Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 13:58, реферат
Производственный травматизм представляет собой не просто нуждающуюся в разрешении проблему безопасности труда, но является так же хорошей возможностью изучения взаимодействия общества и технологической среды, ослабления или усиления их взаимосвязи в результате непредвиденных происшествий. Для выработки оптимального решения проблемы профилактики производственного травматизма необходимо понимание природы несчастных случаев на производстве. К сожалению, до сих пор такие несчастные случаи принято понимать, как «внезапное повреждение организма человека». Однако травмоопасность возникает не внезапно и не сразу, а развивается постепенно.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Понятие производственного травматизма……………………………………5
2.Причины производственного травматизма…………………………………....8
3.Анализ причин возникновения производственного травматизма…………...9
4. Основные направления борьбы с травматизмом на производстве………...12
Заключение…………………………………………………………………….....33
Список использованной литературы………………
Для условий трудовой деятельности
различают три основных вида освещения:
естественное (только за счет солнечного
света, инсоляции), искусственное (используются
только искусственные источники
света и освещения) и совмещенное
(иногда называют смешанным), когда
недостаточное естественное освещение
дополняется искусственным
Высокая зрительная работоспособность
и производительность труда тесно
связаны между собой
- достаточность освещения,
что должно обеспечить
- обеспечение безопасного выполнения работы;
- равномерность освещения
во времени и пространстве, чтобы
предметы и объекты, имеющие
разную отражательную
Кроме достаточности и
равномерности, освещать нужно так,
чтобы на рабочих поверхностях не
было резких теней (особенно движущихся),исключалось
слепящие действие источника света
и было правильно выбрано направление
света, источники света не мигали
и не мерцали, обеспечивался соответствующий
спектральный его состав (если необходимо
тонко различать цвета и
Следствием работы в плохих условиях освещения (недостаточные уровни, различные отвлекающие внимание помехи и т.п.), а также в результате утомления из-за прилагаемых усилий для опознания недостаточно четких или сомнительных объектов, сигналов может быть зрительная усталость, снижение работоспособности органа зрения.
Классификация световых приборов осуществляется по ряду признаков. К главным признакам относятся: основная светотехническая функция, характер светораспределения, условия эксплуатации, основное назначение светового прибора.
По основной светотехнической функции световые приборы разделены на приборы для освещения (осветительные приборы) и приборы для световой сигнализации (светосигнальные приборы). Они могут также совмещать обе эти функции. По характеру распределения светового потока от ламп световые приборы разделяются на светильники (перераспределяют свет внутри больших телесных углов), прожекторы общего и специального назначения, перераспределяющие свет ламп внутри малых телесных углов (до 4?), проекторы (световой поток концентрируется на поверхности малого размера или в малом объеме).
По своему основному назначению
светильники классифицируют: для
промышленных и производственных зданий;
для общественных зданий и жилых
(бытовых) помещений; для наружного
освещения; для подземных рудников
и шахт; для кинематографических
и телевизионных студий. По способу
установки различают
Светильники общего освещения
предназначены для общего освещения
помещений, зданий и открытых пространств,
тогда как светильники местного
освещения рассчитаны в основном
на освещение рабочих
Основная характеристика условий световой среды - освещенность (отношение падающего на поверхность светового потока (измеряется специальной единицей - люмен) к величине площади этой поверхности. Уровень освещенности измеряют и оценивают специальной единицей люкс (лк).
На рабочих местах наиболее распространенных профессий, не требующих высокого напряжения со стороны органа зрения, нормируемые уровни освещенности составляют 150-250 лк. Напомним, что для зрительного восприятия основное значение придается не падающему световому потоку от источника света, а уровню яркости освещаемых объектов, которая отражается от освещаемой поверхности в направлении глаза. Иными словами, зрительное восприятие определяется не освещенностью, а яркостью как характеристикой светящихся тел, объектов, поверхностей. Яркость - основная световая величина, на которую реагирует зрительный анализатор, орган зрения.
Одной из самых распространенных ЧС на водном транспорте является пожар, причинами которого могут стать:
- наличие на всех видах
судов большого количества
- неисправности и нарушения
правил эксплуатации
- притупление бдительности
(в связи с длительностью
Предупреждение, локализация и тушение пожаров аналогичны для судов всех типов. Проведение операций по борьбе с пожаром требует четкой согласованности действий на всех этапах.
Начальный этап действий - подача сигнала тревоги и сообщение о месте возникновения пожара.
Борьба экипажа с пожарами на судне возглавляется капитаном судна с главного командного пункта (ГКП) и должна быть направлена на: обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара; установление наличия и возможности эвакуации людей из помещений, охваченных пожаром; эвакуации людей; ограничение распространения пожара по судну; предупреждение возможных взрывов; борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий.
Для обеспечения как борьбы с пожаром, так и эвакуации людей запрещается загромождать коридоры, выходы и трапы.
Все двери жилых помещений должны иметь исправные филенки аварийного выхода
Борьба экипажа с пожарами
на судах должна проводиться в
соответствии с оперативно-тактическими
картами и планами
- обнаружение пожара и
выявление его места и
- ограничение распространения пожара;
- предупреждение возможных при пожаре взрывов;
- ликвидация пожара и его последствий.
