Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:55, курсовая работа
Сортировка сборного вагона – это выгрузка части груза предназначенная для данной станции и загрузка груза с этой станции.
Транзитный поезд без переработки – это поезд, который на станции проходит только технический осмотр, смена локомотива, смена локомотивной бригады, изменения веса или длины.
Табл. 4.1 Определение числа горочных локомотивов.
мин |
Вывод | ||
1 |
23,1 |
1,32 |
Вариант исключается |
2 |
14,1 |
0,82 |
Вариант возможен |
3 |
12,1 |
0,71 |
Вариант возможен |
Вывод: согласно расчётам в разделе 6 на горе будут работать 3 локомотива.
После установления
числа горочных локомотивов
4.14
где – коэффициент, учитывающий повторную сортировку части вагонов из-за недостатка числа и длины сортировочных путей(в данном курсовом проекте принимаем 1,02);
– число прошедших повторный роспуск местных вагонов и вагонов, поступивших из ремонта за время ∑.
Значения остальных элементов приведены ваше. В (4.14) подставляется значение горочного интервала, соответствующее оптимальному числу горочных локомотивов.
– это вагоны прошедшие повторный роспуск, местные и из ремонта (табл 2.2)
Количество повторно
сортируемых вагонов делим
4.15
Далее необходимо
определить резерв горки в
вагонах. Резерв должен
4.16
nпер – количество вагонов с переработкой.
4.17
5 Раздел.
Поездообразование
на сортировочных станциях
Время на окончание
формирования состава
5.1
где – технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;
– технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (постановка в состав вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.).
Технологическое время на подтягивание вагонов:
5.2
где – среднее число вагонов формируемых в составе.
Технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ:
5.3
где B и E – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов n0, приходящегося на один формируемый состав; принимают из задания (прил. 4). Значение B и E следует определить по таблице 5.1.
Таблица 5.1 Нормативные коэффициенты.
B |
E |
Ж |
И | |
0 |
- |
- |
1,80 |
0,300 |
0,05 |
0,16 |
0,03 |
1,91 |
0,314 |
0,10 |
0,32 |
0,03 |
2,02 |
0,328 |
0,15 |
0,48 |
0,03 |
2,13 |
0,342 |
0,20 |
0,54 |
0,04 |
2,24 |
0,356 |
0,25 |
0,80 |
0,05 |
2,35 |
0,370 |
0,30 |
0,96 |
0,06 |
2,48 |
0,384 |
0,35 |
1,12 |
0,07 |
2,57 |
0,398 |
0,40 |
1,28 |
0,08 |
2,68 |
0,412 |
0,45 |
1,44 |
0,09 |
2,79 |
0,426 |
0,50 |
1,60 |
0,10 |
2,90 |
0,440 |
0,55 |
1,78 |
0,11 |
3,01 |
0,454 |
0,60 |
1,92 |
0,12 |
3,12 |
0,458 |
0,65 |
2,08 |
0,13 |
3,23 |
0,462 |
0,70 |
2,24 |
0,14 |
3,34 |
0,498 |
0,75 |
2,40 |
0,15 |
3,45 |
0,510 |
0,80 |
2,58 |
0,16 |
3,56 |
0,524 |
0,85 |
2,72 |
0,17 |
3,67 |
0,538 |
0,90 |
2,88 |
0,18 |
3,78 |
0,552 |
0,95 |
3,04 |
0,19 |
3,89 |
0,566 |
1,00 |
3,20 |
0,20 |
4,00 |
0,580 |
Норму времени
на окончание формирования
5.4
= 4,5 мин.
5.5
5.6
Где Ж и И – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа расцепок в переставляемой части состава (табл. 5.1).
Двухгруппный
поезд формируется согласно
5.7
Определим значение n0 для каждой группы вагонов; для первой группы вагонов:
5.8
Для второй (переставляемой) группы:
5.9
При этих значениях n0 по табл. 5.1 находим коэффициенты B=1,78, E=0,11, Ж=2,24, И=0,356.
Общее технологическое
время на окончание
5.10
– время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;
– время на сборку вагонов, мин.
Технологическое время на сортировку вагонов, мин:
5.11
где А и Б – нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование, формирование состава с вытяжных путей тепловозами, мин (табл. 5.2);
g = 12 среднее число отцепов сборного поезда (задание приложение 4);
= 45 вагонов;
Таблица 5.2
Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м стрелочной зоны , ‰ |
Сортировка вагонов | |||
Рейсами осаживания |
толчками | |||
А |
Б |
А |
Б | |
Менее 1,5 |
0,81 |
0,40 |
0,73 |
0,34 |
1,5-4,0 |
- |
- |
0,41 |
0,32 |
Более 4,0 |
- |
- |
0,34 |
0,30 |
При
сортировке вагонов с
Технологическое время на сборку вагонов, мин:
5.12
где – количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава:
5.13
где – среднее количество поездных групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка nст (задание прил. 4), можно определить по эмпирический формуле:
5.14
1,95+0,32*5=3,55
= 5(прил.4).
где p – количество путей, с которых вагоны переставляются, p=gp-1.
5,.15
Норму времени
на перестановку составов или
отдельных групп вагонов из
парка в парк определяют
5.16
(+*)V/120+0.06/V
где – коэффициент, учитывающий время для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, α=2,44 с/км/ч;
– коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, = 0,1 с/км/ч;
– количество вагонов в маневровом составе;
V – допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;
– длина полурейса, м.
Пример определения
времени на перестановку
Таблица 5.3. Определение времени на перестановку состава.
Наименование полурейса |
ваг |
, м |
V, км/ч |
, мин |
Вытягивание состава из сортировочного парка в приемоотправочный парк |
56 |
1810 |
40 |
3,6 |
Полурейс локомотива и прием отправочных путей |
0 |
310 |
20 |
0,9 |
Полурейс локомотива и ПОП в СП |
0 |
2120 |
40 |
4 |
Итого |
8,5 |
мин
мин
мин
Должно быть
также учтено время на
5.18
Средневзвешенное
время нахождения вагонов в
процессе окончания
5.19
где, , – суточное количество формируемых одногруппных, двухгруппных и сборных поездов.
Его определяют с учетом суточного количества вагонов в указанных поездах и заданного числа вагонов в одном поезде.
5.20
= 45 вагонов;
– 88 вагонов;
– 81 вагон;
– 96 вагонов.
5.21
= 114 вагонов;
= 164 вагона;
= 56 вагона.
5.22
∑ = 3562 (табл. 1.1)
∑ = 275
∑ = 278
5.23
Число маневровых локомотивов для формирования поездов выходной горловине сортировочного парка должно быть таким, чтобы их загрузка находилась в пределах
5.24
Загрузку рассчитывают по формуле:
5.25
где – число формируемых за сутки поездов;
– коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебности передвижений (принимается равным 0,95);
∑– простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и по другим причинам, для средних условий ∑=90 мин.
Помимо выполнения условия(5.22), число маневровых локомотивов по условиям безопасности маневров не должно превышать числа вытяжных путей.
Таблица 5.4 Определение количества локомотивов формирования.
Ψ |
Итого | |
1 |
1,29 |
Исключается |
2 |
0,64 |
Возможен |
3 |
0,43 |
Возможен |
Вывод: на вытяжке формирования могут работать 2 локомотива.
6 Раздел.
В пункте 4 курсового
проекта отобраны возможные
6.1
где – суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;
– суточные эксплуатационные расходы, связанные с часами работы маневровых локомотивов.
Информация о работе Технология и управление работой станций и узлов