Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:25, реферат
В течение 2012 года пожарные команды (поезда) привлекались на тушение пожаров 2,9 тыс. раз, а также 471 раз – для ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Силами пожарных команд (поездов) ликвидированы 137 пожаров на стационарных объектах и в железнодорожном подвижном составе, а также 684 пожара в полосе отвода, распространение которых могло привести к сбоям в движении поездов или к полному уничтожению огнем объектов отрасли.
Введение
1 Тушение пожаров на железнодорожном транспорте
1.1 Тушение пожаров подвижных составов на железнодорожном транспорте, на товарных и сортировочных станциях
1.2 Особенности тушения пожаров в вагонах, груженых опасными грузами
1.3 Особенности тушения пожаров в вагонах и цистернах со сжатыми и сжиженными газами
1.4 Особенности тушения пожаров в вагонах со взрывчатыми материалами и отравляющими веществами
1.5 Особенности тушения пожаров в пассажирских, рефрижераторных, дизель и электропоездах
1.6 Особенности тушения пожаров в подвижном составе на электрифицированных участках
1.7 Организация тушения пожаров в железнодорожных тоннелях
2 Меры по предотвращению пожаров на железнодорожном транспорте
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
пропускать паровозы и паровые подъемные краны по сливным путям к местам слива и налива;
сдвигать цистерны с места слива, подкатывать и тормозить с применением металлических лап, ломов, башмаков и подобных приспособлений, способных высекать искры.
Для подтормаживания железнодорожных цистерн следует применять деревянные подкладки.
При осмотре заполненных и порожних цистерн или резервуаров для освещения можно использовать только аккумуляторные фонари во взрывобезопасном исполнении. Включать и выключать их допускается на расстоянии не менее 10 м от места осмотра.
Заключение
Динамичные и радикальные перемены на железнодорожном транспорте, ускоренное внедрение в практику научно-технических достижений, усложнение инфраструктуры пока еще в большинстве случаев опережают уровень противопожарной защиты и вызывают увеличение количества пожаров и наносимого ими ущерба. Сегодня даже самая развитая экономика ощущает серьезный ущерб от пожаров.
Пожары на железнодорожном транспорте отличаются сложностью в организации боевых действий подразделений пожарной охраны, обусловленной задержкой введения огнетушащих веществ до выяснения физико-химических свойств грузов и отключения контактной сети. Значительную опасность представляют пожары в цистернах с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, сжиженными газами, которые нередко приводят к взрывам, утечке и разливу продукта на значительной площади, поэтому совершенствование уровня пожарной безопасности на железнодорожном транспорте является особо актуальным.
В данной курсовой работе я проанализировал тактику действий сил ГПС при ликвидации пожаров подвижного состава железнодорожного транспорта.
Долгие годы считалось, что виновниками пожаров на железнодорожном транспорте являются люди: главным образом пассажиры и те должностные лица, которые выполняют функции контроля. А истинные виновники, не обеспечившие конструктивную защиту от технических причин пожара, оставались в тени. Отсутствие должной нормативной базы позволяло заказчику и конструкторам добиваться дешевизны стоимости машины или агрегата за счет игнорирования противопожарных мероприятий. Вот почему сегодня огромный парк находящихся в эксплуатации пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, прицепных вагонов дизель-поездов не имеют конструкционной противопожарной защиты.
В целом можно сделать вывод, что изменения организационно-правовых форм служб и подразделений железнодорожного транспорта последних лет создают предпосылки для совершенствования существующих и разработки новых современных средств противопожарной защиты, оснащения ими подвижного состава. Кроме того, непременным условием гарантий качества противопожарной защиты объектов железнодорожного транспорта должна стать система сертификации поставщиков комплектующих агрегатов и исполнителей работ.
Список использованной литературы
1.Инструкция по тушению пожаров в подвижном составе на железнодорожном транспорте (РД РБ БЧ 40.007-98). - М.: ВНИИПО, 2000.
2.Кимстач И.Ф. и др. Пожарная тактика: Учеб. пособие для пожарно-техн. училищ и нач. состава пожарной охраны / И.Ф.Кимстач, П.П.Девлишев, Н.М.Евтюшкин. - М.: Стройиздат, 1984. - 590 с.
3.Крупенин С.С. Развитие системы и организация работы по обеспечению пожарной безопасности на железнодорожном транспорте / С.С.Крупенин, К.Б.Кузнецов // Научно-технический и производственный журнал «Наука и техника транспорта». - М., 2004. - С. 16-29.
4.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-93**) (С изм. и доп.). - М.: ВНИИПО, 2000.
5.Руководство по тушению пожаров на железнодорожном транспорте.- М.: УВО МПС, ВНИИЖТ, 2001.
6. СТО МордГУ 006-2011
Приложение А
Технические характеристики вагонов
Показатели размеров вагонов |
Модели | ||||||||
11-217 |
11-066 |
11-К001 |
11-264 |
11-270 |
11-276 |
11-260 |
11-280 |
11-286 | |
Грузоподъёмность |
68 |
66 |
68 |
68 |
69 |
68 |
68 |
68 |
67 |
Масса вагона (тара), т |
23 |
22 |
23 |
25 |
24,5 |
26 |
26 |
26 |
27 |
Длина рамы, мм |
13870 |
13870 |
13870 |
13510 |
13870 |
14570 |
15750 |
15750 |
15750 |
Ширина максимальная, мм |
3249 |
3279 |
3228 |
3249 |
3266 |
3266 |
3266 |
3266 |
3266 |
Высота максимальная, мм |
4692 |
4688 |
4650 |
4545 |
4588 |
4688 |
4588 |
4693 |
4693 |
Высота до уровня пола, мм |
1286 |
1283 |
1280 |
1285 |
1286 |
1286 |
1286 |
1286 |
1286 |
Длина кузова внутри, мм |
13844 |
13844 |
13844 |
13082 |
13844 |
13844 |
16080 |
15724 |
15724 |
Ширина кузова внутри, мм |
2764 |
3760 |
2760 |
2764 |
2764 |
2764 |
2770 |
2764 |
2764 |
Высота кузова по боковой стене, мм |
2737 |
2791 |
2791 |
2791 |
2791 |
2800 |
3050 |
3050 |
3050 |
Размеры дверного проема, мм |
3794х2343 |
2000х2343 |
2000х2296 |
3794х2343 |
3802х2343 |
3802х2343 |
3973х2717 |
3802х2334 |
3802х2334 |
Размеры загрузочного люка: |
|||||||||
в боковой стене |
690х370 |
690х370 |
690х370 |
614х365 |
615х365 |
614х365 |
614х365 |
614х365 |
614х365 |
в крыше |
D 400 |
D 400 |
D 400 |
D 400 |
D 400 |
D 400 |
D 400 |
D 400 |
D 400 |
Объем кузова с учетом объема крыши, кв.м |
120 |
120 |
120 |
114 |
122 |
122 |
138 |
138 |
138 |
Число люков, шт. |
|||||||||
в стенах |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
в крыше |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Информация о работе Тушение пожаров на железнодорожном транспорте