Стратегические данные подтверждающие наличие проблемы безопасности РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 15:55, контрольная работа

Краткое описание

Современная Россия находится в поиске своего места в мировом сообществе. Новые реалии состояния нашей страны в изменившейся системе международных отношений требуют переосмысления многих устоявшихся приоритетов ее внутренней и внешней политики, а также всестороннего комплексного анализа новых геополитических возможностей России. Уменьшение ресурсной, силовой, геополитической базы внешней и оборонной политики резко уменьшает возможности влиять на внешний мир.

Содержание

1. Стратегические данные подтверждающие наличие проблемы безопасности РФ
2. Порядок и подготовка проведения аттестации рабочих мест
3. Права и обязанности по охране труда руководителя сельскохозяйственного предприятия
4. Меры безопасности при протравливании семян
5. Характеристика огнегасительных свойств веществ и составов: воды, галоидированных углеводородов. Указать преимущества и недостатки
6. Оказание первой медицинской помощи при открытом переломе
7. Перечислите гигиенические критерии оценки условий труда в зависимости от параметров световой среды производственных помещений в соответствии с Р2.2.755-99
8. Задача
9. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

бжд.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

1.Стратегические  данные подтверждающие наличие  проблемы безопасности РФ.

Современная Россия находится в  поиске своего места в мировом  сообществе. Новые реалии состояния  нашей страны в изменившейся системе  международных отношений требуют  переосмысления многих устоявшихся приоритетов ее внутренней и внешней политики, а также всестороннего комплексного анализа новых геополитических возможностей России. Уменьшение ресурсной, силовой, геополитической базы внешней и оборонной политики резко уменьшает возможности влиять на внешний мир. Финансовые ограничения, экономические интересы, отсутствие возможностей масштабного экспорта капитала, высокая ресурсная самообеспеченность диктуют необходимость возврата к традиционной для РФ континентальной стратегии. Это предполагает необходимость дальнейшего сокращения, по крайней мере, на обозримое будущее, геостратегических амбиций. Любая попытка сохранить глобальный характер российской политики с точки зрения прямой во влеченности, особенно военно-политической, обречена на провал, будет содействовать дальнейшему истощению ресурсов и дезинтеграции РФ. В целом для нормализации режима границ РФ необходимо, очевидно, разделить во времени и по существу на три задачи:

  • установление уже в ближайшей перспективе приемлемого (с точки зрения военной, политической, экономической и экологической безопасности) режима границ РФ в сочетании с достижением по возможности договоренности с сопредельными странами о российском, совместном с ними или гарантированном ими обеспечении безопасности их границ на определенный переходный период;
  • в более длительной перспективе — заключение соглашения (оптимально — с отдельными группами стран, относящихся к трем регионам: европейскому, кавказскому и среднеазиатскому) об образовании региональных систем коллективной безопасности, главная цель которых с точки зрения интересов России — обеспечение безопасности ее территории на выдвинутых рубежах;
  • все прочие возможные составляющие таких союзов, предполагающих, возможно, совместную, коллективную ответственность за режим границ (таможенный союз, режим свободной торговли, допущение большей или меньшей свободы миграции и т. д.), должны рассматриваться Россией вовсе не как неотъемлемые элементы единого комплекса, а преимущественно в качестве дополнительных условий, относительно которых могут вестись переговоры по возможности урегулирование статуса более стабильных границ с предложением об обращении в некоторых случаях к посредничеству Международного суда.

Исходя из современных геополитических  реальностей, обеспечение жизненно важных интересов Российской Федерации связано, прежде всего, с развитием её отношений с ближайшими соседями - в первую очередь, с теми, которые входят в СНГ. Без налаживания на новых основах хозяйственных и транспортных связей, взаимоотношений в области обороны и охраны государственных границ, урегулирования этнополитических и территориальных конфликтов, Российская Федерация не сможет нормально развиваться.Главной целью политики России в постсоветском пространстве должна стать ликвидация очагов военных конфликтов, реинтеграция значительной части бывшего СССР на приемлемых для всех государств условиях и создание жизнеспособного сообщества по типу Европейского Союза. Реинтеграция пространства бывшего СССР должна происходить естественным путем, и не в ущерб интересам РФ и ее составляющих частей. Ее можно представить себе как постепенное складывание систем сообществ (так возникал нынешний ЕС). При этом государства, входящие в разнообразные сообщества, могут безболезненно интенсифицировать интеграционные процессы в рамках каждого из не совпадающих друг с другом по составу участников сообщества.

При выработке политики в сфере  интеграции должны приниматься во внимание следующие факторы:

  • положение и интересы русскоязычного и другого российского населения в бывших республиках РФ;
  • безопасность РФ (в том числе внутреннее положение возможного союзника и его отношения с соседями);
  • экономические интересы;
  • демографические аспекты с точки зрения экономического и демографического баланса в РФ.