На всех судах для лиц командного состава должны быть постоянно вывешены схемы общего расположения, на которых для каждой палубы должны быть четко показаны:
- посты управления;
- различные пожарные секции,
выгороженные перекрытиями
- элементы систем сигнализации обнаружения пожара;
- элементы спринклерной установки;
- элементы средств
- путей доступа к различным отсекам, палубам и т.д.;
- элементы вентиляционной
системы, включая расположение
постов управления
Однако, по усмотрению администрации, указанные выше сведения могут быть изложены в буклете, по одному экземпляру которого должно иметься у каждого лица командного состава и один экземпляр должен постоянно находиться в доступном месте на судне.
После получения сигнала или доклада о пожаре вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую тревогу по борьбе с пожаром, по сигналу которой экипаж судна должен действовать в соответствии с расписанием по тревогам.
По сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром начальники аварийных партий (групп) обязаны:
- прибыть в район пожара,
установить место и размеры
пожара и немедленно
- обеспечить вынос из
охваченных огнем или
- организовать осмотр
отсеков и помещений, смежных
с аварийным, и при
- доложить на ГКП о
результатах разведки и
Лица судового экипажа, направляемые
в задымленные и горящие
Использование фильтрующих
дыхательных аппаратов в
Для охлаждения помещений, в которые проникают испарения горючих материалов, и обеспечения безопасности прохода людей через них на пожарных стволах должны применяться распылительные насадки. Тушение пожара рекомендуется осуществлять в следующем порядке:
1. прекратить доступ горючих веществ в очаг пожара;
2. изолировать очаг пожара от доступа воздуха:
3. охладить горючие вещества
до температуры ниже
Следует обратить внимание на то, что при тушении пожара водой отсутствие примеси пара в дыму говорит о том, что вода не достигает очага пожара.
При тушении пожара надлежит учитывать возникновение угрозы отравления людей образующимися газами, в том числе в смежных помещениях.
При пожаре в жилых и служебных помещениях для предотвращения усиления горения и распространения огня рекомендуется не открывать двери, а пожарные стволы подавать через иллюминаторы или специально пробиваемые для этой цели отверстия (через филенки).
В особо тяжелых случаях пожара в грузовом трюме, когда не представляется возможным ликвидировать пожар с помощью имеющихся на судне огнетушащих средств, следует затопить трюм. При этом необходимо учитывать:
- влияние принимаемой воды в трюм (отсек) на остойчивость и запас плавучести судна;
- возможность всплытия горящего груза под палубу;
- увеличение объема (разбухание) некоторых грузов.
При пожаре в рефрижераторном отделении, когда в результате повышения температуры возрастает давление в сосудах и аппаратах, а предохранительные клапаны не срабатывают, во избежание взрыва надлежит произвести аварийный выпуск аммиака (хладагента) из всей системы рефрижераторной установки.
Для тушения наружного огня необходимо:
- по возможности развернуть
судно так, чтобы огонь
- подавать на очаг пожара наибольшее количество струй воды, по возможности с наветренного борта;
- охлаждать водой находящиеся
вблизи от огня горючие
- вести наблюдение за смежными с районом пожара помещениями;
- сбивать за борт струями
воды разлившиеся горящие
При горении топлива у борта судна необходимо:
- вывести судно из опасного района, по возможности против ветра и течения;
- отгонять горящее топливо от борта сплошными водяными струями из пожарных стволов под углом 30 - 40° к поверхности воды по границам жидкостей, сжимая очаг пожара;
- применять пенотушение
для покрытия поверхности
- охлаждать корпус в
угрожающих местах водяными
Вентиляция. При объемном способе тушения пожара производить вентиляцию помещения запрещается.
Для предотвращения повторного
возгорания после применения средств
объемного пожаротушения
До окончания производства вентиляции входить в помещение, где разрешается только в дыхательных изолирующих аппаратах, соблюдая все правила предосторожности, пользуясь предохранительным тросом, переносным аккумуляторным фонарем взрывобезопасной конструкции и предварительно убедившись, что температура в помещении не выше 60 °С.
Сухогрузные трюмы, где тушение пожара производилось стационарными углекислотными установками, вскрываются для производства вентиляции только по прибытии судна в ближайший порт.
Согласно СНиП институтами
Гипроречтранс и
Категория А. Взрывопожарные производства. В этих производствах обращаются: горючие газы, нижний предел воспламенения (взрываемости) которых составляет 10% и менее к объему воздуха; жидкости с температурой вспышки паров до 28 ОС включительно при условии, что указанные газы и жидкости могут образовывать взрывоопасные смеси в объеме, превышающем 5% объема помещения; вещества, способные врываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом.
К этой категории производств
на речном флоте относят: кислородные
и ацетиленовые станции; склады карбида
кальция, горючих газов, смол, их инициаторов
и ускорителей; участки для приготовления
связующего, компаунда и шпаклевок
при производстве пластмассовых
судов; помещения для зарядки
кислотных и щелочных аккумуляторов;
пропиточно-сушильные
Категория Б. Взрывопожарные производства. В производствах обращаются: горючие газы, нижний предел воспламенения (взрываемости) которых более 10 % к объему воздуха; жидкости, нагретые в условиях производства до температуры вспышки и выше; горючие пыли или волокна, нижний предел взрываемости которых равен 65 г/м3 и не менее к объему воздуха, что указанные газы, жидкости и пыли могут образовывать смеси в объеме, превышающем 5% объема помещения.