Тушение пожаров на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:25, реферат

Краткое описание

В течение 2012 года пожарные команды (поезда) привлекались на тушение пожаров 2,9 тыс. раз, а также 471 раз – для ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Силами пожарных команд (поездов) ликвидированы 137 пожаров на стационарных объектах и в железнодорожном подвижном составе, а также 684 пожара в полосе отвода, распространение которых могло привести к сбоям в движении поездов или к полному уничтожению огнем объектов отрасли.

Содержание

Введение
1 Тушение пожаров на железнодорожном транспорте
1.1 Тушение пожаров подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях
1.2 Особенности тушения пожаров в вагонах, груженых опасными грузами
1.3 Особенности тушения пожаров в вагонах и цистернах со сжатыми и сжиженными газами
1.4 Особенности тушения пожаров в вагонах со взрывчатыми материалами и отравляющими веществами
1.5 Особенности тушения пожаров в пассажирских, рефрижераторных, дизель и электропоездах
1.6 Особенности тушения пожаров в подвижном составе на электрифицированных участках
1.7 Организация тушения пожаров в железнодорожных тоннелях
2 Меры по предотвращению пожаров на железнодорожном транспорте
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А

Вложенные файлы: 1 файл

Ramka_2 (1).doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

пропускать паровозы и паровые подъемные краны по сливным путям к местам слива и налива;

сдвигать цистерны с  места слива, подкатывать и тормозить  с применением металлических  лап, ломов, башмаков и подобных приспособлений, способных высекать искры.

Для подтормаживания  железнодорожных цистерн следует применять деревянные подкладки.

При осмотре заполненных  и порожних цистерн или резервуаров  для освещения можно использовать только аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Включать и выключать их допускается на расстоянии не менее 10 м от места осмотра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Динамичные и радикальные  перемены на железнодорожном транспорте, ускоренное внедрение в практику научно-технических достижений, усложнение инфраструктуры пока еще в большинстве случаев опережают уровень противопожарной защиты и вызывают увеличение количества пожаров и наносимого ими ущерба. Сегодня даже самая развитая экономика ощущает серьезный ущерб от пожаров.

Пожары на железнодорожном  транспорте отличаются сложностью в  организации боевых действий подразделений пожарной охраны, обусловленной задержкой введения огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и отключения контактной сети. Значительную опасность представляют пожары в цистернах с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, сжиженными газами, которые нередко приводят к взрывам, утечке и разливу продукта на значительной площади, поэтому совершенствование уровня пожарной безопасности на железнодорожном транспорте является особо актуальным.

В данной курсовой работе я проанализировал тактику действий сил ГПС при ликвидации пожаров подвижного состава железнодорожного транспорта.

Долгие годы считалось, что виновниками пожаров на железнодорожном  транспорте являются люди: главным  образом пассажиры и те должностные  лица, которые выполняют функции контроля. А истинные виновники, не обеспечившие конструктивную защиту от технических причин пожара, оставались в тени. Отсутствие должной нормативной базы позволяло заказчику и конструкторам добиваться дешевизны стоимости машины или агрегата за счет игнорирования противопожарных мероприятий. Вот почему сегодня огромный парк находящихся в эксплуатации пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, прицепных вагонов дизель-поездов не имеют конструкционной противопожарной защиты.

В целом можно сделать  вывод, что изменения организационно-правовых форм служб и подразделений железнодорожного транспорта последних лет создают предпосылки для совершенствования существующих и разработки новых современных средств противопожарной защиты, оснащения ими подвижного состава. Кроме того, непременным условием гарантий качества противопожарной защиты объектов железнодорожного транспорта должна стать система сертификации поставщиков комплектующих агрегатов и исполнителей работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Инструкция по тушению пожаров в подвижном составе на железнодорожном транспорте (РД РБ БЧ 40.007-98). - М.: ВНИИПО, 2000.

2.Кимстач И.Ф. и др. Пожарная тактика: Учеб. пособие для пожарно-техн. училищ и нач. состава пожарной охраны / И.Ф.Кимстач, П.П.Девлишев, Н.М.Евтюшкин. - М.: Стройиздат, 1984. - 590 с.

3.Крупенин С.С. Развитие системы и организация работы по обеспечению пожарной безопасности на железнодорожном транспорте / С.С.Крупенин, К.Б.Кузнецов // Научно-технический и производственный журнал «Наука и техника транспорта». - М., 2004. - С. 16-29.

4.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-93**) (С изм. и доп.). - М.: ВНИИПО, 2000.

5.Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте.- М.: УВО МПС, ВНИИЖТ, 2001.

6. СТО МордГУ 006-2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Технические характеристики вагонов

Показатели размеров вагонов

Модели

11-217

11-066

11-К001

11-264

11-270

11-276

11-260

11-280

11-286

Грузоподъёмность

68

66

68

68

69

68

68

68

67

Масса вагона (тара), т                         

23

22

23

25

24,5

26

26

26

27

Длина рамы, мм

13870

13870

13870

13510

13870

14570

15750

15750

15750

Ширина  максимальная, мм

3249

3279

3228

3249

3266

3266

3266

3266

3266

Высота  максимальная, мм

4692

4688

4650

4545

4588

4688

4588

4693

4693

Высота до уровня пола, мм

1286

1283

1280

1285

1286

1286

1286

1286

1286

Длина кузова внутри, мм

13844

13844

13844

13082

13844

13844

16080

15724

15724

Ширина  кузова внутри, мм

2764

3760

2760

2764

2764

2764

2770

2764

2764

Высота  кузова по боковой стене, мм

2737

2791

2791

2791

2791

2800

3050

3050

3050

Размеры дверного проема, мм

3794х2343

2000х2343

2000х2296

3794х2343

3802х2343

3802х2343

3973х2717

3802х2334

3802х2334

Размеры загрузочного люка:

                 

в боковой  стене

690х370

690х370

690х370

614х365

615х365

614х365

614х365

614х365

614х365

в крыше

D 400

D 400

D 400

D 400

D 400

D 400

D 400

D 400

D 400

Объем кузова с учетом объема крыши, кв.м

120

120

120

114

122

122

138

138

138

Число люков, шт.

                 

в стенах

4

4

4

4

4

4

4

4

4

в крыше

4

4

4

4

4

4

4

4

4



Информация о работе Тушение пожаров на железнодорожном транспорте