Предпочтительными для РФ в сегодняшних условиях являются дифференцированные двухсторонние и многосторонние связи с бывшими республиками СССР, а не воссоединение всех на единой основе. Не отбрасывая раньше времени такую форму, как СНГ, необходимо отказаться от попыток осуществлять интеграцию исключительно в его рамках, во многом фиктивных. Возможно и желательно создание самых разнообразных объединений, союзов, ассоциаций и т. д. в разных областях экономики, политики, в сфере безопасности. Каждый раз в них может вовлекаться разный круг участников с разной степенью интеграции. В то же время Россию беспокоят вопросы, связанные с реализацией региональных экономических проектах, прежде всего, касающихся добычи и транспортировкой нефти из месторождений Каспийского моря. Россия может только приветствовать сближение Азербайджана, Грузии и Украины, если только это сближение не строится в ущерб российским интересам. Россия, как и другие государства, не сможет уйти от ответственности за развитие событий на территории бывшего СССР, особенно в связи с возможными вспышками экстремизма и терроризма. В чрезвычайных обстоятельствах Россия не должна исключать для себя возможности политических, экономических санкций и даже, в крайнем случае, прямых силовых действий, если речь идет о массовом и грубом нарушении прав человека (а не только прав так называемых русскоязычных меньшинств) и тем более — о прямом насилии в отношении мирного населения. Интернационализация конфликтов в постсоветском пространстве может иметь различные, по своему характеру, последствия. С одной стороны, привлечение к их урегулированию ООН, ОБСЕ и отдельных стран, может привести к усилению взаимозависимости России и их партнеров и, таким образом, создать основу для дальнейшего взаимодействия в решении других вопросов. Но с другой стороны, это будет способствовать еще большему проникновению в постсоветское пространство крупных центров силы и повышению уровня зависимости от них России. Насущным является проведение политической линии по предотвращению неоизоляции России от развитых стран. Западное направление остается приоритетным, прежде всего, в силу экономической и военной мощи развитых стран. Вместе с тем необходимо компенсировать усиление изоляции РФ вследствие расширения НАТО и ЕС.

Основные интересы России в сфере  военно-политического сотрудничества со странами Запада состоят в следующем:

• нерасширение НАТО, особенно на страны, граничащие с РФ;

• неразмещение ядерного оружия и инфраструктуры для его развертывания в странах, где оно ныне не размещено;

• уменьшение общего уровня вооружений и вооруженности в Европе;

• неразмещение на постоянной основе крупных контингентов вооруженных сил иностранных государств и инфраструктуры для их развертывания на территории тех государств, где этих сил до сих пор не было;

• содействие перестройке НАТО из оборонительного союза в систему безопасности, направленную на обеспечение общих интересов безопасности и не направленную ни против кого.

Россия по-прежнему считает курс на расширение блока ошибочным, но теперь необходимо минимизировать последствия  этого шага и совместно выработать конструктивную альтернативу для создания эффективной системы европейской безопасности. Для развития отношений с Западом целесообразно использовать совместные проекты в различных областях. Вместе с тем, немаловажное значение имеет и грамотное использование “негативных” 
факторов, затрагивающих интересы Запада, которые касаются его благополучия в контексте недопущения развития острой кризисной ситуации в России. К числу проблем, которые могут вызвать заинтересованность Запада в конструктивном развитии отношений с РФ, следует отнести сохранение мощного и эффективного ядерного потенциала. Но одностороннее равнение на Запад контрпродуктивно, тем более, когда оно сопровождается постоянными, односторонними уступками. РФ теряла уважение не только вследствие политической и экономической слабости, но и из-за беспринципного подыгрывания Западу, саморазоблачений в межгосударственных отношениях, межпартийных связях, разведывательном сообществе и т.д. Все это вело к тому, что формировался новый облик России, с которой нельзя вести серьезные дела. Повторение этих ошибок недавнего прошлого нельзя допустить. Евразия все больше становится важным объектом геополитических и геоэкономических интересов США. Россия нужна Соединенным Штатам по ряду причин, но в первую очередь, как противовес Китаю. По оценкам российских специалистов в области международных отношений, США никогда за всю эпоху новой и новейшей истории не строили модели обеспечения стабильности в Евразии на презумпции “сильного Китая”. Однако общность интересов РФ и США в обеспечении стабильности не безгранична. Международный терроризм, вероятнее всего, в обозримой перспективе снова примет спорадический и очаговый характер, каким он был на протяжении последних десятилетий. Поэтому России не стоит особо надеяться на сотрудничество в рамках антитеррористической коалиции как на долгосрочный и продуктивный фактор в российско-американских отношениях. Кроме того, по мере укрепления позиций США в постсоветском пространстве, все ощутимее будут становиться российско-американские противоречия. Долгосрочный интерес РФ состоит в максимальном сближении с Европейском Союзом, во вхождении в общее экономическое и политическое пространство. Расширение ЕС угрожает РФ изоляцией и ослаблением ее позиций, если она не сможет сблизиться с ним, заложить основу обоюдовыгодных, хотя и неравноправных отношений. Интересам РФ отвечает постоянное балансирование между американским и европейским направлениями. Россия заинтересована в сохранении возможностей политического маневра, по этой причине, с одной стороны, она заинтересована во взаимодействии с крупнейшими европейскими державами - Англией, Францией и ФРГ, от которых во многом зависят возможности России по урегулированию своих отношений с ЕС.

