Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:50, реферат
В странах СНГ сегодня люди знакомы с терроризмом тоже не по наслышке. Российский Северный Кавказ, Грузия, Таджикистан, Армения - вот далеко не все «болевые точки». Однако смело можно утверждать, что феномен современного терроризма на постсоветском пространстве остаётся неизученным. Конечно, есть соответствующие отделы в ФСБ России, в службе безопасности Украины, в белорусском КГБ. Но будучи по своей сути организациями закостенелыми, они всячески избегают общественного внимания, и крайне неохотно делятся информацией, а их представители в своих комментариях происходящего максимально сдержанны. По большей части они ограничиваются репликами типа «ситуация полностью под контролем».
Введение
I Понятие терроризма
II Многоликость терроризма
III Что день грядущий нам готовит?
Ядерный терроризм
Биологический терроризм
Химический терроризм
Компьютерный терроризм
Космический терроризм
Заключение
Список литературы
Эффективность информационной безопасности, борьба с компьютерными террористами возрастает в случае объединения усилий всех стран мирового сообщества. Ни одна страна в мире, как бы ни был велик её экономический, научно-технический потенциал, не способна сегодня в одиночку отразить атаки кибертерроризма. Если человечество завтра не хочет оказаться в критической ситуации в сфере информационной безопасности, то уже сегодня нужно объединить усилия всех антитеррористических сил в борьбе со злом.
Космический терроризм
Закончить разговор о тех видах терроризма, которые, возможно, грозят нам в XXI веке, хочется о космическом терроризме. В природе на сегодняшний день такового явления не существует. Но если мы хотим заглянуть в будущее и понять характер возможных угроз человечеству со стороны террористов, то вероятность его появления мы не должны сбрасывать со счетов. И понять это явление мы должны уже сегодня, тк как в обозримом будущем роль космоса в жизни социума может значительно возрасти.
Под космическим терроризмом следует понимать умышленное применение (либо угрозу применения) отдельными лицами, террористическими группами или организациями космических аппаратов, размещённого на них оружия с целью нанесения значительных людских и материальных потерь определённой стране или странам. Это может проявляться как в незаконном захвате действующих в космосе летательных аппаратов, нарушением их качественной работы с целью уничтожения как объектов на Земле, так и в космосе.
Кроме того, учитывая возрастание в современных условиях значение информации и широкое использование для её передачи космических средств может иметь негативные последствия для общества. А если ещё предположить, что с помощью космических аппаратов можно оказать воздействие на процессы управления в сфере обеспечения интересов национальной безопасности, военной сфере, ядерной энергетике, химической промышленности, авиа- и железнодорожных перевозок, жизнедеятельности мегаполисов, то выводы напрашиваются самые печальные.
Освоение околоземного космоса в военных целях осуществляется на базе новейших достижений науки. Применение их для создания космического вооружения и техники, ведения военных действий в космосе и из космоса окажет огромное влияние на характер вооружений борьбы, которая претерпит ряд существенных изменений.
К основным, общим её чертам, можно отнести: глобальный и локальный контроль из космоса за состоянием и динамикой действий группировок войск (сил флота) в любом регионе мира, информационное, координатно-метрическое и другие виды обеспечения их действий; управление ими из единого центра, удалённого на любое расстояние от региона боевых, оперативных или стратегических действий, при обеспечении большой самостоятельности принятия решений всеми звеньями органов управления; возможность огневого, психофизического и других видов воздействия на население войска, технологии, системы оружия и другие объекты, расположенные в любом регионе Земли и в околоземном космосе: появление новых форм стратегических действий (стратегической операции по завоеванию господства в околоземном космосе и его блокированию, стратегической операции по прикрытию всей территории государства с целью сохранения его инфраструктуры для развития и разработки новых видов вооруженной борьбы, восполнения потерь и создания резервов).
А теперь представьте, что некоторая часть, а возможно даже один или два спутника, либо объект инфраструктуры космических летательных аппаратов окажется в руках террористов. Но что самое печальное, человечество семимильными шагами движется в этом направлении. И застрельщиками здесь выступают все те же США. Именно они в одностороннем порядке вышли из Договора по ПРО с Россией, именно они стали в одностороннем порядке разворачивать свою национальную систему ПРО, уже достигнутые позитивные результаты в ходе испытаний противоракетного оружия. Возникает такое чувство, что американцы забыли о том, где произошли события 11 сентября 2001г. Точно так же может произойти и с системой ПРО, космические её элементы или она сама могут быть использованы против самих же США. Результаты такого теракта будут несопоставимы с результатами терактов осенью 2001 года.
И вот тогда-то космический терроризм станет реальностью.
Заключение
Многоликость терроризма в прошлом и его мутации в обозримом будущем наводят на мысль, что борьба с этим злом - дело всего человечества, вне зависимости от расовой, религиозной, социальной принадлежности.
На универсальном уровне проблемой терроризма вообще и международного терроризма в частности занимается ООН и её специализированные учреждения - Международная организация гражданской авиации, Международная морская организация, Международное агентство по атомной энергии.
На региональном уровне вопросы терроризма решают как региональные организации безопасности, так и различного рода политические форумы и организации.
Большинство стран мира имеет своё собственное законодательство по проблемам борьбы с терроризмом. Так, Государственная Дума 3 июля 1998 года приняла «Федеральный закон Российской Федерации о борьбе с терроризмом». В документе подчёркивалось, что борьба с терроризмом в РФ осуществляется в целях: защиты личности, общества и государства от терроризма; предупреждение, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации её последствий; выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Основным субъектом руководства борьбы с терроризмом и обеспечение её необходимыми силами, средствами и ресурсами является Правительство Российской Федерации. Федеральная антитеррористическая комиссия решает следующие задачи: вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в РФ; осуществляет сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма на территории РФ; координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом; принимает участие в подготовке международных договоров в РФ в области борьбы с терроризмом; вырабатывает предложения о совершенствовании законодательства РФ в области борьбы с терроризмом.
Ясно, что человечество должно консолидировать всю свою деятельность в борьбе с терроризмом, стараться найти в этой борьбе то, что объединяет, а не разъединяет всех нас вне зависимости от цвета кожи, вероисповедания, политических убеждений.
Человечеству нужно выработать планетарную программу борьбы с терроризмом, но не с внешним его проявлением, а с причинами, его порождающими. Только объединив усилия мирового сообщества, всех государств, гражданского общества, можно рассчитывать на успех в преодолении одного из самых опасных явлений в истории человечества - терроризма. И эти усилия, скорее всего, лежат не в плоскости физического уничтожения конкретных людей, а в преодолении причин, порождающих терроризм. Чем быстрее будет достигнуто понимание в этом вопросе, тем быстрее будет выработана программа по ликвидации причин терроризма, тем больше надежд на светлое будущее у человечества.
Список литературы
Информация о работе Терроризм: предотвращение и обеспечение мер безопасности