Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:03, курсовая работа
Понижение давления при движении заряда во впускной системе пропорционально квадрату скорости газа в сечении с наименьшей площадью и зависит от суммарного коэффициента сопротивления впускной системы и средней скорости движения заряда.
1. Выбор и обоснование исходных данных
2. Тепловой расчет проектируемого двигателя
. Построение индикаторной диаграммы
. Построение внешней скоростной характеристики
Список использованной литературы
Содержание:
1. Выбор и обоснование исходных данных
2. Тепловой расчет проектируемого двигателя
. Построение индикаторной диаграммы
. Построение внешней скоростной характеристики
Список использованной литературы
1. Выбор и обоснование исходных данных
Прототип двигателя
Максимальная мощность
Степень сжатия
Коэффициент избытка воздуха
Частота вращения коленчатого вала
1.1 Марка топлива
В соответствии с типом двигателя и степенью сжатия выбираем автомобильный бензин марки Евро-95 с основными характеристиками:
содержание
содержание
содержание
средняя молярная масса
низшая теплота сгорания топлива
1.2 Понижение давления на впуске
Понижение давления при движении заряда во впускной системе пропорционально квадрату скорости газа в сечении с наименьшей площадью и зависит от суммарного коэффициента сопротивления впускной системы и средней скорости движения заряда.
Средняя скорость воздуха в проходных сечениях впускных клапанов бензиновых двигателей . По опытным данным суммарный коэффициент сопротивления впускной системы на номинальном режиме составляет . Большие значения показателей соответствуют высокооборотистым двигателям.
В соответствии со скоростным режимом для бензинового двигателя принимаем ; .
1.3 Давление и температура остаточных газов
После завершения каждого цикла в цилиндре двигателя остаются продукты сгорания, давление которых и температура зависят от сопротивления выпускного тракта, фаз газораспределения и быстроходности двигателя.
Давление остаточных газов можно принять , а температуру для бензиновых двигателей . Большие значения и принимают для двигателей с высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя.
В соответствии с частотой вращения коленчатого вала для бензинового двигателя принимаем ; .
1.4 Температура подогрева свежего заряда
Температура подогрева свежего
заряда зависит от наличия специального
подогрева стенок впускных каналов
и теплового состояния
Принимаем .
1.5
Показатель политропы сжатия
Расчет параметров заряда в процессе сжатия проводится по условному среднему за процесс показателю политропы сжатия . Показатель политропы сжатия зависит от степени сжатия и температуры рабочего тела . Его можно определить по номограмме или выбрать из диапазона .
Принимаем .
1.6 Коэффициент использования теплоты на участке сгорания
Учитывает потери теплоты
от теплопередачи к стенкам
Принимаем .
1.7 Показатель политропы расширения
Расчет параметров процесса расширения проводится по уравнениям политропического процесса с усредненным показателем политропы расширения . Показатель политропы для бензиновых двигателей находится в пределах .
Принимаем
.8 Средняя скорость поршня
Средняя скорость поршня является критерием быстроходности двигателя. С увеличение скорости поршня возрастают механические потери и износ деталей КШМ, но одновременно возрастает и литровая мощность двигателя. Поэтому с учетом двигателя прототипа среднюю скорость поршня для расчетов принимаем
двигатель скоростной тепловой
2. Тепловой расчет двигателя
Тепловой расчет проектируемого двигателя выполняем для режима максимальной мощности. Принимаем .
.1 Параметры рабочего тела
Необходимые параметры рабочего тела, с учетом содержания , и в топливе, можно рассчитать следующим образом.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
в килограммах
;
в киломолях
,
где - молярная масса воздуха, .
Количество свежего заряда, в киломолях на 1 кг топлива для бензинового двигателя:
,
где - средняя молярная масса топлива, .
Количество отдельных
компонентов продуктов
при
;
;
;
;
,
где - коэффициент зависящий от отношения , .
Общее количество продуктов сгорания, в киломолях на 1 кг топлива:
при
.
.2 Процесс впуска
Плотность свежего заряда на впуске
,
где , - давление и температура окружающего воздуха, , ; - газовая постоянная воздуха, .
Потери давления на впуске
,
где - суммарный коэффициент сопротивления впускной системы,
, в соответствии с пунктом 1.2;
- средняя скорость движения заряда в проходном сечении клапана, , в соответствии с пунктом 1.2;
Давление в конце впуска
.
Коэффициент остаточных газов
,
где - давление остаточных газов в конце впуска, ;
, - температура остаточных газов и подогрева свежего заряда, , ;
Температура в конце впуска
.
Коэффициент наполнения
.
2.3 Процесс сжатия
Давление в конце сжатия
где - средний показатель политропы сжатия, в соответствии с пунктом 1.5;
Температура в конце сжатия
Средняя молярная теплоемкость рабочей смети в конце сжатия в интервале температур от до при
.
.4 Процесс сгорания
Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси
.
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси
.
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива, при
,
Средняя молярная теплоемкость продуктов сгорания в интервале температур от до , при ,
;
Температура в конце сгорания определяется из уравнения для бензинового двигателя при :
,
где - коэффициент использования теплоты на участке сгорания, в соответствии с пунктом 1.6.
После подстановки в уравнения значения и , и последующих преобразований выражение принимает вид квадратного уравнения
,
отсюда
Давление в конце сгорания для бензинового двигателя
;
,
где - действительное давление в конце сгорания.
.5 Процесс расширения
Степень предварительного расширения для бензинового двигателя
.
Степень последующего расширения для бензинового двигателя
.
