Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 21:14, реферат
Анализ эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения показывает, что ДТП являются неизбежными спутниками автомобилизации. Последнее время наблюдаются качественные изменения ДТП. Например, рост городских и междугородных пассажирских перевозок коммерческим транспортом привел к значительному увеличению числа аварий с автобусами, в том числе с пассажирскими транспортными средствами малой вместимости (микроавтобусами). По данным исследований Института безопасности дорожного движения СПбГАСУ в первое пятилетие XXI столетия среднегодовой прирост ДТП с участием автобусов на 50% превышал общий рост ДТП.
1. Общее определение послеаварийной безопасности автомобиля
2. Конструктивные мероприятия направленные на повышение послеаварийной безопасности
3. Выводы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)
Кафедра «Экологическая безопасность автомобильного транспорта»
Реферат на тему: « Средства послеаварийной безопасности ТС.»
1. Общее определение
2. Конструктивные мероприятия направленные на повышение послеаварийной безопасности
3. Выводы
1. Общее определение
послеаварийной безопасности
Анализ эффективности
функционирования системы
Полностью исключить
Эта задача должна
Послеаварийная безопасность автомобиля - это свойство автомобиля снижать тяжесть последствий ДТП в конечной фазе и после ДТП. Послеаварийная безопасность автомобиля должна снижать вероятность увеличения тяжести последствий ДТП после столкновений, опрокидываний автомобилей, возгорания и погружения в воду.
По данным исследований
в Москве и в Московской
области, соответственно, уже у конце
90-х годов столкновения
Эвакоприспособленность и
Послеаварийная безопасность
характеризуется временем
Анализ ДТП показывает,
что наиболее часто после
Нередки случаи выпадения людей из кабины, салонов при высоких скоростях столкновений (наездов) и опрокидываний ТС вследствие разрушения креплений ветрового и боковых стекол, открывания дверей. Герметичность кузова ТС является важным элементом послеаварийной безопасности при попадании автомобиля после ДТП в водоем. При быстром погружении водитель и пассажиры теряют чувство самообладания, им необходимо время для осмысления возникшей ситуации и принятия мер для того, чтобы покинуть затонувший автомобиль (автобус). Погружение автомобиля длится от 4 до 8 мин. При глубине 1,5 м давление воды составляет 1 Н/см2, что при площади двери 1 м2 будет равно 10 кН.
Статистика «переходов»
ТС при сложных авариях из
одного вида ДТП в другой
обусловливает вероятность
Вероятность спасения людей
при серьезных ранениях, возникновении
пожара, затоплении автомобиля в
результате ДТП, своевременная эвакуация
поврежденного автомобиля и
2. Конструктивные
мероприятия направленные на
повышение послеаварийной
Наличие и сохранение
после ДТП в работоспособном
состоянии выходов
Необходимым и важным условием послеаварийной безопасности является быстрая эвакуация людей из поврежденного автомобиля. Причинами, затрудняющими эвакуацию, могут быть: изменение размеров проходов к выходам, их недоступность; недостаточный угол открытия дверей из-за ограничивающих устройств заклинивание дверей из-за изменения геометрии проемов, повреждений замков и деформации петель. В этих условиях важнейшим свойством ТС становится соответствие пропускной способности выходов числу пассажиров.
Поэтому для обеспечения
эвакуации пассажиров из
Требования к общей конструкции, минимальному числу и размерам запасных выходов регламентированы национальными и международными стандартами. Так, в отношении запасных дверей, окон и аварийных люков, эти требования следующие: запасные двери, окна и аварийные люки должны открываться изнутри и снаружи, запасное окно должно иметь легко разбиваемое безопасное стекло; запасные двери и окна должны навешиваться снаружи и открываться наружу, аварийный люк должен иметь возможность сниматься как изнутри, так и снаружи; каждый запасной выход и приборы управления им должны обозначаться соответствующими надписями снаружи и внутри ТС.
В частности, ГОСТ Р 41.36-99, являющийся идентичным текстом Правил № 36 ЕЭК ООН, устанавливает требования к минимальным размерам и числу запасных выходов для пассажирских транспортных средств (автобусов) вместимостью более 22 стоящих или сидящих пассажиров (табл. 4.1 и 4.2).
Таблица 4.1. Минимальные размеры запасных выходов автобусов
Тип выходов |
Примечание | ||
Запасная дверь |
Дверной Высота, см проем Ширина, см |
125 55 |
- |
Запасное окно |
Площадь, см2 |
4000 |
В это отверстие должен вписываться прямоугольник высотой 50 см и шириной 70 см |
Запасное окно, в задней части автобуса, если отсутствует вышеуказанное |
В отверстие запасного окна должен вписываться прямоугольник высотой 35 см и шириной 155 см | ||
Аварийный люк |
Отверстие люка, см2 |
4000 |
В это отверстие должен вписываться прямоугольник высотой 50 см и шириной 70 см |
Таблица 4.2. Минимальное число запасных выходов для автобусов
Число пассажиров |
Минимальное общее число выходов |
Число пассажиров |
Минимальное общее число выходов |
23-30 |
4 |
61-75 |
7 |
31-45 |
5 |
76-90 |
8 |
46-60 |
6 |
более 90 |
9 |
Аварийные люки обязательны на
крыше междугородних и туристских автобусов.
Ими могут оборудоваться и городские автобусы.
Минимальное число люков в автобусе определяется
числом пассажиров: 1 люк при пассажировместимости
не более 50 и 2 люка при большем числе. Аварийные
люки должны устраиваться в средней части
крыши, когда имеются два люка, расстояние
между ними должно быть не менее 2 м.
Также в национальных и международных
стандартах пассажирских транспортных
средств установлены требования к размерам
и наклону проходов, размерам свободного
пространства для сидящих пассажиров,
рис. 4.1, доступу к запасным дверям и окнам,
к аварийному люку, рис. 4.2.
Требования пожаробезопасности элементов системы питания и материалов салона.
Общие требования к пожарной безопасности автомобиля регламентированы ГОСТ Р 41.34-99 (Правила № 34 ЕЭК ООН), специальные - стандартами, содержащими специфические требования к категориям ТС.
Согласно требованиям этих
нормативных документов
Элементы системы питания
должны надлежащим образом
Топливный бак нужно
Топливный бак и связанное
с ним вспомогательное
Электрические провода должны крепиться к корпусу или к стенкам. В местах, в которых они проходят через стенку, должна быть обеспечена защита от повреждения изоляции. Каждая электрическая цепь, питающая любой элемент оборудования, за исключением стартера, цепи зажигания, устройства остановки двигателя, зарядной цепи и аккумуляторной батареи, должны иметь плавкий предохранитель или выключатель.