Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:25, реферат
В течение 2012 года пожарные команды (поезда) привлекались на тушение пожаров 2,9 тыс. раз, а также 471 раз – для ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Силами пожарных команд (поездов) ликвидированы 137 пожаров на стационарных объектах и в железнодорожном подвижном составе, а также 684 пожара в полосе отвода, распространение которых могло привести к сбоям в движении поездов или к полному уничтожению огнем объектов отрасли.
Введение
1 Тушение пожаров на железнодорожном транспорте
1.1 Тушение пожаров подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях
1.2 Особенности тушения пожаров в вагонах, груженых опасными грузами
1.3 Особенности тушения пожаров в вагонах и цистернах со сжатыми и сжиженными газами
1.4 Особенности тушения пожаров в вагонах со взрывчатыми материалами и отравляющими веществами
1.5 Особенности тушения пожаров в пассажирских, рефрижераторных, дизель и электропоездах
1.6 Особенности тушения пожаров в подвижном составе на электрифицированных участках
1.7 Организация тушения пожаров в железнодорожных тоннелях
2 Меры по предотвращению пожаров на железнодорожном транспорте
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
При возникновении пожара вблизи контактной сети, воздушной линии электроснабжения и связанных с ними устройств, необходимо немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру, энергодиспетчеру или работникам района контактной сети и в пожарную службу Действия локомотивной бригады при пожаре определены в Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Энергодиспетчер при получении сообщения о пожаре обязан немедленно назначить и отправить на место происшествия не менее двух электромонтеров с квалификационной группой не ниже четвертой, для заземления контактной сети и наблюдения за выполнением лицами, работающими по ликвидации пожара, Правил техники безопасности Фамилии электромонтеров должны быть сообщены руководителю тушения пожара.
Если пожар возник на подвижном составе или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятия напряжения с контактной сети воздушной линии электроснабжения и ее заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети воздушной линии электроснабжения и заземления, когда контактный провод касается подвижного состава или груза и имеется вероятность пережога проводов.
До снятия напряжения с контактной сети или воздушной линии электроснабжения, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, автомотрисы, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети и проводов воздушной линии электроснабжения, разрешается производить только углекислотными, углекислотно-бром-этиловыми, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и воздушной линии электроснабжения ближе 2 м.
Тушение указанных горящих
предметов водой, химическими, пенными
или воздушно-пенными
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактной сети и воздушной линии электроснабжения, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м, при этом пожарный ствол должен быть заземлен.
Ликвидация пожара с помощью пожарного поезда, пожарных автомобилей на электрифицированных участках железных дорог должна производиться только после получения руководителем тушения пожара письменного разрешения от представителя дистанции электроснабжения о снятии напряжения с проводов контактной сети или воздушной линии электроснабжения на расстоянии не менее 7 м от горящих предметов. В разрешении должен быть указан номер приказа энергодиспетчера и время снятия напряжения.
В тех случаях, когда прибытие представителя дистанции электроснабжения и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается передача указанного выше разрешения по средствам связи дежурному по станции с его последующей доставкой руководителю тушения пожара. Допускается тушение пожара водой со снятием напряжения с контактной сети или воздушной линии электроснабжения без их заземления. При этом напряжение с контактной сети или воздушной линии электроснабжения следует снимать в следующем порядке.
При пожаре на однопутном или двухпутном перегонах напряжение 3,3 кВ постоянного тока должно быть снято с контактных подвесок всех путей и с воздушной линии электроснабжения 6-10 кВ, проложенных по опорам контактной сети. На трехпутных и многопутных перегонах, а также на станциях напряжение должно быть снято с тех контактных подвесок и воздушной линии электроснабжения, которые расположены на расстоянии менее 7 м от горящих предметов.
При пожаре на перегоне или станции напряжение 27,5 кВ переменного тока должно быть снято с контактных подвесок всех путей, питающих проводов и проводов системы ДПР. Напряжение с воздушной линии электроснабжения 6, 10, 35 кВ, проходящее по опорам контактной сети, должно быть снято, если расстояние от горящих предметов до воздушной линии электроснабжения менее 7 м.
При организации тушения пожара на электрифицированных участках запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушной линии электроснабжения на расстояние менее 8 м до их заземления.
Локомотивные бригады, проводники, машинисты и помощники машинистов, автомотористы должны быть обучены правилам пользования средствами пожаротушения и способам тушения пожара вблизи проводов контактной сети и воздушной линии электроснабжения в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности.
Большое значение при тушении пожаров на железнодорожном транспорте имеют правильная организация и тактика тушения пожаров в подвижном составе различного назначения.
1.7 Организация
тушения пожаров в
Тушение пожаров в железнодорожных тоннелях связано с необходимостью проведения сложных работ по эвакуации и спасанию людей, привлечения большого количества сил и средств противопожарной службы и сложностью в управлении ими.
При пожарах в железнодорожных тоннелях возможны:
- наличие большого количества людей в вагонах;
- возникновении паники;
- быстрое распространение огня и нагретых до высокой температуры продуктов горения по составу поезда в стороны движения воздушного потока;
- трудность доступа
и сложность подачи
- наличие электросетей и энергооборудования, находящегося под высоким напряжением.
