонение от нормы жизнедеятельности людей, экономики, социальной сферы или природной сферы.

В литературе часто используется понятие «экстремальная ситуация», которое отражает воздействие на человека опасных и вредных факторов, приведших к несчастному случаю или чрезмерному отрицательному эмоциональному психологическому воздействию. К экстремальным ситуациям (ЭС) относятся травмы на производстве, пожары, взрывы, дорожно-транспортные происшествия, а также обстоятельства, которые могут привести к травмам различной тяжести.

Чрезвычайная ситуация – события, отличающиеся масштабностью, охватывающие значительную территорию и угрожающие большому числу людей. Деление ситуаций на ЭС и ЧС носит условный характер, разграничений по размеру пока нет.

В целом ЧС можно рассматривать как совокупность ЧС и ЭС. ЭС при определенных условиях может перерастать ЧС. Например, в случае неадекватных действий такая ЭС, как возгорание, может превратиться в серьезный пожар, связанный с угрозой для жизни многих людей.

Совокупность ЭС и ЧС называют опасной ситуацией. В основе ЭС и ЧС лежит остаточный риск, вытекающий из истины о потенциальной опасности любой деятельности человека [2].

Основные причины возникновения ЧС:

– внутренние: сложность технологий, недостаточная квалификация персонала, проектно-конструкторские недоработки, физический и моральный износ оборудования, низкая трудовая и технологическая дисциплина;

– внешние: стихийные бедствия, неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов, терроризм, войны.

ЧС могут произойти при следующих обстоятельствах:

– наличие источника риска (давление, взрывчатые вещества, радиоактивные вещества);

– действие факторов риска (выброс газа, взрыв, возгорание);

-нахождение в очагах поражения  людей, сельскохозяйственных животных  и угодий.

Анализ причин и хода развития ЧС различного характера выявил их общую черту – стадийность. Можно выделить пять стадий (периодов) развития ЧС:

– накопление отрицательных эффектов, приводящих к аварии;

– период развития катастрофы;

– экстремальный период, при котором выделяется основная доля энергии;

– период затухания;

– период ликвидации последствий [1].

1.2 Классификация чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации классифицируют:

– по природе возникновения – природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные и комбинированные;

– по масштабам распространения последствий – локальные, объектовые, местные, национальные, региональные, глобальные;

– по причине возникновения – преднамеренные и непреднамеренные (стихийные);

– по скорости развития – взрывные, внезапные, скоротечные, плавные;

– по возможности предотвращения ЧС – неизбежные (природные), предотвращаемые (техногенные, социальные), антропогенные.

К техногенным относятся ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами – пожары, взрывы, аварии на химически опасных объектах, выбросы радиоактивных веществ, обрушений зданий, аварии на системах жизнеобеспечения.

К природным относятся ЧС, связанные с проявлением стихийных сил природы – землетрясения, наводнения, извержения вулканов, оползни, ураганы, смерти, бури, природные пожары и др.

К экологическим ЧС относятся аномальные природное загрязнение атмосферы, разрушение озонового слоя земли, опустынивание земель, засоление почв, кислотные дожди и др.

К биологическим ЧС относятся эпидемии, эпизоотии, эпифитотии.

К социальным ЧС относятся события, происходящие в обществе – межнациональные конфликты, терроризм, грабежи, геноцид, войны и др.

Антропогенные ЧС являются следствием ошибочных действий людей.

Локальные ЧС – это чрезвычайные ситуации, масштабы которых ограничиваются одной промышленной установкой, поточной линией, цехом, небольшим производством или какой-то отдельной системой предприятия.       Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся на пострадавшем объекте.

Объектовые ЧС – это чрезвычайные ситуации, когда последствия ограничиваются территорией завода, комбината, промышленно – производственного комплекса, учреждения, учебного заведения, но не выходит за рамки объекта. Для их ликвидации привлекают, хотя  и все силы и средства предприятия, но их достаточно, чтобы справиться с аварийной ситуацией [3].

 

 

 

 

 

2 Группа управления в чрезвычайных ситуациях

Ждать пока наступят чрезвычайные ситуации для того, чтобы потом бороться с ними – это все равно, что махать кулаками после драки.

Будет слишком поздно. Сегодня необходимо действовать так, чтобы предупредить кризисную ситуацию и иметь готовый механизм противодействия им, способный работать в организованной деловой манере. Неумение сделать это приведет, скорее всего, к провалу.

Достаточно напомнить ошибки в руководстве компании Юнион Карбайд в 1984 году во время инцидента в Бхопале (Индия) для того, чтобы понять насколько бестолковыми могут быть действия даже очень крупной компании, если нет хорошо продуманного плана управления компанией при чрезвычайных ситуациях. Катастрофа в Бхопале обошлась владельцам компании в сотни миллионов долларов, если не больше.