Давление в конце расширения для бензинового двигателя
,
где - средний показатель политропы расширения, согласно пункту 1.7.
Температура в конце расширения для бензинового двигателя
.
Проверка температуры остаточных газов осуществляется по формуле
Расхождение между принятой величиной и полученной величиной не должно превышать
, что допустимо.
Следовательно, тепловой расчет двигателя произведен верно.
.6 Индикаторные показатели двигателя
Среднее теоретическое индикаторное давление для бензинового двигателя
,
,
где - степень повышения давления, .
Действительное среднее индикаторное давление
,
где - коэффициент полноты индикаторной диаграммы, , принимаем .
Индикаторный КПД двигателя
.
Индикаторный удельный расход топлива
.
.7 Эффективные показатели двигателя
Среднее давление механических потерь приближенно можно определить в зависимости от средней скорости поршня
,
где , - эмпирические коэффициенты, значения которых для данного типа двигателя с учетом отношения двигателя прототипа находим в справочных таблицах [1.2].
Среднее эффективное давление
.
Механический коэффициент полезного действия двигателя
.
Эффективный коэффициент полезного действия двигателя
.
Эффективный удельный расход топлива
.
.8 Основные параметры
цилиндра и показатели
Литраж двигателя
,
где - частота вращения, принимаем по двигателю прототипу .
Рабочий объем цилиндра
,
где - число цилиндров, в соответствии с прототипом .
Диаметр цилиндра и ход поршня
,
где - параметр ходности двигателя прототипа .
Принимаем округленное значение .
Находим .
Принимаем округленное значение .
По окончательным принятым значениям и уточняем основные показатели двигателя:
площадь поршня ;
литраж двигателя ;
мощность двигателя ;
крутящий момент ;
часовой расход топлива ;
средняя скорость поршня ;
Сравним расчетное значение со значением двигателя прототипа . Расхождение не должно превышать .
, что допустимо.
Следовательно основные размеры цилиндра и параметры двигателя определены верно.
Для оценки и сравнения проектируемого двигателя с прототипом используем удельные показатели двигателя:
литровая мощность ;
удельная масса ,
где - сухая масса двигателя- прототипа, .
3. Построение индикаторной диаграммы
При построении индикаторной диаграммы масштаб выбираем с таким расчетом, чтобы высота диаграммы была больше основания в 1,7…2,0 раза.
По оси абсцисс откладываем отрезок , величина которого с учетом выбранного масштаба соответствует рабочему объему цилиндра , а численное значение- ходу поршня в масштабе . Тогда величина отрезка , соответствующая объему камеры сгорания , определяется из соотношения
, ОВ=130 + 15,12= 145,12 мм..
По оси ординат в выбранном масштабе в 1мм откладываем значения давлений в характерных точках диаграммы , , , , (см. диаграмму):
,
,
,
,
,
,
Линию, соответствующую атмосферному давлению , , проводим в виде тонкой горизонтали.
Построение политроп сжатия и расширения производим аналитическим методом. При аналитическом методе построение кривых сжатия и расширения вычисляем ряд точек для промежуточных объемов, расположенных между и ,и между и по следующим формулам:
для политропы сжатия
для политропы расширения
где и - давление и объем в искомой точке сжатия и расширения.
Результаты расчетов промежуточных точек политроп сжатия и расширения сведены в таблицу 1.
Таблица 1 - Значения расчетных точек политроп сжатия и расширения
№ точки |
ОХ, мм |
ОВ/ОХ |
Политропа сжатия |
Политропа расширения | ||||
(ОВ/ОХ)n1 |
Рx, МПа |
(ОВ/ОХ)n2 |
Рx, МПа | |||||
1 |
20 |
7,26 |
15,29 |
1,27 |
12,16 |
5,26 | ||
2 |
30 |
4,84 |
8,76 |
0,73 |
7,29 |
3,16 | ||
3 |
40 |
3,63 |
5,89 |
0,49 |
5,08 |
2,20 | ||
4 |
50 |
2,90 |
4,33 |
0,36 |
3,82 |
1,65 | ||
5 |
60 |
2,42 |
3,37 |
0,28 |
3,05 |
1,35 | ||
6 |
70 |
2,07 |
2,72 |
0,23 |
2,50 |
1,08 | ||
7 |
80 |
1,81 |
2,26 |
0,19 |
2,11 |
0,91 | ||
8 |
90 |
1,61 |
1,93 |
0,16 |
1,82 |
0,79 | ||
9 |
100 |
1,45 |
1,67 |
0,14 |
1,60 |
0,69 | ||
10 |
110 |
1,32 |
1,47 |
0,12 |
1,42 |
0,61 | ||
11 |
120 |
1,21 |
1,30 |
0,11 |
1,27 |
0,55 | ||
12 |
130 |
1,12 |
1,17 |
0,10 |
1,15 |
0,50 | ||
13 |
140 |
1,04 |
1,06 |
0,09 |
1,05 |
0,45 |
Для определения действительного среднего индикаторного давления рабочего цикла через площадь , построенной диаграммы, производят ее скругление.
Это объясняется следующим. В реальном двигателе за счет опережения зажигания или впрыска топлива (точка ) рабочая смесь воспламеняется раньше и давление в конце процесса сжатия повышается (до точки ), а за счет опережения открытия выпускного клапана (точка ) давление в конце процесса расширения снижается (до точки ). Процесс сгорания протекает по линии , так как смесь в цилиндре догорает после прохождения поршнем ВМТ в точке
Для определения местоположения точек ниже оси абсцисс проводим прямую, на которой строим полуокружность радиусом