При разведке пожара, кроме выполнения общих задач, необходимо установить:
- местонахождения подвижного состава и наличие в нем людей;
- возможность использования
внутреннего пожарного
При тушении пожара в железнодорожных тоннелях РТП обязан:
- организовать оперативный штаб на пожаре;
- разведку провести несколькими разведывательными группами в различных направлениях;
- немедленно организовать эвакуацию и спасание людей, используя для этого путевые, вентиляционные и другие тоннели;
- принять меры к отключению силовых устройств, установок и кабелей;
- для безопасной эвакуации пассажиров, ограничения распространения огня, удаления дыма определить и организовать совместно со службой сантехники необходимый режим вентиляции;
- для предотвращения
быстрого распространения
- направлять одни отделения для прокладки магистральных рукавных линий до разветвления, другие - для прокладки рабочих рукавных линий от рукавного разветвления до очага пожара и от внутреннего противопожарного.
Для тушения пожара в подвижном составе, находящемся в туннеле, подачу огнетушащих веществ к очагу горения организовать со стороны движения вентиляционного потока.На тушение пожара подавать ручные стволы «А» для защиты личного состава использовать водяные завесы в виде распыленных струй.
2 Меры по
предотвращению пожаров на
Система предотвращения пожара включает в себя комплекс организационных мероприятий и технических средств.
К организационно-техническим мероприятиям относятся: пожарно-профилактическое обслуживание, нормативно-техническая работа, обучение населения правилам пожарной безопасности, а также противопожарная пропаганда.
Система противопожарной защиты предназначена для быстрого обнаружения пожара, ограничения его развития, успешного тушения, защиты людей от воздействия опасных факторов и ограничения материального ущерба. Она также включает комплекс технических средств (систему обнаружения и извещения о пожаре, систему противодымной защиты, средства пожаротушения, конструкции объектов с регламентными пределами огнестойкости и горючестью и др.).
Для обеспечения пожарной безопасности в грузовом подвижном составе важное значение имеет постоянный контроль за качеством подготовки вагонов к перевозкам грузов, особенно пожаро– и взрывоопасных грузов, а также за выполнением грузоотправителями требований Правил погрузки и перевозок в вагонах, в том числе при сопровождении проводниками.
При осмотре и подготовке вагонов под погрузку особое внимание необходимо обращать на исправность кузова и крыши, на плотность прилегания дверей и люков, на исправность запоров. Тщательного осмотра и приёмки в поездах требуют вагоны, загруженные особо опасными и легковоспла-меняющимися грузами. При обнаружении щелей и отверстий в кузове вагона, неплотностей в дверях, люках, печных разделках и т.п. неисправности немедленно устраняют или производят перегрузку грузов в исправные вагоны.
В подвижном составе необходимо на станциях формирования поездов проверить исправность отопительных устройств, осветительных приборов и электропроводки, а в пути следить за соблюдением пассажирами Правил пожарной безопасности, особенно в отношении провоза опасных грузов, запрещённых к перевозке в пассажирских вагонах.
На локомотивах, дизель– и электропоездах необходимо следить за исправным состоянием электрических сетей и электрооборудования, а также вспомогательных устройств и оборудования. Особуюосторожность надо проявлять в аккумуляторных помещениях тепловозов и электровозов, не допуская там применения открытого огня.
Перед отправлением в рейс локомотивная и поездная бригада обязаны тщательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудования и других средств защиты, установленных противопожарными нормами.
Средства связи
Для обеспечения бесперебойной работы пожарных подразделений при тушении крупных пожаров на базе локомотивных депо станций 1-11 класса должны быть созданы пункты запаса пенообразователя из расчета 5-10 т в каждом пункте.
Депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава должны быть обеспечены пунктами (цехами) для производства ремонта, зарядки и испытания огнетушителей, а работники, осуществляющие зарядку и испытание огнетушителей, должны иметь специальную подготовку.
На складах жидкого топлива и в пунктах экипировки запрещается:
курить, разводить костры, пользоваться факелами, керосиновыми, свечными, карбидными фонарями и другими источниками открытого огни;
производить заправку топливных баков при работающих дизелях на тепловозах и действующих форсунках на паровозах;
устанавливать при ремонте резервуаров или трубопроводов электрогазосварочные агрегаты (в том числе баллоны) ближе 20 м от места проведения огневых работ и выполнять огневые работы на расстоянии менее:
20 м от работающих насосных по перекачке нефти и нефтепродуктов, от резервуаров с нефтепродуктами, канализационных колодцев и стоков, гидравлических устройств и мест утечки нефтепродуктов;
40 м при проведении операции по наполнению (откачке) резервуаров нефтепродуктами;
50 м от открытых нефтеловушек и мест утечек газа и от эстакад, когда слива и налива нефтепродуктов не производится;
100 м от эстакад во
время слива и налива
въезд на территорию склада жидкого топлива и пунктов экипировки автомобилей, тракторов и другого механизированного транспорта допускается только при наличии специальных искрогасителей и средств пожаротушения.
эксплуатировать экипировочное оборудование с наличием течи (подтеканий) и с неисправной предохранительной аппаратурой;
сливать нефтепродукты при грозовых разрядах;
пользоваться металлическими предметами при открытии и закрытии крышек на цистернах и резервуарах, а также допускать установку крышек без прокладок, оставлять открытыми люки резервуаров, сливные колодцы и лотки;
сливать загрязненное топливо и отработанное масло в канавы, кюветы и другие непредусмотренные для этой цели места;
подогревать открытым огнем емкости с сырой нефтью при сливе из цистерны, а также отогревать промерзшие сливные клапаны и застывшие масла;
выполнять ремонт насосных агрегатов и трубопроводов во время их работы;
хранить промасленные обтирочные материалы в неустановленных местах;
допускать посторонних лиц в насосные станции, смазко-раздаточные, в зоны резервуарного парка и пункты экипировки локомотивов;
Информация о работе Тушение пожаров на железнодорожном транспорте