Группа управления компанией в чрезвычайных ситуациях должна быть создана до того, как возникнут проблемы. Подберите опытных людей с холодной головой. Если это возможно, все эти люди должны жить в одном и том же городе и у них не должно занимать много времени для того, чтобы добраться до места работы. Каждый член группы обязан выполнять обязанности группы управления в чрезвычайных ситуациях лично и не передавать их своим подчиненным. Необходимо также определить заместителей на тот случай, если кто-то из сотрудников этой группы будет в отпуске или отсутствует по каким-либо другим причинам.

Необходимо также определить старшего этой группы. Вы можете рассмотреть вопрос о приглашении консультантов со стороны для оказания помощи группе управления в чрезвычайных ситуациях в практическом осуществлении принятых решений. Необходимо четко определить должностные обязанности и полномочия всех сотрудников группы.

Сотрудники группы управления в чрезвычайных ситуациях должны охватывать следующие функциональные категории.

Связь. Этот человек должен координировать всю связь с противником, правительством страны (если это происходит за пределами США), посредниками, силовыми структурами и должен обеспечивать, чтобы компания «говорила единым голосом» и чтобы другое противоречащие сигналы не поступали сторонам, вовлеченным в событие.

Паблик релейшнз. Этот человек является пресс-секретарем группы и связующим звеном с прессой. Он или она должен отвечать на все вопросы в обдуманной и сдержанной манере и создавать чувство уверенности. Он также должен направлять усилия на устранение негативного мнения общественности, если такое возникло в результате таких чрезвычайных обстоятельств.

Юридические вопросы. Сотрудник по юридическим вопросам обеспечивает юридическую сторону деятельности группы при ликвидации чрезвычайной ситуации, а также другие меры по устранению данной ситуации. Этот сотрудник должен особое внимание уделять легальности действий компании.

Финансовые вопросы/страховка. Этот сотрудник должен оценить финансовый ущерб компании и организовать необходимый фонд для осуществления решений группы. В частности, он или она должен установить связаться со страховой компанией попытаться предупредить возникновение претензий, которые ожидаются в результате чрезвычайной ситуации.

Кадровые вопросы. Сотрудник по кадровым вопросам должен обеспечить поддержку и связаться с семьями сотрудников, вовлеченных в чрезвычайную ситуацию. В случае похищения этот сотрудник должен собрать все медицинские данные о похищенном сотруднике.

Безопасность. Сотрудник по вопросам безопасности должен играть основную роль в анализировании угрозы и выполнении решений, принятых группой управления в чрезвычайных ситуациях. Этот человек также должен предпринять действия, направленные на сокращение возможности будущих нападений или других инцидентов, связанных с возникновением чрезвычайных обстоятельств на всех объектах компании.

Высшее руководство. Этот сотрудник действует в качестве представителя высшего руководства компании и совета директоров и информирует их о решениях и действиях группы управления в чрезвычайных ситуациях.

По получении сообщения о наступлении чрезвычайной ситуации, все члены группы управления в чрезвычайных ситуациях должны собраться в заранее определенном месте. Сообщение может быть передано посредством слова-пароля для того, чтобы не тревожить остальных сотрудников.

Обеспечьте необходимую поддержку действиям группы: секретари и другой необходимый персонал. Засекреченная связь, ксероксы, факсовые аппараты и компьютеры должны быть всегда в распоряжении группы управления в чрезвычайных ситуациях. Возможно, вам потребуется определить корпоративный самолет для них или другие средства.

Группа управления в чрезвычайных ситуациях должна иметь временные графики и планы действий на все возможные ситуации. В дополнение, все члены группы и их заместители должны быть в курсе всех политических событий и действий террористических группировок в тех районах, где функционирует ваша компания. С этой целью для них должны проводиться регулярные брифинги (в том числе внешними экспертами, если это необходимо), и до них необходимо доводить статьи и доклады о данных районах и странах [5].

Проведение реальных тренировок. Основной принцип, лежащий в основе всех тренировочных действий – это достичь автоматизма в действиях людей. Поэтому, все члены группы должны участвовать в регулярных тренировках, как можно более приближенных к реальности.

Кроме нападений террористов, компания должна быть готова к похищению сотрудников, мятежам, технологическим авариям и естественным катаклизмам

 

3 Подготовка органов управления в чС

Особенности управления в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера предусмотрены федеральным законом от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В этом законе под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Информация о работе Проведение мероприятий по подготовке органов управления к ЧС