Технология и управление работой станций и узлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 11:55, курсовая работа

Краткое описание

Сортировка сборного вагона – это выгрузка части груза предназначенная для данной станции и загрузка груза с этой станции.
Транзитный поезд без переработки – это поезд, который на станции проходит только технический осмотр, смена локомотива, смена локомотивной бригады, изменения веса или длины.

Вложенные файлы: 1 файл

КП Кузнецова.docx

— 209.96 Кб (Скачать файл)

Табл. 4.1   Определение числа горочных локомотивов.

 

мин

 

Вывод

1

23,1

1,32

Вариант исключается

2

14,1

0,82

Вариант возможен

3

12,1

0,71

Вариант возможен


     Вывод: согласно расчётам в разделе 6 на горе будут работать 3 локомотива.

    После установления  числа горочных локомотивов рассчитаем и перерабатывающую способность горки.

4.14

 

    где  – коэффициент, учитывающий повторную сортировку части вагонов из-за недостатка числа и длины сортировочных путей(в данном курсовом проекте принимаем 1,02);

         – число прошедших повторный роспуск местных вагонов и вагонов, поступивших из ремонта за время ∑.

    Значения остальных  элементов приведены ваше. В (4.14) подставляется значение горочного интервала, соответствующее оптимальному числу горочных локомотивов.

   

 

   – это вагоны прошедшие повторный роспуск, местные и из ремонта (табл 2.2)

    Количество повторно  сортируемых вагонов делим пополам  т. к. в среднем на роспуск  двух вагонов уходит 1 минута.

4.15

 

 

 

    Далее необходимо  определить резерв горки в  вагонах. Резерв должен находиться  в пределах от 10%до 40%. Если пропускная  способность парка приёма превышает  перерабатывающую способность горки,  требуется меньшие значения резерва, а в противном случае большие. При недостаточной величине резерва следует указать мероприятия по повышению перерабатывающей способности горки.

4.16

 

    nпер – количество вагонов с переработкой.

4.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Раздел.

    Поездообразование  на сортировочных станциях включает  расформирование, формирование составов  на горке, накопление вагонов  и окончания формирования составов. В процессе накопления вагонов на путях сортировочного парка в станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов подбирают документы и составляют натурный лист. Также возможно подформирование вагонов в процессе накопления (перестановка отдельных вагонов из-за неподхода центров автосцепки, постановка вагонов прикрытия).

    Время на окончание  формирования состава одногруппного  поезда при накоплении вагонов  на одном пути определяют по  формуле:

5.1

    где  – технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;

         – технологическое время на выполнение маневровых операций, связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (постановка в состав вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.).

    Технологическое  время на подтягивание вагонов:

5.2

 

    где – среднее число вагонов формируемых в составе.

    Технологическое  время на расстановку вагонов  по ПТЭ:

5.3

 

    где B и E – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа операций по расцепке вагонов n0, приходящегося на один формируемый состав; принимают из задания (прил. 4). Значение B и E следует определить по таблице 5.1.

 

    Таблица 5.1 Нормативные коэффициенты.

 

B

E

Ж

И

0

-

-

1,80

0,300

0,05

0,16

0,03

1,91

0,314

0,10

0,32

0,03

2,02

0,328

0,15

0,48

0,03

2,13

0,342

0,20

0,54

0,04

2,24

0,356

0,25

0,80

0,05

2,35

0,370

0,30

0,96

0,06

2,48

0,384

0,35

1,12

0,07

2,57

0,398

0,40

1,28

0,08

2,68

0,412

0,45

1,44

0,09

2,79

0,426

0,50

1,60

0,10

2,90

0,440

0,55

1,78

0,11

3,01

0,454

0,60

1,92

0,12

3,12

0,458

0,65

2,08

0,13

3,23

0,462

0,70

2,24

0,14

3,34

0,498

0,75

2,40

0,15

3,45

0,510

0,80

2,58

0,16

3,56

0,524

0,85

2,72

0,17

3,67

0,538

0,90

2,88

0,18

3,78

0,552

0,95

3,04

0,19

3,89

0,566

1,00

3,20

0,20

4,00

0,580


 

    Норму времени  на окончание формирования двухгруппного  поезда с подборкой групп (при  накоплении вагонов на двух  путях)определяют по формуле:

5.4

=4,5+2,9+10,4=17,8 мин

    = 4,5 мин.

5.5

5.6

    Где Ж и И – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа расцепок в переставляемой части состава (табл. 5.1).

    Двухгруппный  поезд формируется согласно приложению 6. С+Т согласно таблице 2.2. Суточное  поступление вагонов на С 114 на Т 164.

5.7

    Определим значение  n0 для каждой группы вагонов; для первой группы вагонов:

5.8

 

    Для второй (переставляемой) группы:

 

5.9

    При этих значениях  n0 по табл. 5.1 находим коэффициенты B=1,78, E=0,11, Ж=2,24, И=0,356.