Вместе с тем, в геополитическом  плане, интересы РФ состоят в развитии сотрудничества с близлежащими странами – в первую очередь с Болгарией, Грецией, Польшей, Финляндией и некоторыми другими европейскими странами. Очевидна необходимость усилий по активизации политики в отношении стран Центральной и Восточной Европы, особенно в сфере экономических, культурных и личных связей. Китайское направление российской политики должно сравняться по приоритетности с европейским и американским. Несмотря на стабильные в настоящее время отношения РФ и КНР, давние опасения по поводу крупномасштабного военного неядерного конфликта между двумя странами не исчезли, т.к. Китай от территориальных претензий к РФ полностью не отказался. Дальнейшее укрепление новых центров силы на юге объективно создает предпосылки для ущемления национальных интересов России. Для их военно-политического сдерживания необходимы гибкие силовые инструменты, способные поддержать дипломатию возможностью проведения демонстрационных действий, а также полицейских и миротворческих операций. России следует последовательно проводить линию на развитие политических и экономических отношений с важными, с политической или выгодными с экономической точки зрения, партнерами в Азии. Это — Индия, Саудовская Аравия, Египет, Объединенные Арабские Эмираты, Израиль, Иран. Партнерские отношения с этими странами укрепят позиции России в отношениях с Западом. Необходимы они и для регулирования ситуации в Среднеазиатских республиках и в Закавказье. В связи с тем, что в геополитическом плане потенциальные военные угрозы безопасности России существуют на Западе, на Востоке, и Юге, их нейтрализация должна предусматривать опору на концепции стратегической мобильности и ядерное сдерживание.. Они предусматривают наличие небольших по численности войск постоянной готовности, которые могли бы быстро и эффективно воздействовать на локальные конфликты, сил быстрого реагирования, способных к переброске в кратчайшие сроки в любой регион по периметру России, а также выполнять миротворческие функции, быстро и эффективно пресекать опасные, в отношении РФ, действия, брать под усиленный контроль угрожаемые в данный момент участки границы, действовать во взаимодействии с силами союзников РФ, и на значительном удалении от своих баз. В оснащении войск и сил флота приоритет должен быть отдан высокоточным, аэромобильным, дальнобойным средствам поражения, а также образцам вооружений и военной техники, средствам разведки и управления, способным по своим качественным показателям существенно снизить количество вооружений при сохранении достаточной боевой мощи. Вместе с тем нынешняя экономическая и политическая слабость России, гонка ядерных и обычных вооружений в ряде стран диктуют необходимость сохранения на обозримое будущее политической опоры на ядерное оружие, на стратегию ядерного сдерживания агрессии. В обозримом будущем (10—20 лет) Россия не заинтересована в радикальном снижении роли ядерного фактора в системе средств обеспечения ее безопасности. Однако в мире по-прежнему весомую роль играют концепция ядерного сдерживания и военно-силовой фактор. На первое место в мире вышли новые виды концептуального оружия. В этих условиях закладывается фундамент для принципиально новых отношений Российской Федерации с окружающим миром. Серьезные вызовы геополитическому положению России, должны нейтрализовать растущая экономика, эффективная дипломатия и мощь Вооруженных Сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок и   подготовка  проведения аттестации  рабочих мест.

    Порядок проведения  аттестации рабочих мест по  условиям труда (далее - Порядок)  устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация), оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - работодатель), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

Результаты аттестации используются в целях:

разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах  с вредными и опасными и иными  особыми условиями труда, сокращенной  продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;

информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения  здоровья, о мерах по защите от воздействия  вредных и опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;

контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

оценки профессионального  риска;

обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;

подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и опасных  условиях труда;

подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при  поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;

Информация о работе Стратегические данные подтверждающие наличие проблемы безопасности РФ