Проведение мероприятий по подготовке органов управления к ЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучения особенностей управления в чрезвычайных ситуациях. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 дать определение понятию ЧС;
 охарактеризовать группы управления в ЧС;
 охарактеризовать деятельность по подготовке органов власти по управлению в ЧС,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ 4
1.1 Понятие чрезвычайных ситуаций 4
1.2 Классификация чрезвычайных ситуаций 5
2 ГРУППА УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 7
3 ПОДГОТОВКА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В ЧС 10
3.1 Направления подготовки органов 12
3.2 Проведение мероприятий по подготовке органов управления в ЧС 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Вложенные файлы: 1 файл

Управление в чрезвычайных ситуациях.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)
    • осуществление мероприятий по повышению защищенности образовательных учреждений, объектов инфраструктуры от угроз природного, техногенного характера и террористических проявлений;
    • осуществление первичных мер пожарной безопасности для снижения количества пожаров;
    • совершенствование системы обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, повышение квалификации должностных лиц РСЧС;
    • участие во Всероссийском детско-юношеском общественном движении «Школа безопасности», в VII Всероссийском полевом лагере «Юный спасатель»;
    • совершенствование приемов и способов эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы, сокращение сроков проведения эвакомероприятий;
    • совершенствование обучения учащихся общеобразовательных учреждений в области безопасности жизнедеятельности в процессе изучения курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов и «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов:
    • создание системы дистанционного обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    • проведение необходимых организационно-технических мероприятий по защите образовательных учреждений от лесных пожаров;
    • накопление в необходимом объеме резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Для повышения эффективности  государственной системы реагирования  на чрезвычайные ситуации:

    • принятие мер, направленных на повышение готовности органов управления и формирований РСЧС, улучшение их технической оснащенности и материально-технического обеспечения;
    • создание и совершенствование локальных систем оповещения [7].

 

Заключение

В настоящее время на территории Российской Федерации ежегодно происходит примерно 1,5 тыс. крупных чрезвычайных ситуаций. В них страдает более 10 тыс. человек, из которых более 1 тыс. погибает. И это без учета самых массовых происшествий – дорожно-транспортных, уносящих ежегодно 30 и более тыс. жизней россиян.

Основными видами последствий чрезвычайных ситуаций являются: разрушения, заболевания, гибель, различного вида заражения (радиоактивное, химическое, бактериальное) и др.

Кроме этого люди, находясь в экстремальных условиях чрезвычайной ситуации, испытывают психотравмирующие факторы. Идет нарушение психической деятельности в виде реактивных (психогенных) состояний. При этом психогенное воздействие испытывают и люди, находящиеся вне зоны действия чрезвычайной ситуации. По существу, это ожидание чрезвычайной ситуации и её последствий.

В 1945 году, после атомной бомбардировки американцами японских городов Хиросимы и Нагасаки, радиацией было задето примерно 160 тыс. жителей, но страх перед ядерным оружием стали испытывать все жители планеты. После аварии на Чернобыльской АЭС более 15 млн. людей стали испытывать страх перед радиацией. Так называемая радиофобия способна привести к таким психическим расстройствам, что могут развиться заболевания, отмечаемые при лучевой болезни. Зачастую психотравмирующие факторы усиливаются через печать и электронные средства массовой информации (телевидение, радио и др.).

Для жителей России психотравмирующие факторы усугубляются тем, что остро не хватает специалистов в области психологии человека. По разным оценкам у нас от 1,5 до 4 тыс. подобных специалистов, а, например, в США их десятки тысяч.

Опасные и вредные факторы чрезвычайной ситуации, воздействуя на конкретную территорию с расположенными на ней населением, сооружениями, флорой и фауной, образуют очаг поражения.

 

Список использованных источников

  1. Владимиров В.А., Измалков В.И. Оценка и управление техногенной безопасностью. М.:ЮНИТИ, 2005. 84 с.
  2. Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М.: Ось, 2007. 148 с.
  3. Воробьев Ю.Л. Национальная безопасность и управление стратегическими рисками в России // Управление риском. 2006. Спец. вып. С. 4-9.
  4. Голубчиков С. Катастрофы сопутствуют человечеству // Энергия. 2007. №3. С.42-47.
  5. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: Юнити, 2006. 246 с.
  6. Белов С.В., Морозова Л.Л., Сивков В.П. Безопасность жизнедеятельности. М.: Высшая школа, 2007. 289 с.
  7. Шевченко Н.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Инфра-М, 2006. 243 с.

 


 



Информация о работе Проведение мероприятий по подготовке органов управления к ЧС