    Общее технологическое  время на окончание формирования  сборного поезда при числе  групп не более 4-5 и таком  же числе свободных путей (или  концов путей) определяют по  формуле:

5.10

 

    – время на сортировку вагонов на вытяжке, мин;

    – время на сборку вагонов, мин.

    Технологическое  время на сортировку вагонов,  мин:

5.11

 

    где А и Б – нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование, формирование состава с вытяжных путей тепловозами, мин (табл. 5.2);

    g = 12 среднее число отцепов сборного поезда (задание приложение 4);

    = 45 вагонов;

    Таблица 5.2

Приведенный уклон пути следования отцепов по вытяжному пути и 100 м  стрелочной зоны , ‰

Сортировка вагонов

Рейсами осаживания

толчками

А

Б

А

Б

Менее 1,5

0,81

0,40

0,73

0,34

1,5-4,0

-

-

0,41

0,32

Более 4,0

-

-

0,34

0,30


 

 

       При  сортировке вагонов с вытяжками  серийными толчками ко времени,  рассчитанному по формуле (5.11), добавляют время на осаживание вагонов.

    Технологическое  время на сборку вагонов, мин:

5.12

 

    где  – количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава:

5.13

 

    где  – среднее количество поездных групп в одном составе, зависящее от числа промежуточных станций участка nст (задание прил. 4), можно определить по эмпирический формуле:

 

 

5.14

1,95+0,32*5=3,55

    = 5(прил.4).

    где p – количество путей, с которых вагоны переставляются, p=gp-1.

5,.15

 

    Норму времени  на перестановку составов или  отдельных групп вагонов из  парка в парк определяют суммированием  времени выполнения отдельных  полурейсов, выполненных во время  этих перестановок. Продолжительность  полурейса определяют по формуле:

5.16

(+*)V/120+0.06/V

    где – коэффициент, учитывающий время для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, α=2,44 с/км/ч;

    – коэффициент, учитывающий дополнительное время на изменение скорости движения каждого в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне и на 1 км/ч при торможении, = 0,1 с/км/ч;

    – количество вагонов в маневровом составе;

    V – допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;

    – длина полурейса, м.

    Пример определения  времени на перестановку состава  из 53 вагонов при параллельном  расположении сортировочного и  отправочного парков приведен  в табл. 5.3.

 

 

Таблица 5.3. Определение времени  на перестановку состава.

Наименование полурейса

 ваг

, м

V, км/ч

, мин

Вытягивание состава из сортировочного парка в приемоотправочный парк

 

56

 

1810

 

40

 

3,6

Полурейс локомотива и  прием отправочных путей

0

310

20

0,9

Полурейс локомотива и ПОП в СП

0

2120

40

4

Итого

     

8,5


 

 

 

 

 мин

 мин

мин

    Должно быть  также учтено время на включение и опробование автотормозов в маневровом составе, равное(3+0,14n), где n – количество вагонов, тормоза которых включаются(можно принять n=5 вагонов). В этом случае общее технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в парк отправления:

5.18

 

    Средневзвешенное  время нахождения вагонов в  процессе окончания формирования (с учётом перестановки):

 

 

 

5.19

    где, , – суточное количество формируемых одногруппных, двухгруппных и сборных поездов.

    Его определяют  с учетом суточного количества  вагонов в указанных поездах  и заданного числа вагонов  в одном поезде.

  5.20

 

    = 45 вагонов;

    – 88 вагонов;

    – 81 вагон;

    – 96 вагонов.

5.21

 

    = 114 вагонов;

    = 164 вагона;

    = 56 вагона.

5.22

 

    ∑ = 3562 (табл. 1.1)

    ∑ = 275

    ∑ = 278

5.23

 

    Число маневровых  локомотивов для формирования поездов выходной горловине сортировочного парка должно быть таким, чтобы их загрузка находилась в пределах

5.24

 

    Загрузку рассчитывают  по формуле:

 

5.25

 

 

 

    где  – число формируемых за сутки поездов;

    – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебности передвижений (принимается равным 0,95);

    ∑– простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и по другим причинам, для средних условий ∑=90 мин.

    Помимо выполнения  условия(5.22), число маневровых локомотивов  по условиям безопасности маневров не должно превышать числа вытяжных путей. 

    

Таблица 5.4 Определение количества локомотивов формирования.

 

Ψ

Итого

1

1,29

Исключается

2

0,64

Возможен

3

0,43

Возможен


 

Вывод: на вытяжке формирования могут работать 2 локомотива.

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Раздел.

    В пункте 4 курсового  проекта отобраны возможные варианты  количества горочных локомотивов  формирования. Теперь необходимо  совместным расчетом выбрать  оптимальное число маневровых  локомотивов, работающих на горке  и на вытяжках формирования. Его  определяют по критерию минимума  среднесуточных эксплуатационных  расходов:

6.1

 

    где  – суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;

    – суточные эксплуатационные расходы, связанные с часами работы маневровых локомотивов.

Информация о работе Технология и управление работой станций и узлов